Джамперы — сравнительный тест — журнал За рулем
Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.
Материалы по теме
Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.
В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).
Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.
И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.
НАШИ СОВЕТЫ
Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.
Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.
Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.
И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например
Зарядные устройства для аккумуляторов — тест-оьзор
- Автор: Валерий Моторин
- Раздел: СБОРНИК
Электрические потребители в современных машинах все быстрей и быстрей истощают аккумулятор. Особенно при частых поездках на небольшие расстояния, когда производительности многих генераторов не достаточно для обеспечения электроэнергией потребителей. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора, и в какой-то момент оставшейся мощности уже не хватает для запуска двигателя. Для своевременного предотвращения разряда батареи необходима ее подзарядка. Благодаря зарядному устройству можно продлить жизнь аккумулятору, а за ночь вдохнуть новую жизнь в почти полностью «умершую» батарею.
8 место — Einhell BT-BC 30 |
7 место — Waeco Perfect Charge IU 6 |
Немецкая техническая организация GTÜ протестировала 8 зарядных устройств. Победителем испытаний стал шведский CTEK MSX 5.0. Не меньшего внимания достойна модель JMP 4000. Так же неплохо себя показали Bosch C3 и GYS Tech 3800. Оценку «удовлетворительно» заработали Cartrend MP 3800 и 4 Load Charge Box 3.6. Waeco Perfect Charge IU 6 и Einhell BT-BC 30 получили оценку «неудовлетворительно».
6 место — 4 Load Charge Box 3.6 |
5 место — Cartrend MP 3800 |
Во время испытаний зарядные устройства оценивались по 25 индивидуальным параметрам, разбитым на 6 основных групп: электрические испытания, качество, упаковка и документация, оценка сложности использования и функциональных возможностей, а так же цена. При этом наиболее важным параметром считалиссь качество зарядки и процесс подзарядки малым током. Суть в том, чтобы зарядка происходила в максимально щадящем режиме, а после устройство поддерживало аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Это удалось только CTEK MSX 5.0 и JMP 4000. Bosch C3 и GYS 3800 Tech потеряли ценные очки, потому что использовали более простую схему зарядки и подзарядки малым током. Для зарядки аккумуляторов старого типа лучше всего подходят CTEK и JMP. Неплохо справился с этой задачей и Cartrend MP 3800.
4 место — Gys Tech 3800 |
3 место — Bosch C3 |
Однако Cartrend не удалось так же хорошо показать себя в «холодном» тесте, как и 4 Load Charge Box 3.6. После механической нагрузки во время подключения в двадцати градусный мороз появились повреждения изоляции на клеммах и проводах. Этим двум кандидатам пришлось существенно снизить оценку.
2 место — JMP 4000 |
1 место — CTEK MXS 5.0 |
Зарядные устройства так же должны уметь адаптироваться к аккумуляторам разнородных типов, например с современной технологией стекловолокна (AMG), и с различными характеристиками, путем изменения энергии зарядки. Оказалось, что все из устройств, получивших положительные рекомендации, умеют это делать. Но лишь только двум «зарядкам» удалось вернуть к жизни аккумулятор, разряженный до остаточного напряжения три вольта — это CTEK и JMP.
Результаты тестирования | |||||||||
Испытания |
Баллы |
CTEK MXS 5.0 |
JMP 4000 |
Bosch C3 |
Gys Tech 3800 |
Cartrend MP 3800 |
4 Load Charge Box 3.6 |
Waeco Perfect Charge IU 6 |
Einhell BT-BC 30 |
Визуальный осмотр |
|||||||||
Упаковка / хранение |
20 |
18 |
14 |
16 |
14 |
8 |
18 |
10 |
10 |
Аксессуары / комплект поставки |
10 |
4 |
8 |
4 |
4 |
4 |
8 |
0 |
0 |
Испытание защиты |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
2 |
Сумма баллов |
40 |
32 |
32 |
30 |
28 |
22 |
36 |
12 |
12 |
Использование | |||||||||
Руководство |
10 |
8 |
8 |
6 |
2 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Надписи / Предупреждения |
20 |
20 |
16 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
8 |
Практичность |
20 |
12 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
4 |
4 |
Сумма балов |
50 |
40 |
44 |
38 |
30 |
36 |
36 |
20 |
16 |
Функциональность |
|||||||||
Качество/ способ зарядки |
50 |
50 |
40 |
20 |
20 |
30 |
20 |
10 |
0 |
Адаптация к характеристикам батареи |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
4 |
Регулировка мощности заряда, 1* |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
16 |
Долгосрочная работа от батареи |
20 |
20 |
20 |
12 |
12 |
20 |
12 |
4 |
0 |
Функция регенерации, 2* |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Более широкие возможности, 3* |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
Сумма баллов |
120 |
116 |
103 |
73 |
72 |
90 |
72 |
27 |
24 |
Электрические испытания |
|||||||||
Короткое замыкание / искра |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Автоматическое распознавание батареи, 4* |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Минимальное напряжение заряда батареи, 5* |
20 |
20 |
20 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
20 |
Защита от неправильной полярности |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Потребление в режиме ожидания |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
16 |
0 |
Потеря мощности |
20 |
16 |
4 |
16 |
16 |
16 |
16 |
0 |
12 |
Колебания напряжения |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
Сумма баллов |
170 |
166 |
154 |
154 |
154 |
154 |
154 |
134 |
40 |
Контроль качества |
|||||||||
Визуальное / тактильные |
20 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
12 |
12 |
Холодный тест, 6* |
20 |
20 |
16 |
16 |
20 |
0 |
0 |
20 |
16 |
Тест на случайное падение |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
12 |
16 |
16 |
8 |
Соответствие данных |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
20 |
16 |
12 |
16 |
Сумма баллов |
80 |
76 |
72 |
68 |
72 |
48 |
48 |
60 |
52 |
Расходы |
|||||||||
Цена в EUR (в Европе) |
79.95 |
69.95 |
58.00 |
52.85 |
45,90 |
69.00 |
74,95 |
89.90 |
|
Сумма баллов |
40 |
25 |
30 |
35 |
35 |
40 |
30 |
25 |
20 |
Итоговая сумма баллов |
500 |
455 |
435 |
398 |
391 |
390 |
376 |
278 |
164 |
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1* — регулировка зарядка в зависимости от АКБ для автомобиля / мотоцикла, 2* — выбор вручную, функции регенерации (управление нагрузкой для батареи с жидким электролитом, 3* — например, тест батареи, буферные функции, 6 В, 24 В, 4* — автоматическое обнаружение батареи и отключения при слетевшей клемме, 5* — на 3 -, 4 -, 5 -, 6 — и 9-вольт остаточного напряжения, 6* — подключение зарядки при температуре -20 градусов. |
