Транспондер с ап что это: Что такое транспондер и как им пользоваться – Транспондер ЗСД

Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри / Habr

Платные дороги в России становятся суровой реальностью. Кто-то этим доволен, учитывая тот очевидный факт, что оператор платной дороги обеспечивает «более лучшие» условия проезда. Кто-то указывает на многокилометровые очереди на пунктах оплаты, а кому-то в принципе не нравится идея платить за то, что раньше предлагалось бесплатно. Независимо от нашего отношения к вопросу платных дорог, они уже есть, и они будут создаваться в будущем. В рамках данной статьи мне хотелось бы более подробно рассмотреть электронные средства безостановочной оплаты проезда, применяемые на современных российских платных дорогах.

В качестве средства безостановочной оплаты проезда в Европе и в России используются транспондеры DSRC — недорогие «коробочки», крепящиеся к лобовому стеклу и обеспечивающие обмен информацией по радиоканалу с антеннами на пунктах взимания платы. Коллеги из компании ОССП, оператора трассы М-4, предоставили мне для опытов один из своих транспондеров, который мы разберем с целью изучения. Но перед тем как начать ломать транспондер, нужно отдать должное тематике хаба и рассмотреть архитектуру, лежащую в основе системы безостановочной оплаты проезда.

Стек DSRC

Транспондер и антенна реализуют стек протоколов из 1-ого, 2-ого и 7-ого уровней модели OSI, как показано на рисунке.


Архитектура стека DSRC (ISO 12834-2003)

Основное отличие DSRC от ближайшего своего родственника Wi-Fi заключается в том, что DSRC «заточен» под связь с быстро движущимся объектом. То есть, пока машина проезжает в зоне действия антенны, транспондер должен проснуться, установить соединение и произвести обмен информацией. По опыту, на скорости 90 км/ч можно вполне надежно передать 1 МБ информации. Получалось передавать и до 4 МБ, но уже появлялись риски дисконнекта. Японцы активно тестируют DSRC нового стандарта, когда можно надежно обмениваться 10-20 МБ информации за сеанс, но до промышленного внедрения у них пока не дошло.

Во время проезда автомобиля под антенной происходит примерно следующее:

  1. Транспондер получает сигнал маяка и «просыпается». Сигнал маяка содержит структуру данных BST с перечнем предоставляемых сервисов (приложений), которые поддерживаются на данной точке. Время между получением первого сигнала антенны (любого, не обязательно содержащего BST) и готовностью транспондера к работе составляет 5 мс.
  2. Антенна и транспондер определяют канал, по которому будет осуществляться обмен. По дороге едет множество автомобилей, и разделение канала необходимо.
  3. Транспондер при помощи структуры данных VST сообщает о приложении (или приложениях), которое ему необходимо. Например, EFC — электронная оплата проезда.
  4. Антенна и транспондер устанавливают защищенное соединение и обмениваются данными в рамках выбранного приложения.


Установление соединения антенны DSRC и транспондера

На следующей картинке представлена инкапсуляция фреймов данных разных уровней.


Формат фрейма DSRC

Преамбула (preamble) нужна для синхронизации транспондера и антенны.
Start flag — 0111 1110.
LID — идентификатор линка для броадкаста 11111111, для остальных случаев — четыре октета случайно выбранных во время установления соединения чисел для идентификации канала обмена с конкретным транспондером.

MAC control field содержит информацию о содержимом пакета — аплинк или даунлинк, команда или ответ на команду и т.п.
LLC control содержит тип команды или ответа на команду, LLC status, соответственно, содержит результат выполнения команды
LPDU — собственно, информация прикладного уровня (рассмотрим ее отдельно). Прикладной блок может передаваться по частям, если не умещается в один физический пакет. В общем, для знающих стек TCP/IP ничего принципиально нового тут нет.
Завершается фрейм CRC контрольной суммой и стоп-битами аналогичными стартовому флагу.

Прикладной уровень стека DSRC

На прикладном уровне происходит обмен информацией в рамках соответствующих приложений. На текущий момент наиболее распространены следующие приложения:
  • Собственно, EFC — электронное взимание платы, AID=1 (идентификатор приложения в таблице VST). Прикладной уровень подробно рассмотрен в стандарте ISO 14906-2011
  • Localisation augmentation communication (LAC) — протокол записи в память БУ данных о местоположении антенны, AID=21, стандарт ISO 13141-2010
  • Compliance Checking Communication (CCC) — обмен контрольной информацией о ТС с целью проверки соблюдения правил взимания платы, ISO 12813-2009

На пунктах оплаты для организации безостановочного проезда используется приложение EFC.

