Тефлоновая смазка для подшипников: тефлоновая, силиконовая и другие виды – 403 — Доступ запрещён

Содержание

тефлоновая, силиконовая и другие виды

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

разновидности густых велосипедных смазок

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

заливка масла в вилку велосипеда

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

флакон-маслёнка с двухкомпонентной смазкой

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

силиконовые смазки Glidex

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

тефлоновые смазки

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

восковая смазка

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

обработка цепи проникающим маслом WD-40
Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка…

Сервиcные помощники

Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.

Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.  

WartungS-Spray Weiss  («белая» смазка)

Белая смазка  известна уже достаточно давно. Ее основная функция – смазка механических частей. Свое простое название она получила от основного компонента — органического загустителя бентонита (это ее главное отличие от других видов смазок). Благодаря своим свойствам, белая смазка меньше притягивает пыль, чем другие. Поэтому она по праву считается грязеотталкивающей  смазкой. На нее меньше садится пыль, соответственно, на деталях она не привлекает дополнительной грязи. Отсюда и среда применения белой смазки — это те места, которые находятся снаружи автомобиля и наиболее подвержены попаданию влаги и грязи. Очень многие производители предписывают смазывать ею петли и замки дверей, капота, багажника и т.д. Кроме того, она применяется для смазки подвижных частей валов, петель, шарниров, пальцев, гибких тяг, направляющих планок, цепей, пружин, клиновых замков и т.д. Конечно, белую смазку выпускают и другие производители автохимии, но смазка LIQUI MOLY может гарантировать качество и заложенные свойства, благодаря своему знаменитому имени. Например, белая смазка LIQUI MOLY обладает работоспособностью в огромном диапазоне температур: от -30С до +250С, что говорит само о себе. А исполнение в виде спрея упрощает пользование и расширяет применение.

Silicon-Fett (силиконовая смазка)

Ту же  высокую термическую устойчивость до +200С гарантирует и силиконовая смазка LIQUI MOLY. Одним из ее основных предназначений, которое часто предписывается заводом-производителем для обслуживания авто, стали направляющие люков и сидений. Т.к. смазка является водоотталкивающей, то такие характеристики для люка крыши становятся крайне важными. Некоторые производители предписывают смазывать ею те же замки и петли. В частности, европейские автопроизводители больше предпочитают для этих узлов белую смазку, а корейские и японские – силиконовую. А вот одно из самых популярных мест использования силиконовой смазки, известно не только мастерам, но и продвинутым автомобилистам – резиновые уплотнители дверей. Так как силикон очень хорошо впитывается в резину (ведь сама резина изготавливается с применением силикона), то на зимний период, чтобы двери не примерзали после перепада температур или мойки, именно такой незаменимой смазкой натираются резинки дверей даже при предпродажной подготовке. Силикон восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и не дает влаге замерзнуть между дверьми. Иногда смазку на основе силикона применяют и не совсем обычно, например, при сварочных работах, что-бы жирным слоем защитить поверхности от попадания капелек сварки, дабы они не приварились. В этом случае их смазывают силиконом. После этого гораздо легче смыть последствия близкой сварки с фактически любых поверхностей. Для этих целей, безусловно, есть свои средства, но для мелких и скоротечных сварочных работ можно воспользоваться помощью и силиконовой смазки. Кроме того, силикон не агрессивен к лакокрасочному покрытию. И хотя белая и силиконовая смазки, как правило, используются в закрытых узлах далеко от внешнего оперения машины, этот факт можно также отнести к позитивным качествам.

А еще силиконовая смазка повсеместно используется для устранения скрипа пластика в автомобиле. Проблема современных, особенно бюджетных машин, — в удешевлении производства пластмасс. При разборке карт дверей и торпедо повсеместно рекомендуется применять силикон, т.к. он прекрасно работает в любых парах трения: пластик-пластик, резина-металл и пластик-металл. Этот вид смазок очень нейтрален к пластмассе и резине как таковым, а также имеет хорошие смазывающие и водоотталкивающие свойства. Причем это применение силиконовой смазки выходит на второе место по применимости для многих СТО. В какой-то степени ее можно сравнить с широтой использования вазелина в медицине.

 

Игорь Дробот, мастер производства СТО ООО АВТО Интернешнл Метрополис: — Если смазывать петли и замки иными средствами, то их металлические компоненты быстрее врабатываются, а значит — чаще требуется их регулировать. Белую смазку применяют даже сами производители автомобилей (в том числе и наших марок), и машины с завода к нам приходят обработанные именно этим средством. Однако после года смазка вымывается. Поэтому после любого ТО необходимость в ее повторном применении актуализируется. Мы пользуемся аналогами, но они не имеют таких характеристик, как LIQUI MOLY, поэтому мы с удовольствием будем использовать такую именно белую смазку, как наиболее эффективную. Силиконовый спрей именно сейчас перед зимой будет крайне актуален для смазывания всех уплотнителей, как оконных, так и дверных. Но это  не только сезонная смазка, она применяется у нас как хорошее антискрипное средство для салона. После каждой мойки автомобиля ее использование трудно переоценить. Силиконовая смазка применима постоянно и в больших количествах, особенно в осенне-зимний период ее потребление на СТО удваивается.


Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.

Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)

Это тефлоновая смазка для демпфирующих частей, способная увеличить их скольжение. Она используется для любых пар трения: полозьев, салазок, направляющих сидений и др. Ее главное отличие и достоинство в том, что тефлоновая смазка — сухая. Тефлон сам по себе очень скользкий, и в сопряжении металл-металл или пластик-пластик тефлон не боится не только воды, но даже кислот, соли и других едких примесей, он абсолютно химически нейтрален. Достаточно чистой поверхности, к которой тефлон должен прилипнуть. И в отличие от всех жирных смазок он совершенно не притягивает грязь и пыль. Может применяться в высокооборотистых механизмах, например, для смазки зубчатых передач, роликов, цепей, ведь такая смазка не разбрызгивается. Даже в перечисленных ранее таких узлах, как петли замков, его применение и значение трудно переоценить, ведь тефлон не притягивает не только пыль и песок, но и воду, а такие узлы постоянно подвержены влаге. Изначально тефлоновая смазка жидкая, но после нанесения она высыхает, что значительно уменьшает трение сопряженных деталей. Опять же такая смазка используется и для люков, и пластика салонов, ведь она может эффективно работать даже в особо пыльных условиях. После обезжиривания и обработки тефлоновой смазкой, на нее можно наносить другие жирные смазки, если в них возникнет дополнительная необходимость. В этом случае основа тефлоновой смазки не повредит и не умалит достоинств и действий своих жирных собратьев по ратному труду, а скорее дополнит их сверхсвойствами.  

Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)

В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО  Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.

Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю  смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.

 

Игорь Дробот: — Тефлоновая смазка очень хороша для применения в ограничителях дверей. Для таких устройств подобное средство незаменимо.
Жирные смазки могут негативно сказываться на работе таких механизмов.  Мы еще не пользовались тефлоновой смазкой в качестве антискрипа для пластиковых панелей салона, но обязательно попробуем и это применение данного средства. У компонентной смазки другие достоинства. Если
изначально обработать петли и другие открытые узлы такой петлевой высоко адгезионной смазкой, и аккуратно убрать остатки, то действие смазки с подобными характеристиками будет аналогично работе сальника. Поэтому такой подвид смазки достаточно актуален. Пока мы еще мало применяли это средство, но для определенных видов работ, например, для предпродажной подготовки, такая смазка необходима. Особенно, учитывая качество наших зимних дорог, узлам, открытым всем ветрам и влаге, свойство подобного средства будет точно не лишним.

 

Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)

Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут.  Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом.  Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.

Sekunden-kleber (секундный клей)

И, наконец, одно из самых распространенных и известных каждому человеку средств, которое должно быть под рукой у мастера – это секундный клей. Всевозможных фиксаторов, пластиковых панелей в машине предостаточно. Понятно, что пластик хрупкий и имеет свойство ломаться. Ясно и то, что иногда деталь необходимо заменить целиком, но в случаях мелких поломок существует простое средство — секундный клей на основе цианокрилата. Он общего пользования и широкого применения для склеивания абсолютно любых деталей из всевозможных материалов: металла, резины, пластмассы, керамики и их сочетания. Время отвердевания у клея LIQUI MOLY, как и у многих аналогов, очень короткое — до 20 сек. Но интересна упаковка LIQUI MOLY, в ней разработчиком продуман специальный закрывающийся механизм, блокирующий высыхание. В отличие от других, секундный клей LIQUI MOLY не засыхает и не отвердевает. В такой упаковке клей может хранится полу использованным до года, и всегда можно продолжить его использование. Если аккуратно герметично закрывать тюбик, то можно им пользоваться многократно. А ведь чаще всего для моментальных работ нужна всего лишь капля клея. Инструмент знаком и распространен, но можно купить подобный клей непонятного производства, а можно приобрести продукт известного немецкого бренда. Под своим именем LIQUI MOLY просто гарантирует быстрое, качественное восстановление деталей и поверхностей. Так что выбор есть всегда.

 

Игорь Дробот: — Средство фиксации у нас применяют только для тех болтов и гаек, которые собираются повторно, не меняя крепежа.  Но как дополнительное лекарство в процессе эксплуатации оно необходимо. Такое средство должно быть в арсенале мастера однозначно. Узлов, где применим крепежный герметик, в автомобиле может и не так много, но там где необходима именно химическая фиксация, оно остается фактически единственным средством, которое может спасти крепеж от самораскручивания. Секундный клей у нас есть у каждого мастера. Ежедневно у клиентов возникают мелкие проблемы, а у наших мастеров — необходимость использования быстрого клея. В современном автомобиле огромное количество пластмассовых мелких и крупных деталей. И все они нуждаются в регулярном уходе или мелком обслуживании простыми средствами. Подобный клей на СТО используется постоянно, и чем больше автомобили становятся насыщенными пластиковым декором и крепежом, тем больше в нем необходимости, причем ежедневной и безостановочной. Причем в каждом мелком случае его нужно минимальное количество, поэтому надежная герметичная «долгоиграющая» тара, как у LIQUI MOLY также весьма полезна и экономна.