Добавить отзыв
Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет
Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?
Buster zr07–15
Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.
Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».
Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.
table-01
Методика испытаний
Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).
Материалы по теме
Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.
Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).
Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.
Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.
Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.
Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.
table-02
Эти обманчивые цифры
Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технич
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Всем привет.В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, приобретенном мною на eBay.
Дома у меня уже есть зарядка, правда, существует она еще с советских времен. С работой проблем у нее нет, но вот размеры, вес и отсутствие хоть какой-либо информации о процессе зарядки мне никогда не нравились. Поэтому было принято решение о ее обновлении. Особо раздумывать над моделью устройства не стал и взял такое, на которое имеется ссылка в указанной выше статье.
На то, чтобы добраться из Китая до Минска у посылки ушло около месяца, вся информация о ее движения по маршруту доступна по этой ссылке.
Зарядное устройство поставляется в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.
На ее крышке изображено находящееся внутри устройство, каких-либо серьезных характеристик нет, поэтому приведу их со странички с товаром:
1. Входное напряжение: 110 В-240 В;
2. Тип штепсельной вилки: EU;
3. Напряжение тока: 12V;
4. Номинальная частота: 47-63HZ;
5. Ток зарядки: 0-10A;
6. Полная эффективность загрузки:? 87%;
7. Рабочая температура: -40 ~ + 95 ?;
8. Время зарядки: 1 час;
9. Защитные функции: Защита обратного соединения, Защита от перегрева, Защита от низкого напряжения, Защита от короткого замыкания, Защита от перегрузки по току;
10. Цвет: Черный.
Содержимое коробки выглядит следующим образом:
Несмотря на то, что зарядка идет с европейской вилкой, продавец прислал переходник на наши розетки 🙂 Само зарядное устройство представляет собой черную коробочку с небольшим цветным ЖК-дисплеем. Питание к клеммам аккумулятора подается при помощи крокодилов, которые выглядят надежными — раскрываются с ощутимым усилием, провода к ним подсоединены качественно. Каких либо кнопок на зарядке нет. Воткнул в розетку — работает, отключил провод — не работает.
С обратной стороны устройства есть наклейка с краткой инструкцией по применению, мерах предосторожности и основных характеристиках (которые несколько отличаются от того, что указано в описании лота).
Претензий к качеству изготовления корпуса нет. Все собрано достаточно неплохо, внутри ничего не болтается, ненужных щелей нет, посторонний запах так же отсутствует. Для проверки работоспособности зарядного устройства был использован старый аккумулятор, хранящийся в кладовой уже невесть сколько времени. На момент проведения тестов напряжение на нем составляло 11,53В. Столь низкое напряжение говорит нам о том, что аккумулятор разряжен почти полностью.
После включения зарядного устройства в розетку, но до подключения его к заряжаемому аккумулятору, посмотрел какую информацию можно узнать с ЖК-дисплея. Как видно, тут у нас много всего, но из интересного только напряжение на выходе, а так же уровень заряда аккумулятора, так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах). Так же хочу отметить, что с момента включения начинает работать вентилятор системы охлаждения, спрятанный в зарядном устройстве. Гудит он не очень громко, но ощутимо. Потому лучше пользоваться зарядкой подальше от место «постоянно» дислокации.
Подключение мультиметра показало, что отображаемое на зарядном устройстве напряжение почти соответствует истине. Грубо говоря, разбежка составляет от 0,04В до 0,13В, что не критично.
После подключения аккумулятора индикатор процесса начал «бегать», а судя по информации с ЖК, напряжение на крокодилах упало до 14,3В. Так же пропала надпись «fully», свидетельствующая о том, что подключенный аккумулятор заряжен.
Заявленный ток заряда, который способно выдать это устройство, составляет 0-20А. К сожалению, мой мультиметр имеет более скромные возможности (до 10А). Поэтому в самом начале процесса замеры делать я не стал. Вернулся я к аккумулятору спустя часа 4, а то и 5. Ток заряда составил 3,399А.
Напряжение на аккумуляторе в этот момент было 12,20В. Момент появления надписи «fully» я пропустил, но когда вернулся к зарядке спустя часа 1,5 она уже была. То есть на весь процесс ушло примерно часов 6. Напряжение на клеммах аккумулятора составило 12,8В. Правда, после отключения зарядки от розетки, напряжение начало падать. И падало оно до тех пор, пока не достигло отметки 12,64В (что соответствует напряжению полностью заряженного аккумулятора). После этого падение напряжение прекратилось.
Дабы полностью удостовериться в том, что аккумулятор заряжен, он был установлен в автомобиль. было это примерно недели 1,5 назад. На машине езжу каждый день, разве что в выходной иногда она может простоять сутки. В основном пробеги маленькие: по 10 км в день (на работу, в школу за ребенком и обратно). Температура за окном все это время была примерно -4…-2. Вчера ночью было -8. Сегодня ночью -14. Аккумулятор все это время заводил машину (стоит на улице) без проблем, так что он скорее жив, чем мертв.
Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что зарядное устройство показало себя полностью рабочим девайсом, которое способно зарядить автомобильный аккумулятор. Причем на это потребуется не так уж много времени, старое заряжало всю ночь (хотя в этом есть как плюсы, так и минусы). так что покупкой я остался доволен — зарядка недорогая, легкая, компактная (занимает места раза в 4 меньше, чем старая, которая в ближайшем будущем отправится в гараж на даче). К сожалению, не удалось установить какой ток в самом начале процесса зарядки, так что этот параметр остался неизвестен 🙁 Но в целом, все работает как и должно.
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Аккумуляторные батареи последнего поколения обладают хорошими показателями качества и надежности. Но их необходимо время от времени подвергать подзарядке. Более актуальным этот вопрос становится при редком применении транспортного средства или во время зимних морозов. Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов поможет сделать правильный выбор.
Типы зарядок
Все зарядные устройства делят на две основные категории:

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
- с автоматическим принципом работы;
- для работы которых требуется ручное управление.
Приборы, принадлежащие к каждой из этих категорий, обладают своими особенностями и преимуществами. Так, преимуществом может быть относительно небольшая стоимость зарядок, которые работают на ручном управлении. С их помощью реанимируют даже те батареи, которые продолжительное время находятся в разряженном состоянии. А ведь они почти не принимают на себя зарядный ток в самом начале процесса.
В отличии от них, автоматические не могут воспринимать возникшую нагрузку, и в таких случаях окажутся бесполезными. Однако при полном и продолжительном заряде аккумулятора лучше себя проявляют именно автоматические аппараты. Принцип их работы заключается в том, что по мере того, как аккумулятор набирает необходимое количество заряда, подача тока снижается и приспособление выключается.
Чтобы определиться с выбором, можно самостоятельно провести тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть две группы приборов – зарядные и пуско-зарядные устройства.
Первая группа с отдачей тока в 8 А предназначена для батарей только в постепенном режиме. При их подключении нельзя прокручивать стартер, так как это неизбежно приведет к его повреждению. Пуско-зарядные устройства второй группы используют для приведения мотора в действие с помощью кратковременного мощного импульса. Их применяют в тех случаях, когда нет возможности долго заряжать, а завести авто необходимо.

