высота для машины, размер на две, правила монтажа пошагово
Содержание:
В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.
Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:
- осадков, особенно от града, что очень важно;
- птичьих загрязнений;
- падающей листвы;
- солнечного излучения.
У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.
На какую конструкцию обратить внимание
Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.
Конструкция может возводиться в виде:
- отдельно расположенного объекта;
- объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).
Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.
Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.
Материалы каркаса навеса для машины
Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.
Бывают такие разновидности металлических каркасов:
- из стального профиля;
- кованные;
- из алюминия.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.
Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.
Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.
Строение крыши навеса для автомобиля
Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.
Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:
- кровли с одним скатом;
- арки;
- волны;
- купола.
Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.
Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:
- защищает от ультрафиолетового излучения;
- большой срок службы;
- легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
- гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
- пожаробезопасность;
- выдерживает большие нагрузки;
- простота в обслуживании;
- обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).
Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.
Толщина листов и их плотность
Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.
Листы поликарбоната бывают такой толщины:
- 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
- 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
- 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
- 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.
Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.
Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.
Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м
Цвет и качество листов поликарбоната
Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.
Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.
Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.
Создание проекта — размеры, высота конструкции
На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.
При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.
Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.
Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.
Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.
Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:
- Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
- Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.
На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.
Способы их монтажа:
- заглубление в почву с последующим бетонированием;
- фиксация на участке с уже залитым бетоном;
- монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.
Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.
Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.
Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.
Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.
Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.
Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.
Укладка поликарбонатных листов
Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.
На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.
Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.
Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.
По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.
Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.
Строим навес для машины своими руками. Цены и Расчеты.
Изготовление арочных ферм из профильной трубы — или как построить навес самостоятельно.
Здравствуйте. Приветствуем вас на нашем сайте.
Мы уже более 8 лет занимаемся металлообработкой и изготовление различных конструкций из металла.
За это время нами накоплен огромный опыт по общению с разного рода металлами и конструкциями.
У нас имеется современный парк металлообрабатывающего оборудования — позволяющего решать самые сложные технические задачи по изготовлению металических конструкций.
В данной статье речь у нас пойдет о навесах из металла — способах их рассчета и монтажа.
Итак: Вы решили построить на своем участке навес под автомобиль — разберем как просто и быстро это можно организовать:
1 ) Для начала Определяем местоположение, границы и размеры будущего навеса (длинна ширина и высота)
2) Выбираем тип и внешний вид навеса (к примеру -арочный навес, Односкатный либо двускатный навес, Навес консольного типа)
варианты-стропильных-ферм для навесов
3) Принимаем решение — либо строить навес самостоятельно — либо Заказать полностью изготовление навеса на фирме.
Конечно проще всего довериться специалистам, и получить уже готовый навес с гарантией и монтажем под ключ- это самый удобный вариант лишающий вас многих проблем с предстоящей постройкой навеса.
Кроме одной и самой главной — конечно же все упирается в окончательную стоимость постройки, а как вы понимаете — Услуги эти не дешевы…
Посчитаем на примере (в денежном эквиваленте) самую популярную модель арочного навеса рассчитанного на 2 машиноместа — Возьмем Навес 5.5 на 6.3метра.
Расчет Арочного Навеса 5.5 на 6.3метра
Общая площадь накрываемая нашим навесом считается по крыше : 5.5х6.3= 34.7м2
Цены на рынке навесов (2018год) колеблются от 2500руб за м2 до в среднем 3500руб м2 — За изготовление автонавеса с монтажем под ключ.
Это получается что наш навес (округлим его площадь до 35м2) выходит:
в самом дешевом варианте 2500за квадрат — 87500руб (цены у производителей ниже чем 2500руб- должны вас существенно насторожить- потому что качественный сварной навес за такие деньги не построишь, и производитель предлагающий низкую цену- явно будет на всём что можно экономить)
в самом дорогом —122000руб
Средняя же стоимость навеса 5.5х6м из расчета 3000руб м2 -будет равна 105000руб
Итак разберемся что из себя должна представлять конструкция нашего будующего навеса за 105000руб?
Из чего он будет состоять как будет крепится как будет покрашен и чем будет в итоге покрыт?
чертеж 6х5 навеса
Так вот выше два рисунка с чертежами арочного навеса предлагаемые разными производителями навесов.
Разберемся какая между ними разница? и каким в итоге должен быть ПРАВИЛЬНЫЙ Навес 5х6метра
Итак:
- Обращаем внимание на столбы -их должно быть не менее 6 штук — желательно чтобы это была проф труба не менее чем 80х80 толщина стенки 2 — 3мм
- Уточните у производителя как будут крепиться столбы? Если бурят то на сколько, бетонируют столбы или нет? Если столбы -планируют бетонировать — то бурить не менее 1.2м. Есть технология осыпки столба песком- по ней бурят на 80 см -ставят столб и постепенно обсыпают песком с последующей проливкой и тромбовкой столба. Где не желательно бурение грунта -есть Технология установки столба на металический уголок-вбивается кувалдой в землю на 80см -по 2 шт на каждый столб. Если навес ставят на уже подготовленное бетонное основание то какие будут подъпятники под трубу и какие анкера?
- Соединение столбов. Лаги Либо Фермы? На обоих картинках выше производители соединяют столбы навеса при помощи ферм. на первой фермы арки -на второй прямые фермы. Но обычно Поверх столбов кладется Лага из точно таково же профиля как и сами столбы. На эти Лаги либо фермы в дальнейшем ляжет крыша навеса.
- Самая Значимая часть в постройке навеса -это то из чего будет сделана его крыша. Если на столбах и можно сэкономить(в принципе этот навес будут держать даже столбы 60х60) То вот на фермах экономить не стоит. Так как на них ляжет вся основная нагрузка и в случае особенно снежной зимы и не правильно спроектированных ферм навеса — вся конструкция под большой массой снега -может просто рухнуть. Расчет Фермы- для пролета 5.5 метров проф труба не менне 25х25х2 — количество ферм (через 1.5 метра -5штук)
- Обрешетка: Обучно используют проф трубу 40х20 с шагом 50 см — для нашего навеса должно быть не менее 12штук обрешетки.
- Поликарбонат. Тут уже очень многое зависит от производителя пластика. тк поликарбонат помимо собственно толщины имеет такой показатель как плотность. То бывает что пластик толщиной в 10мм плохого производителя весит примерно как 6мм у хорошего. Если поликарбонат качественный и соблюден шаг обрешетки не менее 50см то и 6мм пластик прослужит вам очень долго.
