Жидкость для промывки форсунок своими руками хим состав: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Жидкость для промывки инжектора: Wynns или Лавр?

Если автомобиль теряет динамику, начинают «плавать» обороты, а на приборной панели загорается лампочка «check engine» — значит стоит проверить форсунки. Именно они могут стать проблемой некорректной работы двигателя.

Что нужно для качественной работы форсунок

Этот элемент топливной системы пропускает через себя топливо по каналу, диаметр которого составляет менее 0.5 мм. Главным фактором, влияющим на работу системы, является топливо. От его качества и чистоты напрямую зависит работа форсунок. Немаловажны и условия использования автомобиля. Его нагрузка, и даже  в каком климатическом поясе он используется.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто. К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей.

самостоятельная чистка форсунок

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Варианты прочистки форсунок

Существует несколько методов прочистки форсунок. Их можно разделить на две условные категории: гаражные и профессиональные. В первой группе будут способы очистки, которые может сделать автомобилист самостоятельно. Во второй – при помощи специализированных СТО. Разберем каждый из методов по отдельности.

Механическая чистка

Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

самостоятельная чистка форсунок

После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

Видео:

Ручная прочистка

Более простой способ. Для этого не потребуется снимать форсунки с двигателя. Все что будет нужно – собрать промывочный цилиндр. Его можно изготовить из обычной пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливают отверстие, куда устанавливают ниппель. К нему подсоединяют воздушный компрессор с тонометром. На крышке бутылки монтируют небольшой шланг, который подсоединяют к топливной системе. Предварительно в бутылку набирают специальную чистящую жидкость. Топливный насос отключают.

Когда вся система собрана, нужно включить компрессор, и завести двигатель. Как только чистящее средство в бутылке закончится, выключить мотор.

Видео:

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Видео:

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

Wynns

Одно из самых известных промывочных средств для очистки инжекторных систем. По мнению большинства автовладельцев, Винс показала себя как жидкость, которая способна хороша очищать не только форсунки, но и клапана и камеры сгорания. Средство легко справляется даже со стойким нагаром. Она легко очищает минеральные отложения.

wynns-system-purge

Некоторые специалисты сравнивают данное средство по эффективности с процедурой ультразвуковой чистки. Главное, использовать жидкость в рекомендованных дозировках. В противном случае вы можете больше навредить топливной системе, чем почистить ее.

Лавр

lavr ochistka injektora

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

 

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

LIQUI MOLY

liqui moly pure

Средство мягкого воздействия. Его невозможно «переборщить» до состояния отказа топливной системы, как это может произойти в случае использования Винса. LIQUI MOLY хорошо справляется с задачей промывки форсунок, однако плохо снимает нагар с клапанов. Средство отлично подойдет для автомобилистов, которые делают очистку форсунок впервые.

 

Жидкость для промывки форсунок своими руками


Промывка инжектора своими руками: какие есть способы

Даже небольшое засорение системы впрыска топлива немедленно отражается на общих эксплуатационных характеристиках автомобиля. Для промывки инжектора можно обратиться в автосервис, но провести подобную процедуру вполне можно и самостоятельно.

Случается, что верный автомобиль вдруг без каких бы то ни было видимых причин, начинает «капризничать». Затруднен запуск двигателя, явно видна нестабильность его работы на холостом ходе, ощущаются провалы при наборе оборотов, расход топлива превышает все мыслимые пределы, выхлоп с большим количеством дыма и запахом несгоревшего бензина. Все эти признаки достаточно красноречиво говорят о непорядке в системе впрыска топлива, в частности – о засорении форсунок инжектора.

Для большинства автосервисов процедура прочистки форсунок является вполне обыденной услугой. Тем не менее многие автолюбители предпочитают все делать самостоятельно, и у них, естественно, возникает вопрос, можно ли осуществить промывку инжектора своими руками? Оказывается, это вполне посильная задача, безусловно, при аккуратном подходе к работе и соблюдении всех правил безопасности.

Зачем нужна промывка инжектора?

