Как автосервису правильно проводить акции
Чаще всего акции размещают в соцсетях или на сайте. Однако есть и еще один неочевидный, но действенный способ: размещение акций на форумах, досках объявлений, или – на карточке организаций в каталогах типа zoon.ru. Это эффективный способ бесплатной рекламы в интернете. Когда потенциальный клиент ищет услугу или автосервис рядом, то в ТОПе выдачи поисковиков по этим запросам будет сайт zoon.ru. Зайдя на карточку организации на этом ресурсе, он увидит описание сервиса, профили специалистов, цены на услуги и актуальные акции.
Акции надо проводить правильно, иначе можно легко уйти в минус, а клиентов не прибавится. Ошибочно думать, что основной успех акции – большая скидка. Зачастую на практике слишком низкая цена напрямую ассоциируется с плохим качеством. В статье мы решили поделиться опытом автосервисов и СТО, которые размещают свои акции на Зуне.
1. Придумайте завлекающее название
Постарайтесь не использовать в заголовке акции специализированные термины, которые непонятны клиенту. Он должен понимать суть услуги и ее выгоду. Так потенциальный клиент выбирает услугу, которая ему по карману, а автосервис не тратит время на тех, кому она не подходит.
Прочитайте текст своего рекламного объявления. Понятна ли за 10 секунд ключевая идея предложения? Если нет, перепишите текст акции.
Скидки в процентах коварны. Если клиент не знает обычную стоимость услуги, то ему сложно оценить выгоду. Чтобы выйти из положения, перечеркните старую цену и укажите новую – со скидкой. Учтите, что лучше не делать акции со скидкой менее 15%, так как на них слабо реагируют пользователи.
2. Раскройте суть акции в описании
В описании важно делать акцент на выгоду для клиента. Это поможет оправдать цену и выделиться среди конкурентов.
В описании данной акции видно, что входит в стоимость услуги. Можно указать и график работы мастера, чтобы клиент спланировал свое время. Исходя из этой информации покупатель будет принимать решение о звонке в автосервис. Такая акция обосновывает цену за услугу и не оставляет вопросов у потенциального клиента.
3. Ограничьте сроки акции
Еще один важный пункт описания – сроки акции. Это основной стимул для клиента к записи в автосервис, он должен понимать, что иначе сэкономить не получится. В большинстве случаев лучший срок акции – от двух до четырех недель. Не делайте акции на срок более месяца. Они не эффективны. Короткие акции длительностью один-два дня, тоже неэффективны, потому что потенциальный клиент может не успеть спланировать свое время так, чтобы воспользоваться предложением. Важно, чтобы он осознавал – ему повезло найти выгодное предложение, но упустить свой шанс легко, так как акция скоро закончится. Короткий срок акции актуален для больших скидок (от 50%), когда ожидается ажиотажный спрос на услугу.
4. Выберите привлекательную обложку для акции
Идеальная картинка – четкая, без текстовых условий акции, мешающих восприятию информации, отражающая смысл предложения. В противном случае, информация смазывается, и клиент ее не воспринимает.
Используйте фотографии с примерами работ мастеров. Такая иллюстрация уникальна. Если же нет такой возможности, подберите картинку, которая максимально отображает условия акции.
5. Анализируйте акции конкурентов
Это поможет понять, на что они делают ставку, и на какие услуги уже есть выгодные предложения. Исходя из этого предлагайте или еще более выгодную цену на услугу или сосредоточьтесь на других вариантах. Кроме того, у конкурентов можно “подсмотреть” интересные идеи, переработать их под себя и запустить эффективные акции. В личном кабинете Зуна можно отметить конкурентов и мониторить их акции.
Как разместить свою акцию на zoon.ru?
