Вибрация в раздатке шевроле нива: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как  вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Макеев Василий

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

Макеев Василий

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Chevrolet Niva | Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Шнива, раздатка, вибрация

WereVolk

Началось все с того, что я собрался менять сальники на раздаточной коробке, т.к. они начали течь. При смене, к сожалению, не присутствовал — надо было быть на работе. Когда машину забирал, мне было сказано, что сальники сменены, из раздатки вытекло масла «со стакан». Но недостающее масло долили (сказали, что какое-то московское, я в этом не особо шарю, и клялись, что оно подойдет). Как я понял, при смене сальников отсоединяли то ли саму раздатку, то ли кардан к заднему мосту, то ли и то и другое.

В результате я получил сильнейшую вибрацию на скорости, начиная с 40 км/ч. Очень сильно тряслась ручка раздатки. Приехал к ним обратно. Т.к. дело было вечером, оставил машину на ночь, т.к. все равно на ней не ездить и чтобы начали делать прямо с утра. Что-то они там поколдовали с карданом и установкой коробки. Вибраций в итоге стало меньше. Теперь можно ездить, но полностью они не ушли. Появляются при приближении к 60км/ч, на 70 практически исчезают, а на сотне появляется дрожь, но такая мелкая, что дискомфорта почти нет, а вот картинка в зеркале заднего вида вся размыта — что нарисовано не понять. Дорога хорошая — на нее списывать не надо. Много раз там ездил и 100 и больше — ничего не было.

Вобщем деньги я с них взял обратно. Вопрос в том, что мне делать? Вибрация на 60 (а в нашем городе это крейсерская скорость) довольно неприятная, хотелось бы убрать. Как мне поступить? Регулировать дальше кардан и раздатку? Или это могло быть от того, что залили не то масло?

Да… забыл совсем, еще проверяли масло в заднем мосту.

P.S. Раздатка там такая же, как в обычной ниве.

Caucasian64

03.08.2005 — 20:11

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы WереВолк:
[Б]Началось все с того, что я собрался менять сальники на раздаточной коробке, т.к. они начали течь. При смене, к сожалению, не присутствовал — надо было быть на работе. Когда машину забирал, мне было сказано, что сальники сменены, из раздатки вытекло масла ъсо стаканъ. Но недостающее масло долили (сказали, что какое-то московское, я в этом не особо шарю, и клялись, что оно подойдет). Как я понял, при смене сальников отсоединяли то ли саму раздатку, то ли кардан к заднему мосту, то ли и то и другое.

В результате я получил сильнейшую вибрацию на скорости, начиная с 40 км/ч. Очень сильно тряслась ручка раздатки. Приехал к ним обратно. Т.к. дело было вечером, оставил машину на ночь, т.к. все равно на ней не ездить и чтобы начали делать прямо с утра. Что-то они там поколдовали с карданом и установкой коробки. Вибраций в итоге стало меньше. Теперь можно ездить, но полностью они не ушли. Появляются при приближении к 60км/ч, на 70 практически исчезают, а на сотне появляется дрожь, но такая мелкая, что дискомфорта почти нет, а вот картинка в зеркале заднего вида вся размыта — что нарисовано не понять. Дорога хорошая — на нее списывать не надо. Много раз там ездил и 100 и больше — ничего не было.

Вобщем деньги я с них взял обратно. Вопрос в том, что мне делать? Вибрация на 60 (а в нашем городе это крейсерская скорость) довольно неприятная, хотелось бы убрать. Как мне поступить? Регулировать дальше кардан и раздатку? Или это могло быть от того, что залили не то масло?

Да… забыл совсем, еще проверяли масло в заднем мосту.

П.С. Раздатка там такая же, как в обычной ниве.[/Б][/QУОТЕ]

###В свое время,когда у меня была Нива,раздатку регулировали так:Если нет подъемника-отпускали болты креплений и включали заднюю,трогались медленно на 1-2 метрa,потом включали первую и тоже-самое-вперед на пару метров.Закручивали болты крепления раздатки.Все.Карданы ее сами выставляли как им надо.Ну вибрация может быть,если фланцы карданов не пометили перед снятием раздатки с фланцами раздатки.

Taaroa

WereVolk
. Вопрос в том, что мне делать? Вибрация на 60 (а в нашем городе это крейсерская скорость) довольно неприятная,


P.S. Раздатка там такая же, как в обычной ниве.

Крестовины на карданах смотри это самая распостранённая болезнь нивы среди многих других.
А вообще продавай её скорей нах, автомобиль изготовленный Российским заводом по определению ездить не может и не будет, и вот попомни моё слово если не поменяешь ремонтировать всякую хрень будешь раз в полтора два месяца.

Makar

04.08.2005 — 11:40

Когда снимали кардан не поставили метки как он стоял. поставили на место и получили разбалансировку. отсюда и вибрация. И раздатку наверное снимали потом поставили не на свое место.

Прохожий

Добавлю немного, как чинивший НИву ранее 😊 — раздатку на Ниве надо при установке не зажимать накрепко — только прикрутить не до конца (ну чтобы не болталась , конечно), проехать немного, потом зажимать болты — она как бы самоцентруется от вибраций. Если зажать сразу — может не попасть в наилучшее положение.Так мой знакомый делал, когда я ему помогал чинить его Ниву.

WereVolk

Это все так. Но для обычной нивы. На Шниве раздатка устанавливается на одно конкретное место и никуда ее не сдвинуть. Кардан тоже устанавливается только в двух положениях (если его вертеть на 180), оба положения перепробовали…

Короче сменили сальнички…и чего этот урод мне там сделал такого? ведь просто открутил и прикрутил раздатку обратно, ничего не меняя…

За ссылку спасибо, там есть кое-что интересное.

