Испытания зимних шин на шумность
Нельзя сказать, что шумность шин — это определяющий фактор при выборе покрышек. Хотя в отзывах все чаще встречаются фразы вроде «при скорости в 120 км/ч почти не слышно» или «на трассе ревет как белуга». Подобные оценки, конечно, носят весьма субъективный характер. Мы же во время нашего испытания зимних шин решили оцифровать звуковые показатели, измерив уровень шума с помощью сертифицированных приборов. О результатах — ниже.
Измерение шума. Почему это важно?
Считается, что вклад покрышек в уровень шума, издаваемого автомобилем, наиболее значительный. По данным Европейской федерации транспорта и защиты окружающей среды (T&E), начиная со скорости в 30 км/ч в режиме постоянного контакта с дорожной поверхностью протектор колеса легковушки производит звук, превосходящий шум двигателя. В случае с грузовиком это происходит на скорости 50 км/ч и выше.
Так что экология — это не только выхлопные газы, но еще и уровень шума от транспортного средства!
В развитых странах этой проблеме уделяется огромное внимание. На производителей шин оказывается серьезное давление, и они все больше вынуждены учитывать данный фактор при разработке новых моделей.
На стикерах продаваемых покрышек можно увидеть обозначения в виде динамика, от которого исходят звуковые волны. Пока принята градация в три ступени, хотя очевидно, что этого вскоре будет недостаточно.
К первому типу относятся тихие шины (исходящий от них шум ниже предельного лимита для Евросоюза на 3 дБ и более). Ко второму — умеренно шумные (между допустимым значением и уровнем ниже него на 3 дБ). К третьему — шумные, то есть не соответствующие предельному значению для ЕС.
Для бытового понимания принято такое объяснение: если взять за единицу уровень шума от тихих шин, то умеренно шумные будут громче в два раза, а шумные — более чем в четыре раза.
Подчеркнем, что речь идет о внешнем (наружном) шуме. Эта классификация принята в первую очередь для определения уровня воздействия на окружающую среду. Мы же собираемся измерять внутренний шум, то есть звуки, которые слышат водитель и его пассажиры.
Существует такое мнение: даже монотонные звуки в 40 дБ и выше относятся к стрессовым факторам, повышают утомляемость, вызывают головную боль.
Что еще важно знать? На силу шума влияют несколько факторов. Например, рисунок протектора. Чем больше острых углов и ломаных линий, в особенности в контактном пятне, тем сильнее шина будет «звучать» на скорости.
Важное значение имеют также сырье, из которого произведена покрышка, ее ширина, индекс скорости, наличие шипов и, безусловно, дорожное покрытие.
Условия испытания: измеряем шум при скорости в 50, 60, 90 и 120 км/ч
Как и два предыдущих испытания, измерение акустического эффекта проходит на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»), где практически не ездят другие транспортные средства. Спецтрасса находится на удалении от МКАД. Поблизости расположен аэродром, и это учитывается: во время взлетов замеры мы приостанавливаем. То есть воздействие инородного шума практически исключено.
В течение трех дней погода позволяла провести замеры при идентичных условиях. Сила ветра достигала 1—3 метров в секунду. Осадков не было. Если в прошлые разы мы усиленно поливали асфальт и базальт, то теперь, наоборот, нам необходимо сухое покрытие.
В остальном все как раньше: пять комплектов «зимы» и один — «лета». За рулем — Юрий Краснов. На заднем сиденье располагается специалист, у которого имеется сертифицированный прибор — шумомер. Микрофон размещается возле уха водителя, чтобы получить объективную информацию о звуковом воздействии на управляющего автомобилем.
Измерения производятся на четырех скоростях: 50, 60, 90 и 120 км/ч. Двигатель работает на постоянной скорости, за ее поддержание отвечает круиз-контроль. Вентиляция салона и аудиосистема выключены, стекла полностью закрыты. Все находящиеся в машине по команде замирают и замолкают.
Прежде чем перейдем к результатам, напомним, во сколько децибел оцениваются понятные нам звуки: шелест листьев — 10 дБ, шепот — 20 дБ, разговор — 60 дБ, поезд в метро — 100 дБ. Болевой порог составляет 120 дБ, смертельный уровень — 200 дБ.
В зачет шли результаты, которые соответствовали условиям репрезентативности. Отклонения от общей картины в расчет не принимались. Подсчитанное в финале среднее арифметическое будет ключевым итоговым параметром.
Premiorri ViaMaggiore Z Plus
По традиции начинают испытание украинские шины с итальянским названием Premiorri ViaMaggiore Z Plus, спроектированные, как следует из маркировки на боковине, в Великобритании. У покрышек асимметричный рисунок проектора, а индекс скорости соответствует 210 (H).
На сайте производителя — компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод) — про акустические эффекты модели информации мало. Лишь те же данные, что на наклейке — обозначение умеренно шумных шин (второго типа). Фигурирует значение в 71 дБ. Повторимся, речь о внешнем звуке. Мы же измеряем салонные показатели.
Сразу после «переобувки» и поездки по городу возникли субъективные ощущения, что эти шины гудят. Разница после «лета» действительно ощущалась. А может, просто показалось? Вот и проверим!
— Набираем 50 км/ч, все молчат и не двигаются, — командует специалист, вооруженный шумомером.
Повисает тишина, слышен лишь мерный звук двигателя и шуршание покрышек об асфальт. Через пару секунд нам объявляют результаты: «58,8, 59,8, 59,2, 58,8 дБ…»
Интересно, что прибор сразу же отреагировал на посторонний шум. Навстречу по трассе двигалась машина, и значения выросли: 61,1, 62,2 дБ. Эти данные, разумеется, не пойдут в зачет.
А как только помеха отдалилась, шумомер вернулся к прежним значениям. Средний результат для 50 км/ч — 59,2 дБ.
Теперь заезды на 60 км/ч. Показатели по ним слегка выше: 59,1, 59,2, 59,8 дБ. Фиксируем среднее значение в 59,4 дБ. Напомним, по громкости это сопоставимо со спокойным разговором.
