Ремонт карбюратора 21213 ваз: Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт – 403 — Доступ запрещён

Разборка и ремонт карбюратора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие топливного фильтра карбюратора, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива…

…и снимаем шланг со штуцера карбюратора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства…

…и вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.

Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину.

При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.

Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.

Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)…

…и снимаем ее (не потеряйте винты!).

Последующая разборка крышки описана здесь.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода.

Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками...

…и вынимаем их.

Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры.

На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

Если карбюратор на автомобиле, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой или длинным саморезом.

Пассатижами вынимаем малые диффузоры.

Пассатижами с тонкими губками вынимаем распылитель ускорительного насоса вместе с уплотнительным резиновым кольцом.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…

…и снимаем ее вместе с диафрагмой и пружиной.

Снимаем пружину и осторожно отделяем диафрагму.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

Снимаем крышку, пружину и диафрагму.

Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера.

Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом карбюраторе.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и...

...отсоединяем провод от концевого выключателя.

Выворачиваем регулировочный винт количества смеси холостого хода с пружиной.

Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки качества смеси…

…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится засверлить край корпуса карбюратора и использовать проволочный крючок.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).

Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.

Затягиваем контргайку.

Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.

Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

 При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

Ремонт карбюратора ваз 21213

НИВА 21213 Провалы при движении

Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94

ВАЗ Чистка и регулировка карбюратора

Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТА

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.

Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива и снимаем шланг со штуцера карбюратора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства

Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.

Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину.

При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.

Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.

Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)

Снимаем ее (не потеряйте винты!). Последующая разборка крышки описана в конце статьи

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода

Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками

Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

двигатель

/

карбюратор

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

. Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт пускового устройства; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – воздушная заслонка; 10 – распылитель

Выполняется при замене карбюратора нива 2121, а также при износе или замене деталей привода. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки ваз 2121 должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора нива 2131 с двигателя). Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также Диагностика неисправностей двигателя и его систем). Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора нива 2121 на автомобиле). Положив крышку карбюратора ваз 2121 горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка. Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих

Пусковое устройство карбюратора 1 – диафрагма; 2 – регулировочный винт; 3 – шток диафрагмы; 4 – рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки нива 2121. Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой ваз 2131 по часовой стрелке до упора (воздушная

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя нива 2121 (см. Диагностика неисправностей двигателя и его систем). Регулировку выполняем на прогретом двигателе. Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода ваз 2121 (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с автомобиля ваз 2121. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора выполнены из весьма пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе нива 2131, это может привести к деформации деталей!

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем провод с электромагнитного клапана ваз 2131. Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан… …и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке. При необходимости снимаем уплотнительное кольцо и чашку. Вынимаем жиклер нива 2131. Проверяем исправность электромагнитного

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2131). Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подачи топлива… …и снимаем шланг со штуцера. Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер... …и вынимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом. Вынимаем топливный фильтр ваз 2121,… …промываем его в чистом бензине и продуваем.

Снимаем корпус воздушного фильтра нива 2131 (см. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2131). Отсоединяем разъем провода концевого выключателя. Омметром измеряем сопротивление между контактом провода концевого выключателя ваз 2121 и «массой» автомобиля. При закрытой дроссельной заслонке нива 2121 (педаль «газа» отпущена) прибор должен показать сопротивление около нуля Ом, при открытой (педаль нажата) –

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра

Через выколотку диаметром 2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков. Снимаем ось и поплавки. Снимаем прокладку крышки. (Осторожно, картон легко расслаивается!) Ключом «на 11» выворачиваем игольчатый клапан. Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо. Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления (ось) рычага управления воздушной заслонкой нива 2131… …и, сняв рычаг, вынимаем находящиеся под

Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Отсоединяем провода от электромагнитного клапана и разъема концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода). Снимаем топливные шланги



Оставить ответ