В ходе взаимодействия антенны и транспондера формируется транзакция проезда, которая может дополняться данными измерения автомобиля. В зависимости от введенных тарифов и правил взимания платы, на пункте оплаты может производиться классификация автомобиля, фотографирование, распознавание номерного знака и даже весогабаритный контроль. Каждый транспондер перед выдачей клиенту проходит через этап инициализации, в ходе которого в его память записывается блок информации EFC, который транспондер обязан передавать в ходе информационного обмена.

Информационный блок в «максимальной комплектации» представляет собой около 50-ти стандартизированных атрибутов, которые можно разделить на следующие группы:

  • Информация о контракте пользователя. Эти атрибуты заполняются всегда, так как без них невозможно сформировать транзакцию и списать средства со счета пользователя.
  • Информация для чека (финансовая часть, сопроводительная информация по требованиям локального законодательства и т.п.)
  • Информация об автомобиле — что-то аналогичное данным нашего ПТС, только в цифровом виде. Заполняются только необходимые для тарификации и контроля атрибуты.
  • Информация о транспондере: заводской номер, номер смарт-карты (для БУ, в которые вставляется смарт-карта — в основном такая схема применяется в Японии), статус БУ.
  • Информация о водителе и пассажирах (если количество пассажиров учитывается в тарифе)
  • Информация о средствах платежа, если транспондер является одновременно средством оплаты (как в Японии и в некоторых азиатских странах)
  • Резервные поля для прочих приложений DSRC — LAC, CCC и что там еще придумают в будущем.
Как это все реализовано физически

В России DSRC применяется на пункта оплаты в Санкт-Петербурге (Северо-западный скоростной диаметр), в Москве (трасса М-1 в обход Одинцово), М-4 (в районе Домодедово), а также на той же трассе ближе в Воронежу. На проектируемых и строящихся трассах тоже будут создаваться полосы электронной оплаты проезда.

Основной проблемой применения EFC является невозможность проехать с одним транспондером по всем платным трассам. Если на технологическом уровне проблема эта вполне решаемая, то на уровне приложений требуется провести большой объем дополнительной работы, связанной с организацией обмена ключами шифрования и организации взаимозачета между компаниями-операторами.

Тарифные схемы EFC у нас применяются минимально достаточные. То есть, транспондер сам по себе не является средством оплаты и не привязывается к транспортному средству. Фактически, у нас транспондер — это просто цифровая метка некоего абонента. На пункте взимания платы каждый автомобиль классифицируется и со счета, привязанного к транспондеру, списывается сумма тарифа в зависимости от результатов классификации. То есть, транспондер можно без проблем переставить с легковушки на грузовик и обратно.

Подобный упрощенный подход имеет свои плюсы и свои минусы. Плюсом является возможность проводить инициализацию транспондеров в ходе производства. На каждый транспондер наносится штрих-код, который в процессе продажи сопоставляется с контрактом пользователя, после чего пользователь может свободно пользоваться транспондером. Если бы, к примеру, тариф был бы привязан к автомобилю, на пунктах продаж необходимо было бы устанавливать специальные программаторы, позволяющие записать в память транспондера необходимые атрибуты — например, номер автомобиля и его класс.

Вторым плюсом упрощенной схемы является простота обеспечения совместимости транспондеров у разных операторов. Независимо от системы классификации у каждого оператора, транзакция проезда формируется без ошибок. Иначе пришлось бы выравнивать принципы классификации автомобилей по всем операторам.

А к минусам относится невозможность автономного контроля оплаты (без обращения в регистрационную базу данных пользователей).

Работает схема таким образом. В ходе продажи, как я уже сказал, происходит сопоставление номера транспондера и контракта пользователя. В учетной системе оператора ведется баланс средств на электронном счете транспондера. Транспондеры с суммой баланса ниже определенной отметки попадают в зону предупреждения — «оранжевый список». Если суммы не хватает на оплату проезда, такие транспондеры попадают в «красный» или «черный» список. «Цветные» списки транспондеров распространяются по всем пунктам взимания платы и загружаются в контроллеры полос проезда (или сразу в память антенн некоторых производителей).

Когда автомобиль приближается к пункту взимания платы по специальной полосе, он попадает в зоны действия антенны данной полосы, которая считывает идентификатор транспондера. Контроллер полосы (или ПО антенны) производит сверку с «цветным» списком. Если транзакция сформировалась нормально и номер транспондера в списке отсутствует, ПО контроллера полосы дает сигнал на открытие шлагбаума. При этом автомобиль проезжает пункт оплаты со скоростью около 30 км/ч без остановки. Если транспондер находится в «оранжевой» зоне, водитель получает предупреждение, например зажигается специальный знак «Низкий баланс» и шлагбаум открывается. Если же средств недостаточно, то шлагбаум не открывается, и пользователю приходится оплачивать проезд наличными.