Автомобиль опять набирает скорость. Когда на экране высвечивается 90 км/ч, водитель включает круиз-контроль. Если верить прибору, то шум вырос: 64,5, 63,8, 63,6 дБ… Средняя цифра — 64 дБ.
Для сравнения: при разгоне, когда двигатель набирает обороты, шумомер фиксирует 71 дБ.
Остается крейсерская загородная скорость — 120 км/ч. Ухо улавливает разницу, но небольшую. Прибор более точен: 68, 67,8, 67,9 дБ. Средний результат —
HIFLY Win-Turi 212
Вторым к акустическим измерениям приступает китайский бренд HIFLY, а точнее, модель Win-Turi 212. У этих шин также асимметричный рисунок, а индекс скорости равен 210 км/ч. На сайте изготовителя имеется нетипичное обозначение звуковых характеристик покрышки и подпись Quiet (тихие).
Противоречие в том, что на наклейке — более привычная для европейцев маркировка с двумя звуковыми волнами. Это соответствует умеренно шумным шинам. Указано значение в 72 дБ.
— Это «зима» или «лето»? — сев в автомобиль, удивляется специалист.
Возможно, это были субъективные ощущения, так как прибор стал выдавать вполне четкие значения. Средний результат для 50 км/ч (60,4 дБ) оказался лишь немногим ниже, чем для 60 км/ч (60,7 дБ), что, в общем-то, логично.
Для 90 км/ч зачетными получаются такие результаты: 64,3, 64,2, 64,2 дБ. В итог записываем 64,2 дБ.
Наконец, при скорости в 120 км/ч шумомер фиксирует кучные показатели: 68,6, 68,2, 68,3 дБ. Результат — 68,4 дБ.
Viatti Bosco S/T V-526
«Переобуваем» автомобиль в российские покрышки Viatti Bosco S/T V-526, также имеющие асимметричный рисунок (индекс скорости — 190 км/ч). Изготовитель заявляет, что шины сочетают в себе комфорт и бесшумность вождения со способностью выдерживать значительные нагрузки. Наклейки или другие обозначения, указывающие на уровень шума, нам обнаружить не удалось.
Практически все результаты оказываются довольно кучными. Так, для 50 км/ч получаем среднее значение в 59,2 дБ.
На скорости 60 км/ч российские покрышки звучат в среднем с такой же громкостью — в 59,2 дБ.
На спидометре высвечиваются мкадовские 90 км/ч, а результат, который идет в итоговую таблицу, составляет
Загородные 120 км/ч шумомер оценивает в средние 66,4 дБ.
На данный момент это самые тихие шины в рамках нашего испытания!
Tigar SUV Winter
Сербские покрышки Tigar SUV Winter по итогам двух предыдущих испытаний стали одними из лидеров, показав, в частности, отменные результаты при торможении на мокром базальте. А что насчет шума?
Исходные данные говорят, что у шин симметричный рисунок протектора и индекс скорости H (до 210 км/ч). На русскоязычном сайте изготовителя сказано, что внешний шум соответствует 70—72 дБ. Это подтверждается обозначениями на наклейке: умеренно шумная, 70 дБ.
Прибор наготове, Юрий Краснов разгоняется до необходимой скорости и включает круиз-контроль. Потом минутка тишины и замеры. Вот какие средние результаты мы получаем: для 50 км/ч — 59,4 дБ, для 60 км/ч — 60 дБ, для 90 км/ч — 64 дБ, для 120 км/ч — 67,8 дБ.
Ничего сверхъестественного. Впрочем, этого и не обещали…
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Интересно было узнать, какая роль в нашем оркестре достанется «скандинавам» — финским Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Это представители премиум-сегмента, которые рассчитаны на суровую зиму.
Как заявляет производитель, у шин агрессивный рисунок протектора, а частицы имеют острые грани, которые проявляются на протекторе по мере износа и делают резиновую смесь более шершавой. Сказывается ли это на уровне шума? На проверку понадобится совсем немного времени.
Наклейка же говорит об умеренном шуме и 72 дБ.
Наш водитель-испытатель Юрий Краснов, немного проехав на «Нокиан», замечает: «Катятся мягко». Но интрига заключена в акустическом эффекте.
Итак, полученные нами средние показатели составляют: для 50 км/ч — 59,1 дБ, для 60 км/ч — 59,8 дБ, для 90 км/ч — 64,6 дБ, для 120 км/ч — 68,8 дБ.
Разброс довольно большой: при городской скорости в 50 км/ч результат получился практически самым низким, а вот шум, выдаваемый при 120 км/ч, самый громкий.
Bridgestone Dueler H/P Sport
Штатные Bridgestone Dueler H/P Sport, продававшиеся вместе с автомобилем, были включены в испытания для репрезентативности. Хотя в плюсовое межсезонье при торможении они показали очень достойные результаты.
Вообще, летние покрышки, как считается, намного тише зимних. На это влияют состав резины, высота протекторов и прочие факторы. Однако…
При 50 км/ч прибор фиксирует средний показатель в 60,8 дБ. Это удивительно, поскольку он у нас оказывается самым шумным результатом для этой скорости.
Дальше — больше. При 60 км/ч — 61,2 дБ, что тоже является самым высоким результатом для шинных испытаний Onliner.
Правда, на 90 км/ч Bridgestone Dueler H/P Sport звучали уже не так громко, выдав средние 63,9 дБ. При 120 км/ч прибор зафиксировал 67,4 дБ.