Покраска Обратите внимание на качество эмали которой покрывают ваш навес. Хорошие краски по металлу это Хамерайт, Новакс, Дали ( Если конечно вам за эти деньги не предложат порошковую окраску 🙂
Вот в принципе 7 пунктов следуя которым можно проконтролировать за производителем качество предлагаемого им продукта В данном случае речь у нас идет о арочном навесе.
——————————————————————————————————————-————
Металлический навес 6 х 5.5 своими руками или — ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА ПРИ ПОСТРОЙКЕ НАВЕСА ПОД АВТО
А Теперь как Мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью:)
Итак считаем:
И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80х80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 =30метров профильной трубы 80х80
Металл -все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270руб за метр
- стойки (столбы) и лаги 80х80 =8100руб
————————————————————————
Второе: металлические ФЕРМЫ для крыши навеса. Есть два варианта -либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного подороже, зато экономим в работе и времени) Либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб -чтобы согнуть дуги для ферм навеса.
Посчитаем оба варианта:
Первое -покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30х30х2 (в количестве 5 штук — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4штуки, но как говориться -лучше перебдеть:)
Цена 1фермы 5.5метра -3300руб х 5штук =16500руб
Арочная ферма для навеса 5.5метра
———————————————————————————
Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?
На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30х30 -12метров плюс 3 метра проф трубы 25х25 (укосы внутрь фермы)
Получаем 12м по 88руб и 3м по 65руб
Итого : 1251руб Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук
6255руб Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления(правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)
Третье- Обрешетка для навеса
Опять же самые популярные два варианта -это проф труба 30х20х1.5 либо проф труба 40х20.1.5
Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13штук по 6метров =78 метров
Посчитаем опять же два варианта :
30х20- 78 х 75= 5850руб
40х20-78х85=6630руб
Итак Металлокаркас Навеса готов- и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком .
Краска по металлу для навеса
Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт , Дали
В среднем на навес понадобится примерно 3л краски
Хамерайт на навес обойдется примерно-2500руб
Краски Новакс и Дали — примерно на 1500руб
Поликрбонат для Навеса
Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.
Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.
Мы ведь не хотим переплачивать?
Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂
Но все же посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм
Поликарбонат 6мм Стоимость 3750руб за 6 метровый лист
Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже( лучше взять под 8мм пластик -намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250руб шт
Итого: 11750руб
Поликарбонат 8мм Стоимость 4350руб за лист 6 метров
Стыковки берем на 10мм пластик — 300р шт
ИТОГО: 13650руб
Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы-электроды доставки- точно не посчитаешь- возьмем примерно 3000руб
Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6метров
1 цена -эконом вариант -Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.
=8100+6255+5850+1500+11750+3000=36455руб Стоимость материалов на навес 5х6 при самостоятельном изготовлении ферм.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2 Вторая цена -фермы покупаем берем обрешетку 40х20 и поликарбонат 8мм
=8100+16500+6630+2500+13650+3000=50380руб Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.
Итак что мы имеем в итоге?
И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?
Имеем стоимости фирм производителей -от 87500руб до 122000руб за автонавес 35м2
И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса:
36455руб и 50380руб
Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:
Эконом: 87500- 36455=51045руб
Премиум(дорогой) 122000- 50380= 71620руб
Тут конечно не заложена работа -по монтажу навеса, но от себя скажу следущее- Хорошая бригада сварщиков(2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес -за 1 смену(8 рабочих часов). Неопытные сварщики -самое большое проковыряются с ним 2 дня.
Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12000 руб за смену
Но собрать навес при условии что все материалы есть , даже для одного -толкового сварщика -который умеет пользоваться рулеткой и уровнем — не особо хитрое дело — и в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2500руб до 5000руб + ему нужен будет 1 подсобник 2000руб день.
Вот и получается в итоге что если -взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки- а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40000руб до 60000руб
и это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв
А представьте навес к примеру большой навес10х10метров ? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂
PS Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)
Моск. Обл г Лобня.
Буду Очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии- звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.
Сварочная Артель «Сварга» г Лобня
Михаил 89263356027
Фото готовых Навесов — смотрите здесь: http://сварщик-лобня.рф/portfolio-category/navesy/
Как построить навес для машины своими руками
Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни и всегда хочется, чтобы он был под рукой. При проектировании частного дома, в основном, предусматривается место для гаража, однако, когда возникает необходимость спрятать автотранспорт на время, к примеру, приехав на обед, то здесь ставить каждый раз авто в гараж нецелесообразно. В этом случае очень актуальным будет возведение навеса для машины, который одновременно сэкономит такое драгоценное время обеденного перерыва и укроет вашего железного друга от жары. Кроме того, эта постройка отличается простотой конструкции и при ее возведении нет необходимости в укладке фундамента, что дает возможность возвести навес быстро и без проблем самостоятельно, при этом хорошо сэкономив, ведь именно на фундамент тратится основная сумма.
Оглавление
- Особенности конструкции навесов для автомобиля
- С чего начать?
- Размеры навеса для автомобиля
- Конструктивные составляющие навесов
- Фундамент
- Каркас
- Монтаж кровельного материала
- Декорация навеса для авто
Особенности конструкции навесов для автомобиля
Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:
- форма крыши;
- открытый или закрытый.
Форма крыши навесов может быть односкатная или двускатная, при этом каждая из них может иметь ровную или дугообразную форм. Открытые навесы похожи на беседки, представляющие собой четыре опоры, на которых размещена крыша. Такие конструкции защищают транспортное средство только сверху, однако они не в силах обезопасить его во время сильных порывов бокового ветра.
В закрытых типах навесов боковые стороны обшиваются, как правило, тем же материалом, что и крыша. Навесы можно либо же пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.sp;пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.
С чего начать?
Любые работы по строительству начинаются с проектирования постройки, ведь даже самый простой навес для автомобиля должен быть выполнен с умом. Первое, что необходимо сделать, это составить чертеж будущей конструкции, который поможет выбрать правильные решения для достижения цели. После проектных работ следует правильно рассчитать требуемое количество материалов и составить смету. Также важно на этом этапе правильно выбрать место расположения навеса для автомобиля, чаще всего его оборудуют въезда во двор. Проекты навесов для машин:
Размеры навеса для автомобиля
После выбора места расположения навеса для автомобиля, следует определиться с размерами навеса и непосредственно сделать разметку участка. Длину и ширину сооружения необходимо рассчитать: размеры автотранспорта плюс 50-100 см со всех сторон. В этом случае и авто будет укрыто и вы, в случае дождливой погоды, сможете без проблем покинуть машину. К примеру, если авто небольших габаритов (длиной 4 и шириной 1,5), тогда длина стоянки должна быть не менее 4,5 метров, а ширина — 2,5 м.
