Заделка царапин на автомобиле: Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками

Безусловно, каждый водитель в процессе эксплуатации сталкивался с проблемами возникновения сколов и мелких царапин на кузове своего транспортного средства. Они вызываются механическими повреждениями от камней или гравия, которые вылетают из — под колес попутного или встречного транспорта. Чаще всего водители игнорируют мелкие царапины и вмятины и оставляют такие ситуации до «лучших времен», когда будет хватать времени или финансов, для ремонта своего авто.

Но что если можно убрать все сколы, царапины и трещины с кузова, проведя ремонт своими руками?

царапины на кузовецарапины на кузове

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

Сколы и царапиныСколы и царапины

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Внимание: локальный очаг коррозии будет распространяться дальше, что проявляется во вздутиях ЛКП.

Устранение мелких повреждений

Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.

Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров

Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.

Важно: подбирать цвет маркера стоит по цвету кузова своего авто, причем учитывать нужно даже оттенок, потому что при разности цветов зона ремонта будет выделяться.

По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет.  Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:

  • Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
  • При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом. Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
  • Далее на обработанное место наносится слой грунта
    , который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются.
  • Наносится непосредственно тонер на место скола.

Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.

Маркер от царапинМаркер от царапин

Удаление царапин без покраски, при помощи полировки

Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками — зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.

  1. При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
  2. При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.

Важно: не проводите полировку авто по прямым воздействием солнечных лучей. Лучше всего это делать в гаражных условиях, в тени или в гараже.

Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip

Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.

В каких случаях повреждений не избежать покраски?

При наличии глубоких повреждений потребуется не только восстановление сколов и царапин, но и

покраска авто. Без окрашивания автомобиля не обойтись, если появились очаги ржавчины и коррозии металла. Иногда достаточно покраски отдельного участка авто, а в сложных случаях придется полностью обновить лакокрасочный слой автомобиля.

Полноценный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками осуществляется при помощи специализированных технических приспособлений. Для этого необходимо использовать шлифовальную машинку и специальные затирочные пасты. Но такой метод больше относится к большим по площади притертостям, так как их невозможно устранить при помощи маркеров, карандашей и тонеров.

Полировка царапинПолировка царапин

Этот способ заключается в разглаживании слоя ЛКП и «затягивания» краски на место притертости. Он выполняется в несколько этапов, чтобы избежать чрезмерного давления на лак. Процесс самостоятельной полировки кузова выглядит следующим образом:

  • Кузов очищается от загрязнителей, а место полировки обезжиривается при помощи специальных средств.
  • При появлении в месте притертости коррозии она удаляется механически.
  • На всю площадь повреждения наносится специальный полировочный материал, который разглаживается шлифмашинкой.

Для выполнения такой работы необходима сноровка, потому что неподготовленный специалист может убрать лишний слой лака, что «оголит» краску, либо оставит на ЛКП видимые круги, что не является показателем хорошей работы. Такой ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками хорошо себя зарекомендовал, но перед его реализацией все же необходимо немного потренироваться.

Важно: нельзя полировать кузов в пыльном помещении, потому что мелкие абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, могут попадать между трущимися поверхностями, что оставит видимые задиры на кузове.

Полноценный ремонт глубоких царапин кузова машины

При наличии глубоких повреждений может помочь только метод окрашивания.

  1. Подготовьте поверхность — хорошенько промойте и высушите.
  2. Если на поврежденном участке появились ржавые пятна, обработайте их наждачкой с мелкой структурой.
  3. Зачищенную поверхность обезжирьте и обозначьте рабочую площадь малярной лентой.
  4. Нанесите на обезжиренную площадь слой грунта-антикора и высушите.
  5. Обработайте грунтовкой для выравнивания поверхности.
  6. Поочередно нанесите два слоя краски, хорошо их просушивая.
  7. После высыхания нанесите бесцветный лак.

Что нужно, если сколы или царапины уже стали причиной ржавчины

Каждая маленькая царапинка или скол на лакокрасочном покрытии, при отсутствии должного внимания, может привести к большим неприятностям — образованию ржавчины. В этом случае без перекрашивания не обойтись. Действовать нужно так:

  1. Зачистить очаг повреждения, полностью сняв ЛКП.
  2. Обработать преобразующим коррозию средством.
  3. Обезжирить, прогрунтовать поверхность, дать ей высохнуть.
  4. Отшлифовать и произвести окрашивание, высушить.
  5. Отполировать полученную поверхность.