Таблица результатов
Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние) | HIFLY Win-Turi 212 (зимние) | Viatti Bosco S/T V-526 (зимние) | Tigar SUV Winter (зимние) | Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние) | Bridgestone Dueler H/P Sport (летние) | |
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч | 59,2 дБ | 60,4 дБ | 59,2 дБ | 59,4 дБ | 59,1 дБ | 60,8 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 60 км/ч | 59,4 дБ | 60,7 дБ | 59,2 дБ | 60 дБ | 59,8 дБ | 61,2 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 90 км/ч | 64 дБ | 64,2 дБ | 63,8 дБ | 64 дБ | 64,6 дБ | 63,9 дБ |
Уровень шума при постоянной скорости 120 км/ч | 67,9 дБ | 68,4 дБ | 66,4 дБ | 67,8 дБ | 68,8 дБ | 67,4 дБ |
Средний тормозной путь с 40 до 0 км/ч на мокром базальтовом покрытии | 34 м | 27,7 м | 28,2 м | 25,8 м | 30,2 м | 28,3 м |
Средний тормозной путь с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте | 38,7 м | 30,3 м | 36,3 м | 31 м | 34,6 м | 28,3 м |
Неожиданно лучший результат по уровню шума в салоне автомобиля показали российские Viatti Bosco S/T V-526. Итог данного испытания нам кажется очень симптоматичным и подтверждающим непреложную истину: идеальных шин не бывает. В разных ситуациях покрышки ведут себя по-разному. Одни лучше тормозят на мокром асфальте, другие — в условиях гололедицы, третьи очень прочные, и ямы им ни по чем, четвертые великолепно ведут себя на гравийке… Выигрывают те, что обладают оптимальными характеристиками для определенных условий. А наше испытание продолжается. Впереди еще три публикации на шинную тему.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
тихие липучки и тихие шипованные модели
Зимняя эксплуатация автомобиля предъявляет к покрышкам особые требования. Помимо приемлемых сцепных качеств на льду и заснеженном покрытии, шины должны обеспечивать хорошую управляемость на асфальте и комфорт при движении.
Из этой статьи вы узнаете:
Однако, комфорт бывает разным. Дополнительно к высокой плавности хода многим автолюбителям необходим и минимальный уровень шума от дороги, поэтому тихие зимние шины будут актуальны всегда.
Заранее стоит оговориться, что нельзя выявить однозначного лидера по данному критерию и на это есть причина. Дело в том, что зимние покрышки бывают двух видов: шипованные и нешипованные («липучка»).
Последние выигрывают у шипованных по уровню шума в любом случае, что делает их сравнение некорректным. Поэтому, необходимо выделить лучшую резину в обоих видах.
Тихие шипованные шины
Среди большого разнообразия на рынке покрышек данного вида можно выделить наиболее предпочтительные с точки зрения акустического комфорта:
Continental ContiIceContact 2
Немецкие зимние шины с шипами ContiIceContact обеспечивают сравнительно низкий уровень шума для шипованной резины. Благодаря направленному рисунку протектора резина демонстрирует отличные сцепные качества на любом типе зимнего покрытия и сухом асфальте, а также короткий тормозной путь.
Среди недостатков нужно выделить невысокую курсовую устойчивость на высокой скорости, проблемы с плавностью хода. Плюс ко всему, покупателя может отпугнуть высокая цена.
Michelin X-Ice North 3
Эти покрышки созданы для условий зимы с умеренными осадками и неглубокого снега. При этом свои лучшие качества X-Ice North 3 проявляет на сухом асфальте и заснеженной дороге. Управляемость остается понятной и четкой даже на высоких скоростях, а плавность хода на выбоинах − высокой, что прекрасно дополняет отличный акустический комфорт.
Минусы заключаются в непродолжительном сроке службы (вылетают шипы) и посредственных сцепных свойствах на голом льду.
Nokian Nordman 5
Вслед за французскими покрышками следуют финские. Однако, Нокиан является антиподом Мишлену. Французские шины акцентированы, главным образом, на асфальтовую эксплуатацию и на дороги со смешанным типом покрытия (лед+снег), а вот финские Нордман 5 хороши больше на голом льду и заснеженной дороге. В этой ситуации можно говорить о высокой стабильности движения и похвальных сцепных качествах. Комфорт, как акустический, так и ездовой хороший за счет мягкого состава резины.
На асфальте финская резина сдаёт позиции. Нечеткое рулевое управление, рыскание на высокой скорости и длинный тормозной путь − основные недостатки этих покрышек.
Тихие липучки (нешипованные шины)
Данный вид зимней резины представлен в ассортименте меньшего количества, нежели шипованная, но постепенно доля на рынке подобных шин увеличивается. Основная масса потребителей «липучек» − жители больших городов, где дороги постоянно очищаются и в шипах нет необходимости. Таким образом, у нешипованных шин в приоритете − отличная управляемость и высокий уровень комфорта:
Continental ContiVikingContact 6
Немецкие шины и в данной категории оказались в лидерах. Помимо невысокой шумности Континенталь обладают хорошими сцепными качествами на мокром асфальте и снежном покрытии.
Из недостатков − нечеткое рулевое управление и невысокий показатель тормозного пути на снегу.
Nokian Hakkapellitta R2
Hakkapellitta R2 Отлично разгоняются и тормозят как на льду, так и на снегу. Управляемость на финских покрышках понятная и прогнозируемая. Высокий акустический комфорт.
Идиллию нарушает неважный показатель тормозного пути на сухом асфальте. Также нужно отметить высокую цену.
Toyo Observe GSi-5
Японские шины замыкают тройку лидеров в категории тихих фрикционных покрышек. По всем показателям Toyo Observe GSi5 − крепкий середнячок. При этом наиболее эффективно проявляют себя на асфальте − и на сухом, и на мокром.
А вот на льду и снегу могут вести себя непрогнозируемо, управляемость и курсовая устойчивость на льду — не лучшие стороны этой покрышки. К тому же, тормозной путь на типичной зимней дороге (лед+снег) может быть весьма посредственным.
Какие зимние шины не шумят, обзор резины для зимы по шумности
Для многих водителей при движении наиболее важно сохранение комфорта. Но нередко он нарушается шумами, издаваемыми колесами при соприкосновении с трассой. Поэтому многие ищут наиболее тихие шины. И если летние модели по этому фактору подобрать легко, то с зимними дела обстоят немного сложнее – бесшумных среди них меньше.
Какие нешипованные зимние шины не шумят
Изначально рассмотрим зимние покрышки без шипов. Они тише, чем шипованные аналоги, а протектор схож с летними моделями. Но и здесь есть как тихие шины, так и более шумные.
Michelin X-Ice XI3
На первом месте – покрышки Michelin X-Ice XI3. Они не оснащаются шипами, из-за чего шумность поддерживается на минимальном уровне. Этому поспособствовал и протектор, оснащенный увеличенным количеством блоков.