Минивэны и джипы требуют немного больших размеров навеса – от 6,5x 3,5 м. При планировании высоты следует учитывать то, что в навесе должен без проблем поместиться автомобиль с грузом, вдруг вы обзаведетесь новым диваном, а на дворе дождь. При этом стоит учитывать, что слишком высокую крышу делать не стоит, так как косые атмосферные осадки или ветер может навредить не только сооружению, но и автомобилю, ориентируйтесь на максимальную высоту около 2,5 метров.
Конструктивные составляющие навесов
Навес для автомобиля включает в себя следующие составляющие:
- арка;
- фермы;
- стойки;
- направляющие под кровельный материал;
- непосредственно, сам кровельный материал;
- комплект крепежа.
Независимо от кровельного материала, будь то дерево, шифер, профнастил и т.д., последовательность работ по возведению навеса для автомобиля остается одинаковой, а именно: укладка фундамента, возведение каркаса и покрытие крыши.
Фундамент
Способы устройства фундамента для навеса
Конструкция навеса для автомобиля может быть установлена несколькими способами:
- на ранее подготовленную поверхность, представляющую собой забетонированную площадку земли, в качестве закрепителей здесь используют анкерные болты.
- на неподготовленный грунт методом бетонирования стоек;
- на неподготовленную поверхность, заранее забетонировав закладные детали с прикрепленными болтами. В таком случае навес будет мобильным, его можно разобрать и переместить в любое место.
Сам по себе навес для транспортного средства достаточно легкий, поэтому не требуется организация специального усиленного фундамента. Бетонирование закладных элементов или стоек представляет собой устройство столбчатого фундамента – заливка бетона в заранее пробуренные скважины.
Организация столбчатого фундамента
- Разработка грунта
Перед началом монтажных работ площадку под навес для автомобиля следует подготовить. Для этого необходимо снять дерн толщиной более 30 см, произвести подсыпку гравием и песком, тщательно выровнять и утрамбовать поверхность.
- Бурение скважин
Для проделывания отверстий подходят любые буры, будь то ручной, бензиновый или электрический. Диаметр скважин должен быть не менее 15 см, а глубина — 60-70 см.
- Засыпка подошвы фундамента песком
Этот пункт работы по установке навеса играет две функции – выравнивает уровень фундамента и способствует отводу сточных вод.
- Укладка изоляционного материала
Для того чтобы предотвратить выталкивание фундамента при окучиваниях грунта во время морозов, его следует изолировать специальным чехлом из оцинкованной стали и 2-3 слоями ПВХ.
- Установка стоек
Завещающим этапом организации фундамента под навес является установка стоек и заливка бетоном, который необходимо укладывать слоями.
Каркас
Основные моменты
Опорные стойки и каркас выполняют в основном из деревянного бруса или же металлического профиля. Если же вы планируете обшивать вертикальную поверхность навеса, тогда имеет смысл монтировать металлические столбы, в ином варианте, если этого требует стилистика ландшафта, опоры могут быть и из других материалов, к примеру, бетона, камня или кирпича.
В случае, когда навес будет отдельно стоящим, тогда минимальное количество опор – 4, чем больше покрытие – тем больше она требует столбов. Если навес для автомобиля будет примыкать к зданию, то важно сделать небольшой уклон крыши, если навес планируется отдельно стоящим – тогда небольшой бугор от центра. Это необходимо для того, чтобы вода во время дождей или снегопадов не затекала под накрытие, и пол при этом был всегда в сухом состоянии.
Когда навес для автомобиля выполняется из металла, тогда лучше всего делать раму крыши секционной формы. Ее можно без проблем сварить из профильных труб и монтировать на опорные балки. Причем она может быть абсолютно любой формы. Если же вы используете дерево при ломанной кровле, то целесообразно делать несущую опору и стропила. Этот процесс требует больше времени и физических сил, так как изначально собрать все на земле, а потом поднять и закрепить является немного проблематично.
Этапы сборки металлокаркаса
Монтаж навеса под автомобильный транспорт состоит из трех этапов:
- Сборка элементов навеса для автомобиля
На ранее подготовленную и очищенную поверхность укладываются арки, и, если они включают в себя две полуарки, то они соединяются между собой болтами или же с помощью сварки. К аркам с помощью тех же болтов крепятся стойки. На этом этапе необходимо производить замеры диагоналей уже собранных секций, в случае несоответствия ослабьте болты, поправьте конструкцию и уже после этого надежно затените болты. Шаг установки опор должен варьироваться в пределах 1-1,5 м. Таким способом собираются все секции навеса для автотранспорта.
- Вертикальный подъем собранных секций навеса
После сборки всех составляющих производится поднятие каркаса в вертикальное положение и монтирование стоек на опорной поверхности в ранее подготовленный фундамент. С помощью строительного уровня аккуратно установите стойки в отверстия и залейте их бетонным раствором.
Еще один способ – засыпать отверстия битым кирпичом, щебнем, гравием и залить жидким раствором цемента и песка в соотношении 1:3. Перед началом следующего этапа работу раствору необходимо дать время полностью высохнуть, примерно 3-4 суток.
После установки стоек, площадку под навесом можно обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или же выбрать какой-нибудь другой способ, все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. Бетонную плиту можно залить под колеса автомобиля или по всей поверхности под навесом. Толщина слоя щебня должна быть не менее 10 см.
- Соединение секций навеса
Теперь можно перейти к установке ферм, которые крепятся с помощью болтов. Для прочности конструкции прогоны крепятся еще и по низу стоек и средней линии. К верхним частям арки также необходимо закрепить направляющие под кровельный материал.
Монтаж кровельного материала
После установки обрешетки следует приступать к монтажу кровельного покрытия.
Самыми популярными материалами для обустройства навесов для автомобильного транспортного средства являются:
Поликарбонат
Этот отделочный материал наиболее дешевый и долговечный. Срок его эксплуатации равен примерно 30 лет, он экологически чист, поглощает ультрафиолет и при этом пропускает свет. Под таким навесом ваш автомобиль будет надежно защищен от перегрева и выгорания. Кроме того, благодаря большому выбору оттенков и гибкости материала навес может быть самой разнообразной формы и цвета.
Резка требуемого количества листов поликарбоната производится с помощью высокоскоростной циркуляционной пилы. При этом длина листа должна быть на 10-15 см больше длины арки навеса для автомобиля. Крепление листов поликарбоната к поверхности (стропилам) осуществляется с помощью саморезов и специальных термокомпенсационных шайб.