Достаточно добавить свою компанию в каталог. Но для начала проверьте, не представлена ли она на данном ресурсе. Если вы нашли свою организацию, то следующий шаг – получить доступ для редактирования карточки. Это можно сделать через форму «Сообщить об ошибке» на карточке организации, или через страницу получения доступов на сайте (ссылка: https://zoon.ru/corp/activation/). Если вы не нашли организацию на рекомендательном сервисе, можно добавить ее самостоятельно. Для этого нужно зайти на главную страницу Зуна, проскроллить в подвал сайта, и кликнуть “Добавить место”. После получения доступа к карточке организации необходимо указать время работы, добавить описание автосервиса, прайс-лист, специалистов, отвечать на отзывы и загружать акции. Старайтесь, чтобы информация на карточке организации была актуальной и регулярно обновляйте акции, поскольку это отличный инструмент, помогающий бизнесу привлечь внимание целевой аудитории и тем самым увеличить выручку.
Чтобы акция была успешной, соблюдайте простые правила: понятное клиенту предложение со сроком действия в две-три недели; детальное описание того, что входит в услугу; цены с учетом скидки в рублях, а не процентах; качественная картинка. Составьте прямо сейчас акцию и проверьте ее по чек-листу:
- Есть у акции понятный клиенту продающий заголовок?
- Понятна ли за 10 секунд ключевая идея предложения?
- Описаны ли выгоды для клиента от вашего предложения?
- Может ли клиент сравнить обычную стоимость услуги с акционной ценой, с учетом скидки?
- Указан ли срок действия акции?
- Насколько привлекательна картинка, и достаточно ли хорошее у нее качество?
При грамотном использовании акции станут результативным каналом продвижения услуг вашего автосервиса.
Акции и скидки
Акции и скидки на ремонт и ТО автомобилей. Автосервис «Ф-Моторс» регулярно проводит акции на выполняемые работы, а также предоставляет скидки на автозапчасти. Кроме того, действуют специальные предложения на внешний и агрегатный тюнинг автомобилей.
Подготовка автомобиля к зиме: комплексная диагностика и замена техжидкостей
Зима — это время, когда каждому водителю необходимо быть вдвойне внимательным к дорожным условиям и втройне — к поведению собственного автомобиля. Чтобы с успехом противостоять всем испытаниям, которые предлагает вам погода — нужно быть уверенным и в своих собственных навыках, и в техническом состоянии машины.
Чтобы вождение автомобиля в зимнее время приносило Вам только положительные эмоции, автосервис Ф-Моторс объявляет о старте акции, которая продлится с 1 октября по 30 декабря 2019 года. В рамках этой акции мы предлагаем Вам комплексную диагностику агрегатов и систем автомобиля, а также скидку на замену любых масел и технических жидкостей!
Условия акции
+
Скидка
на замену масели технических жидкостей В определение «масла и техжидкости» входят все смазки и жидкости, нуждающиеся в регламентной замене. А именно:
Масло в ДВС |
Масло в коробке передач (механика и автомат) |
Масло в раздаточной коробке и редукторах |
Смазка ШРУСов |
Жидкость гидроусилителя руля |
Жидкость в системе охлаждения ДВС |
Тормозная жидкость |
Часто задаваемые вопросы Как воспользоваться акцией? Нужен ли промокод или кодовое слово?
Никаких лишних сложностей, достаточно записаться на обслуживание или приехать в один из наших автосервисов в сроки проведения акции — с 1 октября по 30 декабря 2019 года. Адреса и график работы сервисов можно найти на странице «Контакты».
Не обязательно, два этих предложения не взаимосвязаны. Можно заказать диагностику без ремонта, а можно приехать поменять масло — и получить скидку на работы.
А масло и антифриз нужно обязательно покупать у вас?Если Вам это удобно — можно купить у нас. А можно приехать со своими расходниками, на условия акции это никак не повлияет.
Цена за диагностику фиксирована?Да, и не зависит от количества потраченного нами времени (хотя обычно работаем быстро).
А что я получаю по итогам диагностики?Полный перечень обнаруженных неисправностей, рекомендации по очерёдности их устранения и список необходимых запчастей. Если необходимо — поможем с поиском и покупкой. Но обязывать Вас — не будем.