Смотрите подробное видео о том, как убрать сколы и царапины с авто.

Как убрать царапины с машины

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.


Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.


Основные способы обработки царапин


1. Использовать готовый набор от царапин

Лакокрасочное покрытие автомобиля

 Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже. 


2. Полировка

Средства для устранения царапин

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.


3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.


4. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

 

Виды повреждений:

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.


Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.


Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.


Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

 

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

 

Виды царапин Действия Средство
 Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке  

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

 Средства для устранения царапин

Kizz Clear - полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Все виды неглубоких царапин на лаке  

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и  разотрите её по поверхности.

 

Средства для устранения царапинNew Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

 Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата)
 

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

Средства для устранения царапин

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

 Средства для устранения царапин Micro Rubbing Compound

+

Средства для устранения царапин  Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

Средства для устранения царапин

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

 Средства для устранения царапин Rubbing Compound

+

Средства для устранения царапин Micro Rubbing Compound

+

Средства для устранения царапин Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

Средства для устранения царапин

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

 Средства для устранения царапин Kizu Pen

+

Средства для устранения царапин Rubbing Compound

Средства для устранения царапин Micro Rubbing Compound

+

Средства для устранения царапин New Scratch Clear Wax-Mirror Finish

 

Глубокие царапины (до грунта)

Средства для устранения царапин

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш
 

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4.  Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)

Дата: 06.06.2013

Как убрать царапину на машине своими руками?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как убрать цара­пи­ну на машине сво­и­ми рука­ми. Рас­смот­рим какие быва­ют цара­пи­ны и какой спо­соб устра­не­ния луч­ше выбрать, в зави­си­мо­сти от их глу­би­ны.

Что потре­бу­ет­ся для ремон­та цара­пин:

  • Грунт (тре­бу­ет­ся если цара­пи­на дохо­дит до метал­ла)
  • крас­ка нуж­но­го оттен­ка
  • лак (если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком)
  • обез­жи­ри­ва­тель (спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель анти­си­ли­кон)
  • раз­ная шли­фо­валь­ная бума­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва  P320 (для шли­фов­ки внут­ри цара­пи­ны), P1500/P2000 (для шли­фов­ки излиш­ков крас­ки или лака и вырав­ни­ва­ния отре­мон­ти­ро­ван­ной цара­пи­ны)
  • шли­фо­валь­ный блок (школь­ный ластик хоро­шо под­хо­дит для таких целей)
  • абра­зив­ная поли­ро­валь­ная пас­та
  • рисо­валь­ная кисточ­ка и зубо­чист­ки
  • без­вор­со­вая ветошь
  • маляр­ная лен­та

 Глубина царапины

Цара­пи­ны быва­ют раз­ной глу­би­ны и шири­ны. В зави­си­мо­сти от это­го может потре­бо­вать­ся раз­ный спо­соб ремон­та. Насколь­ко глу­бо­ко про­ник­ла цара­пи­на? Поца­ра­пан ли толь­ко лак или она дошла до базо­во­го слоя лако­кра­соч­но­го покры­тия, до грун­та или до метал­ла. Быва­ет так­же повре­жде­ние в виде целой серии цара­пин.

Это схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние струк­ту­ры лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Цара­пи­на может быть на слое лака (1 — неглу­бо­кая, 2 — глу­бо­кая), дохо­дить до базо­во­го слоя крас­ки и повре­ждать его (3), дохо­дить до грун­та и повре­ждать его (4), дохо­дить до метал­ла (5).

Не все цара­пи­ны полу­чит­ся бес­след­но убрать. Ино­гда, для каче­ствен­но­го резуль­та­та, деталь необ­хо­ди­мо частич­но или пол­но­стью покра­сить. Поверх­ност­ные, неглу­бо­кие цара­пин­ки могут быть устра­не­ны глу­бо­кой абра­зив­ной поли­ров­кой. Лак име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы сгла­дить неглу­бо­кое повре­жде­ние.

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее замет­но.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цель­сию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её кра­ёв.

Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?

Неглу­бо­кие цара­пи­ны на лаке обыч­но тон­кие, бело­го цве­та. Так как базо­вый слой крас­ки не задет, то их доста­точ­но лег­ко отре­мон­ти­ро­вать.