 

Все протестированные средства LIQUI MOLY имеют срок хранения. Как и для всех масел, он ограничен – от 2 до 5 лет. Возможно, после этого срока при правильном хранении продукты и дальше будут работать, однако по стандартам ЕС на продукции должны быть указаны гарантированные и лабораторно проверенные сроки использования. Ведь если на какой-то химии пишут, что она вечная, то ей можно сразу не доверять – вечного в мире нет ничего. Однако именитые производители, хранящие свою репутацию, всегда указывают минимально гарантированный их брендом срок использования. Вроде бы мелочь, но это еще один показатель высокого качества и гарантий продукции LIQUI MOLY.
У начинающих мастеров может возникнуть вопрос: если многие виды смазок схожи по действию, в частности, почти все применимы к тем же петлям, то зачем необходимо такое количество и разнообразие? Но в том-то и дело, что LIQUI MOLY предлагает самый широкий выбор всех видов смазок, от сухих тефлоновых, до очень специфических с высокой липкостью именно для профессионалов. Широта гаммы обслуживающих смазок  — это как набор хороших инструментов, которых много не бывает. Профессионал, хорошо зная устройство и проблемы того или иного узла, может выбрать самую подходящую и эффективную смазку для каждого конкретного случая. Безусловно, применимость многих таких инструментов и средств пересекается в определенных узлах, и они частично взаимозаменяемы, но в необходимом случае нужно выбрать самую подходящую по характеристикам и действию. Ведь отвертки тоже бывают самыми разными, хотя функции и результаты их использования всегда одинаковы. В наличие большего выбора инструментов для каждого подвида работ и есть отличие профессиональных средств от бытовых. Именно для профессионалов автосервиса LIQUI MOLY предлагает фактически все возможные варианты средств, в зависимости от условий и специфики производственных процессов. Рабочий стол мастера должен пестреть всем разнообразием нструментария, чтобы он мог выполнить свою миссию быстро и максимально качественно. Вот для таких СТО и их мастеров очень нужны, представленные в статье, химические помощники в самом их широком диапазоне.

 

смазки, очистители, полироли. Что выбрать?

Наслаждаться продолжительным катанием, без лишних усилий, с легкой и точной работой всех механизмов – это то, к чему стремится каждый велосипедист. Каким бы совершенным не был байк, этого невозможно достичь без систематической чистки и смазки его компонентов.

Современный рынок и наш веломагазин в частности предлагает широкий ассортимент средств, которые упрощают процесс ухода за велосипедом и продлевают его эксплуатационный ресурс. Помимо смазок самого разного назначения велолюбителям доступны всевозможные очистители, противозадирные составы, полироли и другие средства о которых мы подробно поговорим в представленной статье.

Зачем смазывать велосипед?

Смазывание определенных узлов байка – обязательная задача для каждого владельца велосипеда. Игнорируя это, грязь, пыль и влага очень быстро сделают свое дело. При отсутствии смазки на металлических элементах байка образуется ржавчина, которая со временем разрастается в серьезный коррозийный очаг; рабочие поверхности компонентов стираются и быстро приходят в негодность; несмазанные механизмы перестают корректно работать, издают неприятные звуки, заклинивают и разрушаются.

Действие технических смазочных материалов заключается в следующем:

  • снижение трения и предотвращение преждевременного износа деталей;
  • защита металлических поверхностей от неблагоприятного воздействия воды и грязи;
  • покрытие поверхности железных компонентов масляной пленкой, препятствующей процессам окисления;
  • повышение точности работы переключателей скоростей и тормозов.

Существует несколько типов смазочных материалов для обслуживания велосипеда. Дальше мы предметно поговорим о каждом из них, и расскажем, какие составы уместнее всего применять для обработки конкретных технических узлов байка.

Густые смазки для велосипеда

Густые или консистентные смазочные материалы, относящиеся к категории пластичных веществ, незаменимы для смазывания закрытых механизмов вращения (велосипедных подшипников, втулок, узла каретки) и резьбовых соединений. Существует несколько разновидностей консистентных смазок, отличающихся своими характеристиками, которые необходимо знать для выбора оптимального состава. Кальциевые густые смазки. В качестве загустителей для таких пластичных смазок используются кальциевые мыла. Составы данного типа отличает характерный желтый или зеленый цвет. Хорошо известными примерами кальциевых смазок являются Солидол и Униол. К их преимуществам относят их отличное сцепление с металлическими поверхностями и высокую водоустойчивость. Ими рекомендуют смазывать подшипники колес и педалей, тормозные ручки, кареточный узел – все те важные элементы велосипеда на которые попадает вода. Кальциевыми составами также можно покрывать металлические компоненты, нуждающиеся в защите от коррозии. В отличие от аналогов химическая активность такой смазки самая низкая, из-за чего она не представляет никакой опасности для хромированных покрытий.

Литиевые смазки. Консистентные смазочные составы на основе литиевого мыла. Отличаются характерным желтым или красным цветом, реже голубым. Включение лития в состав смазки позволяет увеличить показатели скольжения и существенно расширить диапазон рабочих температур, что выгодно отличает такие материалы от кальциевых аналогов. Примеры – это всем известный Литол, ШРУС, многоцелевая смазка №158 и пр.


Общим недостатком масел данной категории является их низкая сопротивляемость воде. Они относительно быстро вымываются из технических узлов велосипеда. Исключение в этом вопросе составляет смазка №158, которая на порядок устойчивее к воздействию влаги. Важно знать, что литиевые смазки вступают в химическое взаимодействие с алюминием. Поэтому, если у вас велосипед с алюминиевой рамой, их рекомендуют использовать максимально аккуратно.