Остались другие вопросы? Звоните +7 921 989-54-44 и узнавайте подробности прямо сейчас!
Другие действующие акции:
10 лучших советов по подготовке автомобиля к лету
Лето — это пора путешествий. Даже учитывая постоянно растущие цены на бензин, трудно устоять перед манящим солнцем и не выехать прокатиться.Перед отправкой в дорогу Вы можете предпринять несложные меры для обеспечения безопасности себя и семьи и экономии денег на заправках. Жара и долгие поездки тяжело переносятся автомобилями. Трещины в патрубках, протечки радиаторов, спущенные шины и грязные фильтры могут значительно повысить расход топлива или, что еще хуже, привести к поломке.
10: Проверьте шины
Шины редко удостаиваются внимания автомобилистов. По данным Ассоциация производителей каучука (RMA), лишь 1 из 10 водителей проверяет давление в шинах, по сравнению с 7 из 10, которые регулярно моют машину [источник: RMA]. Суть в том, что как недостаточно или избыточно накаченные, старые или криво установленные шины могут стать причиной аварии, особенно в летнюю жару.
При повышении температуры, давление в шинах изменяется — примерно на 7-14 кПа (0,07 — 0,14 бар) на каждое повышение температуры окружающей среды в 10 градусов [источник: RMA]. Мы рекомендуем посмотреть рекомендуемое значение давления в инструкции или на боковине покрышки и проверить текущее давление манометром, или просто отгоните автомобиль в сервисный центр для проверки.
При недостаточном давлении края шины начинают выпирать, увеличивается нагрузка на боковины. При высокой температуре такая шина может взорваться. Избыточное давление, с другой стороны, снижает контакт с дорогой и может привести к гидропланированию.
Износ шины можно определить при помощи монеты достоинством в 2 рубля. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился. Специалисты сервисного центра или станции шиномонтажа проведут тщательную проверку балансировки шин.
И не забудьте о запаске! Нет нужды возить с собой запаску, если ее состояние хуже остальных четырех. Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена.
В летнюю жару особенно хочется пить. Так что налейте не только себе, но и своей машине. Подробности Вы узнаете на следующей странице.
9: Поменяйте масло и масляный фильтр
Масло — это кровь Вашего автомобиля. Оно смазывает и охлаждает движущиеся части Вашего трудолюбивого двигателя. В большинстве инструкций рекомендуется менять масло и фильтр каждые 12.000 км. Однако специалисты советуют менять масло каждые 5.000 км или раз в три месяца. Многие из нас проводят много времени за рулем летом, когда двигатель больше всего подвержен перегреву. Так что не забудьте проверить масло перед тем, как отправитесь с семьей в дорогу.
Для проверки масла заведите машину на несколько минут, затем припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите двигатель. Откройте капот и возьмите масляный щуп. Теперь Вам необходимо проверить 2 вещи: уровень масла и его прозрачность [источник: CBS News]. Если уровень масла низкий, то либо просто долейте, либо полностью его поменяйте. Масло должно быть коричневато-желтого цвета. Если масло темного цвета или в нем содержится много грязи, тогда, несомненно, нужно поменять и масло, и масляный фильтр.
Многое из описанного Вы уже делали, готовясь к зиме. Далее мы расскажем, как помочь автомобилю перейти из зимы в лето.
8: Из зимы в лето
Ну, вот, зима закончилась, пора готовиться к лету. Прежде всего, нужно снять зимние шины. Зимние шины тяжелые и повышают расход топлива.
Если Вы мало ездили зимой, или машина стояла в гараже, необходимо проверить уровень всех жидкостей автомобиля — охлаждающей, трансмиссионной, дифференциала, гидроусилителя — для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Также нужно будет поменять масло, т.к. во время зимнего простоя оно густеет и впитывает конденсат. Если аккумулятор не работал долгое время, воз можно потребуется его зарядить или поменять.