Если для Вас непо­нят­но, что зна­чит неглу­бо­кая цара­пи­на на лаке, то може­те сде­лать сле­ду­ю­щую про­це­ду­ру. Лист бума­ги для прин­те­ра помо­жет оце­нить, реаль­но ли отре­мон­ти­ро­вать повре­жде­ние или нет. Поло­жи­те бума­гу на кузов авто­мо­би­ля, рядом с цара­пи­ной. Потом про­ве­ди­те ног­тём по бума­ге к окра­шен­ной поверх­но­сти и обрат­но. Почув­ствуй­те тол­щи­ну бумаж­но­го листа. Теперь про­ве­ди­те ног­тём попе­рёк цара­пи­ны. Если её глу­би­на боль­ше тол­щи­ны листа, то без под­крас­ки её, ско­рее все­го, будет невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Если же цара­пи­на по ощу­ще­ни­ям такая же или менее глу­бо­кая, чем тол­щи­на листа бума­ги, то её воз­мож­но устра­нить шли­фо­ва­ни­ем и после­ду­ю­щей абра­зив­ной  поли­ров­кой (см. ста­тью “руч­ная поли­ров­ка”).

Смысл в том, что­бы отшли­фо­вать цара­пи­ну мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой (P1500-P2000), что­бы она визу­аль­но ста­ла не вид­на. Её глу­би­на умень­ша­ет­ся, и она ста­но­вит­ся мало­за­мет­ной или совсем исче­за­ет.

При шли­фов­ке лака нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не уда­лить его слиш­ком мно­го. Если ремонт цара­пи­ны про­из­во­дит­ся на новой машине или извест­на её исто­рия и коли­че­ство преды­ду­щих поли­ро­вок, то шли­фо­ва­ние лака мел­ко­абра­зив­ной бума­гой доста­точ­но без­опас­но. Если же ЛКП уже мно­го раз поли­ро­ва­ли, то есть веро­ят­ность, что при шли­фо­ва­нии мож­но про­те­реть лак до базо­во­го слоя крас­ки. А это уже повле­чёт за собой доро­го­сто­я­щее пере­кра­ши­ва­ние пане­ли кузо­ва. Для опре­де­ле­ния тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го слоя исполь­зу­ет­ся тол­щи­но­мер. Одна­ко, это не пана­цея, так как маши­на мог­ла пере­кра­ши­вать­ся.

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но не повре­ждён базо­вый слой крас­ки, то её мож­но запол­нить лаком при помо­щи кисточ­ки или спе­ци­аль­но­го каран­да­ша. Мож­но или даже нуж­но, что­бы лак воз­вы­шал­ся над общей поверх­но­стью ЛКП. Излиш­ки, после пол­но­го высы­ха­ния шли­фу­ют­ся и поли­ру­ют­ся.

Если повреждён базовый слой краски

Как убрать цара­пи­ну на машине, если повре­ждён базо­вый слой? Потре­бу­ет­ся сна­ча­ла запол­нить часть её глу­би­ны крас­кой, оста­вив место для финиш­но­го слоя лака. Если цара­пи­на дошла до слоя грун­та, но грунт по-преж­не­му закры­ва­ет металл, то потре­бу­ет­ся посте­пен­но, слой за сло­ем пере­крыть грунт, что­бы он не про­све­чи­вал.

Если воз­мож­но, поста­рай­тесь подо­брать крас­ку по оттен­ку кузо­ва.

Самые лёг­кие цве­та при ремон­те цара­пин – чёр­ный и белый. Такие цве­та про­ща­ют незна­чи­тель­ное несов­па­де­ние оттен­ка, а гра­ни­ца пере­хо­да ста­рой и новой крас­ки менее замет­на.

Исполь­зуй­те малень­кую, тонень­кую рисо­валь­ную кисточ­ку или зубочистку/спичку для нане­се­ния крас­ки в цара­пи­ну. Спе­ци­аль­ный каран­даш для цара­пин тоже не пло­хой вари­ант для её запол­не­ния.

Все­гда тести­руй­те соот­вет­ствие оттен­ка новой крас­ки с ори­ги­наль­ным цве­том в мало­за­мет­ном месте.