В результате улучшилось и сцепление с трассой, и тяга. Блоки между собой контактируют, благодаря чему увеличивается жесткость каркаса. Для дополнительного улучшения сцепления на каждом центральном блоке имеются зигзагообразные ламели.
Yokohama Ice Guard IG50
Второе место принадлежит шинам Yokohama Ice Guard IG50. Их шумность чуть выше, чем у Мишлен, но все еще остается на достаточно низком уровне. Эти покрышки без шипов особенны тем, что обеспечивают отличное сцепление на льду.
Это стало возможным благодаря абсорбирующему составу резины. Он состоит из микропузырьков, которые эффективно выводят влагу с поверхности резины. С водяной пленкой борется белый гель. Но есть у них и недостаток – низкая ударная прочность.
Шипованные шины для зимы: какие шумят меньше
Покрышки с шипами шумнее, однако и среди них есть менее и более шумные экземпляры.
Gislaved NordFrost 100
Низкая шумность Гиславед Норд Фрост 100 обеспечивается составом резины Nordic Silica с увеличенным количеством силики. Помимо этого, резина обеспечивает надежность и долговечность, а также короткий тормозной путь.
На снегу и льду за сцепление с дорогой отвечают зигзагообразные канавки. Они справляются с утрамбовкой снега, а также с выводом грязи. Благодаря прочному каркасу покрышки справляются с большими нагрузками.
Здесь также применена новая технология ошиповки, благодаря которой в классе шипованных покрышек эта модель занимает лидирующие позиции.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
На четвертом месте также шипованные шины Гудиер Ультра Грип Айс Арктик. По сравнению с нешипованными шинами они шумные, но в классе «шиповок» они показывают неплохие результаты.
По оценкам экспертов, они имеют отличное сцепление на льду и снегу благодаря внедрению новой технологии MultiControl Ice. Ее суть в особом расположении и креплении шипов, из-за чего увеличивается контакт с дорогой. Также из-за этого тормозной путь значительно уменьшается.
На протекторе имеется множество канавок, а в них прорези специальной формы, из-за чего управляемость на снегу значительно улучшается. Однако некоторые владельцы отмечают, что управляемость на льду не самая лучшая.
Continental ContiIceContact
Шипованные покрышки Конти Айс Контакт с инновационным ассиметричным протекторным рисунком тоже характеризуются небольшой шумностью.
Протектор позволяет значительно улучшить все показатели. На нем расположены ламели различной формы, которые необходимы для улучшения сцепления с дорогой и хорошей управляемости.
Острые кромки прорезей канавок предназначены для эффективного торможения. При движении по льду сцепление обеспечивается шипами Brilliant Plus. Их особенность в твердом креплении, из-за чего они не выпадают в течение всего периода эксплуатации. Из недостатков отмечают слабую курсовую устойчивость на снегу.
Вывод
В последнее время любые зимние шины обеспечивают оптимальные показатели при езде, как «липучки», так и «шиповки». Это связано, прежде всего, с внедрением новых технологий. Они даже практически сравнялись по уровню шумности, поэтому при выборе не стоит акцентировать внимание на этом. Лучше все же обратить внимание на более важные показатели.
В статье были рассмотрены далеко не все бесшумные зимние модели. Однако эти покрышки являются наиболее тихими, при этом они обеспечивают хорошее сцепление и проходимость.
Бесшумные летние шины – рейтинг тихой резины(топ-6)
Выбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.
Таблица: Топ-6 летних шин
1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам
Немецкое качество является достоинством ContiPremiumContact 5. Очередная модель, появившаяся на российском рынке, относится к премиальному сегменту и подходит для эксплуатации на автодорогах любого качества. Транспортное средство с установленными шинами Continental отлично тормозит на сухом и влажном покрытии. При этом резина обладает минимальным уровнем шумности, мягкая и комфортабельная.
Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.
Плюсы *
- Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме;
- Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия;
- Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте;
- При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.
Минусы *
- Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия;
- Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.
2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина
Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.
Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.
Плюсы *
- Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования;
- Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге;
- Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия;
- Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
Минусы *
- Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов;
- При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.
3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины
Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.
Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.
Плюсы *
- При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
- Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
- Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
- Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
Минусы *
- На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
- Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.
4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина
Особенностью летних MICHELIN является неизменность технических характеристик новых и изношенных изделий. Такое свойство гарантирует управляемость и безопасность на всем сроке эксплуатации. Минимальный тормозной путь, энергоэффективность, хорошее сцепление с дорогой делают данную модель одним из лучших вариантов среди мягких шин.
При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.
Плюсы *
- Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж;
- Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса;
- Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта;
- Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.
Минусы *
- Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками;
- При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.
5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины
Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.
Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.
Плюсы *
- Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости;
- Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке;
- Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается;
- Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.
Минусы *
- При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей;
- Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.
6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»
Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем», резина заняла одно из лидирующих мест в рейтинге малошумных покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.
Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.
Плюсы *
- Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии;
- Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях;
- Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации;
- Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.
Минусы *
- При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки;
- При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.
Как правильно выбрать бесшумные шины
Выбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.
Какими характеристиками должны обладать современные покрышки
Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.
Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.
При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.
Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.
Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.
При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.
Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.
Самые тихие зимние шины
Выбор зимних шин для водителя становится мучительным испытанием накануне первых заморозков. Не последнее место для условий городского движения занимает шумность шины. И тут проблема в выборе между «липучкой» и шиной с шипами обостряется. Не могут самые тихие зимние шины располагаться в сегменте шипованной резины. Хотя в зависимости от типа шипов относительно не громкие модели в сегменте также присутствуют.
Почему для зимней резины важна шумность
Динамическое трение покрышки о дорожное полотно сопровождается постоянным шумом. С ростом скорости этот звук возрастает, и способен перекрыть звучание двигателя, шум от встречного потока воздуха.
Среди факторов, усиливающих шум при качении колеса, наибольшее влияние оказывают:
- степень мягкости резины;
- ширина покрышки;
- индекс обозначения максимальной скорости;
- тип рисунка протектора.
Состав зимней резины по определению мягче, чем летнего образца за счет использования натурального каучука. Тем не менее среди представителей зимнего ряда есть свои лидеры и аутсайдеры по этому показателю.
