Зазор клапанов ваз 2108: Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео регулировки клапанов Лады 2108

Регулировка клапанов ваз 2108 и подбор регулировочных шайб…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ваз 2108.

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ваз из строя. valve adjustment vases 2108 640x480 Как происходит процесс регулировки клапанов ваз 2108 Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ваз 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ваз 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ваз предусмотрены:

  • Впускные 0,20 +- 0,05 мм
  • Выпускные 0,35 +- 0,05 мм

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 + 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 + 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ваз необходимо выдержать эти значения.

Как разобраться в регулировке клапанного механизма

Для лучшего понимания процесса регулировки клапанов 2108 необходимо вкратце рассмотреть конструкцию клапанного механизма ГРМ этого двигателя. Так для открытия впускного или выпускного клапана служат кулачки распределительного вала, которые при повороте вала надавливают на стержень того или иного клапана, согласно фазам газораспределения, открывают его.

Закрытие же клапана происходит за счет возвратной пружины клапана. Напрямую кулачок не воздействует на стержень клапана и на двигателях предусмотрены дополнительные элементы в приводе клапанов. Так это могут быть коромысла (ЗАЗ, АЗЛК, БМВ и др.) рокера (классика ваз) или толкатели (стаканы) с вложенными в них регулировочными шайбами, как в нашем рассматриваемом случае с автомобилем ваз 2108 и их модификаций.

В головке блоке сделаны специальные углубления, круглой формы, куда монтируется клапан с пружиной. Сверху клапана ставится толкатель. На толкателе имеется борт для удержания регулировочной шайбы. В это углубление в толкателе и вкладывается шайба для регулировки. На эту шайбу надавливает кулачок распределительного вала, шайба передает усилие на толкатель, а он в свою очередь, на стержень клапана, заставляя его открываться в нужный момент.

Между кулачками распредвала и шайбой для регулировки необходимо выдержать определенный зазор, рассчитанный на тепловое расширение деталей. Получается, что чем выше высота регулировочной шайбы (ее толщина), тем меньше будет зазор между ней и кулачком распредвала и наоборот.

На каждой шайбе имеется ее номинальное значение в виде цифр, скажем 3,15 или 3,80 и т.д., что необходимо при подборе регулировочной шайбы выставляя нужный зазор. Если же по какой либо причине надпись стерта, то толщина шайбы замеряется микрометром. Завод предусматривает набор регулировочных шайб от 2,5 до 5,0 мм и более и с шагом 0,05 мм, скажем 2.5, 3.0, 3.05, 3.10, 3.15 и т.д. Это дает возможность очень точно подобрать размер в любом случае -около 122 самых ходовых размера.

Помимо этого сегодня есть промежуточные размеры, как например 3,27; 3,52; 3,78 и прочие, что дополнительно повышает точность регулировки. Это особенно актуально после капремонта двигателя с головкой блока, когда выполнялась притирка клапанов или их замена.

Процесс регулировки клапанов

Для регулировки клапанов грм ваз 2108 нужно выполнить следующие действия:

  • Снять пластиковый защитный кожух ремня ГРМ
  • Выставить заводские метки (метка на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ) и довернуть на 2 — 3 зуба на шкиве
  • Снять воздушный фильтр, затем отсоединить привод дроссельной и воздушной заслонки
  • Закрыть отверстие карбюратора или же специальной транспортной заглушкой, либо чистой ветошью
  • Ослабить хомут, затем снять резиновый шланг сапуна вентиляции картера нижний
  • Снять крышку клапанного механизма предварительно убрав резиновый шланг сапуночка вентиляции картера верхний
  • Убрать масло двигателя из верхней части головки блока в районе толкателей (удобно пользоваться медицинской грушей или большим шприцом с трубочкой вместо иглы)

Далее необходимо проверить зазоры клапанов, для чего понадобится универсальный щуп с значениями от 0,05 до 1,0 мм. Проверка зазора выполняется следующим образом. По принятой заводом схеме регулировке клапанов ее порядок следующий: проверяются и регулируются зазоры клапанов 1-3, 5-2, 6-8, 4-7 клапана. Клапана считаются по порядку от шкива распредвала (1,2,3 и т.д), и ориентируются по впускному и выпускному коллектору.