Антенны DSRC в зоне оплаты пункта взимания платы М-4

Для оплаты проезда на М-4 используются транспондеры TS3203 производства Kapsch. Также могут быть использованы полностью совместимые транспондеры Q-Free, Norbit, G.E.A. и др.


Внешний вид транспондера TS3203

По договоренности с оператором дороги производитель наносит на корпус транспондера штрих-код и номер. Эти идентификаторы транспондеров передаются в виде файла вместе с партией транспондеров. Данные из файла загружаются в расчетную систему оператора для последующего сопоставления с контрактами в ходе продаж. Транспондеры содержат в памяти зашифрованный блок данных оператора, который он может прочитать со своими ключами. Ключи загружаются и хранятся на антеннах полос EFC. Таким образом, транспондеры полностью готовы к продаже и использованию.


Фабричная маркировка транспондера

Внутри мы видим простейшую плату и динамик-пищалку, через который транспондер сообщает об успешной транзакции или об ошибке. Как видно, защита от вскрытия полностью отсутствует. Ни предохранителей, ни фоторезисторов нет.


Плата транспондера

С другой стороны платы расположена батарейка, намертво впрессованная в держатель. По спецификации Kapsch, батарейки должно хватить на 7 лет при 2000 транзакций в год.


Обратная сторона платы

Ядро транспондера — проприетарная ASIC микросхема, содержащая память, процессор и всю логику. Аналоговое ядро у Kapsch традиционно называется Ella, цифровое ядро — Alex. В предыдущих версиях эти ядра выполнялись в виде отдельных микросхем (фото).


Плата крупным планом

Как мы убедились, DSRC транспондер — надежное и дешевое устройство. Именно поэтому электронное взимание платы повсеместно производится при помощи DSRC. У технологии DSRC есть только один недостаток — для расчета тарифа необходимо устанавливать антенны на всех съездах с трассы (или в середине каждого участка, как в Австрии). Если же мы хотим закрыть «платностью» большую дорожную сеть, то тогда нужно внимательно смотреть в сторону систем на базе спутниковой навигации, о которых я уже писал (с продолжением).

Транспондер — Википедия

Транспо́ндер (англ. transponder от transmitter-responder «передатчик-ответчик») или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал[источник не указан 1547 дней], например:

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте, например транспондер цифрового кабельного телевидения (DVB-C).
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определённый принятый сигнал;
  • приёмопередатчик, который всегда создаёт ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

В кабельном телевидении транспондером называется аналог эфирного передатчика, но передающий сигнал телезрителю по кабелю. Бывают, также, транспондеры, выполняющие функцию мультисигнального телевизионного измерителя сигналов кабельного телевидения.

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способно передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом (биперы), транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда специальных пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID. В технологии RFID — радиочастотная идентификация, транспондеры играют роль идентификатора объекта (на складах, в библиотеках и т. д.)

Транспондер WDM (CWDM, DWDM) позволяет преобразовать длину волны сигнала, полученного от трансивера, в длину волны, соответствующей стандартам рекомендации ITU-T G.692 (интервал между каналами — 0,8—1 нм).

Транспондеры, установленные на борту самолёта[источник не указан 1425 дней], используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А.

Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация на борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль над эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение об опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц.

На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, сети Интернет и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.

Особенностью использования транспондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров[1].

Транспондер в кабельном телевидении[править | править код]

Телевизионный цифровой кабельный транспондер передаёт мультиплекс из нескольких каналов на определённой частоте. Цифровой кабельный ресивер стандарта DVB-C находит эти мультиплексы и настраивается на них. В современных телевизорах поддерживается стандарт DVB-C без дополнительного ресивера.

Телевизионный кабельный транспондер может быть предназначен и для измерения уровня телевизионных каналов с аналоговой или цифровой модуляцией. Для телевизионного сигнала стандартов DVB-T/T2/C позволяет измерять показатели качества приема — коэффициент ошибок модуляции цифрового потока MER, частоту появления ошибочных битов BER до декодера Viterbi (DVB-T стандарт) или LDPC (DVB-T2 стандарт), а также до и после декодера Рида-Соломона (BCH для DVB-T2). Модуль обеспечивает режим автоматического определения параметров модуляции цифровых ТВ сигналов и управление исполнительными устройствами на объекте по командам от удаленного пульта управления.