Обозначение шумности покрышки
Новые стандарты на автомобиль начали действовать в 2012 году. Среди отражаемых показателей находится уровень шума снаружи автомобиля. Сравнительный уровень по отношению к показателю в 72 дБ (децибел), оцененный по 3-бальной шкале:
- более 3 дБ – лучше, чем установленный лимит;
- 0-3 дБ – превышение по отношению к норме;
- превосходящий уровень любого из двух показателей.
Шумные шины запрещено производить на территории Евросоюза с 2016 года. Ознакомиться с показателем не сложно даже при дистанционном знакомстве с моделью на странице интернет магазина.
Выбор тихих зимних покрышек
Зимние автомобильные шины разных типов будут изначально отличаться по уровню шумности. При выборе следует учитывать следующие особенности каждого из типов зимней резины:
- Покрышки скандинавского типа. Имеют меньший уровень шума. Лучше себя проявляют на укатанном снегу, по снежной каше. При торможении на машине без ABS резко ухудшаются сцепные свойства.
- Шипованные покрышки. Отлично проявляют себя на обледеневшем покрытии, на дороге со снежной коркой. Шумность отдельных моделей снижается за счет различных моделей шипов, типа их крепления.
Лучшие не шипованные шины
Рейтинг покрышек без шипов по праву возглавляет финский производитель Nokian, как применяющий самые прогрессивные технологии при конструировании своих изделий:
- Модель Hakkapeliitta R Имеет вариант для установки на кроссоверы с приставкой «SUV». Размерный ряд от 13 до 20 дюймов.
Представлена симметричным рисунком с разбивкой на ромбовидные элементы с большим числом ламелей. Покрышка сконструирована по технологиям, как и для шипованных шин, благодаря чему имеет низкий уровень шума.
Модель имеет и другие преимущества: уверенное поведение в колее, с прочной боковиной, низкий уровень износа. Шина в целом обеспечивает хорошую управляемость.
Среди недостатков выделяется высокая цена, что объяснимо с учетом класса изделия. Отмечается неуверенное поведение на прямой траектории при движении на скорости.
Немецкая компания Continental один из лидеров по выпуску технологичных шин. Особенно выделяются модели класса «липучек».
- ContiVikingContact Типоразмерный ряд широкий – от 13 до 20 дюймов.
Качественные материалы обеспечивают мягкость резины даже в морозную погоду. Благодаря этому покрышка отличается низким уровнем шума.
Характер протектора имеет ярок выраженную центральную и боковую часть с множеством ламелей. Боковая часть за счет частых канавок обеспечивает отличные сцепные свойства, но незначительно повышает шумность при изменении потока воздуха.
- Toyo Observe GSi-5. Размерный ряд – для дисков от 13 до 20 дюймов.
Чуть более шумная покрышка, стихия которой – зимний асфальт, очищенный от снега или открытый благодаря оттепели. Субъективно чуть более высокая шумность связана с эксплуатацией на твердом покрытии и на более высоких скоростях.
- Bradgestone Blizzak Ice. Обновленная шина японского производителя с размерностью для всех типовых дисков.
Модель, изготовленная по новой технологии. Резиновая смесь получила добавки для повышения износостойкости. При общей мягкости покрышки, поверхность протектора слабо подвержена деформации, что повлекло снижение общего шумового фона.
Среди недостатков следует отметить слабую приспособленность для движения по рыхлому снегу, поскольку протектор быстро забивается белой массой.
- Nokian Nordman RS. Модель относится к менее дорогим представителям шинного ряда. Имеет средние неплохие показатели во всех категориях. Шумность в движении не превышает установленных норм.
Лучшие шипованные модели
Несмотря на не самую высокую популярность во многих странах, шины с шипами широко представлены на отечественных дорогах. Отчасти это связано с климатическими особенностями многих регионов.
Лучшие представители шипованной резины достигают невысокого уровня шума благодаря особенной форме вставных элементов, различным решениям при креплении шипов.
Среди наименее шумных моделей выделяются:
- Nokian Nordmann Покрышка выпускается для дисков от 13 до 17 дюймов.
Низкий уровень шума достигается за счет круглой формы выступающих шипов. Способствует снижению шума направленный рисунок протектора, изменяющий направленный поток ветра.
- Continental ContiIceContact Модель представлена в сегменте для колес от 15 до 20 дюймов.
Несмотря на увеличенное в 1,5 раза количество шипов, качение шины не приводит к увеличению уровня шума. Это достигается благодаря материалу вставок и форме шипов. Также протектор разделен на отдельные блоки, способствующие низкой деформации поверхности шины.
- Michelin X-Ice North Производитель готов предложить резину размерностью от 14 до 20 дюймов.
Секрет низкого уровня звучания резины заключается в мягком материале – подложке для вставок. При резком потеплении шипы имеют возможность утапливаться в тело покрышки. Такой подход также сказался на улучшении управляемости, снижению сопротивления качению.
- Michelin X-Ice North. Отличительная особенность от предыдущей модели заключается в применении компонентов для резины с целью создания состава высокой мягкости. Следует учитывать, что резина мало пригодна для эксплуатации на дорогах в теплое время года.
Новая шина не отличается высоким акустическим комфортом, но после обкатки этот параметр приходит в норму.
- Dunlop Grandtrek Ice Резина в большей мере рассчитана на кроссоверы благодаря развитой плечевой зоне. Колесо благодаря крепким шипам демонстрирует высокую устойчивость.
Показатель шума при обкатке находится на границе допустимого. После первой тысячи пройденных километров звуковой дискомфорт пропадает.
При выборе шины следует не только ориентироваться на показатель акустического комфорта. Следует учесть и уровень шумовой защиты колесных арок. Их дополнительная шумоизоляция позволит остановить выбор не на самых тихих покрышках, которые будут ощутимо доступнее по цене. Но в целом следует отдавать предпочтение моделям, сбалансированным по комплексу различных качеств.
Даже качественные шины могут быть повреждены при наезде боковой поверхностью на посторонние предметы, например, на бордюры. Как правило при этом образуются грыжи, которые чреваты разрывом колеса и возникновением аварии. О том, как распознать грыжу на колесе, читайте в нашей статье.