Такое масло наносят на те же узлы велосипеда, что и кальциевые смазки. Но следует быть готовым к тому, что ее придется обновлять один-два раза за сезон, в зависимости от интенсивности катания. Главным же преимуществом всех литиевых составов является их ценовая доступность.

Графитовые смазки. Это еще одна популярная категория технических лубрикантов, используемых велосипедистами. Основными преимуществами данной смазки является ее высокий коэффициент уменьшения трения и долговечность. Даже после полной выработки загустителя, на деталях остается наслоение графитовой пудры, оно эффективно минимизирует трение и защищает элементы от преждевременного износа, в том числе те, на которые преподают значительные нагрузки.


До того как стали доступны и популярны двухкомпонентные смазывающие материалы, графитовые смазки активно использовались для обработки велосипедной цепи. Это делалось посредством трудоемкой технологии (цепь варили в подготовленном растворе), но результат оправдывал свое. Недостатком же графитовых смазок является их уж очень сильная пачкающая способность, поэтому ими рекомендуют обрабатывать «закрытые» узлы, не соприкасающиеся с телом и одеждой велосипедиста.

Двухкомпонентные смазки: виды, характеристики, особенности нанесения

Активное распространение двухкомпонентных смазок существенно упростило жизнь многим велосипедистам, сделав обслуживание байков более легким и эффективным. Такие составы включают в себя два базовых элемента: консистентное масло и растворитель, способствующий разжижению лубриканта. Высокая текучесть обеспечивает отличную проникающую способность масла: оно затекает вовнутрь труднодоступных мест и обволакивает металлические элементы. После растворитель испаряется, а на поверхностях остается только масло. Такие составы незаменимы для смазывания цепи, механизмов переключения скоростей (грипсов, передней и задней перекидки), компонентов тормозной системы, тросиков, ручек, переключателей) и прочих открытых и закрытых узлов велосипеда.


Жидкие масла или аэрозоли?

Двухкомпонентные смазки предлагаются в аэрозольных баллонах и специальных флаконах-масленках. Последние более практичны в использовании, поскольку из них можно удобно аккуратно наносить состав точечным методом. Аэрозоль же имеет широкое поле распыления, из-за чего масло попадает в том числе и на те элементы велосипеда, где оно нежелательно. Например, запшикав аэрозолью раму, в этом месте начнет налипать пыль и грязь, которую без растворителя будет смыть не так-то просто. Большей головной болью вы обзаведетесь, попав маслом на тормозной ротор или обод (если на вашем байке стоят V-брейки). Отсутствие жесткого сцепления между колодками и ротором/ободом на какое-то время выведет систему из строя: тормоза будут функционировать, но очень плохо. После того как масло выгорит (а произойдет это нескоро), их корректная работа восстановится.

Возвращаясь к разновидностям двухкомпонентных смазок для велосипедов, вкратце рассмотрим наиболее популярные из них.

Силиконовые масла. Смазки на основе силикона предлагают в спреях, в жидком или густом виде. От минеральных и эфирных масел силиконовая смазка выгодно отличается тем, что не оказывает разрушающего воздействия на резиновые детали. Это делает ее незаменимой для смазывания велосипедной вилки и резиновых уплотнителей, причем в этом случае удобно использовать именно масло в спреях. Немаловажным достоинством силиконовых смазок являются их пылеотталкивающие свойства.

Тефлоновая смазка. Тефлоновое масло – это маст-хэв каждого велосипедиста. Оно имеет наиболее высокий коэффициент сопротивления к истиранию, долго не вырабатывается, устойчиво к вымыванию. В состав дополнительно включают антистатические компоненты, препятствующие налипанию пыли и грязи на обработанную деталь. Тефлоновая смазка – наиболее оптимальный вариант для обслуживания цепи. А с учетом того, что она является самым часто смазываемым элементом, о приобретении флакончика тефлоновой смазки следует задуматься каждому владельцу велосипеда.

Восковая смазка. Главный конкурент тефлону. Несмотря на то, что жидкие восковые смазки не так хорошо задерживаются на деталях под высоким давлением, как тефлоновые, их не менее успешно используют для обработки цепи. Такие масла выгодно отличаются тем, что ложатся на металл более толстым слоем, который нужно обновлять значительно реже. При этом они хорошо отталкивают пыль и грязь. Нанося новый слой воскового масла, поверхность цепи следует тщательно очистить от старой смазки.


Что такое противозадирные смазки и для чего они нужны?

Противозадирные составы недооценены многими велосипедистами, несмотря на то, что они также важны как другие виды смазок. Их использование препятствует микросвариванию металлических поверхностей, заклиниванию деталей, а также возникновению фреттинг-коррозии. Противозадирные смазки, доступные в виде аэрозолей или паст, применяют для более легкой сборки и последующего демонтажа различных велосипедных узлов. Те, кто хоть раз пытался открутить «прикипевшую» каретку или снять заклиненную кассету не будут недооценивать важность таких смазок.

Противозадирной смазкой рекомендуют обрабатывать резьбу каретки и кассеты велосипеда, подседельный штифт в месте, где он обжимается хомутом, резьбу шатунов, все болты и гайки. Такие пасты позволяют не только избежать образования ржавчины и «спаивания» металлических поверхностей, но и защищают резьбу от стирания и искривления. Поэтому последующая разборка и сборка всех резьбовых соединений не вызовет никаких проблем. Противозадирные смазки не наносят вреда металлическим и резиновым поверхностям. Также они незаменимы для устранения скрипа шатунов.