Также необходимо хорошо промыть ходовую после долгой зимы, особенно, учитывая наш климат. Соль, которую используют для растворения снега и льда на дорогах, налипает на ходовой и начинает разъедать металл. Также налипающая грязь и соль повышает температуру работы двигателя и трансмиссии, т.к. мешает отводу тепла через низ автомобиля.
Вы можете промыть ходовую самостоятельно, используя обычный шланг или систему мойки под давлением. На многих мойках Вам могут предложить чистку паром под давлением, что очень хорошо удаляет налипшую грязь.
Далее мы расскажем о том, что еще нужно проверить — патрубки и ремни двигателя.
7: Проверьте патрубки и ремни
Летом самое важное — это предотвращать перегрев двигателя. Вскоре мы поговорим о радиаторе и охлаждающей жидкости, но, в первую очередь, Вам нужно проверить патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора подают охлаждающую жидкость на и от двигателя, а ремни обеспечивают работу вентилятора двигателя для дальнейшего охлаждения системы [источник: CBS News]. Повреждение патрубков или ремней приводит к быстрому перегреву радиатора, в результате чего двигатель глохнет.
Проверьте надежность крепления патрубков, а также отсутствие трещин и протечек. Патрубки должны быть жесткими, а не мягкими и эластичными. Со временем патрубки приходят в негодность в результате процесса, который называется электрохимический износ, при котором происходит разрушение резиновых стенок патрубка изнутри [источник: Consumer Reports]. Наиболее уязвимыми частями патрубка являются его концы, подходящие к радиатору или двигателю.
Также стоит проверить ремни на наличие возможных повреждений. Обратите внимание, если ремень слишком растянут. Снимите ремень, чтобы удостовериться, что он не начал расслаиваться. По словам экспертов, риск разрыва ремня значительно увеличивается после 60 000 км [источник: Consumer Reports].
Как Вы считаете, нужно ли менять воздушный фильтр каждый год? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.
6: Поменяйте воздушный фильтр
За зиму воздушный фильтр Вашего автомобиля забивается солью и прочими твердыми частицами. Забитый воздушный фильтр значительно снижает экономичность топлива. Замена старого воздушного фильтра может сократить расход топлива до 10% [источник: Pep Boys].
Но как же узнать, когда пора воздушный фильтр? Рекомендуется производить замену фильтра каждые 20 000 км, но необходимо учитывать состояние дорог и качество воздуха. Если Вы много ездите по грязи или гравийным дорогам, то Ваш воздушный фильтр засорится намного быстрее, чем в автомобиле, который ездит исключительно по шоссе. Но для более точной оценки его состояния, фильтр необходимо снять и проверить.
Самое интересное, что слегка загрязненный воздушный фильтр работает лучше, чем новый и чистый [источник: Yahoo! Autos]. Это происходит за счет того, что твердые частицы, осевшие на фильтре, становятся частью фильтра, улавливая более мелкие частицы, которые до этого могли свободно проскочить.
Никто Вам никогда точно не скажет, когда именно пора менять воздушный фильтр. Очевидно, что если фильтр сильно загрязнен, его необходимо заменить. Если нет, то прислушайтесь к своей интуиции. Если Вы планируете провести лето за рулем, тогда лучше поменять фильтр. Воздушные фильтры стоят относительно недорого.
Вы готовы к поездке в летнюю грозу? Об этом мы узнаем на следующей странице.
5: Замените дворники
Летом возможны внезапные и сильные ливни. Когда на лобовое стекло дождь льет, как из ведра, Вам нужны исправные дворники. А ночью сильный дождь снижает видимость до 5 метров.
Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить.
При замене дворника рекомендуется заменять его полностью, а не только резиновую часть [источник: NAPA Online]. В магазине автозапчастей Вам подберут стеклоочистители, подходящие для автомобиля Вашей модели и года выпуска. Если Вы раньше не меняли дворники, то, возможно, в первый раз придется повозиться. Просто не торопитесь, ознакомьтесь с инструкцией, и все должно пройти удачно. Еще лучше обратить внимание на то, как крепятся старые дворники. Такое наблюдение может оказаться полезнее, чем информация на коробке новых дворников.