бюджетные варианты, средней ценовой категории, премиум класса + для внедорожников и кроссоверов
ЭкономияSavedRemoved 0
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_00.jpg)
Безопасность передвижения на автомобиле обусловлена качеством шин. В зависимости от времени года резину классифицируют на летнюю, зимнюю и всесезонную. Покупка изделий для теплого времени года позволяет потребителю выбрать самые тихие летние шины. Ведь при движении на большой скорости в салоне слышен постоянный гул.
Для чего нужна бесшумная резина
Преодоление больших расстояний требует комфортных условий для водителя и пассажиров транспортного средства. Нарастающий шум колес, в зависимости от изменения скорости, утомляет, а после нескольких часов нахождения в салоне может раздражать. Использование аудиосредств в автомобиле позволяет частично заглушить звуки, издаваемые протекторами, но это не всегда положительно сказывается на восприятии всех находящихся в салоне.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_01-e1545127070750.jpg)
Бесшумные летние шины обеспечивают плавное движение автомобиля
В некоторых странах используют ограничения по шумности, но наше законодательство не нормирует уровень звука, который издают шины при соприкасании с дорожным покрытием. Хотя при скорости более 30 км/ч шум от некоторых колес превышает 40 дБ, а это может плохо сказываться на самочувствии человека.
Видео «Премиальные летние шины – ТОП-15»
В этом видеосюжете представлены лучшие премиальные автомобильные шины 2018 года.
Критерии, обуславливающие шумность покрышек
Звук, издаваемый резиной, напрямую зависит от площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием: чем больше пятно контакта, тем громче будет шум при движении. А на узкой резине движение будет более тихим. Однако это не означает, что необходимо использовать протектор малой толщины, т. к. это может снизить безопасность автомобиля.
Качество материала, из которого изготовлена покрышка, также влияет на громкость звука, который будет слышен при движении на большой скорости. Чем мягче протектор, тем тише будет шум. Но и здесь нельзя злоупотреблять, потому что использование мягкой резины способствует быстрому износу, особенно на раскаленных солнцем магистралях.
При выборе шин необходимо учитывать оба эти критерия, но не забывать важность условий эксплуатаций и рекомендаций производителя автомобиля. Используя низкопрофильные протекторы, можно заменить R15 на R16, а R16 на R17. Однако нужно помнить, что при увеличении диаметра пятно контакта становиться больше и шумность увеличивается.
В зависимости от финансовых возможностей потребителя сопоставим изделия различных ценовых категорий для легковых автомобилей. Оценка технических параметров наряду с ценой позволит автовладельцу сделать выбор в соответствии с собственными пожеланиями и возможностями.
Лучшая тихая бюджетная резина
Скромному автовладельцу, желающему приобрести тихие летние колеса, подойдут несколько недорогих брендов.
Nokian Tyres Nordman SX2
Летняя новинка, которую недавно презентовал концерн Nokian Tyres, предназначена для семейных авто малой и средней мощности. Эта модель позволяет уверенно управлять транспортным средством при любой погоде.
Использование технологии Silent Groove Design позволяет снизить уровень шума до минимально возможного, а форма протектора позволяет дополнительно охлаждать его поверхность, что особенно важно при движении по летним дорогам.
Она обладает:
- повышенной износостойкостью;
- специальными канавками против акваплавания;
- обеспечивает комфортность передвижения.
Данная модель имеет некоторые недостатки::
- в активном режиме управления чувствуется нехватка курсовой устойчивости и плавности хода;
- повышенный расход топлива на скорости выше 90 км/ч;
- при скорости более 100 км/ч повышенный уровень шума.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_02-1.jpg)
Nokian Tyres Nordman SX2 подходит для семейных авто малой и средней мощности
Tigar High Performance
Данная модель выпускается с 2017 года широко известным сербским заводом Tigar, который является неотъемлемой частью корпорации Michelin. Использование простого рисунка позволяет производителю колес сохранять хорошие технические показатели при движении автомобиля, а кроме этого, поддерживать невысокую стоимость продукции.
Применение асимметричного рисунка снижает уровень звука и при этом позволяет комфортно управлять машиной в интенсивных режимах эксплуатации.
Преимуществами данной модели являются::
- малый тормозной путь;
- экономия топлива;
- хорошее сцепление при любых погодных условиях;
- ценовая доступность;
- износостойкость.
К недостаткам можно отнести:
- отсутствие защиты от аквапланирования при попадании в лужи;
- мягкость боковых поверхностей шин, которая на больших выбоинах может привести к выходу колеса из строя.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_03.jpg)
Tigar High Performance имеет хорошее сцепление при любых погодных условиях
Toyo Nano Energy 3
Такая резина подойдет для компактных и средних машин. Использование передовых технологий гарантирует безопасную эксплуатацию в экономичном режиме.
К достоинствам этих шин относят:
- большой срок эксплуатации;
- пониженное потребление топлива;
- противодействие аквапланированию;
- комфорт при любых режимах эксплуатации.
К недостаткам такой модели относят:
- свист при резком старте;
- быстрый износ и слабое сцепление при эксплуатации в жарком климате.
Низкая стоимость рассмотренных покрышек является самым неоспоримым достоинством при бюджетном подходе к выбору летней резины.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_04.jpg)
Toyo Nano Energy 3 – лучшее решение для компактных и средних машин
Лучшие бесшумные шины средней ценовой категории
Увеличение финансовых возможностей позволяет охватить большее количество колес, которые обладают низкими шумовыми характеристиками. Учитывая более высокую стоимость, требования к резине также могут быть повышенными.
Continental ContiPremiumContact 5
Немецкие производители позволяют своей продукции сохранять устойчивость при любой влажности дорожного покрытия. Отличные тормозные свойства и сцепление с асфальтом делают управление машиной комфортным и стабильным. Они оснащены 3D-канавками, которые уменьшают тормозной путь и препятствуют аквапланированию.
Положительными сторонами эксплуатации являются:
- разнообразие выбора профилей;
- устойчивость при управлении;
- малошумность;
- сокращенный путь торможения.