Очищающие средства для велосипедов

Использование очищающих спреев – это наиболее простой и действенный вариант избавиться глубоких и застаревших загрязнений. Они эффективно размягчают ржавчину, разжижают засохшую смазку, вытесняют наружу всю грязь из зазоров и прочих труднодоступных мест.

Применение очистителей особенно уместно при уходе за элементами велосипедной трансмиссии: передними и задними звездами, цепью, переключателями скоростей. Наличие грязи на этих деталях приводит к их ускоренному износу, снижению точности переключения скоростей и общей эффективности функционирования.


Велосипедные очистители максимально просты и удобны в использовании. Достаточно обработать деталь составом, подождать 5-10 минут и вытереть чистой тряпкой или щеткой выступившую размягченную грязь. Современные очистители также эффективно обезжиривают поверхности, не нанося вреда металлическим и резиновым деталям.

Использование велосипедных полиролей

Полироли – это специальные спреи для ухода за лаковыми поверхностями велосипеда. В последнее время они нашли широкое признание в среде велосипедистов, и служат не только средством для подготовки байков в шоу-румах, но и используются для повседневного ухода.


Полироли на основе воска визуально обновляют застаревшую краску рамы и скрывают внешние дефекты: царапины, небольшие потертости. Добавление в состав пылерепеллентов наделяет средство антистатическими свойствами, благодаря чему на велосипед налипает значительно меньше пыли и мелкой грязи. Образованный после располировки тонкий восковый слой обеспечивает не только выразительный блеск, но и защищает металл от неблагоприятных внешних воздействий, вызванных влагой, ультрафиолетовым излучением, попаданием смазки и дорожных реагентов в зимний период.

Полироль препятствует окислению краски. Ее можно наносить не только на окрашенные детали, но и хромированные элементы, в частности «ноги» велосипедной вилки. Обработанный полиролью байк проще мыть и он реже пачкается. Это средство настоятельно рекомендуют использовать при консервации велосипеда на зимний период.

Тефлоновая смазка presto PTFE-Spray

Обзор посвящен весьма полезной в хозяйстве штуке-аэрозольной смазке, имеющей в основе политетрафторэтилен, или в простонародье тефлон. Короче, речь о тефлоновой смазке в форме аэрозольного баллона.

Чтобы не было недопонимания, пишу сразу: я получил этот товар с оказией из Германии. Заказать конкретно этот лот напрямую будет проблематично. С другой стороны, среди муськовчан есть жители Германии и других европейских стран, да и друзья/родственники имеются.

Как обычно, обзор в двух версиях- видео и текстовой. Видеоверсия:


Текстовая версия:

ЗАЧЕМ
Каждому из нас время от времени смазывать что-либо с целью обеспечения хорошего скольжения: смазывать дверные петли, замки и т.д. и т.п. Для меня, как для владельца некоторого количества складных ножей, очень актуален вопрос выбора смазки для них с целью обеспечения легкого и плавного складывания/раскладывания.

Всегда можно сказать: «Да че тут думать? Берешь обычное машинное масло/WD-40/другой вариант от советчика и смазываешь. Всю жизнь так делаю, всё отлично. Заморачиваетесь всякой фигней…»

Чем меня не устраивают простые (и соответственно дешевые) варианты?

По пунктам:
1.Применение многих из этих смазок требует разборки ножа, что не всегда удобно. Особенно относится к консистентным смазкам (будь то солидол, литол или разные варианты от LIQUI MOLY для ШРУС и т.д.)
2.Осевой узел ножа не является закрытым, герметичным. Поэтому пленка смазки, оставшаяся после смазывания, работает как мусоросборник, на который липнет пыль и всякая прочая бяка. Понятно, что правильное смазывание предусматривает удаление излишков смазки, и узел не должен быть залит/забит смазкой, но тем не менее… Без разборки трудно обеспечить дозированное применение обычного масла и тем более консистентных смазок. И даже если разбирать, они сами по себе работают так, что создают ту самую пленку
3.Аэрозольная форма выпуска будет очень удобна. Только вот как-то не очень много вариантов аэрозольных смазок доступны мне в Караганде, да еще и чтобы первых двух недостатков были лишены. WD-40? Это вообще-то и не смазка, строго говоря. Силиконовые смазки? Это вариант для резиновых уплотнителей и т.п., а для ножей не очень. Тут скорее надо смотреть в сторону средств для ухода за оружием, тех же Баллистол/Устанол

В общем, требовалась смазка, во-первых, в форме аэрозоля, во-вторых, в минимальной степени оставляющая после себя маслянистую пленку, к которой будет липнуть мусор. По идее, этим требованиям отвечала тефлоновая смазка. Тефлон, он же тетрафторэтилен- самый эффективный антифрикционный материал на данный момент, то есть самая эффективная смазка с самых низким коэффициентом трения скольжения.

Поиск позволил установить, что подходящий вариант делает ХАДО, у них даже несколько их вариантов. Но поиск по отделам, торгующим в Караганде их продукцией, оказался бесполезен. Маслами и присадками торгуют, а вот тефлоновыми спреями- жок.
На ebay нашлась масса вариантов по приемлемым ценам, но вот цена доставки пробуждала от спячки жабу. Платить 50-100% от стоимости за доставку как-то не очень…

И тут к жене в гости засобиралась подруга из Германии. Попросили ее купить тот вариант, которому посвящен обзор. Она заказала, получила через два дня у себя, а еще через три дня получил этот баллончик у себя в карагандинской квартире. Итого- EUR 8,88.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Баллон как баллон.