Но это еще не все. Давайте поговорим о тормозах.
4: Проверьте тормоза
Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности Вашего автомобиля. Не подвергайте свою семью риску — не ездите с изношенными или неисправными тормозами.
Тормоза необходимо менять, когда износ тормозных колодок больше минимально допустимого, в соответствии с руководством по эксплуатации производителя или местным законодательством [источник: Yahoo! Autos]. Вы можете проверить износ фрикционной накладки в любой автомастерской.
Вот некоторые моменты, которые говорят о том, что тормоза пора менять:
· Педаль тормоза нажимается слишком легко
· Педаль тормоза нажимается слишком тяжело
· Педаль тормоза располагается слишком низко или высоко
· Световое оповещение на приборной панели
· Постоянные громкие скрипящие звуки при нажатии на тормоз
Самое интересное, что скрип тормозов не всегда свидетельствует о проблеме. Тормоза могут издавать неприятные звуки по разным причинам, включая влагу, попавшую на тормозные колодки, диски и барабаны. Но стоит обратить внимание, если скрип переходит в скрежет. Это говорит о том, что металл трется об металл, что может привести к серьезным повреждениям тормозной системы.
Если Вы заметили, что тормоза неисправны, необходимо незамедлительно произвести ремонт. Стоимость ремонта тормозов может значительно увеличиться, если не уделить им должного внимания.
При перегретом двигателе Вы далеко не уедете. Далее мы поговорим о том, как правильно его охлаждать.
3: Проверьте радиатор и уровень охлаждающей жидкости
Температура работы двигателя достаточно высокая, но существуют определенные ограничения. Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального КПД при 95 градусах по Цельсию. Но если допустить перегрев, то движущиеся металлические детали могут сплавиться друг с другом, что приведет к различным неисправностям двигателя и, как Вы уже догадались, высокой стоимости ремонта.
К счастью, все современные автомобили оснащены системами охлаждения, в которых используется охлаждающая жидкость, которая называется антифриз, а также насосы, патрубки, термостаты и вентиляторы для поддержания оптимальной температуры. Но любые неисправности этой системы — низкий уровень охлаждающей жидкости, трещины в патрубках, ослабшие ремни, протечка радиатора и даже отсутствие крышки радиатора — могут стать причиной перегрева.
В летнюю жару особенно непросто поддерживать необходимую температуру. Длительные простои в пробках на солнце могут быстро привести к перегреву. Это происходит из-за отсутствия потоков охлаждающего воздуха. Правильно отрегулированная система охлаждения может выдержать долгие простои даже в жаркую погоду, но если у Вас низкий уровень охлаждающей жидкости, или порвался ремень вентилятора, температура двигателя начинает стремительно повышаться.
Откройте капот и убедитесь, что у Вас достаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно радиатор промывают и заливают новую охлаждающую жидкость не реже, чем раз в два года. Радиатор промывается специальным веществом, которое удаляет загрязнения и накипь на радиаторе. Летом рекомендуется использовать охлаждающую смесь, состоящую из антифриза и воды в пропорции 50/50. Если Вы не хотите терять время, можете купить уже готовую смесь.
Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.
Далее мы расскажем о том, как проверить аккумулятор.
2: Почистите аккумулятор
Зимой часто садятся аккумуляторы, а также приходится вставать пораньше, чтобы завести автомобиль. Но, в действительности, жара вредит аккумулятору больше, чем мороз.
Летняя жара ускоряет химические реакции, протекающие в аккумуляторе, что приводит к его избыточной зарядке [источник: CBS News]. В результате срок службы аккумулятора значительно сокращается. В жаркую погоду аккумулятор может прийти в негодность из-за испарения электролита [источник: Car Care Council].
Наилучший способ поддержания работоспособности Вашего аккумулятора — это следить за его чистотой. Рекомендуем периодически снимать провода и протирать клеммы. Убедитесь, что аккумулятор надежно установлен, и все соединения закреплены.