Устройство температурных зазоров является неотъемлемым моментом, так как этот кровельный материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения. Размер зазоров должен быть в пределах 3-5 мм, при этом саморезы до упора затягивать не следует, давая листам возможность незначительного смещения. Если есть возможность получить дуговую балку для стропил, тогда можно обойтись и без сварки. Для того чтобы не повредить материал во время монтажа, транспортную упаковку до завершения процесса снимать не стоит. Для защиты торцевых стыков применяются специальные накладки или же перфорированная лента с микрофильтрами.
Профнастил
Этот материал также является очень популярным при возведении навеса для авто. Он очень прочен и долговечен. Ему можно придать абсолютно любого оттенка, при этом создав неповторимый дизайн навеса.
Важные моменты при монтаже профнастила:
- Листы следует обязательно монтировать внахлест.
- Саморезы необходимо приобретать только оцинкованные, а для избегания повреждения во время прикручивания, нужно дополнительно использовать резиновые шайбы-прокладки.
- Начинать фиксацию листов профнастила следует в крайних углах, после чего переходить на всю поверхность.
Дерево
В основном, полностью деревянную конструкцию навеса не делают, так как кровля будет впитывать воду и разрушатся, из дерева изготавливают стойки, обрешетку и каркас. Покрывают кровлю в этом случае чаще всего шифером. Если же, все-таки, вы желаете сделать цельную деревянную конструкцию, тогда в этом случае необходимо потратить достаточно много сил на достижение идеально ровных поверхностей для того, чтобы можно было плотно состыковать материал. Также необходимо не забыть о покрытии деревянного кровельного материала водозащитным составом.
Однако очень гармонично и эффектно будет смотреться, если навес будет сочетаться с дизайном вашего дома. Побеспокойтесь о том, чтобы кровельный материал дома и навеса для автомобиля был одинаковым, это как ничто лучше подчеркнет весь стиль ваших построек.
Декорация навеса для авто
Украсив, добавив некие элементы к вашему уже готовому навесу для автомобиля, можно создать неповторимую композицию, идеально вписывающуюся во весь дизайн ландшафта. Самые распространенные элементы декора, применяемые к навесам:
- Ковка. В вашем навесе очень красиво и гармонично будут смотреться кованые элементы, которые без проблем можно приобрести в любом
- Дерево. Прекрасно преобразят ваше «убежище» для автомобиля деревянные элементы декора. Крепятся они с помощью саморезов или клея.
- Перголы. Перголы представляют собой сетку, предназначенной для выращивания вьющихся растений. Как же красиво будет смотреться навес оплетенный красивыми вьющимися розами или другими растениями, кроме того, такая композиция создаст дополнительную тень и защиту от ветра и осадков.
Как сделать металлический навес для одного легкового и для двух автомобилей (авто) из поликарбоната на даче: фото, видео
Вопрос о размещении машины на загородном участке может встать одновременно или даже раньше постройки дома. Идет строительство или уже закончено, а железному коню нужна защита от дождя, града и прочих погодных катаклизмов. Навес для автомобиля из поликарбоната полностью справляется с этой задачей.
Навес из поликарбоната.
Компания Навес Мастер решит все проблемы с установкой качественного надежного и прочного навеса для вашей машины. Отдельно стоящие навесы и пристроенные к дому, с разной формой крыши, для одного, двух и трех автомобилей, построенные руками профессионалов будут радовать вас долгие годы.
Навес из бронзового сотового поликарбоната 8 мм на четырёх стойках, с боковой стенкой.
Размеры навеса и место под навес
Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться.
- Для одной машины достаточно будет размеров навеса 3 на 4 м.
- Для двух небольших машин подойдет навес размером 5 на 6 м.
Важно не ошибиться с размером навеса.
- Для пары габаритных внедорожников лучше устроить навес размерами 6 на 6 метров.
- Если планируется размещение гостевых машин — навес можно устроить любых размеров. На фотографиях вы можете увидеть процесс установки навеса размерами 11 на 7 м.
Навес односкатный 11х7 из ферм, поликарбонат.
Навес можно построить, как отдельно стоящий, так и пристроенный к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската от 12-14 градусов, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.
Навес хозяева установили рядом с домом.
В первую же зиму на навес с кровли дома сошел снег.
Как подготовить площадку под навес
Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с особым обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто утоптанная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, два Land Rovera (каждый из которых весит под 3 тонны), газонной решеткой уже не обойтись. Для тяжелых машин необходимо устройство бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка. Облицевать такую плиту можно чем угодно.
Площадка рассчитана для тяжелых машин.
Общая последовательность действий при заливке бетонной плиты такова:
- на глубину лопатного штыка снимается плодородный грунт;
- на 15-25 см засыпается песчаная подушка и тромбуется;
- по периметру устанавливается опалубка;
- кладется гидроизол или другой рулонный гидроизолятор (подойдет даже пленка). Гидроизоляция в пироге бетонной плиты нужна для того, чтобы оградить бетон от подъема воды из грунта. При заливке фундамента она помогает сэкономить бетон: вода из бетона не уходит в подушку;
- в качестве армирования укладывается дорожная сетка из проволоки 4-5 мм, размерами ячейки 10 -15 см;
Устройство бетонной площадки.
- заливается бетон М 200.
Заливка бетона.
Основание навеса
Опорные стойки устанавливаются по-разному:
- При установке на готовую площадку, стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.
Такая опора крепится анкерами.
- Буром делается скважина, в которую устанавливается стойка и заливается бетоном.
Расстояние между опорами может варьироваться от двух до трех метров.
Конструкция навеса с центральными опорами.
Устройство каркаса для навеса
При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.
Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.
Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.
Схема навеса из поликарбоната.
Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.
Схема закрепления профильных труб у фермы.
Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.
Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми. Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения.
Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.
Болтовое соединение.
- Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
- На стойки приваривается верхний пояс.
- К нему привариваются фермы.
- Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
- После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.
Устройство навеса из поликарбоната
Для кровли нужно брать поликарбонат от 8 мм толщиной. Известно, что во время зимы снег с поликарбоната ссыпается, как по маслу. Но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, то даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.
Результат неправильного расчета размера ячейки конструкции.
Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. При выборе цветного поликарбоната нужно учитывать, что все предметы под навесом будут окрашены тем же цветом. Молочный поликарбонат лучше задерживает УФ-лучи, а бронзовый дает качественную хорошую тень.
Двухуровневый навес из бронзового сотового поликарбоната.
Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года 3 и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается от первого града. Важна и правильная укладка листов: ультрафиолетовая защита должна находиться сверху, ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.