Это дела­ет­ся не быст­ро. Оку­най­те в крас­ку толь­ко кон­чик кисточ­ки или спич­ки (2–3 мм). Исполь­зуй­те капил­ляр­ное дви­же­ние, что­бы пере­но­сить её с кисточ­ки внутрь цара­пи­ны. Дотра­ги­вай­тесь кон­чи­ком зубо­чист­ки или кисточ­ки внут­рен­ней части цара­пи­ны. Крас­ка будет пере­те­кать в неё.

Надо нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал поэтап­но, сло­я­ми. Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 15–30 минут перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го. Не сто­ит пере­жи­вать, если после пер­во­го нане­се­ния крас­ки были про­пу­ще­ны неко­то­рые обла­сти цара­пи­ны. При вто­ром нане­се­нии их мож­но под­кра­сить. Остав­шу­ю­ся полость нуж­но будет запол­нить лаком. Лак нано­сит­ся, когда крас­ка под­сох­нет.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгла­дить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высох­нуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей поли­ров­кой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем.

Выравнивание и полировка отремонтированной царапины

Для вырав­ни­ва­ния излиш­ков крас­ки или лака над цара­пи­ной нуж­но исполь­зо­вать малень­кий шли­фо­валь­ный блок и шли­фо­валь­ную бума­гу P1500-P2000. Шли­фо­вать луч­ше с водой. В каче­стве шли­фо­валь­но­го бло­ка исполь­зуй­те малень­кий школь­ный ластик. Учи­ты­вая его неболь­шой раз­мер, он поз­во­лит шли­фо­вать с хирур­ги­че­ской точ­но­стью, не заде­вая боль­шую пло­щадь вокруг дефек­та.

Поло­жи­те шли­фо­валь­ную бума­гу в воду на 20–30 минут перед исполь­зо­ва­ни­ем. Сна­ча­ла намо­чи­те поверх­ность, кото­рую буде­те шли­фо­вать. Шли­фуй­те, делая пря­мые про­доль­ные дви­же­ния. Нико­гда не шли­фуй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Пери­о­ди­че­ски сма­чи­вай­те область шли­фо­ва­ния водой.

Нуж­но поча­ще про­ве­рять зону шли­фо­ва­ния. Для это­го надо выти­рать и высу­ши­вать место шли­фов­ки. Так визу­аль­но будет вид­но,  сколь­ко оста­лось шли­фо­вать. Вся шли­фу­е­мая поверх­ность в ито­ге долж­на стать одно­род­но мато­вой и плос­кой.

Когда поверх­ность ста­нет ров­ной, нуж­но вос­ста­но­вить блеск лако­кра­соч­но­го покры­тия при помо­щи поли­ров­ки абра­зив­ной пас­той.

Нане­си­те поли­ро­валь­ную пас­ту на поли­ро­валь­ную сал­фет­ку или спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор. Для руч­ной поли­ров­ки делай­те корот­кие дви­же­ния впе­рёд-назад. Поли­руй­те малень­ки­ми сек­ци­я­ми, а в завер­ше­ние всю ремонт­ную область. Поли­ров­ку мож­но выпол­нить быст­рее, если исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку с поро­ло­но­вым кру­гом или дрель со спе­ци­аль­ной поро­ло­но­вой насад­кой. Потом надо выте­реть поверх­ность мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Подроб­но о про­цес­се абра­зив­ной поли­ров­ки и нуж­ных мате­ри­а­лах може­те про­чи­тать в ста­тье “абра­зив­ная и защит­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля”.

Если на кузо­ве до ремон­та был нане­сён защит­ный воск, то его необ­хо­ди­мо вос­ста­но­вить в зоне ремон­та. Про­цесс вос­ко­ва­ния подо­бен поли­ров­ке.

Как убрать царапину на машине от ключа?

В дан­ном слу­чае цара­пи­на появи­лась не по вине води­те­ля это­го авто­мо­би­ля. Ско­рее все­го, кто-то наме­рен­но поца­ра­пал маши­ну клю­чом. Она про­хо­дит по всей води­тель­ской две­ри.

как убрать царапину на машине

как убрать царапину на машине

Повре­жде­ние полу­чи­лось широ­ким и доста­точ­но глу­бо­ким. Повре­ждён слой лака и крас­ки. Цара­пи­на дошла до грун­та. Что­бы устра­нить её при­дёт­ся под­кра­ши­вать. Это трёх­слой­ный белый пер­ла­мутр. Крас­ку луч­ше взять по коду, что­бы она мак­си­маль­но под­хо­ди­ла под цвет маши­ны.