Рабочая температура до 250градусов

Для точечного применения есть вот такая трубочка (несъемная):

Емкость баллона 400мл, производство Голландии. Есть инструкция на русском


Самый интересный пункт в инструкции- о том, что самая эффективная работа обеспечивается после испарения растворителя. Меня это интересовало больше всего, хотелось, чтобы не было маслянистой пленки. Обычное масло после высыхания перестает работать, а тут наоборот- то что надо.

Испытания на ножах показали, что смазка выполняет свою главную функцию на отлично. Легко смазать осевой узел, не прибегая к разборке. Можно разобранный нож смазать достаточно точечно (но нужно привыкнуть дозировать усилие). В видеообзоре показал китайский нож, у которого клинок ходил хуже всех. С этой смазкой открывается отлично… ну ладно, не отлично, но вполне приемлемо, несмотря на то, что затянул его хорошо. А осевой у него примитивный, между прочим, и клинок тупо зажат между лайнерами.

Помимо ножей есть в каждом доме еще масса узлов, нуждающихся в смазке. У меня, например, валялся ключ для закатывания банок. Не работал по причине того, что шарнирный узел уже практически не двигался. Ключу этому лет 30, если не больше. Применяем смазку, и- вуаля


Применял, естественно, своей точилке (Китапекс, первый клон)- результат отличный.
Ножницы также смазались отлично.

Применял на страйкбольном приводе для смазки стволика и механики, тоже отлично.
Смазывал велосипедную цепь- так же отлично. Для велосипедной цепи, кстати, еще более актуально отсутствие маслянистой пленки, т.к. на нее липнет песок, земля и т.п. при езде, и всё это начинает работать как абразив. Сочетание «цепь сухая, но смазанная» должно быть идеальным.

В общем, во всех опробованных вариантах смазка проявила себя отлично. Едиственное «НО» состоит в том, что пленка от смазки все-таки остается. Да, она постепенно высыхает и вообще заметно меньше, чем от того же бытового масла, но тем не менее она есть. Я рассчитывал, что растворитель испарится очень быстро (в течение часа, например), и останется совершенно сухая поверхность, покрытая слоем тефлона. Ан нет- высыхание занимает несколько дней.

ВЫВОД
Мне использовать тефлоновую смазку понравилось, отличная проникающая способность, долгосрочный смазывающий эффект, снижение «эффекта мусоросборника» в открытых узлах. Есть множество вариантов от множества фирм, суть у них одна- порошок тетрафторэтилена в аэрозольном баллоне под давлением в каком-то растворителе.
Думаю, каждый сможет при желании подыскать себе какой-то вариант.

Полностью универсальным этот вариант, конечно, не является, но у меня пропишется вместе с другими типами смазок

Я не претендую на то, что обозреваемый мной вариант самый-самый. Каждый сможет предложить вариант, который дешевле/больше/привычнее и т.д. Я описал свой опыт и никого не пытаюсь переубедить в том, что его любимая смазка неправильная.

Вонюче-смазочные материалы. Часть 2: смазки.

Итак, после первой части, посвященной растворителям и краске, надо взяться за мерзкие на ощупь материалы — различные масла и смазки.
Типов этих смазок превеликое множество и у каждой свое назначение. Сразу отмажусь: мое видение смазки того же привода может не совпадать с мнением производителей фирменных страйкбольных смазок (мне-то эти смазки втюхивать втридорога не нужно).

Жидкие смазки.

Нужны для смазки трущихся деталей без помех скольжению деталей, то есть в том случае, если узел не нагружен. Вариантов масса.
ПМС-5, ПМС-100 и ПМС-200 — силиконовые (полиметилсилоксан) масла с вязкостью 5, 100 и 200 сантистокс (чем больше число, тем гуще, 5 — вообще как водичка). 100 и 200 — весьма ходовая штука для смазки GBB пистолетов. Капаю несколько капель на поршень, иногда капаю на некоторые узлы. Также хорошо подходит для подшипников качения в гирбоксе. ВЕСЬМА текучая штука, поэтому затекает куда только может. Как следствие и сваливать из пузырька тоже умеет почище Гудини: если закрученный пузырёк завалится на бок, то может за неделю сбежать до уровня носика.
Силиконовое масло GHK 1000cs. Тоже жидкое силиконовое масло, но с вязкостью 1000 сантистокс, то есть гораздо более густая. Хорошо применять для смазки GBBR винтовок, для чего и разрабатывалась. Также изумительно подходит для смазки головки поршня в AEG (нанести пару капель и разогнать пальцами).
Моторное масло (пофиг какое, у меня просто оставались остатки от смены масла в машине (Shell Helix). Нужно для смазки стальных подшипников, упирающихся болтов и при нарезке резьбы. В общем, почти для всего, если смазываемые детали не вращаются с запредельными скоростями.
Турбинное масло (веретённое масло). Оранжевое масло специально для вращающихся с запредельными скоростями узлов — турбины, оси моторов и прочее. Идеально для подшипников качения, хотя в приводе можно заменить его ПМСами. Удобно держать в инсулиновом шприце с иголкой — так дозируется и наносится хорошо.
Силиконовая смазка в аэрозоле Хорс. Вопреки устоявшемуся мнению никак не подходит для смазки приводов. Годится только для вытеснения влаги и для придания блеска пластиковым деталям. Причина банальна — оно ОЧЕНЬ густое. Точнее, как только оно распылено оно в жидкой форме, но как только испарится пропеллент, то оно жутко густое.
Силиконовая смазка в аэрозоле StepUp. На самом деле является смесью силикона и изопропилового спирта. Изумительно уговаривает очиститься разные механизмы. Например, я предпочитаю именно ей чистить шестерни от закисшей смазки и смазки с мусором, так как струя позволяет промыть и полости. Ну и силикон также густой, покрывает всё скользкой тонюсенькой пленочкой.
Эту смазку я также использую для чистки-смазки механ. Разбираю механу, пшыкаю этим силиконом в канавки, потом насухо вытираю ветошью. Пара завершающих пшыков на пружину, сушка и сборка. И подаёт хорошо, и грязь не собирает. Рецепт работает только при полной разборке механы.
Баллистол — легендарная в буквальном смысле (легенд про него уйма) смазка, пропитка кожи и дерева, обеззараживающая жидкость и вообще универсальная штука. И в самом деле красиво пропитывает древесину, размягчает и оживляет кожу, действительно обеззараживает рану и как оружейная смазка для чиски тоже вроде неплоха. Очень хорошо придаёт блеск страйкбольным репликам. Нанести на тряпочку, растереть и щасьте. Плюс пахнет интересно (хотя некоторым не нравится).

