Снятие и установка электровентиляторов и радиатора системы охлаждения Chevrolet Niva
Инструменты:
- Рожковый ключ на 10
- Отвёртка крестовая
Отвёртка плоская
Детали:
- Электровентилятор охлаждения радиатора
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите облицовку радиатора.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.
6. Выверните болты верхнего кожуха радиатора.
7. Выверните болты бокового крепления верхнего кожуха радиатора.
8. Снимите кожух.
9. Выверните болты крепления верхнего крепления.
10. Отверните гайки нижнего крепления нижнего кожуха радиатора.
12. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка термостата нижний шланг радиатора.
13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.
14. Выдвиньте вперед верхнюю часть радиатора, ослабьте хомут крепления верхнего шланга и, дополнительно выдвинув радиатор вперед, снимите шланг с его патрубка.
15. Завод-изготовитель рекомендует снимать радиатор, не разъединяя его с кожухом электровентиляторов, однако на практике при этом недоступен хомут крепления нижнего шланга радиатора. Есть два варианта, из под машины раслабить хомут радиатора или отсоединить сверху кожух вентиляторов. Поэтому отсоедините кожух, отвернув гайку его верхнего крепления.
16. Отверните четыре болта бокового крепления.
17. Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние.
18. Через образовавшийся зазор между кожухом и радиатором ослабьте хомут крепления нижнего шланга.
19. Потянув шланг со стороны моторного отсека, снимите его с патрубка радиатора.
20. Снимите радиатор.
21. Кожух в сборе с электровентиляторами.
22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/ см4) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет:
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Замена радиатора и вентиляторов Нива Шевроле
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
О радиаторах системы охлаждения
Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.
Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов. Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо — выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX — начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев. С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области — в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему — разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств… и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока — ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится. Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный — не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.
Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.
Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.
Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.
Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции. Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, — ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову… Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь. Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями. Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.
Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.
О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)
Видео. вариант 1
вариант 2
Как снять вентилятор охлаждения Нива Шевроле видео
Снятие вентиляторов охлаждения Шевроле Нива
CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )
NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс
как снять вентиляторы и радиатор Шевроле-Нива
Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Нива шевроле!
шевроле нива -неисправность вентилятора
Модернизация или упрощение обслуживания системы охлаждения Chevrolet Niva
Нива 21214 Ремонт Замена вентиляторов охлаждения радиатора своими руками
Замена радиатора CHEVROLET NIVA, не так всё страшно как казалось
Шевроле нива, решаем проблему закипания!
Также смотрите:
- Бар-бокс на Ниву Шевроле
- Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
- Снятие воздуховодов Шевроле Круз
- Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
- Кнопка ручника Нива Шевроле
- Все про Chevrolet aveo седан
- Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
- Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
- Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
- Новый Chevrolet orlando отзывы
- Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео 2007
- Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
- Грейт вол сафе или Нива Шевроле
- Объем радиатора Нива Шевроле
- Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива
Радиатор на Нива Шевроле: пошаговая инструкция замены
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.
Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.
На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.
Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

Когда радиатор нужно менять?
Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.
Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.
Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.
Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:
- появление течи на передней поверхности бампера;
- подтеки под машиной возле правой или левой фары;
- падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.
При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.
Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.
Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.
Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

12. Аккуратно снимите радиатор.

