Рено флюенс регулировка сцепления: 403 — Доступ запрещён – Как отрегулировать своими руками педаль сцепления renault fluence

Содержание

Сцепление и замена сцепления Рено Флюенс

3632 Просмотров

Рено Флюенс колесит по нашей матушке России не один год, и пока никто не жалуется. Рено создали отличную машину С класса для наших дорог и условий. Но все же каждая деталь имеет свой срок службы.

Сцепление на автомобиле с механической коробкой передач, имеет в среднем ресурс в 100 тысяч км пробега. Это неплохой результат, есть случаи когда проходило и по 130 тысяч при бережной эксплуатации.

Рено Флюэнс GT Line

Рено Флюэнс GT Line

Признаки плохого состояния сцепления

Когда ресурс сцепления Рено Флюенс подходит к концу, это можно понять по нескольким явным признакам. Лучше сразу поехать на диагностику или ремонт, чем в дороге нарваться на такую поломку, после которой придется вызывать эвакуатор.

  1. Рывок и толчок при трогании с места говорит о проблемах в коробке передач и в двигателе. Это очень заметно на первой передаче, после того как автомобиль долгое время ездит в городском цикле.
  2. Одна из явных причин – проблема с включением передач. Если педаль полностью нажата, а передача включается с трудом, это говорит о проблемах, лучше сразу обратиться в СТО. Если затягивать, то это чревато проблемами в будущем с коробкой передач.
  3. Когда автомобиль начинает трогаться в самом начале педали сцепления. Данная проблема возникает по причине авторегулирования. Иногда проблема встречается по причине появления воздуха в системе.

Практически каждый автовладелец Рено Флюенс, менявший хоть раз сцепление, скажет, что это довольно трудоемкий процесс. Новичок, скорее всего, не сразу справится с данной задачей, не говоря уже о том, сколько времени у него она займет. Замену системы сцепления Рено Флюенс лучше производить в паре, так как некоторые моменты в ремонте выполнить в одиночку практически не возможно.

Причины и характерные поломки в системе сцепления

  • Основная и частая проблема выхода из строя – это износ накладок на диске. Происходит по причине обычного износа со временем.

 Деталь сцепления Renault FluenceДеталь сцепления Renault Fluence

Если бережно относиться к сцеплению, диск может прослужить не менее 120 тысяч км пробега.

Выход из строя демпферных пружин, происходит по той же причине, описанной выше. Чем чаще происходят переключения, тем быстрей они выходят из строя. Их ресурс равен 120-150 тысячам.

  • Выжимной подшипник такой же кандидат на замену практически всегда после 100 тысяч км пробега. После характерного поскрипывания при нажатии педали всегда можно определить его состояние как критическое.

Замена сцепления на Renault Fluence

  1. Первым делом нужно снять все лишнее, чтобы ничего не мешало во время замены. Снимается сначала акб, после чего – его площадка, блок ЭБУ.
  2. Далее нужно открутить датчик положения коленвала.
  3. Отсоединяются тросы переключений и их площадка, где они стоят.
  4. Далее все провода и патрубки стоит куда-нибудь подвесить или закрепить чем то.
  5. Вывешивается радиатор, снимается его поперечина.
  6. Извлекаются полуоси. Чтобы это сделать, нужно снять стойку из поворотного кулака.
  7. После снятия полуоси, откручивается рулевая рейка, ее обязательно следует закрепить на выхлопной трубе.
  8. Снимаются рулевые тяги и стойки стабилизатора.
  9. Когда подрамник снят, нужно закрепить двигатель упором, так как после снятия коробки он будет практически висеть. После всех пройденных манипуляций правая и левая полуось без проблем отодвигаются и дают коробке спокойно выйти.
  10. Далее уже снимается сцепление без каких-либо проблем, замена производится в течение получаса, после чего следует все собрать в обратном порядке.

Таким образом, поменять сцепление самостоятельно на Рено Флюенс довольно сложно, но возможно. Делать это лучше с напарником, либо поступить проще и обратиться в сервисный центр.