WereVolk

Вобщем нашел я мужика одного. Он работал с какой-то там сборной России, автомобили им готовил. И в Нивах шарит (если кому надо — подскажу как найти).

Приехал к нему. Он поглядел, покрутил.. Оказывается мне хвостовик заднего моста перетянули (там тоже сальник менял), поэтому трясло. Поставл мне новую втулку в этот хвостовик, затянул как полагается. Еще поменял одну крестовину. Вибрация почти ушла. Теперь появляется иногда, маленькая и непротивная (пока не пойму при каких условиях). А в основном все тихо.

Начет этой вибрации он сказал, что надо ездить. Может приработается, а может вылетит что-то. Пока он не видит причин этой вибрации, хотя облазил всю трансмиссию.

Вобщем все стало намного лучше. Можно опять ездить на сотне 😊

Yep

Да-а-а…
Все течет — нихрена не меняется…
Шнива — это, «шняга-нива», ибо не может, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!! сувеццкая машшинка, пусть даже в импортной обертке, стоить более 10к.

Устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива»

21.07.2006 8:40

Тольяттинский «Автоклуб LADA 4х4» рекомендует НИВОВОДАМ устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива» в ООО «Агат».

Как известно «хроническая болезнь» у НИВ — повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая при различных частотах вращения карданных валов может усиливаться. Это вызывает у НИВОВОДОВ неудобство и даже скажем дискомфорт. Этот факт никоим образом не сказывается на всеобщую любовь к ВСЕДОРОЖНИКУ в целом и принимается уже как должное. Однако, желание вылечить «хроническую болезнь» , периодически приходит в светлые головы НИВОВОДОВ. Решение проблемы предлагает ООО «Агат» г. Тольятти. А теперь, подробнее.

 Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое оказывает влияние на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия избыточного дисбаланса являются повышенные вибрации в салоне автомобиля, которые при различных частотах вращения валов могут усиливаться или уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации вредны для здоровья — это повышенная утомляемость и раздражительность. Дисбаланс карданного вала вызывает дополнительные нагрузки на шарниры, подшипники и другие, сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление резьбовых соединений.

В 8-ми случаях из 10-ти причиной вибрации в салоне автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива» является значительный дисбаланс карданных валов в сочетании с изношенными подшипниковыми узлами раздаточной коробки.

Основные причины возникновения дисбаланса — это неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неточное центрирование вала относительно узлов, слишком большие зазоры между подшипниками крестовин и торцами крестовин валов, а также деформации валов вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

Смещение центра масс вала от оси его вращения на 0,2 — 0,3 мм при весе вала около 6 килограмм дает дисбаланс 1200 грамм на миллиметр при допуске 175 грамм на миллиметр. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подшипниковые узлы раздаточной коробки, а иногда и ведущих мостов.

Хорошие результаты балансировки вала можно получить только при условии, что его дисбаланс до балансировки не превышает 900 грамм на миллиметр, что соответствует радиальному биению трубы вала не более 0.4 — 0.6 мм . В противном случае, вал необходимо ремонтировать. Он должен быть собран таким образом, чтобы радиальное биение в любой точке трубы вала не превышало 0.6 мм . К сожалению, практика показывает, что большинство валов имеют радиальное биение, превышающее это значение.

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта карданных валов автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива». На СТО эти валы не ремонтируют, их меняют целиком, что не дёшево, а главное — не всегда приводит к желаемому результату.

Есть простое решение этой сложной проблемы. Имя решению — «Селективная сборка вала».

Сначала с карданных валов, вызывающих вибрацию в салоне автомобиля, снимаются балансировочные пластины, удаляется старая краска (для последующей приварки новых балансировочных пластин). Валы разбираются. Использование пресса при разборке позволяет избежать повреждений подшипников и других деталей вала. После необходимой чистки и промывки, проводятся измерения деталей вала. Для этого применяется специально спроектированное оборудование, имеющее точность измерения до 2-х микрон.
Измеряется:
— расстояние от оси трубы вала до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
— смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вала;
— расстояние от оси центрирующего пояска вилки – фланца до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
— смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вилки-фланца;
Полученные результаты замеров заносятся в электронную базу данных.

Следующий этап — подбор друг к другу сопрягаемых деталей, основанный на принципе компенсации отклонений, замена изношенных крестовин и подшипников, сборка. После того, как вал собран, контролируется его радиальное биение и проводится балансировка.

Карданные валы, собранные ООО «Агат», имеют: радиальное биение не более 0,4 мм ; остаточный дисбаланс не более 167 грамм на миллиметр при повторной установке. Валы окрашены в темно-синий цвет.

При содействии и поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан», ООО «Агат» освоил сборку новых карданных валов «Спорт». Эти валы отличаются от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией сборки и многоступенчатой балансировкой. Радиальное биение таких валов не превышает 0,25 мм , остаточный дисбаланс не более 105 грамм на миллиметр при переустановке. Карданные валы «Спорт» для тех, кто практикует езду со скоростью более 120 км/час и всех, кого волнует вопрос вибраций в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива».

Подчеркиваем, что наибольшего успеха в борьбе с вибрацией в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива» можно добиться, сочетая ремонт (замену) карданных валов с ремонтом раздаточной коробки.

ООО «Агат» приглашает к сотрудничеству станции технического обслуживания, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «Нива» и «Шевроле Нива», путем ремонта карданных валов и раздаточной коробки.

Карданные валы можно приобрести и установить в « Автоклубе LADA 4х4» по ул. 40 лет Победы, 94 (13 кв. СТО Яшма) или ООО «Агат» ул. Ярославская, 8.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о