Процесс зарядки аккумулятора пуско-зарядным устройством
Лучшие зарядки с автоматическим принципом работы
Есть целый ряд автоматических зарядных устройств, среди которых выделяют несколько лучших вариантов.
Прибор КЕДР-АВТО-10
Согласно техническим данным этой модели, она работает по автоматическому принципу. Корпус зарядки выполнен из прочного пластика, передняя панель оснащена встроенным амперметром и верньерами, с помощью которых при необходимости регулируют работу аппарата вручную. Зарядное устройство этой модели прошло испытания, во время которых показало отличные результаты по зарядке батареи, предварительно разряженной до 7 В. В конце процесса аппарат переходит в автоматический поддерживающий режим.

Зарядное устройство КЕДР-АВТО-10
КЕДР-АВТО-10 работает в следующих режимах:
- предпусковой режим – быстрый вид подзарядки с 10 А для завода двигателя, после чего происходит автоматический переход на безопасную зарядку;
- автоматический – начинается с 5 А, по мере накапливания энергии уменьшается;
- циклический – паузы чередуются с импульсами в 5 А.
Аппарат получил доступную цену, идет в комплекте с проводами, выдерживающими ток при запуске. Имеет небольшие габаритные размеры, что позволяет хранить его дома или в гараже.
Аппарат Орион PW-150

Орион PW-150
Среди всех аппаратов, которые были включены в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, Орион PW-150 оказался самым технически и внешне простым. Он лишен переключателей, индикаторов. Пользователь может следить за показателями двух лампочек. Одна показывает уровень набранной энергии, вторая показывает, что прибор работает.
Отсутствие дополнительных опций не позволяет применять его для широкого круга батарей. Если аккумулятор был сильно разряжен, зарядить его этим устройством тоже не получится. Пользоваться прибором помогает защита от короткого замыкания на случай, если его забыли отключить при заводе двигателя.
Лучшие зарядки с ручным видом управления
Для объективности необходимо рассмотреть зарядные устройства, работающие в режиме ручного управления.
Агрегат Орион PW-265
Модель имеет одну особенность – пользователь может задать самый большой уровень заряда, что позволяет применять ее для авто батарей большой емкости и для аккумуляторов на мототранспорте. Максимальный уровень тока – 6 А, это вполне достаточно для получения энергии аккумуляторам легковых авто.
Аппарат имеет защиты от переполюсовки, перегрева и замыкания. Корпус прочный и выполнен в практичном стиле – все детали с проводами можно спрятать в специальную нишу сзади.

Зарядное устройство Орион PW265 — устройство
Оборудование ЗПУ 135
Данный прибор относится к категории самых мощных, которые используют для заряда аккумуляторов. Максимальный уровень тока в нем достигает 13 А, при этом 170 А – показатель длительного пускового тока. Таким устройством можно заряжать аккумуляторы объемом до 140 А/ч. Цена плюс универсальность дают возможность применять прибор в автосервисах, на транспортных предприятиях, в автохозяйствах.
Отсутствует функция защиты от замыкания, поэтому следует проявлять осторожность при обращении с клеммами.

Зарядное устройство ЗПУ 135
Устройство Сонар УЗП-210
Аппарат имеет компактные габариты, прост в использовании. Для начала работы нужно выбрать и подключить один из видов режима – на 12 А или на 6 А. Заряд начинается с высокого напряжения, что помогает «привести в чувство» аккумулятор. Затем уровень подачи тока уменьшается до того момента, пока батарея не наберет необходимого количества энергии. После этого работа продолжается в поддерживающем режиме.
Положительной чертой устройства является то, что оно имеет собственный аккумулятор. Эта функция дает возможность его использования в условиях, где подключение к электросети отсутствует.

Зарядное устройство Сонар УЗП-210
Видео по теме: Зарядное устройство для авто-аккумуляторов
Заряжаем аккумулятор правильно — ответы на вопросы — журнал За рулем
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
Материалы по теме
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Материалы по теме
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0…+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.Материалы по теме
Оставить ответ