Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?! — 27R.Ru

Конструкция шины
Предположим, что Вы так же, как и я не опытны в выборе шин для своего автомобиля и это руководство по подбору шин поможет вам во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, что требуются для Вашего автомобиля.Покупка шин
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.
Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.
Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.
Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).
Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUI — бескамерная конструкция.
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.
Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.

Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч. Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.
Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.
Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.
Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.
Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.
Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.
Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.
Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.
Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.
Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.
Объявления о продаже авто шин, дисков — новых и б.у, фотографии и цены.
По материалам: Шина Плюс
Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса
Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.
Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор
В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.
Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:
- Ханкук Winter I*cept iZ2.
- Nitto SN2.
- Нордман RS2.
- Тойо Observe GSi-5.
- Гудиер UltraGrip Ice 2.
- Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
- Пирелли Ice Zero FR.
- Континенталь ContiViking-Contact 6.
- Нокиан Hakkapeliitta R2.
Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.
На льду
Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.
Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.
Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:
- Nokian.
- Toyo.
- Goodyear.
- Hankook.
- Bridgestone.
- Все остальные.
В снегу
В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.
Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.
Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:
- Нокиан.
- Пирелли.
- Гудиер.
- Континенталь.
- Ханкук.
На асфальте
Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.
Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.
Итого о фрикционных шинах
Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.
Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.
Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.
Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест
Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:
- Нитто Therma Spike.
- Кордиант Snow Cross.
- Данлоп SP Winter Ice 02.
- Кумхо WinterCraft Ice.
- Формула Ice.
- Нордман 7.
- Тойо Observe G3-Ice.
- Гиславед Nord Frost 200.
- Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
- Континенталь IceContact 2.
- Нокиан Hakkapeliitta 9.
Обледененная дорога
Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.
Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий.
Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:
- Nokian.
- Nordman.
- Nitto.
- Continental.
- Goodyear.
Снежная трасса
Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.
При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.
Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:
- Гудиер.
- Нокиан.
- Континенталь.
- Нордман.
- Кордиант.
Асфальтовое покрытие
Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.
Итого о шинах с шипами
Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.
Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.
Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.
Особенности зимних шин
Зимние модели специально предназначены для эксплуатации при температуре ниже нуля градусов и на сложном покрытии: снегу, льду, снежном накате, слякоти. Для лучшего сцепления ряд шин оснащается шипами. При внешней схожести зимние шины существенно отличаются от летних по целому ряду параметров.
Резиновая смесь
Состав зимней резиновой смеси обладает иными свойствами, чем летняя и всесезонная резина. На первый план выходит широкий температурный диапазон, то есть способность сохранять эластичность при сильных морозах, эффективно работая до минус 40-50 градусов, и не теряя плотности во время оттепели. Одновременно с этим повышенные требования предъявляются к сцепным свойствам резины – она должна максимально препятствовать проскальзыванию на твердой поверхности: льду, мокром и сухом асфальте.
Достичь этих свойств помогает особая рецептура зимней смеси. Ее важным компонентом являются соединения диоксида кремния (силики), они позволяют резины сохранять эластичность и цепкость на морозе. Некоторые производители идут дальше и наделяют резину дополнительными свойствами. Bridgestone и Yokohama придают резине пористую структуру, в которой мельчайшие полости моментально впитывают скользкий микрослой воды, который образуется в результате трения шины о лед, и сразу же удаляют ее при вращении колеса. При схожести технологий есть и особенности – у смеси от Yokohama каждый микропузырек изнутри покрыт тончайшей оболочкой, ее края при истирании работают как миниатюрные сцепные кромки. Для демонстрации возможностей этой резины Yokohama даже подготовила специальные шины – гладкие слики, показывающие сцепление на гладком льду, и покрышки с протектором, аналогичным летним моделям серии Advan, для показательных заездов на снегу. Пористая смесь используется компанией как в нешипованных шинах, в частности, модели IceGUARD iG50, так и в шипованной IceGUARD iG55.
Другой путь увеличить сцепные свойства зимней резины – добавить в нее микроскопические абразивные элементы. Компания Toyo для этой цели выбрала измельченную скорлупу грецкого ореха (технология Microbit), она применяется в шипованной шине Observe G3-Iсе и нешипованной Observe Gsi-5. Кроме того, фирма добавляет в резиновую смесь абсорбент влаги на основе порошка из бамбукового угля. Bridgestone также применяет в смеси абразивные частицы, например, в нешипованной модели Blizzak Revo GZ.
Рисунок протектора
Протектор зимней шины сочетает в себе большое количество сцепных кромок и развитый негативный профиль, то есть совокупность каналов и канавок. Для этого даже цельные элементы рисунка, например, продольные ребра, выкладываются из отдельных близко расположенных блоков. Блоки, в свою очередь, содержат множество микроканавок – ламелей, которые чаще имеют волнистую форму, что также увеличивает число сцепных граней. Расположение блоков и ламелей рассчитано таким образом, чтобы при любом повороте руля находилось достаточное количество кромок, перпендикулярных вектору движения.
Негативный профиль в процессе движения выполняет две основные функции – самоочищение шины от снега и грязи и отвод воды и слякоти из пятна контакта. Для этого расположение каналов рассчитывается таким образом чтобы вода разгонялась в них, не задерживалась в полостях и быстро выходила наружу. При скорости 80 км/ч для предупреждения аквапланирования шина должна отводить порядка двух десятков литров воды в секунду.
Большое количество канавок лишает протектор однородности и плотности, что вместе с мягкой резиной отрицательно влияет на управляемость и курсовую устойчивость, отклики на руль становятся задемпфированными. Чтобы снизить негативный эффект и повысить плотность, между блоками делают связующие перемычки, стенки ламелей оснащают взаимопроникающими элементами.
Рисунок протектора сам по себе не является гарантией надежного поведения шины на зимней дороге, он работает вместе с резиновой смесью, каркасоми шипами (если они есть). Это доказывают китайские клоны популярных моделей, которые при внешнем сходстве нисколько не приблизились к оригиналу. Лидеры шинных тестов в премиум-сегменте могут иметь разный дизайн протектора, как правило, это асимметричный рисунок (Continental IceContact 2), или симметричный рисунок (Michelin X-Ice North 3).
Шипы
Значительная часть зимних шин для российского рынка оснащается шипами. Чтобы уменьшить разрушительное влияние шипов на дорожное покрытие, их число на погонный метр ограничено законодательно. Поэтому разработчики стремятся повысить их эффективность. Один из способов – увеличить число сцепных граней у твердосплавного наконечника. Раньше эта технология наблюдалась только у премиальных шин, но теперь переходит и на бренды второй линии: как в новинке сезона 2016 – Gislaved NordFrost 200.
В то же время один из лидеров рынка, концерн Michelin, остается верен круглому наконечнику и принимает другие меры: с помощью компьютера просчитывает наиболее оптимальное расположение шипов в протекторе и задействует термоактивную резиновую смесь в посадочном месте шипов, которая с понижением температуры становится тверже, и шип с более жесткой подложкой получает повышенные проникающие свойства.
Строение каркаса
Каркас зимней шины должен максимально равномерно распределять нагрузку в пятне контакта с учетом большого количества блоков и мягкой резины. Его элементы обладают устойчивостью к морозам и резким перепадам температур. Из-за того, что под снегом и слякотью водитель может не увидеть посторонних предметов на дороге (камней, палок, осколков бампера), ряд производителей повышает прочность каркаса, в частности, усиливает боковины.
Особенности поведения на дороге
Относительно мягкий протектор зимней шины, даже при наличии связующих элементов между блоками и ламелями, существенно уступает в плотности летним моделям. Поэтому при одинаковом скоростном индексе на сухом асфальте зимние покрышки ощутимо проиграют летним в разгонно-тормозной динамике и скорости прохождения трассы.
Как выбрать зимние шины — особенности и разновидности.
Сеть шинных центров ПИН-АВТО — купить шины и диски с гарантией.Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Виды рисунка протектора зимней резины
Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.
- Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
- Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
- Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
- Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.
Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.
Ламели – что это. Виды и принцип действия
Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.
Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:
- прямой;
- вонлообразный;
- зиг-заг;
- z-ламель;
- y-ламель;
- четырехугольный ламель;
- 3D-ламель;
- п-образная ламель;
- ламель-насос.
Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.
- 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
- Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.
Типоразмер
Зимние шины требуют правиль
Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем
Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.
Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.
Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.
К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ
В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.
Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.
ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)
Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.
Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —
Автомобильные зимние шины — как выбрать, особенности и характеристики :: SYL.ru
Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются. На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно «носить» и летом, и зимой. Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Типы шин
Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:
- Зимние.
- Летние.
- Универсальные (всесезонные).
Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой). Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой. Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.
Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность. Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины. Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.