как убрать царапину на машине

как убрать царапину на машине

Всё надо делать мед­лен­но и акку­рат­но. Для запол­не­ния цара­пи­ны удоб­но исполь­зо­вать зубо­чист­ку или малень­кую кисточ­ку (луч­ше с ост­рым кон­чи­ком, для рисо­ва­ния, с нату­раль­ной щети­ной). Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо нане­сти грунт, высу­шить его, потом крас­ку. Отре­мон­ти­ро­ван­ная область потом была отшли­фо­ва­на с водой шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P1200, P1500 и в завер­ше­ние P2000.

как убрать царапину на машине

Для более мяг­ко­го воз­дей­ствия в воду мож­но доба­вить немно­го сред­ства для мытья посу­ды. Шли­фо­ва­ние уда­ля­ет изли­шек крас­ки, и она вырав­ни­ва­ет­ся по уров­ню с ори­ги­наль­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем.

как убрать царапину на машине

Потом сле­ду­ет поли­ров­ка. Теперь пере­ход межу новой крас­кой и ори­ги­наль­ной едва заме­тен. Конеч­но же, если кто-то будет спе­ци­аль­но при­гля­ды­вать­ся, то всё ещё мож­но най­ти отли­чие.

как убрать царапину на машине

Этот цвет и «метал­ли­ки» труд­но отре­мон­ти­ро­вать так, что­бы было совсем неза­мет­но. Одно­тон­ный цвет без пер­ла­мут­ра или «метал­ли­ка» лег­че сде­лать неза­мет­ным.

Если кузов маши­ны покра­шен с лаком, то крас­ка долж­на оста­вать­ся ниже уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП, а остав­шу­ю­ся тол­щи­ну дол­жен запол­нять лак, кото­рый потом шли­фу­ет­ся и поли­ру­ет­ся.

В дан­ном слу­чае была нане­се­на крас­ка без лака, но в каче­стве защи­ты был нане­сён слой Opti Coat Pro (это кера­ми­че­ское покры­тие).

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт акку­рат­но.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та.

Как отремонтировать множество царапин?

Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная цара­пи­на.

как убрать царапину на машине

Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на. К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить повре­жде­ния шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не сле­ду­ет закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да). Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те исполь­зу­ет­ся свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как эффективно убрать царапины на машине своими руками?

Существует несколько способов устранения мелких повреждений на личном средстве передвижения. Вопрос о том, как убрать царапины на машине без больших затрат и обращения в сервисный центр, волнует многих автолюбителей. О том, можно ли самостоятельно устранить царапины на автомобиле своими руками, автомобилисты спорят всегда.

Ветки деревьев, попадающие под колеса камни, незначительные повреждения часто оставляют свой след на лакокрасочном покрытии. Если дефекты находятся на пластиковых деталях и не портят общего вида, то о них можно не беспокоиться. Но повреждения на кузове нужно устранить сразу после выявления во избежание коррозии металла, ведь надежность автомобиля как необходимого средства передвижения должна находиться на высшем уровне.

Перед тем как закрасить царапину на машине своими руками, требуется определить характер и степень сложности имеющихся повреждений.

Можно отремонтировать только полоску или площадь вокруг дефекта, а если повреждение занимает больше 30% поверхности от всей детали, следует выполнить закрашивание полностью.

Удаление царапин на автомобиле можно сделать в автосервисе, но подкраска в фирменной мастерской — весьма затратный процесс, а услуга мастера из небольшого сервиса не внушает доверия и не гарантирует желаемый результат.

Слабые потертости можно замаскировать специальным фломастером

Специалист-самоучка не всегда найдет средство для маскировки царапин на машине и, как их убрать, может не знать. Изъяны авто, появляющиеся на кузове, бывают нескольких видов:

  • слабые потертости на верхнем слое краски;
  • дефекты до уровня грунта;
  • повреждения до металла.

С вопросом о том, как убрать царапины с автомобилей своими руками, помогут справиться следующие инструменты:

  • шлифовальная бумага;
  • полировальная паста;
  • лакокрасочное покрытие. Подробнее о маленьких хитростях опытных автовладельцев смотрите в этом видео:

Покраска царапин автомобиля

Покраска царапин на автомобиле — серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Даже самый заботливый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как мелкие повреждения на машине.