Renault Megane | Регулировка педали сцепления

8.2. Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;


Предупреждение

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.


– вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.

Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.


3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.


Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).



ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.



Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.


2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15–22Нм

9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Регулировка сцепления на Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 5

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

регулировка педали сцепления

В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан

Регулировка сцепления Логан  с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  1. Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  2. Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  3. Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

зазор троса

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

регулировочная гайка

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

педаль сцепления

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Если трос сцепления разорвался, требуется его замена, но тут важно подобрать качественную запчасть, ресурс которой не будет уступать, установленной на заводе. Специалисты рекомендуют брать оригинал от компании RENAULT, артикул троса сцепления Рено Логан 1.6 и 1.4 от этого производителя – 6001546867. На рынке предлагают и аналоги довольно неплохого качества, идущие под своими артикулами, среди них SACHS – 3074600294, FTE – FKS20023, A.B.S. – K27640, OPTIMAL – KK-1415, все они получили положительные отзывы на рынке.

Как отрегулировать сцепление на Рено Логан (Сандеро, Ларгус, Дастер)?

Сцепление схватывает в самом конце педали + постоянный хруст при включении задней передачи. Как отрегулировать сцепление?

В1

Регулировка троса потребуется при его замене. Кроме того каждые 15 тыс. км пробега следует проверять ругулировку. По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются накладки ведомого диска сцепления, поэтому изначальные регулировки троса постепенно изменяются — увеличивается расстояние 1 и 2 (см. рисунок) и увеличивается ход педали сцепления.

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.

Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

Но как показывает практика, данные расстояния не всегда сходятся, поэтому верным маркером для регулировки для Вас должны являться педали. После регулировки они должны быть на одном уровне. Можете проверить приложив ровный предмет (линейку) ну и личные ощущения, что сцепление стало схватывать раньше чем было.
Как отрегулировать сцепление на Рено Логан

Если расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ «на 10»). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом «на 7» (рисунок справа)
Как отрегулировать сцепление на Рено Логан
Как отрегулировать сцепление на Рено Логан
После этого нажимаем на педаль сцепления несколько раз и снова проверям расстояние, при необходимости — регулируем. Ход вилки сцепления должен иметь расстояние 28-33 мм.(для 1.4 л) и 30-35 мм.(для 1.6 л). После регулировки затягиваем контрагайку (1). Задняя передача на работающем автомобиле должна включаться чисто, без треска. Педаль сцепления при регулировке должна распологаться примерно на одном уровне с педалью тормоза. Расстояние до пола — 105-110 мм.

Регулировка сцепления на рено меган 2

Регулировка, прокачка и замена сцепления в Меган 2

Не секрет, что главную роль в правильной работе любого автомобиля играет регулировка сцепления. Зачастую многие владельцы автомобилей Рено Меган сталкиваются с проблемой неправильно работающего механизма передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют симптомы неисправностей сцепления и методы их ликвидации.

Если пропало сцепление

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.

Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.

  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.

После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.

Выводы по работе

Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!

Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео

Если пропало сцепление

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Подготовительные работы

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления , заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.

Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

Что делать, когда сцепление пропало

Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

Замена цилиндров своими руками

Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

  1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
  2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

  1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
  2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
  3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

Меняем комплект своими руками

Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

    1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
    2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
    3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
    4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
    5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
  1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
  2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
  3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
  4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

  1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
  2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
  3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
  4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
  5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
  6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

Подводим итоги

Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Техническое обслуживание сцепления Рено Меган 2

Сцепление автомобиля Рено Меган 2 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

На автомобилях Renault Megane 2, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Перед выполнением любых операций на сцеплении Рено Меган 2 необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.

Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений. Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Регулировка привода сцепления Рено Меган 2

Рис.1. Регулировка привода сцепления автомобиля Рено Меган 2

1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – стопор оболочки троса; 4 – вилка выключения сцепления Renault Megane 2

Для регулировки привода сцепления автомобиля Рено Меган 2 произведите следующие действия:

— Отрегулируйте ход троса привода сцепления гайкой на конце со стороны коробки передач (рис.1).