Так, глядя сверху на головку блока видно оба коллектора имеющих по четыре впускных или приемных патрубка. Если на клапан «смотрит» патрубок выпускного коллектора, то соответственно это будет выпускной клапан и наоборот, если «смотрит» патрубок впускного коллектора, то это будет впускной. В нашем случае, это будет 1, 4, 5 и 8 клапана – выпускные и 2, 3, 6 и 7 клапана — впускные.

Если выставить двигатель по заводским меткам, то кулачки распредвала 1 и 3 клапанов будут «смотреть» вверх, а значит можно проверять величину зазора этих клапанов. Для этого проверяя зазор у 1-первого клапана (выпускной) нужно приготовить щупы 0,30, 0,35 и 0,40, а также щуп 0,45 мм. В данном случае щуп 0,45 не должен входить между кулачком распредвала и шайбой, а щуп 0,4 и 0,30 мм проходить с небольшим натягом.

Если же щуп 0,40 проходит свободно или же щуп 0,30 мм не входит в зазор, то «старую» шайбу необходимо вынуть из толкателя и посмотреть ее номинал. Для демонтажа регулировочных шайб существует специальный набор для регулировки клапанов ваз 2108. Набор очень прост и в него входит трубка – основание для передвижения рычага нажима толкателей, сам рычаг и страховочная стойка – фиксатор толкателя в нажатом положении. Трубка — основание крепится на шпильки крепления крышки грм и зажимается гайками. Предварительно на трубку надевается рычаг.

Далее рычаг подводится под определенный клапан, надавливается на шайбу (при этом вырез в толкателе должен смотреть на Вас) -которая уходит вместе с толкателем вниз, а затем ставится фиксатор толкателя. Он ставится между телом распредвала и кромкой толкателя, не задевая саму шайбу.

Далее рычаг отводится в сторону и при помощи пинцета извлекается шайба, затем смотрится или замеряется ее размер. Вынимать шайбы удобно, предварительно подцепив их кончиком шила, чтобы удобнее было брать пинцетом. Когда приспособление отсутствует, то можно применить две больших отвертки. Более мощной отверткой утапливаете толкатель, упираясь в его кулачок, а вторую отвертку вставляете для фиксации ребра толкателя.

Лезвие второй отвертки должно быть не меньше 10,0 мм. Так, если щуп 0,30 мм не проходил в зазор, то нужно воспользоваться меньшим размером щупа 0,25, 0,20, 0,15 пока какой — либо из щупов не войдет в зазор. Например, щуп 0,30 мм не входит в зазор, а вошел щуп 0,20, значит от номинала стоящей «родной» шайбы нужно вычитать 0,15 мм (номинальный зазор 0,35-0,20 = 0,15 мм).

Если при этом снятая шайба имеет номинал, скажем условно 3,50 мм, то 3,50 – 0,15 = 3,35 мм и значит необходимо поставить шайбу номиналом 3,35 мм.

Когда же входит щуп 0,45 мм, то нужно воспользоваться более большими по размеру щупами 0,50, 0,55, 0,60 и т.д., пока щуп не войдет в зазор с натягом, ибо вообще не будет входить в зазор. В этом случае к условному номиналу снятой шайбы в 3,50 мм, нужно добавить размер, состоящий из разницы вычитания размера вошедшего щупа, скажем 0,55 мм и номинала 0,35 мм. Т.е. 0,55 – 0,35 = 0,20 мм.