В идеале каждая форсунка давать на выходе хорошо распыленный факел топливной смеси правильной формы. Однако в процессе эксплуатации в топливной системе происходит накопление загрязнений. Это может быть последствием применения низкокачественного бензина, в котором присутствуют присадки для повышения октанового числа, вода, бензольные соединения, сера. Попадает в бензобак и магистрали обычная грязь, продукты коррозии. Весь этот хлам, рано или поздно, достигает рампы и форсунок, оседает на них, приводя к нарушению их работы.

Даже визуально при первичной промывке форсунок заметно, что топливо продавливается с трудом, на выходе вместо нормального факела – несколько струек, зачастую сливающихся между собой. Понятно, что такой цилиндр не может работать в штатном режиме – топливо или не поступают в достаточном количестве, или не сгорает полностью, приводя к большому перерасходу.

Выход один – заняться чисткой инжектора. Это можно сделать несколькими способами.

Чистка инжектора без демонтажа форсунок

Такую очистку можно разделить на два разных способа – с помощью специальных присадок к топливу, или с принудительной подачей промывающей жидкости на инжектор.

Промывка инжектора в процессе эксплуатации автомобиля

Как растаможить автомобиль? Узнайте основные правила и возможные сложности при растаможке.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

В ассортименте автомагазинов всегда можно встретить специальные жидкости, которые добавляются в определенной пропорции в бак вместе с топливом. В процессе повседневной эксплуатации они растворяют загрязняющий налет, затем сгорают в камерах цилиндров и выводятся через выхлопную систему. Казалось бы, все просто, никаких особых забот. Стоят такие жидкости недорого, и регулярное их использование, через 5—6 очередных тысяч пробега, будет содержать систему впрыска в должном порядке.

Однако, «дьявол кроется в деталях». Уместной будет такаяпромывка инжектора своими руками на ВАЗ 2112 или любой другой модели автомобиля, недавно приобретенного в салоне, без пробега. Тогда вопросов не возникает – регулярное применение такой присадки будет играть профилактическую роль, не давая отложениям скопиться. Рекомендуют и несколько другую схему – через каждые 5 тысяч применять связыватель воды в топливе, а через 10 – очистительный состав.

А вот если машина уже побегала прилично, и появились признаки засорения инжектора, то такой метод в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем (и достаточно часто) приведет к еще более печальным последствиям. Химия может не растворить, а лишь отслоить загрязнения, перегнать их в другое, наиболее уязвимое место, создав плотные тромбы в форсунках, что повлечет необходимость их полной замены.

Чистка инжектора принудительной подачей промывочной жидкости на рампу

Такой способ промывки в большинстве случаев позволяет кардинально решить проблему засоренности инжектора. Но лучше проводить ее достаточно регулярно, не доводя до очевидных нарушений в работе системы. Опытные автомобилисты советуют не пренебрегать такой процедурой, применять ее через каждые 30–40 тысяч пробега, даже если ощутимых признаков засорения нет.

Схема работы для всех моделей машин сходная, для примера приводится промывка инжектора своими руками на Мазда Премаси.

Все действия необходимо проводить только на открытом воздухе, выбрав погожий день. Обязательное условие – наличие исправных средств пожаротушения на случай экстремальной ситуации, так как технология предусматривает использование легкогорючих жидкостей, существует вероятность их протекания.

Для работы понадобится:

  • промывочная жидкость. По советам опытных мастеров, можно остановиться на WYNN`S — New improwed, Liqui Moly, «Лавр»;
  • топливный фильтр – лучше при промывке поставить новый, чтобы не тащить грязь из старого в рампу;
  • шланги топливные – для забора промывающей жидкости и для сброса излишков через обратку. Слишком экономить не нужно – емкость с жидкостью нежелательно ставить под капотом по соображениям пожарной безопасности, лучше вынести ее наружу;
  • погружной топливный насос, запитывающийся от аккумулятора. Практика показывает, что промывные жидкости весьма негативно отражаются на насосах, но на 2–3 промывки его должно хватить. Можно обойтись и без него, самостоятельно изготовив нагнетатель сифонного типа, в котором нужное давление (около 3 атм.) поддерживается с помощью обыкновенного насоса с манометром. Для этого, к примеру, можно использовать пластиковую канистру с хорошо прилегающей крышкой, герметично укрепив в ней патрубки для подачи воздуха и забора жидкости.