Если Вам кажется, что аккумулятор избыточно заряжен или не держит заряд, рекомендуем отнести его в мастерскую для проверки. Если аккумулятор необходимо заменить, убедитесь, что Вы выбрали подходящий для Вашей модели автомобиля.
Какой же самый важный совет для подготовки автомобиля к лету? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.
1: Следите за кондиционером
Если у Вас хоть раз отключался кондиционер в летнюю жару, то Вы понимаете всю важность проблемы. Самый простой способ установить наличие проблемы — это если кондиционер не может поддерживать температуру на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха.
Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Это может произойти в результате его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше доверить профессионалам.
Сфера производства и обслуживания кондиционеров значительно изменилась с 1994 г., когда правительство запретило использование хладагента R-12, известного как Фреон. Раньше, если кондиционер плохо работал, то в автомастерской Вам просто доливали немного Фреона, и все работало нормально.
Проблема заключается в том, что Фреон является хлор-фтор-углеродом, который наносит серьезный вред озоновому слою. Фреон пользовался большим спросом, т.к. кондиционеры протекали у многих. Но при простом доливе хладагента в протекающий кондиционер, миллионы литров Фреона попадали в атмосферу каждый год.
Если Ваш автомобиль был выпущен до 1994 г., то необходимо обращаться только к лицензированным профессионалам, т.к. они знают, как правильно утилизировать хладагент. В некоторых странах запрещено доливать протекающие системы Фреоном R-12. Однако даже старые автомобили можно без труда перевести на использование более безопасного хладагента R-134a.
Источник: http://auto.howstuffworks.com/
Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера
5389
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Иллюстрация: Pixabay.com
До начала календарной зимы остается всего месяц, пора готовить машину к эксплуатации в непростой холодный период. О том, что важно не упустить, о типичных поломках зимой и ошибках автовладельцев рассказал опытный мастер, совладелец СТО «У Мороза» Олег Мороз.
Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архиваСамое важное, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме:
1. Поменять летнюю резину на зимнюю.
– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам. Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства. Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.
2. Заменить все технологические жидкости.
– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.
3. Заменить фильтры.
– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).
4. Проверить электрооборудование.
– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.
5. Проверить состояние тормозов.
– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.
6. Укомплектовать багажник.
– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.
Главные зимние проблемы
Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:
– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт…
Несмотря на это – поздно спохватываются.
– Главная ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»
По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.
– Главная ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.
Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.
– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.
– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.
Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»
Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.
– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог. Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу. Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».
Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.
– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.
советы эксперта. Новости. Первый канал
Вопрос, который беспокоит миллионы российских водителей: как подготовить машину к зиме? Времени на это осталось совсем немного.
Народная мудрость гласит: самый простой способ подготовить автомобиль к зиме – поставить его в гараж как минимум до весны. Но стоит ли прибегать к таким радикальным мерам? За профессиональным советом Первый канал обратился к Вячеславу Субботину – человеку, который знает об автомобилях все или почти все.
Вопрос: Стоит ли загонять своего «железного коня» на зимние квартиры?
Ответ: Не для того мы покупаем автомобиль, чтобы ставить в гараж на зимнюю стоянку. Автомобиль должен ездить. Тогда его эксплуатация оправдана. И тогда она становится недорогой, дешевой, а самое главное – приятной.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы легко водить машину зимой?
Ответ: Поменять прежде всего колеса летние на зимние.
Вопрос: Вы, я смотрю, на своей уже поменяли, у вас зимняя шипованная резина стоит.
Ответ: Да, все правильно, ведь средняя температура стала ниже +5 градусов. А это рекомендации испытателей и заводов-изготовителей шин, когда начинают работать хорошо зимние покрышки, а летние уже работают плохо. И тормоза плохие, и управляемость плохая.
Впорос: Всесезонка?