Значит, новая шайба должна быть больше стоящей на 0,20 мм. В нашем случае 3,50+0,20 = 3,70 мм – толщина новой шайбы. Размер шайбы для регулировки клапанов ваз 2108 можно высчитать по формуле: H = A + B – C, где H — толщина новой шайбы, A — толщина «родной» шайбы B – замеряемый, зазор и С – номинальный зазор, мм. В нашем случае получится А = 3,50 мм, В = 0,55 мм и С = 0,35 мм, значит толщина новой шайбы будет 3,50 + 0,55 – 0,35 мм = 3,70 мм.

После установки новой шайбы вновь проверяется зазор и если он не укладывается в норму, то регулировку нужно повторить, добиваясь необходимого значения зазора. При снятых шайбах не допускается проворачивание коленчатого вала во избежание повреждения кромки толкателя.

Аналогично происходит подбор шайб для регулировки на остальных клапанах, проворачивая коленчатый вал двигателя на пол оборота после регулировки каждой пары. При этом еще нужно учесть такой небольшой нюанс, после установки новой шайбы и снятии фиксатора толкатель должен свободно проворачиваться во все стороны без какого либо зажима.

После выполнения регулировки клапанов ваз 2108 необходимо вернуть на место отобранное масло двигателя с головки блока.

См. видео на Youtube





Надеюсь статья и видео поможет вам.

Читайте еще:

Как меняются маслосъемные колпачки ваз 2114

Шайбы для регулировки клапанов двигателя 2108, 2109, 21099

шайбы в толкателях клапановДвигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.



Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупомизмерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

регулировочная шайба, кулачок и толкатель

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

нагар на клапанах 21083 Нагар на клапанах, почему и что делать? прогорел клапан Прогорел клапан признаки и причины неисправности зоны прослушивания стуков в двигателе «Стучат» клапана корпус подшипников распредвала 21083 Корпус распредвала 21083
Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108) своими руками?

Внезапно появившиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между толкателями ГРМ и клапанами двигателя. Случается это каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но эта беда вполне решается. В данной статье мы расскажем, как производится регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 будет рассмотрен в качестве примера) своими руками.

регулировка клапанов ВАЗ 2108

Сложности регулировки

Необходимо отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» значительно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первый раз у вас могут возникнуть некие трудности. На старых моделях «Жигулей» для выставления зазоров нужно крутить болт и фиксировать его при помощи контргайки. На «восьмерке» же совершенно другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет такой системы – здесь зазоры выставляются при помощи шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала необходимо вынуть клапанную крышку и патрубки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы будем видеть все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя расположена на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.

Чтобы было легче делить шкив вала на 4 части, вырезаем из картона небольшой квадрат (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании одного угла на штатную заводскую метку все остальные укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как далее производится регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.

порядок регулировки клапанов ваз 2108

Процесс выставления зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все нужные измерения и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. При помощи специального щупа замеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Полученные данные нужно сверить с табличными значениями:

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, значит, этот клапан нужно отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести запись и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

Как дальше производится регулировка клапанов ВАЗ-2108? Тут все просто. Клапан утапливается вниз, и мы его закрепляем при помощи фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. При помощи отвертки или пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее параметры микрометром. Так мы сделаем более точную регулировку.

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу нужно замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по следующей формуле. Сначала отнимаем от замеренного зазора табличное значение, далее прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге у нас получится толщина новой запчасти

По этой формуле подсчитываем и записываем все необходимые зазоры, далее идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого производим пробный запуск двигателя, ждем, пока он не нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ожидаем, пока он остынет, и повторно замеряем зазоры. Некоторые из них могут сбиться – в таком случае регулируем их еще раз. Помните, что выставлять зазоры необходимо только на остывшем двигателе.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Заключение

На этом можно считать закрытым вопрос «как правильно производится регулировка клапанов». ВАЗ-2108 – очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не вызовет особых проблем. При этом на обслуживание вы потратите минимальное количество денег.

Итак, мы выяснили, как производится регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.


