Сход развал задних колес: Нужно ли делать развал-схождение на задних колесах? – Делается ли сход развал на задних колесах? Мнения о схождении колес

Содержание

Нужно ли делать развал-схождение на задних колесах?

10.08.2017

В большинстве случаев регулировка углов установки выполняется только для передних колес, тогда как задние не регулируются. Вопрос о том, нужно ли делать развал-схождение на задних колесах, интересует многих автолюбителей. В шиномонтажных центрах и автосервисах часто такая регулировка просто не выполняется, а мастера отказываются проводить ее, мотивируя это тем, что конструкция автомобиля не дает такой возможности. На деле все немного сложнее.

Нужно ли делать развал-схождение на задних колесах?

И задние, и передние колеса автомобиля должны быть расположены под определенными углами. Их значение для каждой модели является своим, оно зависит от конфигурации подвески, ее технических особенностей. Такие значения сохраняются в специализированных базах данных, которые используют стенды регулировки схода-развала. При выполнении измерений положение всех колес контролируется. В случае, если именно задние колеса будут иметь значительные отклонения, мастер сам должен предложить их отрегулировать.

Еще одна ситуация, при которой регулировка развал-схождения задних колес необходима — расхождение оси движения и оси симметрии автомобиля. Оно может появиться после серьезной аварии, у старых автомобилей, после капитального ремонта подвески. Если такое расхождение выявлено, чтобы компенсировать его, положение задних колес регулируют.

Заводы-производители действительно выставляют задние колеса с фиксированным развал схождением, при котором значение развала имеет небольшой отрицательный уклон. За счет этого автомобиль становится максимально устойчивым, лучше входит в повороты. Особенно хорошо такой, отрицательный уклон заметен на спортивных гоночных автомобилях. Он сильно выражен и позволяет удержаться на дороге даже в случае, если скорость очень высока.

Для обычной езды достаточно небольшого отрицательного уклона развал-схождения на задних колесах. Как правило, отдельно регулировать его не требуется. Исключение составляют модели с независимой подвеской — здесь необходимо выполнять сход-развал для всех четырех колес.

Делается ли сход развал на задних колесах? Мнения о схождении колес

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками. развал схождение своими рукамиразвал схождение своими руками

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.развал схождение на задних колесахразвал схождение на задних колесах

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Немного о кластере или как корректировать положение задних шин

Кластером называется продольный и поперечный угол оси. Его тоже необходимо учитывать при корректировке колес автомобиля. Если не будет выставлен правильно кластер, то руль не сможет выровнять колеса автоматически после совершения поворота.

Внимание! Нулевой параметр продольного и поперечного углов оси – это максимальный угол поворота колеса.

Корректировка кластера выполняется за счет увеличения шайб на растяжках подвески. Если автовладелец желает увеличить угол, то он должен уменьшить количество шайб. Эта процедура будет соответствовать корректировке задних шин.

Заключение

Несмотря на то, что автовладелец может выполнить все процедуры установки параметров положения шин вручную в гараже, настройка в сервис-центре позволит ему надолго забыть о неправильной геометрии. Опытные механики посредством компьютера и специального программного обеспечения сделают регулировку высочайшей точности.

Почему нельзя забывать про развал схождение задних колес?

Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины  от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

Что такое развал-схождение?

Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно, увеличится износ шин. У авто, обладающего задним приводом, правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу. Такое расположение колес имеет название «положительное схождение». При движении они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантируя качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это сигнализирует о том, что имеет место износ подвески либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.

Как и где выполнить?

Воспользовавшись поисковыми системами, возможно отыскать огромное количество видео-пособий, рассказывающих, как в гаражных условиях, не имея специального оборудования, проверить и настроить развал-схождение. Работа эта достаточно кропотливая и хлопотная, занимает достаточно много времени. Поэтому лучше обратиться в специализированные сервисные центры и сделать 3D развал-схождение на специальном стенде. Такое оборудование позволяет осуществлять диагностику с высочайшей точностью.