Консистентные смазки.

Эти нужны для смазки шестеренок и прочих деталей, имеющих приличную нагрузку.
Вазелин силиконовый. Находится в удобном тюбике, поэтому им удобно пользоваться. Использую в тех местах, где есть контакт пластик-металл или пластик-пластик, а также там, где надо смазать без особого увеличения сопротивлению. То есть это таппет в гирбоксе, а также направляющие у GBB пистолетов и винтовок. Удобно ей «наживлять» шестерни при шимминге (чтобы они не сваливались с осей шестеренок). Этикетка отвалилась почти сразу, уже и не найду.
Литиевая смазка Castrol LMX. Пришла из автомобильного магазина. Очень хорошая смазка для шестерней и втулок. Особенно приятна тем, что не испаряется, куда не надо сама не ползёт, не жрёт металлы и пластики и не схватывается на морозе. Проверено не на одном десятке фотографических объективов и не на одном десятке гирбоксов. Относительно литола дорогая штука, но на порядки дешевле страйкбольных смазок.
Как и многие консистентные смазки держу её в шприце. Кончается, однако, надо еще покупать.
Тефлоновая смазка. Это смазка с частицами тефлона. Резко снижает износ пластиковых деталей, поэтому применяется там, где контачит пластик с пластиком или пластик с металлом. Также хорошо переносит высокую температуру. Лично не использую, хватает вазелина и литиевой смазки.
Литол-24 — консистентная смазка — дешевле не придумаешь, классика. Для инструмента, или если жалко литиевую. В привода тоже можно на шестерни, но кастрол лучше.
Графитовая смазка. Это консистентная смазка зля высоконагруженных кинематических узлов. В приводе ей делать особо нечего, разве что в подшипниках скольжения (втулках) можно применить. Хороша для смазки петель на дверях. Особенно на тяжеленных стальных дверях.

Есть еще экзотика типа молибденовой смазки (применяется в газовых колонках), но с ней ни разу не сталкивался.

Авиационная тефлоновая смазка Tarot. Использование не по назначению

Хотели обзор про интересный и уникальный товар?
Держите 😉
Некоторое время назад я прочитал пару обзоров от камрада карагандинца про тефлоновые смазки и применение их в быту.
mysku.ru/blog/russia-stores/29292.html и mysku.ru/blog/ebay/26532.html
Мне тоже захотелось такие получить, но показалось дороговато. Из этих обзоров запомнилась аббревиатура P.T.F.E. как одно из обозначений тефлона. И поэтому когда в магазине Xinte я увидел тюбик со знакомыми буквами всего за 60 центов, я не удержался и купил на пробу.

Магазин специализируется на квадрокоптерах и т.п. и поэтому смазка позиционируется для применения во всяких движущихся узлах, например винтах авиамоделей.
Я не интересуюсь RC-моделями. Мне надо смазывать складные ножи.
Так, что такое P.T.F.E.?
Википедия гласит это:
Политетрафторэтиле́н, тефло́н или фторопла́ст-4 (-C2F4-)n — полимер тетрафторэтилена (ПТФЭ), пластмасса, обладающая редкими физическими и химическими свойствами и широко применяемая в технике и в быту.
Смазки на основе тефлона любят использовать любители ножей, а сухая смазка Форум является культовой на Ганзе.
О теории можете почитать в упомянутых выше обзорах, я же перейду к практике.
Оплатил заказ Paypal. Посылка отправлена Янвенем, отслеживание только на территории Китая.
Получил через месяц.
Тюбик запаян в полиэтиленовый пакетик.

Сам тюбик прозрачный, смазка бесцветная.


Информация об изготовителе.

Будем смазывать ножик Ganzo G737 из моего недавнего обзора mysku.ru/blog/china-stores/40474.html
Замачиваем ножик на 10 мин. в горячей воде.