6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор
40-50 1 0,35мм
40-50 3 0,20мм
220-230 5 0,35мм
220-230 2 0,20мм
400-410 8 0,35мм
400-410 6 0,20мм
580-590 4 0,35мм
580-590 7 0,20мм

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
    13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
    ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
    Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
    3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
    14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
    15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
    16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

    Источник: http://www.mylada.ru/

  • Как регулировочный клапан (ВАЗ-2108) своими руками?

    Внезапные шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов указывали на увеличение термического зазора между толкателями и распределением фаз клапанов двигателя. Это происходит каждые 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решена. В этой статье мы объясним, как можно отрегулировать клапанный зазор (ВАЗ-2108 следует рассматривать в качестве примера) своими руками.

    adjusting the valves VAZ 2108

    Регулировка сложности

    Следует отметить, что система привода клапанов двигателя «восьмерка» существенно отличается от привода «классика» (ВАЗ 2105-2107).Поэтому в первый раз вы можете испытать некоторые трудности. На более старых моделях «Лада» для выдачи зазоров необходимо закрутить болт и зафиксировать его контргайкой. На «восьмерке» совершенно другой порядок регулировки клапана. ВАЗ 2108 такой системы не имеет - здесь выставлены зазоры с прокладками разной толщины. Это главная особенность всего фронта ВАЗ «восьмого» семейства.

    adjusting the valve clearance VAZ 2108

    Как регулировочный клапан (ВАЗ-2108 «Инжектор») у вас руками?

    Зная эти особенности работы, вы можете начать практиковать.Сначала нам нужно снять крышку клапана и шланги. Далее с двигателем погасли все свечи, слили масло. Итак, мы увидим больше целей. Затем поддомкратит переднюю часть автомобиля и прокрутит переднее колесо. Поэтому мы наносим все отметки на шкив коленвала и наклейку на крышку. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Контрольное окно на проверке трансмиссии, выровненное по метке маховика с V-образным вырезом на блоке.

    Рекомендовано

    How does the rear bushing front arm and how many it serves?

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

    Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

    Oil consumption in the engine. Six reasons

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

    How does the exhaust system?

    Как работает выхлопная система?

    Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

    Чтобы упростить разделение вала шкива на 4 части, вырежьте из картона небольшой квадрат (8x8 см). Если вы дойдете до конца шестерни, указывающей на один угол на заводской этикетке, работающей полный рабочий день, все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как дальше регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в состоянии поддомкратить, и за это время мы провернули по часовой стрелке распределительный вал на два или три зуба.

    how to adjust valves VAZ 2108

    Процесс настройки зазора

    После всех этих операций вы можете приступить к настройке зазоров клапанов. Вам необходимо выполнить все измерения и выяснить, какие детали необходимо отрегулировать. С помощью специального щупа измерьте зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Эти данные сравниваются с табличными значениями:

    adjusting the valves VAZ 2108 injector

    Если зазор между регулировочной шайбой и выступом распределительного вала не соответствует норме, значит, клапан необходимо отрегулировать.Извлеките омыватель из сидений и запишите их толщину в тетради. Далее нам понадобится средство (устройство), утапливающиеся толкателями. Устанавливаем на крепежный штифт крышки и вытягиваем толкатель так, чтобы щель смотрела на нас. Параллельно необходимо записать и пронумеровать все клапаны и шайбы, которые были установлены.

    Как производится дополнительная регулировка клапана ВАЗ-2108? Все просто Клапан утоплен вниз, и мы закрепляем с помощью зажима. Его можно взять из комплекта для регулировки клапанов.С помощью отвертки или пинцета протолкните шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Поэтому мы сделаем более точную настройку.

    adjusting the valves VAZ 2108 injector

    Что делать с остальными клапанами двигателя?