В некоторых СТО, помимо 3d, встречаются компьютерные и кордовые стенды. Такое оборудование может добиться высокой точности, а низкая и доступная стоимость активно привлекает автовладельцев.

Когда проверяется?

Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

  1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
  2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
  3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
  4. При торможении машину уводит в сторону.
  5. Смена размера колес.
  6. После сезонной замены колес.
  7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

Есть автовладельцы, определяющие, визуально определяющие необходимость процедуры. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разнице с нормой.

Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто, нет. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего узла целиком.

Процедура необходима, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не нужно. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

Регулировка колес своими руками

Установку развал-схождения задних и передних колес можно выполнить самостоятельно. Однако, даже если имеются кое-какие знания, процедура занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. В любом случае, профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

  • Телескопическая или обычная линейка. Необходима для измерения угла схождения задних и передних колес.
  • Отвес для определения развала колеса.
  • Шнур.

Необходимо ровное напольное покрытие в гараже, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Самостоятельная корректировка развал-схождения задних колес проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

Настройка угла развала колес

Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу. Таким образом, если их соединить, то образуется диагональ.

К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если разница в измерениях превышает 3 мм, то регулировка точно необходима.

Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнить повторный замер. Такая последовательность осуществляется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

Регулировка схождения задних колес

Передние колеса выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

Регулировка производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном удлиняется.

Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

Кластер

Приступив к регулировке, нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

Стоит помнить, что спереди обязательно должно быть больше двух элементов, сзади – четырёх.

Заключение

Процедура проверки и регулировки развал-схождения колес может быть выполнена самостоятельно. Для этого Вам понадобится минимальное количество инструментов.

Для точной регулировки лучше обращаться автосервис.

Высокотехнологичное оборудование и профессиональные мастера добьются высочайшей точности регулировки.

Оставьте свой телефон и наши менеджеры сами перезвонят вам:

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного оборудования.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Необходимые инструменты:


  • бечевка или шнур;
  • проволока;
  • набор накидных ключей или головок.

Регулировка схождения


Схождение регулируется сначала на одном колесе, потом втором. Лучше всего, чтобы машина не была поддомкраченной. Сначала нужно натянуть шнур между передним и задним колесом справа или слева.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Важно, чтобы веревка проходила через центр ступиц. Спереди автомобиля ее можно подцепить за буксировочный крюк, а сзади за фаркоп, брызговик или другой выступ.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
После этого поворотом руля нужно выставить переднее колесо ровно, чтобы оно шло параллельно бечевки. То есть, в задней части переднее колесо должно к ней доходить с легким касанием.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Поскольку передняя и задняя ось автомобиля имеют разную ширину, то это нужно учесть. Информации о размере колесной базы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации обслуживаемого автомобиля. Передняя база в авто из примера 1580 мм, а задняя 1565 мм. Таким образом, переднее колесо в идеале должно быть выдвинуто относительно заднего на 7,5 мм. При этом нужно учитывать, что использование проставок меняет колесную базу. Если они установлены, то отталкиваясь от их ширины нужно сделать перерасчет базы. Так, если впереди проставка 12 мм, а сзади 3 мм, то заднее колесо утоплено относительно переднего на 16, 5 мм.
Далее нужно согнуть 2 куска проволоку буквой «Г». На их ножке за 16,5 мм от края делаются отметки. В результате получается примитивный инструмент, позволяющий контролировать схождение заднего колеса относительно переднего, компенсировав разницу по ширине.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Для дальнейшей регулировки в идеале пригласить помощника. Он будет контролировать по нитки, идущей параллельно переднему колесу, фактический зазор до заднего колеса. Нужно, чтобы по боковине шины в передней и задней части он составил 16,5 мм.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Добиться этого можно вращая болты схождения. Другая сторона регулируется аналогичным образом.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
Предлагаемый способ регулировки позволяет выставить схождение даже в полевых условиях. В идеале поставить машину над смотровой ямой. Если же поднимать ее на подъемнике, то отсутствие нагрузки на рычагах создадут небольшую погрешность.
Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Смотрите видео


зачем он нужен и как сделать?