Телевизионный измерительный кабельный транспондер представляет собой приемник сигналов стандарта DVB-T/T2/C с демодуляцией сигнала до транспортного потока MPEG-2. Входной тюнер является супергетеродинным приемником с двойным преобразованием частоты с автоматической перестройкой частоты. Коэффициент ошибок модуляции MER измеряются в процессе демодуляции QAM или OFDM сигнала на основе векторного анализа. Частота ошибочных битов BER в цифровом потоке измеряется путем анализа работы декодеров Viterbi, Read-Solomon, LDPC или BCH. Измерение уровня напряжения радиосигнала осуществляется с помощью измерителя, интегрированного с тюнером.

Измерение параметров телевизионных каналов производится по частотному плану (таблице телевизионных каналов, записанных в память прибора). Измерение производится непрерывно последовательно по всем записанным в прибор частотным каналам с определённым темпом. Результаты измерения сохраняются в памяти прибора. Так же фиксируется время, когда было произведено измерение соответствующего канала. В дальнейшем эти результаты доступны по запросу SNMP по сетевому интерфейсу Ethernet.

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

Транспондер автомобильный — электронное устройство, предназначенное для регистрации факта проезда через пункт взимания платы платной дороги. Транспондер определяется антенной, установленной на пункте взимания платы.

Транспондер крепится в транспортном средстве на ветровом стекле заднего вида и обеспечивает автоматическую оплату во время проезда через пункты взимания платы без участия кассира-оператора. Использование транспондера позволяет в значительной мере повысить пропускную способность пунктов взимания платы, что очень важно в условиях растущего трафика на платных автомагистралях.

Впервые транспондеры в России стали использоваться в 2011 году на платной автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» (ЗСД).

Для владельцев транспондеров предусмотрены быстрые выделенные (транспондерные) полосы. Проезд по таким полосам не требует полной остановки транспортного средства. Считывание сигнала транспондера антенной происходит за 30 метров до выездного шлагбаума.

Транспондеры используются и на других платных трассах России: М-11, М-4, М-3, М-1.

С 2017 года пользователи транспондеров могут оплачивать проезд по платным трассам транспондером любых эмитентов:

  • ООО «Магистраль северной столицы» — Транспондеры «ЗСД»;
  • ООО «Автодор-Платные Дороги» — Транспондеры «Т-Pass»;
  • ООО «Объединенные системы сбора платы» — Транспондеры «15-58»;
  • АО «Новое качество дорог» — Транспондеры «Главная дорога».

Преимущество использования транспондера заключается в существенной экономии времени при проезде через пункты оплаты и денежных средств, затраченных на проезд, т.к. операторы платных трасс предлагают максимально выгодные тарифные условия на проезд с транспондерами.

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Фото 2Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Важно! При определении местоположения транспондера учитывайте, что он должен находиться примерно в полутора метрах от поверхности дороги.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. Фото 3Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Внимание! Как и любое техническое устройство, транспондер не выдерживает воздействия воды или химических средств; его нельзя ронять, ударять или иным образом повреждать механически, а также разбирать. Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией по установке данного устройства, чтобы не иметь проблем с его эксплуатацией.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • Фото 4Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Важно! Неправильная работа транспондера может быть связана и с тем, что в салоне он не является единственным устройством.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

что это такое, как пользоваться и оплатить

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера?

Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и комфортнее. Об одной из таких новинок и пойдёт речь: транспондер для платных дорог.

Транспондер для платных дорог: что это такое

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

проезд по транспондеру на платной дороге

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

Видео — что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной…

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

  • государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;
  • Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.

Вплоть до 2017 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

Видео — единый транспондер для платных дорог:

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

 

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА.

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

Где можно купить транспондер

Устройства T-Pass от Автодор продаются в офисах продаж и на заправках на трассах, они доступны к заказу в официальном интернет-магазине компании (более подробную информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ).

Транспондеры СЗКК продаются в нескольких пунктах продаж на трассе и офисе компании.

Что касается ЗСД – их устройства можно приобрести в отделениях компании в Санкт-Петербурге.

Как оплатить транспондер (пополнить счет)

Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?

Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.

Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).

Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.

Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.

Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:

Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.

В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.

проезд по транспондеру на платной дорогеЕсли произошел перелив масла в двигатель, последствия этого насколько опасны.

При движении по трассе грузоперевозчикам также следует следить за нагрузкой на ось грузового автомобиля.

Читайте про поиск административного штрафа  https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html   по номеру постановления.

Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:

Может заинтересовать:

проезд по транспондеру на платной дороге
Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу

проезд по транспондеру на платной дороге
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

проезд по транспондеру на платной дороге
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу

проезд по транспондеру на платной дороге
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Оставить ответ