    По тому же принципу необходимо измерить все клапаны, снять их, измерить и записать в записную книжку пронумерованные цели. После всех этих манипуляций мы ожидаем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала вычтите измеренный зазор из табличного значения, затем добавьте к этому числу толщину снятой шайбы.В итоге получаем толщину новых деталей

    По этой формуле рассчитаем и запишем все необходимые зазоры, затем перейдем в магазин, купим и установим новую шайбу. После этого произведите пробный запуск двигателя, подождите, пока он прогреется до 85 градусов по Цельсию, затем дождитесь, пока он остынет, и заново измерьте зазоры. Некоторые из них могут сбиться с пути - в этом случае настройте его снова. Не забудьте установить зазоры, необходимые только на охлаждаемый двигатель.

    adjusting the valve clearance VAZ 2108

    Заключение

    Это можно считать закрытым вопросом «как правильно соединить клапаны».ВАЗ-2108 - очень простая в обслуживании машина, поэтому даже длительный процесс не вызовет никаких проблем. В этом сервисе вы потратите минимальную сумму денег.

    Итак, мы разобрались, как соединить клапаны ВАЗ-2108 своими руками. К тому времени вся процедура займет около двух-трех часов свободного времени.

    Как отрегулировать клапаны (ВАЗ-2108) своими руками?

    Внезапно появившиеся шумы в подфрейме на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов указывают на увеличение термического зазора между зубчатыми соединениями и клапанами двигателя. Это происходит каждые 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решена. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (ВАЗ-2108 будет рассмотрен в качестве примера) своими руками.

    Сложность регулировки

    Следует отметить, что приводное устройство клапанов двигателя восьмерки существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107).Поэтому впервые вы можете испытать некоторые трудности. На старых моделях «Жигули» для установки зазоров необходимо выкрутить болт и закрепить его при помощи контргайки. У G8 совершенно другой порядок регулировки клапана. ВАЗ 2108 такой системы не имеет - здесь зазоры обнажаются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

    Как отрегулировать клапаны (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

    Зная эти особенности работы, вы можете приступить к практике.Для начала необходимо снять крышку клапана и форсунки. Далее из двигателя вывернуты все свечи, слито масло. Итак, мы увидим все шайбы. После этого мы поднимаем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Поэтому мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и метку установки. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Затем через смотровое окно на коробке передач проверьте, совмещены ли гребни на маховике с треугольной выемкой на блоке.

    Чтобы было легче разделить вал шкива на 4 части, вырежьте небольшую картонную коробку (8x8 сантиметров). Если вы прикрепите его к концевой части шестерни, если вы укажете один угол на заводской заводской этикетке, все остальные будут указывать положение при регулировке. Сейчас 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапаны? ВАЗ 2108 остается в приглушенном состоянии, и в это время мы поворачиваем распредвал по часовой стрелке до двух или трех зубьев.

    Процесс очистки

    После выполнения всех этих операций вы можете приступить к наибольшему зазору клапанов.Для этого вам необходимо провести все необходимые измерения и выяснить, какие детали нужно отрегулировать. Используя специальный щуп, мы измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные должны быть сверены с табличными значениями:

    Если зазор между прокладкой и распределительным валом кулачка не соответствует норме, то этот клапан необходимо отрегулировать. Мы снимаем шайбы с седел и записываем их толщину в блокноте.Далее нам понадобится инструмент (приспособление), который опускает толкатели клапанов. Мы устанавливаем его на шпильку, крепящую крышку, и вращаем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим необходимо вести учет и нумерацию всех клапанов, а также шайб, которые были установлены.

    Как дальше отрегулировать клапаны ВАЗ-2108? Все просто Клапан утоплен вниз, и мы фиксируем его с помощью фиксатора. Его можно взять из комплекта регулировки клапана. С помощью отвертки или пинцета вытолкните шайбу и измерьте ее параметры микрометром.Поэтому мы сделаем более точную настройку.

    Что делать с остальными клапанами двигателя?