Ответ: Всесезонка не годится, она только для теплых стран, там, где снег выпадает раз в два, может быть, максимум три раза в году.
Вопрос: Какую же выбрать: шипованную или нешипованную?
Ответ: У шипованных покрышек большое преимущество перед покрышками нешипованными. Это хорошие тормозные свойства, хорошие разгонные свойства и хорошие боковые сцепные свойства.
Вопрос: Резину поменяли, стоит зимняя резина. Что еще нужно сделать?
Ответ: Следующее, конечно, это моторное масло. Если оно густое, летнее так называемое, то, конечно, нужно заливать менее густое, с лучшими пусковыми свойствами.
Вопрос: Приехать на автосервис и попросить зимнее масло?
Ответ: Именно так, зимнее масло, и слесари, поверьте, вас поймут, о чем идет разговор.
Вопрос: Про «незамерзайку» очень много говорят.
Ответ: Заранее нужно в бочок с омывающей жидкостью залить специальную незамерзающую. Если покупать на дороге то, можно купить низкокачественную.
Вопрос: Допустим, не успел я залить «незамерзайку» и все замерзло, что же делать тогда?
Ответ: Ну, что же делать, тогда народные способы. Я знаю, что блондинки поступают так: у них замерзло, едут в большие магазины, ставят на подземную парковку машину, шопинг проводят серьезный где-то там часов 4-5. Все успевает оттаять. И как только оттаяло, они тут же заливают туда незамерзающую жидкость.
Вопрос: Сколько прогревать автомобиль?
Ответ: Современные автомобили прогревать не нужно.
Вопрос: Завелся и поехал?
Ответ: Нет. Нужно подождать хотя бы 30-40 секунд, чтобы закачалось масло, вот это главное.
Вопрос: Перепад температур зимой, и дверь бывает очень сложно открыть.
Ответ: А после мойки? После мойки вообще в автомобиль попасть невозможно, даже если мороз-то несильный После мойки, сразу после мойки приехали домой, поставили машину на стоянку и нужно открыть двери и выстудить автомобиль. Но перед этим нужно ручки обработать либо силиконовой смазкой, либо проникающей жидкостью/
Вопрос: А стоит ли загонять машину на мойку, если за окном -20? Ведь там его будут мыть горячей водой.
Ответ: При сильном морозе загонять на мойку я бы не советовал. Только когда небольшая температура, скажем, -5, -7, это максимум практически. Но прежде всего стоит следить за стеклами, за фарами, за зеркалами. Вот это влияет прежде всего на безопасность.
Кстати, один из самых главных советов автомобилистам зимой: тормозной путь в это время года увеличивается, так что не забывайте про скоростной режим и соблюдение дистанции.
Советы эксперта:
Даже если вашу машину не нужно прогревать, не спешите тут же трогаться с места. Подождите хотя бы 30-40 секунд: за это время масло успеет подняться ко всем механизмам, и можно будет начинать движение.
В преддверии зимы полезно нанести на кузов антикоррозийное средство. Самый простой вариант – покрыть поверхность машины полировочным воском. И не забудьте заранее залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя.
В сильные морозы лучше не мыть машину на открытой мойке. Но если это необходимо, после процедуры обработайте ручки и края дверей и капота силиконовой смазкой.
Не будет лишним проверить аккумуляторную батарею. Особенно это важно, если она служит вам не первый год и вы уже доливали в нее дистиллированную воду.
И конечно, сейчас самое время поменять резину на колесах. Не рискуйте, и не дожидаясь гололеда, встретьте заморозки с зимними шинами.
подготовка автомобиля к зиме | СТО Свой Автосервис
Уже давно бытует пословица: «Не давай коню тощать — в дороге не станет». Зима постепенно набирает обороты и автомобиль нужно успеть подготовить, чтобы на этот период избежать неприятностей и потом дорогого ремонта. А если вам нужна диагностика или ремонт двигателя в СПб, то можно обратиться к мастерам своего дела — в Свой Автосервис в приморском районе Санкт-Петербурга.