Устранение царапин на автомобиле своими руками — одна из актуальных тем среди водителей.

Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда. Используя недорогие, полезные и практичные средства, удаление мелких царапин можно провести быстро и недорого.

Специальная паста поможет справиться с некрупными дефектами покрытия

Избавляться от дефектов можно при помощи специального средства, представляющего собой пасту, скрывающую потертость. Средство способно восстановить блеск, цвет и глянцевое покрытие поцарапанного участка. Этот состав поможет затирать пятна, появляющиеся на кузове от взаимодействия с реагентами или солнечными лучами.

Паста отличается простотой применения и низкой стоимостью.

Это средство решит задачу, как убрать царапину с кузова автомобиля в кратчайшие сроки. Тем не менее процедуру понадобится периодически повторять, так как покраска царапин автомобиля недолговечна.

Косметическая полировка

Задумавшись о том, как убрать мелкие царапины на любимом железном друге, можно воспользоваться полиролью.

Полироль — многофункциональный вариант, подходящий для любой машины.

Прежде чем замазать изъян, понадобится тщательно очистить место повреждения, это поможет точнее определить его глубину. Слой полироли выступает в качестве барьера, защищающего краску авто от внешней среды. Состав полироли может быть жидким, твердым, кремообразным или выпускаться в виде аэрозоля.

Полироль не только замаскирует царапину, но и защитит поверхность от коррозии

Паста в жидкой форме неэкономична, так как сильно растекается и ее невозможно нанести толстым слоем. С помощью твердой полироли можно вернуть цвету насыщенность и блеск. Однако процесс окрашивания довольно долгий и трудоемкий.

Полироль-крем — оптимальный вариант, присутствующий на рынке. Смесь поможет удалить царапины достаточно быстро, принося при этом отличный результат.

Аэрозольные полироли эффективны при удалении царапины своими руками для самых внимательных автомобилистов. От средства будет толк, если использовать его строго по всем правилам, прописанным в инструкции.

Качественный аэрозоль содержит высокую концентрацию силикона. В свою очередь, более дешевые варианты не обладают такими свойствами и весь полученный при обработке блеск исчезает через неделю. До того, как покрасить царапину на автомобиле, следует внимательно изучить состав каждого необходимого средства.

Выберите удобный для себя вид полироли

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, как убрать царапины на кузове, если задет слой грунта. От такого дефекта можно избавиться, используя карандаш, имеющий в своем составе специальное вещество, проникающее в среду повреждения и занимающее в ней все свободное пространство.

Карандаши бывают восковыми и гелевыми. Восковой вариант похож на мелок для рисования и отличается несколькими вариантами цвета. При его использовании царапина буквально «забивается» полимером.

После процедуры лишний воск на кузове должен убираться мягкой тканью. Этот способ реставрации авто весьма бюджетный, однако имеет спорные отзывы.

Специальные наборы-корректоры решат вопрос, как избавиться от царапин на машине, которые отличаются более тяжелой формой повреждения. Следует ограничить место реставрации монтажным скотчем или другой лентой, не оставляющей следов, перед тем как удалить изъян.Подробнее о том, как справиться с царапинами при мпомощи карандаша смотрите в этом видео:

Заделывать повреждение на машине своими руками с помощью такой краски достаточно сложно, так как этот процесс требует определенных навыков. Результат может быть заметен, поскольку найти краску нужного оттенка бывает довольно сложно.

Малярные работы

Удаление царапин на кузове автомобиля, отличающихся большой глубиной и давностью, можно организовать, применив антикоррозийную грунтовку. Если этим компонентом пренебречь, то процесс коррозии металла под слоем краски продолжится и повлечет за собой необходимость более затратного ремонта.

Перед началом малярных работ избавляются от ржавчины и заполняют вмятины шпаклевкой

Перед началом процесса устранения изъяна следует очистить поверхность от ржавчины и загрязнений с помощью наждачной бумаги. Если под изъяном оказалась еще и вмятина, то ее необходимо зашпаклевать с помощью автомобильной шпатлевки. После этого поверхность выравнивается наждачной бумагой.

Следующим слоем наносится грунтовка, которую тоже важно разгладить.