    По тому же принципу необходимо измерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитаем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала мы вычитаем значение таблицы из измеренного зазора, затем добавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В результате мы получим толщину новых запчастей

    . По этой формуле мы подсчитываем и записываем все необходимые зазоры, затем идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы.После этого мы тестируем двигатель, ждем, пока он нагреется до 85 градусов по Цельсию, затем ждем, пока он остынет, и снова измеряем зазоры. Некоторые из них могут потеряться - в этом случае мы снова регулируем их. Помните, что необходимо открывать зазоры только на охлаждаемом двигателе.

    Заключение

    На этом вопрос «как правильно отрегулированы клапаны». ВАЗ-2108 - очень простая машина, поэтому даже такой кропотливый процесс не вызовет никаких проблем. В то же время вы будете тратить минимальную сумму денег на техническое обслуживание.

    Итак, мы выяснили, как клапаны ВАЗ-2108 регулируются своими руками. К тому времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

    ,

    ВАЗ 2108 1,3 (65 л.с.)

    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  General information Главная Информация
    Марка: ВАЗ
    Модель: 2108
    Поколение: 2108
    Двигатель / модификация: 1.3 (65 л.с.)
    Начало производства: 1984 год
    Конец производства: 1997 год
    Тип купе: хэтчбэк
    Num.Дверей: 3
    Num. мест: 5
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Fuel economy (consumption) Экономия топлива (расход)
    Расход топлива / экономия - городская: 8.6 л / 100 км | 27,4 миль на галлон США | 32,8 мили на галлон Великобритания
    Расход топлива / экономия - вне города:
    Расход топлива / экономия - в сочетании:
    Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
    Тип топлива : Бензин (Бензин)
    Расход топлива на средней скорости (WLTP):
    Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
    Объем топливного бака: 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов
    Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
    Комбинированный расход топлива (WPLT):
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Performance Производительность
    Мощность : 65 л.с. 48 кВт
    Максимальная мощность в: 5600 об / мин.
    Максимальная скорость : 150 км / ч | 93 миль в час
    Разгон от 0 до 100 км / ч: 16 сек
    Выбросы CO2 (WLTP):
    Крутящий момент: 94 Нм / 3500 об / мин.
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Engine двигатель
    Положение двигателя: Спереди, поперечно
    Объем двигателя: 1288 см3
    Объем моторного масла:
    Топливная система : Карбюратор
    Положение цилиндров: В линию
    Valvetrain: OHC
    Количество цилиндров: 4
    Количество клапанов на цилиндр: 2
    Степень сжатия : 9.9
    Ход поршня: 71 мм
    Диаметр цилиндра: 76 мм
    Среднее энергопотребление (WLTP):
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Electric motor Электрический двигатель
    Мощность системы:
    Системный крутящий момент:
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Transmission Передача инфекции
    Полный привод: Передний привод
    Количество передач (автоматическая коробка передач): -
    Количество передач (механическая коробка передач): 5
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Chassis Шасси
    Длина: 4006 мм | 157.7 в
    Ширина: 1650 мм | 65,0 дюйма
    Рост : 1402 мм | 55,2 дюйма
    Колесная база: 2560 мм | 100.8 в
    Передняя колея: 1400 мм | 55,1 дюйма
    Задняя (задняя) колея: 1370 мм | 53,9 дюйма
    Минимальный объем багажа (багажник): 270 л
    Максимальное количество багажа (багажник): 1000 л
    Передняя подвеска: Амортизированная стойка
    Задняя подвеска : Винтовая пружина
    Максимальный вес: 1325 кг | 2921 фунт
    Передние тормоза: диск
    Задние тормоза: Барабан
    Снаряженная масса: 900 кг | 1984 фунтов
    Тип рулевого управления: Рулевая рейка
    Полностью электрическая плита (WLTP):
    VAZ  2108  1.3 (65 Hp)  Tyres / Wheels Шины / Колеса
    Размер шин : 165/70 SR13
    .

    Оставить ответ