Поликарбонат кладут вверх стороной с защитным слоем от ультрафиолета.
При монтаже поликарбоната очень важно использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был примонтирован при помощи саморезов, маленькая шляпка самореза может провалиться в отверстие. Само отверстие должно быть на пару-тройку миллиметров больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов, поликарбонат не треснул.
Термошайбы для крепления листового поликарбоната.
Для стыкования листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрываются торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние торцы — перфорированной алюминиевой лентой.
Лист поликарбоната вырвало ветром.
как видите нюансов и особенностей при монтаже навеса для автомобиля из поликарбоната довольно много. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться по вопросу установки к профессионалам в компанию Навес Мастер, а не учиться на горьком самостоятельном опыте.
Заказать навес?
Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!
Post Views: 287
Навес для машины своими руками из поликарботана, дерева, к дому или на дачу
Для каждого автовладельца важно уберечь автомобиль от непогоды, перегрева под летним солнцем и заноса снегом в метель. Даже если на участке есть гараж, укрытие для временной парковки не помешает. Чтобы построить навес для машины своими руками, не потребуется много времени и денег. Установить опоры, смонтировать кровлю и покрытие площадки сможет любой мастер с навыками строительных работ.
Размеры
Ширина стандартного легкового автомобиля ограничена размерами дорожной полосы и составляет 1,5-1,77 м. Длина и высота зависят от модели, примерно равны 1,6 м и 4-4,5 м соответственно.
Навес для машины должен обеспечить ее полное укрытие со всех сторон с запасом на открывание дверей и свободный проход не менее 0,3 м. Минимальные размеры автопарковок нормируют СП 113.13330.2012. Рекомендуется принимать габариты машино-места с зазорами безопасности — 5,3х2,5 м. Для отвода дождевой воды ширина свесов составляет 0,3-0,5 м.
Исходя из расчета оптимальная ширина навеса — 3,1-3,5 м, длина 5,9-6,3 м. Высота должна превышать габариты машины на 0,2 м, но не менее 2 м.
Оптимальные размеры навеса для легкового авто
Для размещения двух машин требуется площадь двойной ширины за минусом размера свесов, то есть примерно 5,5-6 м. В распахнутом виде дверцы не должны соприкасаться между собой.
Ограничений в отношении максимальных габаритов нет. Сооружение одновременно может выполнять функции навеса над авто и входной зоной, поэтому решение о границах постройки хозяин принимает самостоятельно.
Требования к навесу
Навес для машины во дворе — полноценная часть входной группы. Желательно, чтобы он составлял вместе с жилым домом единый ансамбль. Это достигается применением такого же кровельного материала, формы и уклона крыши, как у основной постройки.
Нейтральный вариант, подходящий для любого архитектурного стиля — легкий полупрозрачный навес из поликарбоната на металлическом каркасе. Он не акцентирует внимание на себе и пропускает солнечный лучи, не затеняя стоянку.
Основное требование к навесу — сохранение устойчивости при порывах ветра и накоплении снега. Высокая парусность — характерная черта сооружений. Это нужно особенно учитывать при строительстве большепролетных или односкатных конструкций. Интенсивная ветровая нагрузка может привести к складыванию опор или отрыву кровли, если каркас непрочный, а соединения ненадежны.
Уклон кровли должен обеспечивать свободное удаление осадков с поверхности. Его величина зависит от формы крыши и материала покрытия, способа крепления. Минимальный угол составляет 8°-10°.
Расположение стоянки выбирают с учетом пожарной и экологической безопасности. Рядом не должно быть легковоспламеняющихся конструкций или материалов, колодцев для воды или скважин. Не стоит устраивать навес для машины под окнами соседей. Выхлопные газы от работающего двигателя будут им мешать.
Располагают навес таким образом, чтобы машина беспрепятственно въезжала на участок или выезжала на улицу. Внешний радиус поворота должен обеспечивать проезд с дорожного полотна или разворот транспортного средства.
По требованиям СНиП 441-72 сооружение нельзя пристраивать вплотную к забору между участками. Минимальное расстояние от границы — 1 м, приближаться к ней можно с письменного разрешения соседей.
Важно. Сток воды или сход снега с кровли допускается только на свою территорию, иначе будут страдать соседи. Иногда это грозит конфликтом вплоть до разбирательств в суде.
Материалы для каркаса
Каркас для навеса состоит из опор и несущей системы крыши. Для его изготовления используют:
- металл;
- дерево;
- кирпич;
- строительные блоки.
Часто комбинируют 2-3 материала. Например, стойки из бетонных блоков или кирпича, каркас кровли — металлический или деревянный.
Конструкция может стоять отдельно или примыкать к дому одной стороной. Тогда существующая стена заменяет часть опор.
Навес, как правило, открытое сооружение. Но в некоторых случаях его ограждают стенками из поликарбоната, профнастила, кирпича или камня. Это дополнительная защита от снега или дождя, особенно, если ее расположить с наветренной стороны.
Дерево — традиционный материал для каркаса. Оно легкое, простое в обработке. Современные пропитки позволяют увеличить срок службы древесины до десятков лет. Навес для машины своими руками собирают из оструганного бруса или доски, соединяя элементы гвоздями, накладками, скобами, саморезами. Для уличных условий пригоден оцинкованный крепеж, не подверженный воздействию влаги.
Металлические каркасы — самые распространенные в частном строительстве. Для их изготовления применяют прокат или трубы. Сборку конструкций производят сваркой или болтами. Чаще используют углеродистую сталь, реже — алюминий или нержавейку. От ржавчины металл защищают грунтовками. Покрытие нужно регулярно обновлять.
Каркас из металлического профиля
Кирпич или блоки используют для кладки опор, стропильную систему крыши монтируют из дерева или металла. Иногда колонны навеса совмещают функции стоек для забора. Их выкладывают из декоративного кирпича или облицовывают отделочными материалами.
Виды кровли
Легкий навес для машины к дому должен быть практичным и одновременно украшать входную зону. При этом кровля для построек может иметь разную конфигурацию:
- односкатную — плоская прямоугольная конструкция с уклоном для стока осадков;
- двускатную — наклоненные в противоположные стороны скаты обеспечивают крыше устойчивость при ветре и отведение воды или снега в разных направлениях;
- вальмовую — кровлю образуют 4 ската, хорошо противостоящие ветровой нагрузке;
- арочные — обтекаемую форму крыше придают стропильные фермы или дуги, покрытые гибким кровельным материалом.
Самая простая конструкция — односкатная. Необходимый угол наклона создают опоры разной высоты. Если кровля примыкает к дому, стойки устанавливают только с одной стороны.