Список обязательных действий для зимования:
· Сменить комплект резины по сезону
· Проверить АКБ
· Поменять моторное масло
· Сделать диагностику тормозной системы и охлаждения
· Обработать кузов от воздействия химических реагентов и солей
· Смазать замки и уплотнители
Теперь рассмотрим каждое действие по порядку
Замена комплекта шин.
В первую очередь стоит подумать про безопасность на дороге за себя, пассажиров и окружающих автовладельцев вокруг. При низкой температуре летняя резина становится промерзшим, дубовым куском, управление становится более сложным и как следствие – неминуемое дтп. Не нужно полагаться на свой большой опыт, что вы уверенно завершите маневр на скорости и не отбросит в сторону с ледяной дороги при сильном ветре, например. Безопасность — ваше всё.
Аккумуляторная батарея.
Всем известная история, когда по утру в -20 пытаются завести авто, а не получается и начинается поиск спасателя, что с проводами подкатит и поможет. Проверяем электролит, его количество и имеется ли осадок. Если уровень ниже в одной из емкостей, добавьте дистиллированную воду. Появился осадок – признак того, что внутри пластины разрушаются и нужно подготовиться к скорой замене. Проверить напряжение – ниже положенного, лучше зарядите сразу.
Моторное масло.
Сначала вспомните как давно вы его меняли. Если прошли 5-10 тысяч км, то самое время это сделать. Низкие температуры приводят к загустению, детали поддаются усиленному износу. Оптимальная вязкость масла от 0 до 10W в зиму и чем меньше, тем проще двигателю. По качеству не ниже SJ – для бензиновых королей и CD – для дизельных. А синтетическое или минеральное — уже решать вам.
Диагностика тормозной системы и охлаждения.
Пройдите диагностику и проведите балансировку тормозных усилений. Оно должно быть на каждом одинаково, иначе неизбежен занос на обледенелой дороге. Провести компьютерную диагностику в автотехцентре Свой автосервис можно быстро с отличными специалистами.
Если вы добавляли в течении теплого периоды антифризы разных производителей и воду, то все это лучше слить и залить новый тосол. Проверьте радиаторную систему и отопление. Там могли образоваться соли, которые могут забить патрубки через которые проходит жидкость. Обратите внимание на температуру мотора и салона внутри, если всё в порядке, а градусник показывает низкий градус, значит, смените термостат.
Обработка кузова.
Химические реагенты на дорогах, соль с песком – дает ужасную реакцию при теплой температуре и в итоге, проступает коррозия на авто. Если она завелась, то ваши расходы на содержание авто с каждым годом будут увеличиваться. А как итог, при незначительном ударе, у вас образуется целая вмятина или уведет элемент, в то время, когда хороший металл проявит стойкость. Сделайте обработку и сохраните тело автомобиля на долгие годы его существования.
Замки и уплотнители. Бывает в зиму, вставляешь ключ, а он или не заходит, или не поворачивается. Замерз. Здесь начинаются секундные выдумки от нагрева ключа зажигалкой, до обливания замка водой. А вот другая ситуация, открываешь багажник, задев чуть уплотнитель, а он потрескался или порвался. Мелочь, а крайне неприятно. Чтобы избежать выше описанных ситуаций нужно проделать следующее:
· Обработайте замки водоотталкивающими аэрозолями и смажьте
· На уплотнители и резину нанесите небольшой слой тосола или другие специализированные средства
Все процедуры лучше всего сделать до первых холодов и периодически повторять.
И напоследок небольшой список, что должно быть у вас всегда:
· Складная лопатка — вдруг придется откапывать
· Провода для прикуривания – если не вам, то нуждающемуся обязательно пригодятся
· Водоотталкивающий аэрозоль, например WD 40
· Трос для буксировки
· И не забывайте про перчатки и скребок
Следите за вашим конем и он выручит вас везде! Свой автосервис — недорогой ремонт авто в СПб!
Вконтакте
Google+
Оставить ответ