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Авто с отрицательным развалом

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

  • Нулевым.
  • Положительным.
  • Отрицательным.

Виды развала

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Износ шин

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Регулировка сход-развала

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Пластины и болты

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Нельзя забывать про развал схождение задних колес

Развал схождение задних колес, это техническая процедура, которая должна проводится на каждом автомобиле, после пробега от 10 до 30 тысяч км., в зависимости от марки авто. К сожалению, состояние отечественных дорог может уменьшать эту цифру. При настройке развала, регулируется угол установки колес по отношению к дороге, а схождение, это взаимный угол установки ступиц задней и передней оси.  Нарушениеэтих параметров создает проблемы с управляемостью автомобиля, ускоряет износ покрышек и увеличивает расход топлива. Поэтому важно своевременно проводить настройки развала-схождения, в соответствии с рекомендациями производителя авто.

развал задних колесразвал бывает и такой

Посмотрите видео о регулировке геометрии задних колес своими руками:

У настройки развала схождения колес задней оси имеется своя специфика. Многие современные автомобили, с независимой задней подвеской, не предусматривают возможности изменения угла установки колес. По заводской рекомендации, в таком случае необходимо просто целиком заменить определенный узел подвески, например, балку. Правда, даже в таком случае, некоторые СТО помогут сэкономить деньги, проведя развал-схождение кустарным образом. Задний мост, регулировка которого не предусмотрена заводом изготовителем, получит неоригинальную деталь, что позволит все-таки проводить настройку. Такое вмешательство в механизм задней подвески может быть рискованным, ведь нарушается фабричная геометрия узла. При нарушении геометрии задних колес ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля, и правильная настройка углов здесь так же важна, как и на передней оси. Рассмотрим более детально, как осуществляется развал-схождение задних колес.

Когда развал-схождение действительно необходим

Для каждой марки авто установлена периодичность выполнения развала-схождения, рассчитанная производителем. Но в некоторых случаях можно самостоятельно определить необходимость данной процедуры:

  • резкое торможение уводит автомобиль в сторону
  • автомобиль несвоевременно (или недостаточно резко) реагирует на повороты руля
  • протектор на покрышках изношен неравномерно
  • после завершения поворота, руль не возвращается в прямое положение
  • при движении по прямой, автомобиль «рыскает», его уводит в сторону.

Также может возникнуть потребность во внеплановом выполнении развала-схождения. Если автомобиль на большой скорости налетел колесом на препятствие или яму, или долго эксплуатировался на дорогах с разбитым покрытием, углы установки колес могут нарушиться.
Некоторые специалисты утверждают, что развал-схождение задних колес не регулируется на современных автомобилях. Однозначно правильного ответа тут быть не может. В автопромышленности существует множество разных конструкций задней подвески, и в некоторых случаях регулировка угла установки колес действительно не нужна, производитель рекомендует просто заменить узел целиком. А в некоторых конструкциях заднего моста, регулировка возможна, и даже рекомендуется разработчиком.

Как и где выполнить развал-схождение

В наше время в интернете можно найти множество видео уроков рассказывающих, как в гаражных условиях настроить развал-схождение, с помощью примитивных подручных средств. Однако профессионалы не рекомендуют увлекаться такой самодеятельностью. Ошибка, допущенная неопытным настройщиком, может привести к опасным последствиям на дороге. Обращаться к гаражным умельцам тоже рискованно, экономия небольшой суммы денег может привести к большим затратам на ремонт некачественно настроенной подвески. Лучшим вариантом будет обращение на серьезное СТО, обладающее современным оборудованием, на котором работают опытные мастера.