Как выполняется промывка

  • Для начала необходимо убрать давление в топливной системе. Для этого снимается предохранитель или реле управления топливным насосом (в Мазде оно подписано CircuitorSPV), открывается крышка бензобака.
  • Проворачивая двигатель стартером, следует выработать оставшиеся под давлением излишки топлива в системе.
  • Подключаются гибкие шланги. От насоса (или от сифонного нагнетателя), через фильтр – на вход рампы. Второй шланг – от обратки рампы в емкость с жидкостью, там, где расположен насос. (если используется другая система подачи, обратку следует заглушить).
  • Включается насос (или создается нужное давление в системе подачи) и запускается двигатель.
  • Первый этап промывки – 15 минут. После этого двигатель глушится, дается время «на отмокание» — также примерно на четверть часа.
  • Вновь таким же образом запускается двигатель, и можно дать ему работать до полного расходования жидкости, пока он сам не заглохнет. Обычно на литре «промывки» он проработает в общей сложности 40–50 минут.
  • Рекомендуют после этого добавить чистого бензина и дать двигателю поработать на нем 2–3 минуты.
  • Промывка закончена, можно убирать вспомогательные шланги, восстанавливать штатную систему подачи топлива. Не забыть вставить реле насоса и закрыть бак!

Как видно, ничего сложного нет, а эффективность подобной промывки достаточно высокая. Однако есть у нее и ряд недостатков.

  • Нет возможности визуально оценить работу каждой из форсунок.
  • Иногда, при сильном загрязнении, подобная промывка может серьезно повредить свечам, поэтому для такого процесса лучше воспользоваться резервным комплектом.
  • Такой способ промывки может негативно сказаться на моторном масле, что потребует его замены. Некоторые производители жидкостей, в частности, WYNN`S, выпускают промывки, которые, вроде бы, не влияют на качество масла, но все же лучше совместить процедуру оч

Жидкость для промывки инжектора. Отзывы и рекомендации — Домохозяйки

Работоспособность исполнительных элементов систем впрыска, которые именуются инжекторами, существенно зависит от присутствия каких либо отложений на их поверхности. Высокая чувствительность к таким загрязнениям обусловлена конструктивными особенностями форсунок (инжекторов), которые рассчитаны на высококачественное топливо. Учитывая, то какой бензин реализуется на заправках, нетрудно представить степень загрязнения инжекторов в наших автомобилях…

Засорения инжектора чревато не только ухудшением режимов работы двигателей, но и потерей мощности с провалами тяги при ускорении, проблемами с запуском, особенно в холодное время, а также нестабильной работой на холостом ходу и увеличением токсичности выхлопа.

Чтобы избежать данных проблем, необходимо регулярно чистить инжектор с помощью специальной жидкости. Как это делать и какая жидкость лучше, вы узнаете из этой статьи.

Жидкость для промывки инжектора представляет собой специальную смесь, в состав которой входят различные химические вещества, придающие ей эффективные моющие свойства. Принцип действия такой жидкости заключается в растворении находящихся на загрязнённой поверхности отложений, при этом сама смесь не вступает в реакцию с материалом очищаемой поверхности, что делает её безопасной для топливной системы автомобиля.

Свойства:

  1. Обработка инжектора жидкостью снижает расход топлива на 20% (если система была сильно загрязнена).
  2. Жидкость создаёт антикоррозионный эффект после применения.
  3. Смесь формирует на обрабатываемой поверхности временную защитную плёнку, которая предотвращает накопление свежих отложений.

Самостоятельная промывка инжектора жидкостью

Промывка жидкостью — самый распространённый способ очистки инжектора. Это связано с использованием недорого оборудования и небольшого объёма необходимых работ. Для выполнения данной процедуры требуется промывочная установка, задача которой состоит в подачи смеси через инжектор к форсункам. При этом необходимо исключить возможность проникновения очистительной смеси в бензобак, для чего штатная топливная система отключается. Если этого не выполнить, жидкость для промывки инжектора, попадая в топливный бак, растворяет отложения на стенках. Последствием этого может быть засорение заборной сетки бензобака и топливного насоса.