— Штангенциркулем измерьте расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления:

– при исходном положении педали сцепления;
– при педали сцепления, нажатой до упора.

— Ход вилки выключения сцепления Рено Меган 2 должен быть равен — 29,5 мм ±0,5 мм

— Отрегулируйте ход троса привода сцепления, отворачивая или заворачивая гайку.

— Затяните требуемым моментом (8 Нм) контргайку.

Замена троса привода сцепления Рено Меган 2

Для замены троса привода сцепления Рено Меган 2 выполните следующие работы:

— В моторном отсеке отсоедините трос от вилки выключения сцепления.

— Нажмите на педаль, чтобы втянуть трос в салон.

— Извлеките трос из гнезда педали, поднимая ее и вытягивая трос перпендикулярно педали.

— Протолкните стопор оболочки троса в моторный отсек.

— Вытяните трос привода сцепления Renault Megane 2 целиком из моторного отсека.

— Действуя в моторном отсеке, заведите трос в салон.

— Вставьте трос в гнездо педали.

— Убедитесь, что трос полностью вошел в гнездо педали.

— Присоедините трос к вилке выключения сцепления.

— Нажмите на педаль сцепления и зафиксируйте стопор оболочки троса на щите передка.

Снятие и установка педали сцепления Рено Меган 2

Рис.2. Снятие педали сцепления Рено Меган 2

1 – датчик начала хода серого цвета; 2 – датчик конца хода зеленого цвета; 3 – шаровая головка главного цилиндра; 4 – гайки крепления пластины

— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

— Снимите левый нижний кожух и воздуховод.

— Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.

— Отсоедините колодку проводов от датчика (рис.2).

— Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.

— Отсоедините колодку проводов от датчика.

— Снимите датчик конца хода зеленого цвета, повернув его на четверть оборота.

— Отсоедините колодку проводов от датчика.

— Отсоедините шаровую головку главного цилиндра от педали сцепления Рено Меган 2.

— Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.

— Снимите датчик хода педали сцепления.

— Снимите три гайки крепления пластины узла педали сцепления.

— Извлеките узел педали сцепления Renault Megane 2.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

— Затяните гайки крепления пластины узла педали сцепления моментом (21 Нм).

— Обязательно потяните за штоки датчиков, чтобы выбрать регулировочный зазор.

— Датчики хода педали сцепления автоматически регулируются в зависимости от положения педали.

— Установите датчики в их гнезда.

— Поверните датчик на четверть оборота по часовой стрелке.

— Соедините разъемы датчиков педали сцепления.

Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления Рено Меган 2

Допускается перемещение штока только при регулировке размера X (см. рис. 3).

Рис.3. Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2

1 – корпус датчика; 2 – шток

— Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.

— Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

— Снимите датчик хода педали сцепления.

— Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2 подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

— Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

— Рукой нажмите на педаль сцепления.

— Установите датчик хода педали сцепления на педальный узел.

— Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М)

Наружный диаметр ведомого диска: 200 мм.
Толщина ведомого диска: 6,9 мм.
Число шлицов: 26.

Рис.4. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе

Рис.5. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2

1, 2 – метки пружин

Цвет маркировки пружин 1 и 2 ведомого диска: серый

Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем K4J и К4М):

— Снимите коробку передач.

— Отверните болты крепления кожуха сцепления.

— Снимите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.

— Очистите кожух сцепления от пыли.

— Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

— Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

— Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.

— Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.

— Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки.

— Заверните в несколько приемов крест-накрест болты крепления.

— Затяните требуемым моментом (20 Нм) болты крепления кожуха сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М).

— При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.

— Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.

— При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатель F4R)

Наружный диаметр ведомого диска: 239 мм.
Толщина ведомого диска: 7,8 мм.
Число шлицов: 21.

Рис.6. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе

Рис.7. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2

Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем F4R):

— Снимите коробку передач.

— Отверните болты крепления кожуха сцепления.

— Снимите ведомый диск сцепления.