Односкатный навес с полуарочными фермами
Деревянные стропила или металлические наклонные балки укладывают на верхнюю обвязку опор. Сверху набивают рейки обрешетки или наваривают профили, к которым крепят листовые кровельные материалы.
Если применяют гибкую черепицу, по стропилам или балкам укладывают сплошной настил из влагостойкой фанеры или ОСП. В остальных случаях шаг обрешетки определяют исходя из вида кровельного материала, величины снеговой и ветровой нагрузки в регионе.
Двускатные крыши более трудоемкие в изготовлении. Два ската соединяют в коньке. Для придания жесткости каркасу стропильную систему усиливают ригелями и подкосами.
Вальмовая кровля — усложненная разновидность двускатной. Боковые фронтоны здесь заменяют два наклонных ската. Стропила, расположенные в 4 плоскостях, различаются по длине — диагональные, укороченные и промежуточные. По своим характеристикам это самая устойчивая к ветровой нагрузке форма.
Раскладка вальмовой крыши
Арочные кровли надежно защищают пространство под навесом от дождя, ветра или снега. Для изготовления несущей конструкции чаще всего используют металлические трубы. Пластичные профили обрабатывают на вальцовочных или трубогибочных станках, придавая нужный радиус изгиба. Некоторые мастера формируют дуги вручную на домашнем стенде.
Кровельный материал
Чтобы навес для автомобиля составлял с домом единую композицию, рекомендуется использовать тот же кровельный материал, что и на основной постройке.
Дом и навес для машины в едином стиле
Для покрытия навесов применяют:
- металлочерепицу;
- шифер;
- поликарбонат;
- профнастил;
- ондулин;
- керамическую или битумную черепицу;
- медь;
- сланец.
Если нет возможности подобрать идентичный материал, универсальное решение — навес для машины из поликарбоната. Он пропускает часть солнечных лучей, благодаря чему на стоянке создаются более комфортные условия при посадке или обслуживании автомобиля.
Накопившийся и налипший на кровле из поликарбоната снег способен проломить хрупкий пластик. Поэтому для навеса нужно приобретать лист толщиной не менее 6-8 мм. Более тонкие виды разрушаются уже через 2-3 года. Ячейки теряют герметичность, заселяются микроорганизмами. На полупрозрачном материале образуются темные некрасивые пятна из плесени. Требуется демонтаж и замена покрытия.
Важно. Навес относится к вспомогательным сооружениям, но при укладке кровли нужно соблюдать все правила и рекомендации производителей материалов.
Уклон, шаг обрешетки, способ установки и крепеж должны соответствовать всем требованиям.
Устройство площадки
Чтобы после дождя или мойки под машиной не застаивалась вода и не возникали лужи, площадку устраивают с небольшим уклоном в сторону. Плотное и прочное покрытие предотвратит образование колеи под колесами автомобиля.
Площадку организовывают различными способами:
- насыпают слой щебня, гальки;
- укладывают тротуарную плитку, камень;
- асфальтируют;
- бетонируют.
Парковка из щебня более затратна, но практичнее и долговечнее. Для ее устройства удаляют верхний слой почвы толщиной 30 см. На основание укладывают геотекстиль, предохраняющий насыпные материалы от заиливания, засыпают щебень или гальку. Тщательно уплотняют трамбовкой. Такое покрытие хорошо дренирует площадку. Вода, просачиваясь сквозь камни, не застаивается на поверхности.
Подсыпка из щебня по геотекстилю
Для дачного участка выигрышный вариант — зеленая парковка. Срезают верхний слой почвы и высевают газонные травы. Сверху укладывают бетонную решетку, распределяющую нагрузку от автомобиля. Уход за экопарковкой включает полив и стрижку. Возможно использовать площадку как для стоянки машины, так и для отдыха.
Если грунты пучинистые, оптимально уложить на парковке тротуарную плитку, брусчатку или камень-плитняк. В таких покрытиях осадки свободно проникают в зазоры, а действующие снизу силы морозного пучения не нарушают целостность основания.
Бетонные или асфальтовые парковки практичны и долговечны. Но они склонны к повреждению на пучинистых грунтах. При сезонном промерзании почвы верхний слой может приподняться до 15 см, а весной при оттаивании опускается и растрескивается. Со временем щели углубляются и расширяются.
В этом случае помогает устройство дренажа с отводом воды в колодец. По периметру площадки выкапывают канаву глубиной не менее 40 см, укладывают с уклоном перфорированную дренажную трубу, засыпают крупным щебнем. В нижней точке монтируют коллектор, из которого можно откачивать жидкость в канализацию или другой сток.
Важно. При выборе варианта устройства площадки учитывают тип грунта, рельеф, доступность материалов.
Верхний слой почвы удаляют, он склонен к просадкам из-за гниения растительных остатков. Основание тщательно утрамбовывают. Желательно постелить геотекстиль.
Засыпают подушку из песка или щебня. Укладывают плитку или заливают бетон. В последнем случае покрытие армируют стальными сетками. Толщина защитного слоя — не менее 50 мм.
Армирование площадки
Установка бордюров защитит подсыпку и покрытие от размыва. Применяют готовые элементы или укладывают по периметру кирпич, бутовый камень. Можно залить монолитную ленту.
Пристроенный навес
Если рядом с домом достаточно места, пристроенный навес для машины из дерева — наиболее простая и доступная в изготовлении конструкция. Нужно установить стойки, смонтировать опорные брусья и стропила, уложить обрешетку, кровельный материал.
Установка опор:
- Расчищают и выравнивают территорию.
- Размечают места установки столбов по внешней стороне навеса. Расстояние между ними — 1,8-3 м.
- Под стойки подготавливают скважины глубиной 70-120 см (до точки промерзания грунта).
- На дно насыпают слой щебня 15 см, утрамбовывают.
- Брус 100х100 мм обрабатывают пропиткой от гниения, высушивают и устанавливают в углубление.
- Выставляют опору вертикально с помощью распорок, заливают в лунку бетон М200-250.
- Смесь уплотняют штыкованием, заглаживают с небольшим уклоном от вершины к краям.
За бетоном ухаживают в течение недели — накрывают пленкой, увлажняют. После застывания стык с древесиной заполняют герметиком, чтобы избежать попадания воды.
Следующий этап — верхняя обвязка, стропила и обрешетка:
- На фасаде закрепляют опорный брус 100х50 мм, чтобы уклон кровли превышал 10°. Применяют анкеры диаметром 12 мм и длиной, рассчитанной на заглубление в стену не менее 110 мм.