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.
Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.
Выводы
Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.
Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.
Как снять электродвигатель вентилятора охлаждения Нива Шевроле
Снятие вентиляторов охлаждения Шевроле Нива
Снимаем разъёмы с двигателей вентиляторов и к проводам подающим ток подключаем контрольную лампу. Но это скажем так, не конструктивное решение. Разъёмы на двигателях вентилятора, нового образца.
Наверх. Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ремонт вентиляторов охлаждения. После зимы обнаружил, что перестал работать…
Герметик и двусторонний скотч, на посадку бампера. Если предохранители в порядке, попробуйте заменить реле.
Да тут еще и товарисчи активно «помогали» Во всех инструкциях написано — снять декоративную решётку и смело начинать снимать радиатор.
Обнаружил я сие недоразумение и перво наперво, дабы пополнить свои скудные знания в данном вопросе, перечитал, наверное не один десяток грустных тем на многоуважемом мной форуме. Надо сказать, неутешительными были мои умозаключения.
Ну что ж, что выросло то выросло. Перевоспитывать поздно — будем оперировать.
Среда, вечер после работы. В утверждение, что снять карлсоны не снимая радиатора нельзя я не поверил сразу или просто не хотел верить. Бампер у меня не штатный, цельный, и снимать его полностью мне очень не хотелось. Снял я только решетку радиатора. Сначала думал, что места будел маловато, ну что ж начнем, а там видно будет. Снала снял вот эту штуку фотка уже после снятия, но думаю понятно что это и откуда.
Затем эту , два болта по середине расположены на задней стороне этого кронштейна- ну оочень не удобно их откручивать.
Ну ит вот эту штуку-кожух правого вентиляторя. Все это, надо сказать, дается не просто, но вполне возможно-я же сделал.
Открутил два болта верних кронштейнов крепления радиатора, пять болтов крепления радиатора ГУРа. Немного наклонил радиатор вперед и появился доступ, не очень конечно хороший, к верхней средней гайке крепления блока вентиляторов при штатном бампере достеп к ней будет попроще, нрежели у меня- пршлось отгибать и удерживать верхнюю часть — с той то матерью открутил ее.
Секрет в том что в программе ЭСУД, отключение датчика, является сигналом аварийного включения вентиляторов. На Ниве их два. Основной справа по ходу машины и дополнительный соответственно слева.
Даже если двигатель не работает должно произойти включение вентилятора охлаждения. В этот момент нужна тишина.
Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — самостоятельный ремонт
Даже если вентиляторы не включились, должен явственно быть слышен щелчок. Это сработает реле вентилятора. Если щелчка нет, то причину надо искать в другом месте. А вот если реле сработало… То ещё не всё. Проверьте предохранители силовой линии вентиляторов.
Они находятся в блоке с реле около контролёра ЭСУД. Если предохранители в порядке, попробуйте заменить реле.
Мой аккаунт
Могли просто пригореть контакты. Если после замены ничего не изменилось, проверяем непосредственно вентиляторы. Снимаем разъёмы с двигателей вентиляторов и к проводам подающим ток подключаем контрольную лампу.
Проделываем ту же манипуляцию с датчиком. Лампочка загорается на обоих разъёмах. Нужна замена вентиляторов охлаждения нива шевроле. Секреты разборки Ну а это процесс как уже говорилось, не простой.
Снимите верхний патрубок с радиатора. Во всех инструкциях написано — снять декоративную решётку и смело начинать снимать радиатор. Во-первых, снятия решётки недостаточно, и радиатор не станет так чтобы можно было снять блок с вентиляторами.
шевроле нива -неисправность вентилятора
Необходимо ослабить, или снять полностью, бампер. Потом его придётся подгонять и клеить стыки. Во вторых, если машина оборудована кондиционером, образуется ещё одна головная боль.
Радиатор кондиционера закреплён перед обычным радиатором. К нему подходят дюралевые трубки, и надо либо рисковать и гнуть их, либо спускать фреон из системы, а это не дешёвое удовольствие.
Как Снять Вентилятор Охлаждения Нива Шевроле ~ AUTOVIBER.RU
Неисправность охлаждающего вентилятора
Сбои вентилятор
Помимо заклинившего термостата и порванного клинового ремня, неисправный охлаждающий вентилятор может быть необходимым условием для очень высоких температур охлаждающей воды, но только в течение длительного простоя. Но неисправный вентилятор не должен сигнализировать об окончании поездки:
- Как только двигатель остынет, вы сможете относительно быстро добраться до ближайшей мастерской средней скорости. В общем, вам нужно посмотреть на индикатор температуры и контрольный индикатор.
- На холостом ходу двигатель и медленная езда могут быть фатальными для двигателя. Охлаждающий воздух не проходит через радиатор. Если вам нужно идти дальше на низкой скорости, лучше всего сразу искать причины неисправностей и, при необходимости, «обходить» переключатель температуры.
На рисунках показана функция теплового выключателя вентилятора. системы охлаждения после остановки двигателя слева — 4-цилиндровый двигатель, справа — 5-цилиндровый двигатель.
- Сначала проверьте соответствующий предохранитель в дополнительном окне реле слева под приборной панелью. (глава Электрооборудование кузова)
- Если это нормально, отсоедините вилку.
- Соедините два контакта на конце провода с куском провода.
- С помощью двухступенчатого термостата все три плагина должны быть подключены.
- Если вентилятор начинает работать при включении зажигания, это означает, что тепловой выключатель отключен от электрической цепи (для проверки).
- Для дальнейшего перемещения необходимо надежно закрепить провод в штекерах и изолировать его липкой лентой или гипсом, чтобы избежать короткого замыкания.
- Если термический выключатель выходит из строя, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см. Раздел Электрооборудование кузова): Если оба переключателя отключены, то контакты в реле должны быть четко замкнуты при включенном зажигании.
- Если вы ничего не слышите, вам нужно «обойти» реле с помощью вспомогательных устройств. Для этого соедините язычки штекеров реле клемм 30 и 87 с помощью куска провода (скрепки) и вставьте реле.
- Вентилятор Теперь система охлаждения должна работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
- В случае аварии проволочная перемычка также может оставаться на месте во время движения. После поездки его нужно удалить.
- Если этого не происходит, проверьте двигатель вентилятора:
- Отсоедините конец провода двигателя вентилятора и вместо этого проложите вспомогательный провод от клеммы красно-черного провода к положительной клемме аккумулятора. Коричневый проводной штекер должен быть подключен непосредственно к отрицательной клемме.
- Если рабочее колесо все еще не вращается, это означает, что двигатель вентилятора неисправен — его необходимо заменить.
- Если вентилятор работает, проверьте реле (см. Раздел Электрооборудование кузова), кабельные вкладки и все кабельные соединения от теплового выключателя и вентилятора.
- Вы можете безопасно продолжать движение даже с вентилятором с батарейным питанием. Проложите вспомогательную проводку, чтобы не было короткого замыкания.
- В моделях с соответствующим оснащением вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора получает энергию через красно-синий провод после остановки двигателя. Чтобы проверить этот этап вентилятора, подключите провод «» к красно-синему проводу контакта двигателя.
Снятие вентилятора охлаждения Chevrolet Niva
Взлетать поклонники по словам Шевика нет удаление бампер и радиатор охлаждение.
в качестве взлетать Поклонники Шевроле радиаторнива
Примечание: 1).Компрессор кондиционера нельзя было открутить, 2). Отпустите правый вентилятор.
Снятие охлаждающего вентилятора
Вентилятор охлаждения необходимо снять с радиатора вместе с защитным экраном заднего радиатора — так называемым поддоном вентилятора:
You may also like
Chevrolet Niva | Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения
Проверка
Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) и предохранитель (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, на большинстве моделей установленный на радиаторе.
На моделях, оборудованных К/В, управление срабатыванием вентиляторов системы охлаждения осуществляется через датчик BITRON (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения). |
|
Снятие
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Помните, что электропроводка должна быть подсоединена к мотору до установки его на кожух вентилятора.
В заключение заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Оставить ответ