После этого убираем изъяны, подкрашивая очищенные места подходящей краской. Ее желательно подбирать в специальном магазине. Этот способ поможет убрать царапины на кузове автомобиля по разумной цене и обезопасить авто от ржавчины на долгое время. Подробнее о том, как окрасить место царапины смотрите в этом видео:

Важно знать, как убрать царапины со своего автомобиля во избежание больших финансовых трат. Окрашивание автомобиля своими руками лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице должна быть сухая теплая погода.

Восстанавливаемый участок необходимо тщательно очистить, высушить и обезжирить. Для этого используют бензин или уайт-спирит.

Ремонт царапин на автомобиле следует начинать после изучения инструкции каждого применяемого препарата. Вышеперечисленные инструменты и смеси для защиты личного средства передвижения должны быть у каждого автомобилиста.

Похожие статьи

 

Как закрасить царапину на машине своими руками?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Поверхностные царапины Поверхностные царапины

Если при тщательном осмотре кузова авто вы обнаружили мелкие царапины на лакокрасочном покрытии, то не расстраивайтесь раньше времени, ведь в большинстве случаев устранить их можно даже без помощи профессионалов. Для этого достаточно осуществить полировку кузова с применением специальных материалов.

Стоит отметить, что полировка подразумевает не нанесение дополнительного покрытия, а снятие очень тонкого слоя краски. Поэтому, выполняя работы, важно не перестараться и быть предельно аккуратным, ведь отполировав царапину до грунтовки, вы уже не обойдетесь без помощи специалистов. Чрезмерно зачищенные участки кузова придется полностью выкрасить, что повлечет существенные затраты не только средств, но и вашего личного времени.

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Глубокие царапины на машине Глубокие царапины на машине

Если на кузове автомобиля вы обнаружили царапину до уровня грунтовки, то в этом случае, ни карандаш, ни шлифовка вам уже не помогут, и придется только подкрашивать повреждение. Итак, для устранения царапины следует:

  • Тщательно вымыть и просушить кузов авто.
  • Обработать поврежденный участок бензином или уайт-спиритом,
  • Протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
  • Оклеить повреждение малярной лентой.
  • Аккуратно нанести на царапину тонкий слой грунта и дать ему застыть.
  • Используя очень тонкую кисть выполнить окрашивание повреждения в один слой.

В том случае, если царапина затронула не только грунт, но и металл, вам необходимо выполнить работы практически по той же схеме, что описана выше, только для начала тщательно осмотреть поврежденный участок.

Если в царапине просматривается ржавчина, вам следует обработать ее антикоррозийным средством. В противном случае ржавчина будет развиваться даже под слоем новой краски, что приведет к куда большим повреждениям, и в итоге вам придется обращаться к специалистам для полного окрашивания кузовной детали.

Чтобы после финишного окрашивания глубокая царапина не выделялась на поверхности кузова, необходимо после обработки антикоррозийным веществом покрыть повреждение тонким слоем грунтовки. Когда грунт застынет, можно приступать к окрашиванию с применением очень тонкой кисти.

Если на вашем авто краска типа «металик», работы необходимо выполнять по тем же вышеописанным схемам, но только с одним небольшим нюансом. Дело в том, что после нанесения новая краска блестит сильнее, поэтому чаще всего отреставрированный участок можно увидеть, даже если не присматриваться.

Чтобы избежать подобного результата окрашенный участок можно в один слой покрыть автомобильным лаком. Таким образом, светоотражающие свойства новой и старой краски практически полностью выровняются, и поврежденный участок станет незаметным.

Что касается пластикового бампера, то устранить царапины на такой детали кузова можно максимально просто. Учитывая то, что пластик не подвержен коррозии и обладает отличной адгезией с лакокрасочными материалами, вам не нужно осуществлять обработку бампера защитными растворами или грунтом, а достаточно вымыть его, просушить, обезжирить и вскрыть автомобильным лаком из баллончика или краской.

Теперь вы знаете все о том, как закрасить царапину на машине своими руками, и при возникновении подобных повреждений сможете избавиться от них даже без посторонней помощи. Однако если вы не совсем уверены в том, что у вас получится выполнить все этапы работ аккуратно и правильно, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь услугами сертифицированных специалистов из ближайшей станции технического обслуживания.