Шум
Водители, которые «переобуваются» впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула. Не вся резина сильно гудит, дорогие шины «работают» практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно. Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.
Европейские и скандинавские шины
На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.
Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега. В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды. Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.
Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных. Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек. Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.
Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой. Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке. Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.

Итак, европейские зимние шины лучше при «мягкой» зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде. Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими. Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.
Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?

Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна. Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях «мягкой» зимы. Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.
Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет. Поэтому европейская «липучка» без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.
Выбор зимних покрышек. Полезные советы
Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.
Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись «Treadware», а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров. Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.

Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.
На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, «M+S» говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись «All weather» (любая погода), то значит, что она является всесезонной. Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой «Mud + Snow» и буквой «E» или маркировкой «DOT». «E» значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, «DOT» – требованиям США.
Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.
Производители: Bridgestone
Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает «бегать».

Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.
Dunlop
Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.
Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.
Kumho

Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho. Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31. Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.
Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с «мягкой» зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.
Nokian
На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках. В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами. Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.
Michelin
Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.
В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Новые или б/у?
Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным. Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках). Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.
Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую «обувь» для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.
Заключение
Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться. Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться. Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.
Все про зимние шины. Как выбрать зимнюю резину?
Как выбрать зимние шины?
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
(Не забываем, что неправильное хранение шин тоже может сказаться на поведении машины на дороге)
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.
Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.
Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
- Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
- Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
- Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Нужна ли зимняя резина для джипа?
Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.
На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
- Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
- Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
- Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
- Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно «лысых» сликов.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.
Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.
Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.
Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».
Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.
Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.
Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того,Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, чторазные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной» ситуации.
Насколько важен выбор рисунка протектора шин?
Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.
Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.
Как протектор влияет на характеристики зимних шин?
Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.
Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:
«Внедорожная» зимняя резина
Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».
Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.
Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»
Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.
При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.
Классические зимние шины
Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.
Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
Асимметричный протектор
Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.
Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.
Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой — практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.
Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.
Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором «высечены» поперечные ламели (в народе называемые «липучками»).
При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.
В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.
Источник: http://avtoshyna.info/
Оставить ответ