— Очистите кожух сцепления Рено Меган 2 от пыли.

— Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

— Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

— При наличии системы автоматической выборки зазора сожмите лепестки нажимной пружины кожуха сцепления с помощью приспособления.

— Установите основание приспособления в тиски.

— Установите на основание кожух сцепления Рено Меган 2, затем – подшипник выключения сцепления и гайку.

— Заверните гайку до отказа.

— Установите щипцы для стопорных колес.

— Полностью ослабьте затяжку гайки (при сжатых пружинах).

— Снимите с кожуха сцепления Renault Megane 2 усилие сжатия.

— Снимите кожух сцепления с основания, при этом убедитесь, что пружины сжаты.

— Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.

— Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

— Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2. Сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику.

— Для центрирования ведомого диска сцепления используйте пластмассовую оправку, входящую в состав ремкомплекта сцепления.

— Установите кожух сцепления на маховик.

— Поочередно в несколько приемов затяните болты крепления кожуха сцепления (12 Нм).

Замена маховика автомобиля Рено Меган 2

Снятие маховика Рено Меган 2

— Снимите коробку передач.

— Снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

— Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.

— Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.

Установка маховика Рено Меган 2

— Очистите на фланце коленчатого вала резьбовые отверстия под болты крепления маховика.

— Обезжирьте опорную поверхность маховика на фланце коленчатого вала.

— Проверьте состояние маховика.

— Установите проставку, соблюдая при этом направление установки: фаской в сторону маховика.

— Повторное использование снятых болтов не допускается.

— Нанесите на новые болты маховика состав LOC-TITE FRENETANCH.

Рис.8. Порядок затягивания болтов крепления маховика Рено Меган 2

Затяните в указанном на рисунке 8 порядке требуемым моментом:

– болты крепления маховика (двигатели К) (65 Нм) ;
– болты крепления маховика (двигатель F4R) (70 Нм).

Как прокачать сцепление на Рено Меган 2: фото и видео

Если пропало сцепление

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.

Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Подготовительные работы

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Замена цилиндров

В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.

  1. Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
  2. В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления , заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.

Инструмент готов к работе

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

  1. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  2. Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  3. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Достаём аккуратно, чтобы не сломать

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Важно!

Прокачиваем систему

Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.

После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.

  1. Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
  2. Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
  3. Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.

В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.

Замена комплекта сцепления

Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.

  1. Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
  2. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
  3. Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
  4. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
  5. Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
  6. Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
  7. Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
  8. Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
  9. Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
  1. Установите новый комплект на место, определив центр диска.
  2. Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
  3. Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
  4. Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
  5. Залейте масло в коробку, желательно новое.
  6. Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.

Регулировка педали сцепления на Renault Logan

Ввиду этого стоит рассмотреть, какие факторы влияют на исправность системы, как отрегулировать сцепление на «Рено Логан», по каким признакам можно определить необходимость процедуры, и что делать, если корректировка не принесла необходимого эффекта.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.

Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:

  • запускается двигатель;
  • постепенно выжимается педаль;
  • рассчитывается время старта автомобиля.

Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.

Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.

После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.

Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора. В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

  1. Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
  2. Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника. Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
  3. Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском. В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи.

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом. В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы.

Как отрегулировать сцепление своими руками

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы. И потребность регулировки и замены не возникнет раньше положенного срока.

Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин

5901 Просмотров

Со временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.

Рено Меган 3

Рено Меган 3

Диагностика неисправностей

Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.

  1. Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.

Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.

  • Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
  • Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.

Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.

  1. Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.

Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.

  1. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.

Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.

Салон Renault Megane III

Салон Renault Megane III

Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.

Элементы сцепления Рено Меган 3

Элементы сцепления Рено Меган 3

Подведем итоги

Конечно, многих владельцев Рено Меган может испугать обилие работы, которое нужно провести для замены диска. Но как говорится, «не так страшен черт, как его малюют», и если у вас есть возможность арендовать бокс с инструментом и подъёмником, вы с легкостью проведете все работы. После сборки вы будете приятно удивлены качеством проделанной работы.

Оставить ответ