- На столбы укладывают брус верхней обвязки 100х50 мм, закрепляют уголками, гвоздями или саморезами.
- Устанавливают на опорные брусья с равными промежутками доски 100х50 мм, врезая их или укрепляя уголками.
- По стропилам монтируют обрешетку из рейки 40х40 мм. Прибивают гвоздями.
Укладка стропил на опорный брус
Последний шаг — укладка кровельного материала. Листы поликарбоната или металлочерепицы крепят саморезами с уплотнительными шайбами. Шифер или ондулин — кровельными гвоздями. Примыкание к стене закрывают профильными планками. Стык заполняют герметиком или прижимают стальной полосой.
Навес для машины своими руками готов! Осталось устроить площадку с небольшим уклоном и поселить туда своего «железного коня».
дом для автомобиля, металлические, деревянные, без опор, проект для двух, как сделать укрытие, фото
Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействия.
Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействияСодержание материала
Общая характеристика и назначение навеса для машины
Главным назначением навесной конструкции является эффективная защита транспортного средства от дождя и снега, опадающей листвы, а также ультрафиолетового негативного воздействия. С летний период кузовная часть автомобиля способна очень сильно нагреваться и заметно выгорать за достаточно короткий промежуток времени, поэтому накрытие позволяет сохранить презентабельный внешний вид транспорта на протяжении длительного времени.
Не меньше проблем возникает с осенним и зимним хранением или парковкой автомобиля, когда транспорт нуждается в трудоёмком удалении опавшей листвы и снега с кузова. Кроме всего прочего, следует отметить, что наличие в частном доме гаража или навеса позволяет значительно экономить средства на посещениях автомойки.
В настоящее время огромной популярностью пользуют современные и очень удобные конструкции, которые предназначены для двух или трёх авто. Такой относительно легкий в возведении и невероятно практичный навес вполне возможно сделать самостоятельно или на заказ.
Как сделать навес для машины с примыканием к дому (видео)
Материалы, применяемые для каркаса навеса для машины
В зависимости от используемых в изготовлении опорной конструкции и кровельной части материалов, в настоящее время различается несколько основных разновидностей автомобильных навесов.
Также рекомендуем прочитать:
Деревянные навесы для автомобиля
Чертеж и проект деревянных конструкций – самый популярный вариант, широко применяемый в условиях загородного проживания. Размеры такого строения напрямую зависят от габаритов транспортного средства, а также от их общего количества. Оптимальными принято считать длину и ширину, которые превышают размеры автомобиля примерно на один или полтора метра. Как показывает практика, стандартной является высота сооружения в 250 см.
При высоте деревянного навеса больше 300 см, потребуется обеспечить дополнительную фиксацию поперечных балок, что позволит предотвратить расшатывание стоек под воздействием сильного и порывистого ветра. Основные этапы самостоятельного возведения деревянной постройки включают в себя закладку основания, бетонирование или укладку тротуарной плитки, монтаж каркаса с фиксацией всех фундаментных элементов, а также последующую установку кровли.
Чертеж и проект деревянных конструкций – самый популярный вариант, широко применяемый в условиях загородного проживанияМеталлические навесы для машины
Более сложный, по сравнению с деревянной постройкой, вариант. Для хранения одного легкового автомобиля металлическая конструкция должна иметь стандартные размеры 5,0х2,5 м. Под размещение джипа лучше всего возвести каркас с размерами 6,5х3,5 м. Конструкция может располагаться непосредственно перед главными воротами при въезде в гараж или с его боковой стороны. Также можно пристроить навес перед главным входом или с торцевой части здания.
Навесы для машины из кирпича или шлакоблока
Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкции. Крытые боксы удобны и практичны, но при необходимости можно вполне использовать такой строительно-отделочный материал для обустройства надежных и очень долговечных опорных столбов. В этом случае в обязательном порядке нужно сделать надежное фундаментное основание, способно выдержать не только вес самих опорных стоек, но и возводимого навеса.
Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкцииКомбинированные варианты
Компромиссным вариантом при самостоятельном строительстве автомобильного навеса является правильное комбинирование строительных и отделочных материалов. В этом случае, опоры чаще всего изготавливаются из металлов, которые могут быть представлены водопроводными трубами из стали диаметром около 10 см, или стальными прямоугольными или квадратными профилями.
Достаточно часто несущие детали выполняются на основе асбестоцементной трубы с сечением 10-15 см. Выбор кровельного материала может значительно варьировать в зависимости от личных предпочтений и финансовой обеспеченности.
Сборка навеса из поликарбоната для автомобилей (видео)
Материалы для обшивки кровли навеса
Кровельные материалы отличаются не только своими техническими характеристиками, но также стоимостью, внешним видом и особенностями применения. В качестве кровельного покрытия чаще всего используются шифер и ондулин, а также поликарбонат разного типа и мягкая битумная черепица.
Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия
Современный и удобный в работе материал с достаточно высокими показателями прочности и долговечности. Чаще всего применяются монолитные пластиковые листы, которые изначально выпускались только в прозрачном, бронзовом и белом цветах, но в настоящее время налажено производство желтого, синего, зеленого, красного, бирюзового и коричневого поликарбоната.
Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытияСтеклянные
Особенностью стекла является неподверженность негативным воздействиям агрессивной атмосферной среды, температурных перепадов, ветровых нагрузок и других разрушающих факторов. Стильные и красивые, изысканные и элегантные стеклянные навесы отлично вписываются в любой стиль.
Навес из профнастила
От традиционных кровельных материалов профилированный настил отличается целым рядом преимуществ, включая пожарную и экологическую безопасность, гарантированную прочность и долговечность, достаточную пластичность, устойчивость к ударным нагрузкам и температурным перепадам, неподверженность разрушению УФ-излучения и сохранение первоначального вида на протяжении всего периода эксплуатации.
Навес из профнастилаНавес из мягких кровельных материалов
Одно из наиболее интересных и оригинальных вариантов при оформлении стоянки для транспортного средства на придомовой территории. Мягкая черепица, безусловно, меньше защищена от падающих ветвей, града и сосулек, чем поликарбонатное покрытие. Однако именно такой тип конструкции отличается значительной легкостью, по сравнению с профилированным листом или поликарбонатом. В этом случае есть прекрасная возможность ощутимо удешевить каркасное основание и существенно сэкономить на строительно-отделочных материалах.
Варианты навесов для автомобиля
Навесы представляют собой уличные конструкции в виде кровельного материала, который монтируется на каркасном основании и опорных столбах. Несмотря на то, что основным назначением таких построек является защита от самых неблагоприятных погодных условий, очень важно выбрать оптимальную конструкцию, которая будет максимально удачно сочетать в себе функциональность и внешнюю привлекательность.