Эта мера оказалась не лишней, так как на осевом винте был фиксатор резьбы.
Разбираем.

Шайбы разного размера, изготовлены из желтого металла.

Вокруг осевой втулки видны следы от шайбы, на фрейме заметна вмятина.

Шлифуем шайбы на наждачке вплоть до P2000.

Так как у меня проблемы с дозированным выдавливанием пастообразных веществ из тюбиков и шприцов, я выдавил немного смазки на газету.

Я никогда не видел вазелин, но в отзывах упоминали, что смазка похожа на него. Начинаю наносить ее спичкой.

Собираю нож и смазываю шайбы, а также немного фрейм.

На газете остались слегка жирные следы.

Обычно я смазываю ножи машинным маслом. 1-2 дня у них характерный «масляный» ход клинка, затем он исчезает. После применения тефлоновой смазки, клинок «летает» уже 4 дня.
Из-за мазеобразной консистенции, есть вероятность, что смазка будет собирать мусор. Но ножи у меня редко бывают на выгуле, если что разберу и почищу.
Как всегда, результаты применения будут ясны через определенное время.
На этом все.
Спасибо за внимание.

PTFE-смазки — Klüber Lubrication

Он хорошо достигает труднодоступных деталей и узлов, которые необходимо смазать. Смазка обеспечивает долговременную защиту, противостоит воздействию химических реагентов в большинстве требуемых условий эксплуатации. Она способствует образованию липкой, долговечной смазочной пленки, которая обладает высокой прочностью и антизадирными свойствами. Эта пленка предотвращает чрезмерное трение между деталями.

Свойства

Смазка PTFE – это полностью синтетический смазочный материал. Она сертифицирована и пригодна для использования в тех случаях, где возможно ее случайное контактирование с продуктами питания или питьевой водой. Смазка устраняет скрип и заедание в соединениях и механизмах. Создает долговременную защиту от износа, а также формирует пыле- и грязеотталкивающий слой. Подходит для смазывания мест вне зоны видимости и обеспечивает надежное смазывание. Можно использовать в точной механике при минимальных допусках. Толщина смазочного слоя – 10 мкм. Смазка не окисляется и не портится до температуры +200 °C. В ней не образуются остатки разложения масла. Рабочий диапазон температур: от -20 до +200 °С. Кратковременно можно использовать до +250 °С. Цвет PTFE-смазки прозрачный. Смазочный материал устойчив к воздействию воды, бензина, масел, щелочей и кислот. Не содержит силикон и минеральное масло.

Область применения

PTFE-смазки применяются для металла, пластмассы, резины при средних и малых нагрузках. Подходят для направляющих раздвижных крыш и двигающихся сидений, петель и замков дверей, раздвижных дверей, систем нижнеподвесных окон, оконных задвижек, мебельных шарниров, выдвигающихся панелей, шарикоподшипников, электрических выключателей и т. д. В малых количествах могут применяться для разблокировки соединений. PTFE-смазка хорошо совместима почти со всеми известными эластомерами и термопластиками, а также может быть использована для кольцевых уплотнений. Успешно применяется в пищевой промышленности, там, где необходима мойка оборудования, а также в водном хозяйстве, где проблема защиты окружающей среды от загрязнения нефтяными пятнами имеет первостепенное значение.

Примеры применения

PTFE-смазки применяются в:

  • подшипниках ленточных конвейеров,
  • натяжных роликах и блоках цепей,
  • подшипниках качения нарезных валиков,
  • оптических инструментах,
  • централизованных системах смазывания,
  • барабанных коммутирующих устройствах,
  • палубном оборудовании,
  • водяных насосах,
  • машинах для тканей и окрашивания,
  • стиральных машинах,
  • дорожном и строительном оборудовании,
  • сельхозтехнике,
  • элементах роликовых коньков и досок и т. д.

Способ использования

Смазку распыляют на место смазывания. Она легко проникает даже в мелкие зазоры и отверстия и загустевает. В то время как целостность смазочного слоя других смазочных материалов может нарушиться при +120 °С, PTFE-смазки продолжают выполнять свои функции. Этот эффект позволяет увеличить срок службы при условии регулярного применения и соответствующей предварительной обработки поверхностей (перед каждым нанесением смазочного материала рекомендуется ее тщательно очистить).

Преимущества

  • Имеет пищевой допуск NSF/ U.S.D.A.
  • Не оставляет пятен на поверхностях.
  • Химически стойкая.
  • Содержит в себе политетрафторэтилен.
  • Имеет большой интервал рабочей температуры.
  • Сверхводостойкая.
  • Не плавится.
  • Уменьшает износ.
  • Защищает от ржавчины и коррозии.

Предупреждения

Перед нанесением PTFE-смазки рекомендовано удалить с узлов трения остатки другой смазки. Смазочный материал запрещено смешивать с прочими синтетическими и минеральными смазывающими веществами. Смазка PTFE не является ядовитой и не воздействуют на пластмассовые элементы.

ООО «Клюбер Лубрикейшн» является одной и ведущих компаний в России по реализации смазочных материалов для оборудования и техники как отечественного, так и иностранного производства. Смазку PTFE и прочую продукцию Вы можете заказать на сайте компании или по телефонам, указанным на разделе «Контакты».

Оставить ответ