Существует много различных промывочных установок. Учитывая то, что они никаким образом не влияют на качество обработки, выбирать можно любую. Данное устройство необходимо только для подачи промывочной жидкости к форсункам. Принцип обработки жидкостью заключается в том, что двигатель автомобиля работает на специальной смеси. Промывочная жидкость, которая одновременно является топливом и очистителем, сгорает в камере сгорания, а продукт горения проходит по всем элементам топливной системы в процессе чего происходит химическая очистка поверхности. Подача промывочной жидкости производится с помощью установки под давлением, которое можно регулировать и контролировать по манометру. Таким методом очищаются не только форсунки, но и регулятор давления и рампа.

Промывка жидкостью выполняется в три этапа:

  1. Четверть часа мотор работает на промывочной смеси.
  2. В течение 15 минут отложения откисают, после чего вновь запускается двигатель.
  3. На протяжении следующих 15 минут двигатель опять работает на промывочной жидкости.

По завершении процедуры необходимо сделать длительную поездку или проработать двигатель в режиме «прозаговок» на протяжении 10 —15 минут для выгорания разрыхлённых образований, появившихся в процессе использования жидкости.

Преимущества жидкостной промывки

  1. Промывка осуществляется без демонтажа форсунок, благодаря этому исключаются дополнительные расходы.
  2. В процессе обработки жидкостью, подача которой осуществляется под давлением в несколько атмосфер, очистке подвергается вся топливная система. Таким образом, жидкость для промывки инжектора осуществляет комплексную очистку.
  3. Обработка инжектора жидкостью позволяет отрегулировать компрессорный баланс в цилиндрах.
  4. Возможность управления временем очистки, обеспечивается кольцевая подача жидкости и непрерывное давление.
  5. Исключение человеческого фактора. Качество очистки зависит только от промывочной смеси и времени обработки.
  6. Промывка жидкостью снижает концентрацию угарного газа в выхлопе.
  7. Экономичность. С учётом стоимости жидкости и объёма необходимых работ, данная процедура экономит не только средства, но и время.

Недостатки промывки

  1. Большинство жидкостей рекомендуются к применению только для определённых моделей автомобилей.
  2. Промывка жидкостью, как правило, влечёт за собой необходимость замены свечей. В то же время некоторые жидкости практически безопасны для свеч зажигания. Как пример, LAVR next ML 101 или LIQUI MOLY.
  3. Данный метод промывки не предполагает диагностики производительности форсунок. Обычно, такая процедура является обязательной в случаях, когда невозможно точно установить определить проблему неисправности.

Рекомендованные жидкости

LAVR next ML 101. Разработка является собственностью ЗАО «НПО «Поликом».

Жидкость для промывки инжектора LAVR next ML-101

Данный производитель является первым на территории Российской Федерации, кто начал изготавливать собственную жидкость для промывки инжектора. Сегодня он является одним из лидеров на рынке СНГ. Смесь отличается высокой эффективностью, воздействует на углеводородные отложения. ML 101 исключает засорение фильтров, не выделяет токсинов. После использования данного препарата не требуется замена свечей. Средняя цена данной жидкости 12$ за 1л.

Carbon Clean (производитель США).

Жидкость для промывки инжектора Carbon Clean

Отличается эффективностью, по которой превосходит большинство аналоговых препаратов, обладает более высоким концентратом. Уникальный состав жидкости для промывки инжекторов обеспечивает комплексное многоступенчатое действие, реагенты вступают в реакцию поэтапно, в зависимости от наружной температуры (впускной, выпускной тракт, камера сгорания). Таким образом, одни компоненты очищают прецизионные элементы топливной системы, другие — камеру сгорания, клапаны и др. Особенностью состава является то, что он точно отражает процесс работы смеси. Любые изменения, нарушения или сбои в работе мотора отражаются на составе отработанных газов. Средняя стоимость жидкости для промывки инжекторов Carbon Clean составляет 15$ за 240 мл.

Заключение

Одним из самых важных показателей нормальной работоспособности автомобиля является расход топлива, который в первую очередь зависит от чистоты исполнительного элемента топливной системы – инжектора. Регулярное использование специальных жидкостей для его промывки позволит существенно сократить расход топлива и улучшить технические характеристики вашего автомобиля.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Какую жидкость для промывки инжектора выбрать

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Чистка форсунок
Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Форсунки до и после чистки

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Ультразвуковая чистка форсунок

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Liqui Moly

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

Присадка в бензин Lavr

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Промывка инжектора

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

Оставить ответ