Стенд, применяемый для настройки угла установки задних колес, также влияет на качество процедуры. Сейчас используют компьютерные стенды. Главным различием является способ передачи данных от датчиков на колесах, в центральную станцию стенда. Для этого может использоваться инфракрасная, кордовая (проводная), оптическая, лазерная и радиосвязь.

Подготовка к процедуре

Перед выполнением развала-схождения, следует подготовить свой автомобиль, для наиболее качественных результатов настройки:

  •  должна быть выполнена регулировка давления в шинах, согласно рекомендациям производителя
  • подвеска должна быть проверена, выявленные неисправности устранены
  • делается обязательная балансировка колесных дисков
  • поперечный и продольный наклоны автомобиля должны быть скорректированы

Параметры настройки развала-схождения

На профессиональном СТО, оборудованном современным стендом, диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес осуществляется по нескольким основным параметры подвески:

  1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Он образуется между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
  2. Передний развал (camber). Параметр определяет угол, под которым колеса наклонены относительно дороги. Этот угол измеряется в вертикальной плоскости.
  3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Превышение угла в 300 потенциально опасно, и может привести к аварийной ситуации во время езды.
  4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

Как происходит настройка развала-схождения

Рассмотрим основные особенности регулировки задних колес, в зависимости от типа применяемого стенда.
Оптический стенд. При настройке развала-схождения с его помощью, оптические лучи проецируют на два специальных экрана, на которых нанесены диагностические метки. В центре каждой метки находится отверстие. Автомобиль располагается между этими экранами, а на его колесах прикрепляют небольшие зеркала.
Во время настройки, оптические лучи отражаются от зеркал на колесах, и попадают на экраны. По расстоянию между отверстием в контрольной метке, и местом попадания луча на экран, и определяется требуемый угол регулировки развала-схождения.
Если оптический стенд хорошо откалиброван, а регулировка делается достаточно квалифицированным механиком, то результат настройки будет удовлетворительным.
Компьютерный стенд. Все чаще на СТО применяются именно компьютеризованные стенды, позволяющие выполнить регулировку развала-схождения быстрее, и со значительно большей точностью. При их использовании, на колесах закрепляют электронные датчики, которые передают информацию в головное устройство с помощью радиосигнала или лазерного луча. Угол поворота при развале и схождении, взаимное расположение колес и общая геометрия подвески фиксируются на мониторе, и запоминаются компьютером, после чего могут быть распечатаны, и использованы мастером для настройки.
Компьютерный 3D стенд. Самый современный способ диагностики. На колесах закрепляются специальные светоотражающие мишени. Цифровые камеры, соединенные с компьютером, отслеживают их перемещение, а полученная информация моментально обрабатывается процессором. Развал и схождение определяются очень быстро: нужно всего лишь провернуть руль в стороны, а также прокатить автомобиль вперед и назад на небольшое расстояние.

Как сделать развал задней балки

Развал задней балки

Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.

Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данныеДля начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Левое заднее колесо худо-бедно в зелёной зоне, а вот на правом схождение 0°24′ при норме 0°03′. Чтобы привести углы в чувство, понадобится регулировочная шайба, на зарубежных сайтах ей вовсю торгуют под названием Camber/Toe Alignment Shim, причём развальный стенд Hunter сам подскажет какой именно артикул вам подойдёт.

Снимаем колесо и тормозной дискСнимаем колесо и тормозной диск

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем колесо и тормозной дискСнимаем колесо и тормозной диск

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Снимаем заднюю ступицуСнимаем заднюю ступицу

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

Развал задней балки это штатная процедура стенда HunterРазвал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

За счёт шайбы изменяется положение колеса и углы приходят в норму, можно одним махом поправить и развал, и схождение. Последнее в приоритете, именно оно влияет на повышенный износ резины и поведение автомобиля на дороге.

Регулировочные шайбы на любой вкус и размерРегулировочные шайбы на любой вкус и размер

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

Правим развал для левого колесаПравим развал для левого колеса

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о