Навес для машины из мягких кровельных материаловОтдельно стоящий навес для автомобиля
Такой тип постройки актуален на больших по площади придомовых территориях. Опорный каркас чаще всего выполняется из металла, покрытого грунтовкой и краской. Чтобы такая постройка удачно сочеталась с другими архитектурными сооружениями, необходимо использовать одинаковый кровельный материал.
Навес для машины, пристроенный к гаражу
Очень удобная разновидность постройки, которая чаще всего используется для хранения автомобиля в теплое время года и не является полноценной альтернативой традиционного гаража. Пристроить такой навес очень легко, используя практически любые строительно-отделочные материалы. В зимний период такая пристройка используется в качестве краткосрочной стоянки.
Навес для машины, пристроенный к гаражуНавес, совмещенный с домом
Навесы, совмещаемые с домовладением, должны не только очень хорошо вписываться в общую стилистику архитектурного ансамбля, но подчеркивать все достоинства экстерьера, скрывая его недостатки. Помимо гармоничного сочетания с ландшафтным дизайном территории, такая конструкция должна быть удобной в эксплуатации, поэтому строительство осуществляется по заранее выполненному проекту и грамотным чертежам.
Складные конструкции
Быстросборные современные тентовые складные навесы для автомобиля характеризуются большим количеством преимуществ, среди которых доступная стоимость, возможность самостоятельной установки за несколько часов, гарантированная мобильность и компактность, а также универсальность. При необходимости, полезная площадь под таким навесом может быть использована в качестве места для организации игровой площадки или зоны отдыха. Стоимость зависит от площади и высоты такого быстросборного или складного навеса.
Складные конструкцииНавесы для двух машин
Отличная альтернатива традиционному гаражу на пару автомашин на загородном участке представлена современными навесами для транспортного средства. Для двух не слишком больших машин оптимально подходит постройка размерами 5х6 м или 6х6 м. К особенностям такой конструкции относятся быстрое возведение даже при наличии относительно небольшого бюджета для постройки. Кроме всего прочего, всегда есть возможность при необходимости легко изменить размеры, выполнив самостоятельное расширением строения.
Навесы для двух машинНавес для авто без опор
К категории доступных широкому кругу потребителей, бюджетных вариантов относятся навесы для автомобилей без возведения опор. Обеспечив достаточно надежную защиту транспортному средству от непогоды и солнечных лучей, даже самый простой натянутый тент позволяет, при необходимости, даже под снегопадом или дождем произвести небольшие ремонтные работы. Следует отметить, что навес без опор, достаточно легко подвешивается посредством специальных надежных крепления к стенам домовладения.
Навес для авто без опорКрасивые и необычные навесы
В последние годы всё чаще навесные конструкции становятся не только функциональным, но также очень стильным и оригинальным дополнением оформления придомовой территории:
- постройки, представленные несущей и вспомогательными опорными стойками;
- односкатное строение с бетонными плитами, вложенными в гравийную засыпку;
- конструкция с пешеходной дорожкой, проложенной от навеса к домовладению;
- визуально монолитное деревянное строение;
- полностью деревянная постройка с резными бортиками;
- комбинированные строения на основе металла и светопрозрачного пластика в стиле «хай-тек»;
- металлическое каркасное основание с крышей, оборудованной под террасу.
В последние годы всё чаще навесные конструкции становятся не только функциональным, но также очень стильным и оригинальным дополнением оформления придомовой территорииСледует отметить, что оптимальным вариантом по-прежнему остаются арочные конструкции, которые характеризуются хорошей устойчивостью, достойной адаптацией к снеговой нагрузке даже в северных регионах нашей страны, а также способностью выдерживать сильные и порывистые ветра.
Что нужно учитывать при составлении проекта дома с навесом для машины
Достаточно часто роль навеса для автомашин играет определенная часть домовладения. В этом случае чаще всего используется наиболее простой односкатный навес. К недостаткам следует отнести недостаточно большой угол наклона, часто вызывающий скопление снега или листвы. А кроме всего прочего, в процессе самостоятельного проектирования необходимо в обязательном порядке учесть возможность возникновения повышенного давления, что позволит предупредить деформацию или повреждение возводимой конструкции.
Очень важно заранее предусмотреть полноценное освещение парковочной зоны, включая использование встроенных светильников, а также водоснабжение и дренажный водоотвод, что позволит беспроблемно мыть автомобиль и отводить сточные воды из зоны стоянки.
Как посторить навес для машины (видео)
Как сделать простой навес для машины на даче своими руками
Чтобы возводимая конструкция была прочной и долговечной, необходимо при возведении своими руками придерживаться нескольких основных правил. Правильная постройка не должна препятствовать въезду и выезды, а также позволяет обеспечить свободный доступ к автомобилю со всех стороны. Такое строение должно гармонично дополнять оформление всей придомовой территории. Кроме всего прочего, простая конструкция должна быть доступна для возведения из не слишком затратных строительно-отделочных материалов.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Как сделать навесы для машины на даче из поликарбоната, дерева и металла
Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.
Деревянный навес для машиныОсновная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.
Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.
Навес для автомобиля из поликарбонатаВернуться к оглавлениюСодержание материала
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:
- достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
- надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
- предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
- беспрепятственный въезд и выезд;
- обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
- гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
- простота конструкции;
- невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.
Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:
- деревянные балки;
- профильный металлопрокат;
- асбестоцементные трубы.
При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.
Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.
Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.
Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачейВернуться к оглавлениюКак построить недорогой навес для машины своими руками
Проектирование и выбор материалов
После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.
Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.
Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.
Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.
Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.
Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.
Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.
Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.
Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологииВ качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.
Определение размеров и проектирование несущей конструкции
Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.
На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навесаЕсли планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.
Просторный навес для двух машинКрыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.
Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машиныТакая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.
Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.
Вернуться к оглавлениюСпецифика проведения работ при использовании разных материалов
- Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.
- В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.
- При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.
- Следующим этапом на верхние срезы укладываются продольные балки. Крепление этих деталей к опорам осуществляется разными способами. Если материалом обоих элементов является металл, то они просто привариваются. Деревянный брус желательно крепить при помощи двух накладных деталей, изготовленных из стального листа или полосы. Вместо гвоздей рекомендуется применять самонарезающие шурупы соответствующего размера, а также шпильки с гайками.
- На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
- Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.
Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.
Оригинальный деревянный навес на две машиныПроектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.
Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.
Оставить ответ