Видео

Как убрать царапины на машине своими руками

Даже при очень бережном использовании автомобиля, кузов его все равно получает небольшие повреждения. Мелкие камни, летящие из-под колес, ветки, торчащая проволока способны оставить следы на лакокрасочном покрытии кузова – царапины и сколы. Если царапины небольшие и неглубокие, они никакого вреда не приносят, а вот внешний вид автомобиля портят. Если же царапины глубокие, это может привести к более серьезным проблемам — появлению ржавчины на этом месте.

Сложность удаления царапин зависит от глубины повреждения. Покрытие кузова любого авто состоит из нескольких слоев. Вначале на металл нанесен слой грунта, затем идет слой краски, верхним наносится слой лака. Проще всего устранить повреждения, которые только повредили лаковый слой. Несколько сложнее устранять повреждения, которые зацепили слой краски. А вот царапины, которые обнажили металл, устраняются сложнее всего.

Как убрать царапины на машине

Содержание статьи

Перед началом работ следует определить визуально, насколько глубока царапина. Дело в том, что на месте повреждения лака кромки царапины имеют белый цвет, который легко можно принять за грунтовку. В итоге при ошибочном определении глубины царапины можно выполнить действия по восстановлению внешнего вида авто, которые, в общем-то, будут лишними.

Для определения глубины царапины лучше воспользоваться лупой. Рассматривать повреждение лучше при солнечном ярком свете. Исходя из результатов осмотра и выбирают метод удаления царапины.

Как убрать мелкие царапины

Самым оптимальным методом устранения царапины, которая затронула только слой лака, является полировка поверхности. Для выполнения этой операции потребуется немного:

  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Насадка под машинку для полировки;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ автомобиль нужно очень тщательно вымыть, особенно на месте повреждения. Это позволит более точно определить края царапины.

Шлифовальную машинку нужно брать с возможностью регулировки скорости вращения. На нее нужно установить насадку. Полировать поверхность в месте царапины нужно до полного исчезновения царапины. Но делать это нужно аккуратно, чтобы полностью не удалить слой лака с поверхности краски. Полировать нужно не только место царапины, но и прилегающие к ней области кузова.

Видео: Как убрать царапину с автомобиля своими руками

После полировки авто желательно еще раз помыть, после чего оценить качество выполненной работы. При надобности поверхность можно еще раз отполировать, но при этом следить, чтобы полностью не удалить лак.

Царапины, задевшие слой краски и грунта

Если же оценка глубины повреждения показала, что царапина повредила не только слой лака, а еще и зацепила краску, но при этом не достигла грунта, то можно поврежденную поверхность заретушировать. Для этого понадобиться:

  • Обезжириватель;
  • Восковой карандаш для автомобилей;
  • Полироль;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Бесцветный лак;
  • Шлифовальная машинка;
  • Насадка для полировки;
  • Строительный скотч.

Если царапина небольшая по размерам, но она достала слой краски, заделать её можно и восковым карандашом, главное правильно подобрать цвет. Перед выполнением работ машину нужно хорошо вымыть и просушить.

Следует отметить, что такой метод заделки не является очень долговечным. Со временем воск все же вымоется из углубления царапины, и придется операцию выполнять снова.

Видео: Тест карандаша для удаления царапин на авто Fix it pro

Для обработки поверхности нужно применить обезжириватель. После углубление царапины заделывается восковым карандашом. Чтобы добиться более лучшего вида и полностью скрыть следы повреждения, поверхность обрабатывается полиролем.

Более долговечной заделкой является нанесение краски, важно только правильно подобрать краску. Также этим методом удаляются обширные царапины, но и выполнение восстановления внешнего вида кузова несколько сложнее.

С авто проводятся все предварительные работы – мойка, сушка. Затем поверхность повреждения обезжиривается. Если царапина обширная, то лучше границы ее обклеить строительным скотчем.

Далее кисточкой в углубление царапины наносится краска. Делать это нужно осторожно, чтобы краска не попала на неповрежденную поверхность, поскольку удалять ее растворителем нельзя, так как можно повредить им «родной» лакокрасочный слой.

Если царапина задела грунт, то восковый карандаш не поможет. Избавиться от царапин в таком случае можно с помощью краски.

После высыхания нанесенной краски поверх нее нужно нанести бесцветный лак, а после уже поверхность отполировать.

Как убрать глубокие царапины

Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла,  вначале нужно нанести  антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова бампере. Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о