К отрицательным моментам относят:
- быстрый износ в агрессивном стиле эксплуатации;
- отсутствие контактной технологии столкновения с водой, применяемой на других моделях шин Continental.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_05.jpg)
Continental ContiPremiumContact 5 сохраняет устойчивость при любой влажности дорожного покрытия
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Корейские производители использовали асимметричный рисунок протектора, что позволило повысить балансирование автомобиля на мокром дорожном покрытии. Данная модель стала победителем в тестировании, которое проводилось журналом Auto Bild. Используя полимерные и силиконовые добавки, производителям удалось добиться повышенной износостойкости при эксплуатации на дорогах различного качества.
Глубокие канавки протектора позволяют быстро избавиться от влаги и способствуют уменьшению эффекта аквапланирования. Прочные боковые поверхности позволяют оставаться автомобилю устойчивым при резком торможении и поворотах.
Модель Ventus Prime3 K125 обладает рядом достоинств:
- большие канавки позволяют протектору самоочищаться;
- составляющие материала сокращают тормозной путь и делают возможным резкий старт;
- жесткость боковин способствует поперечной устойчивости авто во время маневрирования;
- технологии изготовления резины делают ее устойчивой к перепадам температур и позволяют протектору изнашиваться равномерно;
- разработанный для этих шин дизайн является уникальным.
К недостаткам можно отнести:
- ощущение разбалансированности при попадании в большие лужи;
- становится шумной при скорости более 120 км/ч.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/hankook-new-ventus-prime3-k125-tread-sidewall-nm170915-1024x742.jpg)
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Nokian Tyres Hakka Green 2
При изготовлении этой модели финские производители применили технологию Silent Sidewall, которая способствует уменьшению расхода бензина и улучшает динамику управления легковым автомобилем. Такой эффект достигнут благодаря использованию различных добавок на основе сосновых и рапсовых масел, уменьшающих трение и поддерживающих оптимальную температуру эксплуатации.
Связующие составляющие протектора обеспечивают прочность шин и препятствуют проколам при движении машины.
Эта резина создана для движения по мокрому дорожному покрытию. Качество изделия соответствует всем европейским нормам безопасности. Используемая стальная проволока с латунным покрытием в качестве каркаса делает шину устойчивой к нагрузкам во время движения.
К преимуществам данной модели относят:
- разнообразие типоразмеров;
- устойчивость при большой скорости по мокрому асфальту;
- износостойкость и комфортность управления;
- наличие индикаторов износа на боковой поверхности;
- в пассивном режиме движения позволяет экономить топливо.
Минусы данной модели
- при активном режиме вождения издает неприятный звук;
- жесткость управления на сухом дорожном покрытии.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_07-1.jpg)
При изготовлении Nokian Tyres Hakka Green 2 финские производители применили технологию Silent Sidewall
Рейтинг тихих шин премиум класса
Более требовательным покупателям к шумности и комфорту предоставляется линейка известных брендов, которая позволит ощутить преимущества данного сегмента.
Michelin Primacy 4
Французские изделия Michelin считаются самыми бесшумными. Учитывая прекрасное сцепление, при маневрировании создается впечатление, будто колеса прилипают к асфальту, что позволяет автомобилю быть экономичным и придает плавность перемещения. Отсутствие заносов и отличная курсовая устойчивость подтверждают значимость известного бренда. Тесты на качение показали способность шин сохранять энергию, благодаря чему данная модель занимает лидирующее место среди мировых производителей.
Положительными моментами эксплуатации колес Michelin Primacy 4 являются:
- мягкость при движении;
- устойчивость при агрессивном стиле вождения;
- отсутствие шума при езде на любой скорости.
К минусам можно отнести:
- быстрый износ;
- плохая устойчивость при аквапланировании;
- высокая стоимость.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_08.jpg)
Michelin Primacy 4 считаются самыми бесшумными
Hankook Ventus v12 evo K110
Массовое производство востребованного корейского бренда позволяет иметь широкую линейку типоразмеров покрышек. Благодаря высокому показателю сцепления шины позволяют уверенно себя чувствовать как в жаркую, так и в сырую погоду. V-образная форма протектора делает автомобиль устойчивым к аквапланированию. Увеличенный пробег обеспечивает наличие двойной армировки – из стали и нейлона.
Достоинствами этой модели являются:
- прочность и надежность изделия;
- большой выбор профилей и типоразмеров – от 15 до 22 (!) радиуса;
- устойчивость при любой погоде;
- доступное соотношение цена-качество.
К недостаткам относят:
- небольшое качение авто при входе в повороты на скорости более 120 км/ч;
- недостаточно жесткая боковина корда.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_09.jpg)
V-образная форма протектора Hankook Ventus v12 evo K110 делает автомобиль устойчивым к аквапланированию
Toyo Proxes ST III
Почитатели японского бренда могут смело останавливать свой выбор на этой модели, т. к. свойственное производителю качество остается неизменным. Рисунок протектора позволяет эксплуатировать шины на высоких скоростях и при больших нагрузках. Продавцы этой модели рекомендуют устанавливать Proxes ST III на внедорожники и коммерческие автомобили.
Продольные канавки вытянутой формы в центральной части протектора позволяют быстро избавиться от капель воды на высокой скорости.
Плюсы:
- устойчивость к маневрированию при любой погоде;
- оригинальный направленный дизайн рисунка протектора, улучшающий сцепление машины;
- углубления с боковых сторон в протекторе снижают шум при движении на большой скорости, а также способствуют сохранению эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени.
Минусы:
- повышенная шумность на больших скоростях;
- движение по лужам на большой скорости создает небольшой эффект планирования по воде;
- жесткость боковин.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_10.jpg)
Рисунок протектора Toyo Proxes ST III позволяет эксплуатировать шины на высоких скоростях
Тихая летняя резина для кроссоверов
Популярные в последние годы автомобили для перемещения по «городским джунглям» и реальному бездорожью завоевывают сердца все большего количества автовладельцев. Для таких легковых машин производители покрышек создали ряд моделей, способных удовлетворить условия эксплуатации кроссоверов.
YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055
Японские покрышки соответствуют всем международным требованиям. Они безопасны и долговечны. Благодаря использованию оригинального состава шины производители рекомендуют эту модель как для ровного дорожного покрытия, так и для бездорожья. Современные технологии, применяемые при изготовлении этих покрышек, обеспечивают снижение потребления топлива и способствуют комфортному управлению автомобилем.
Используемое в производстве масло цитрусовых позволяет быть экологически чистой продукцией и иметь повышенное сцепление на мокрой дороге.
Достоинствами этого бренда являются:
- износоустойчивость;
- сопротивление качению в различных режимах эксплуатации;
- экономичность по расходу топлива;
- уменьшенный тормозной путь и мгновенное реагирование на повороты рулевой колонки;
- низкий уровень шума.
Недостатки
- очень высокая стоимость;
- сложность управления на мокрой траве и грязи;
- при эксплуатации без нагрузки чувствуется жесткость покрышек.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_11.jpg)
Японские покрышки соответствуют всем международным требованиям
HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33
Данная модель шин была разработана специально для машин с повышенными характеристиками для грунтовых дорог. Изделие прошло адаптацию к европейским условиям климата, что говорит о безопасности и надежности использования.
Большое количество дренажных разнонаправленных канавок, наряду с большими углублениями по всему диаметру, позволяют при необходимости отводить воду из протектора и сохранять устойчивость при эксплуатации на мокром покрытии, в том числе на бездорожье. При этом удалось сохранить повышенное качество сцепления и уменьшить тормозной путь.
Эта модель обладает следующими преимуществами:
- устойчивость к планированию по воде при движении до 130 км/ч;
- равномерность износа при больших пробегах;
- симметричность протектора позволяет устойчиво маневрировать на твердом дорожном покрытии;
- центральное ребро жесткости позволяет машине прямолинейно двигаться в любых условиях и сокращает время реакции автомобиля на поворот руля.
К недостаткам относят:
- после нескольких сезонов эксплуатации увеличивается тормозной путь;
- высокая стоимость;
- теряет устойчивость при вхождении в поворот с ускорением.
HANKOOK TIRE DYNAPRO HP2 RA33 разработана для авто с повышенными характеристиками для грунтовых дорог
PIRELLI SCORPION VERDE
Покрышки одного из самых популярных брендов в мире являются лучшими по безопасности. Отличное сцепление и уменьшенный тормозной путь вносят небольшой дискомфорт на покрытии, которое далеко от идеального. Безопасность наложила свой след и на способность сопротивляться качению при преодолении трудностей бездорожья. Эти шины отлично сбалансированы, а управление кроссовером на шинах SCORPION VERDE доставит удовольствие любому автомобилисту.
Достоинства покрышек:
- короткий тормозной путь;
- уверенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой дороге;
- «отзывчивость» колес при экстремальном стиле вождения;
- хорошие тяговые свойства на песке и гравии.
Без недостатков не обходится и мировой бренд:
- большое сопротивление качению;
- высокая способность к быстрому износу;
- слабое сцепление на траве, особенно на мокрой.
![](/800/600/https/kakieshiny.ru/wp-content/uploads/let_shina_13-1.jpg)
PIRELLI SCORPION VERDE являются лучшими по безопасности
Изучив рейтинг малошумных колес для лета, потребитель самостоятельно определяет, какая резина лучше подойдет, учитывая манеру езды, марку машины и стоимость изделий. Способность объективной оценки использования шин позволит с комфортом пользоваться шинами на протяжении длительного времени.
Тихие зимние шины
Шумность, а точнее, уровень шума, который воспроизводят шины при качении, является одним из критериев при выборе не только летних, но и зимних шин. Прежде чем перейти конкретно к зимним шинам, необходимо понимать, что при работе любой шины производится шум.
Источников формирования шума от шин несколько:
— особенности строения протектора;
— материалы, применяемые при производстве шины;
— состояние протектора;
— состояние шины.
Причины возникновения шума от шин
Основные из них — это структура протектора, особенности его рисунка, глубина и ширина водоотводных каналов, а также состав резиновой смеси, из которой протектор сформирован. Именно прохождение встречных воздушных потоков через каналы протектора, а также контакт протектора с дорогой являются источниками шума. Увеличению шума также способствует неравномерный износ шины, повышенное или сниженное давление. Существенное влияние на уровень шума от шины могут оказывать условия хранения. Если шины хранились с нарушением правил, то велика вероятность, что резина изменила свое состояние и стала более жесткой. Это может произойти из-за воздействия высоких или, наоборот, очень низких температур, контакта с химическими реагентами и так далее. В результате резиновая смесь теряет свою естественную мягкость, что приводит к большей жесткости протектора, а значит, и повышению уровня шума.
Уровень шума шипованных шин
Переходя к зимним шинам, нужно подробно остановиться на шипованных, где агрессивный рисунок протектора дополняется элементами, улучшающими сцепление на льду, — шипами. Каждый шип выполнен из металла, и, конечно же, установка в шину 100 и более единиц таких элементов существенно увеличивает шумовые колебания, воспроизводимые такой шиной. Поэтому зимние шипованные шины проходят сертификации, в том числе и по шуму, в неошипованном виде. По мере использования шипованных шин протектор будет истираться, а шипы — со временем выпадать. Таким образом, шипованная шина на пределе своего ресурса (с глубиной протектора около 4-5 мм) будет значительно тише, чем новая. К сожалению, многие водители не берут этот факт в расчет и недовольны вновь купленными шипованными шинами в том, что они более шумные по сравнению с шинами, стоявшими на автомобиле до этого и выработавшими свой ресурс.
Среди шипованных шин с низким уровнем шума рекомендуем обратить внимание на модель MICHELIN X-Ice North 3
Уровень шума нешипованных шин
Самыми тихими среди зимних шин будут нешипованные. И это является одним из ключевых моментов, который подталкивает водителей сделать выбор в пользу покупки шин без шипов. Но не стоит забывать о том, что шипы в шинах нужны для обеспечения наилучшего сцепления на льду, а выбирая нешипованные шины, водитель соглашается на ухудшение сцепления на льду и укатанном снегу в угоду комфортному передвижению.
Оптимальное соотношение сцепления на снежной и мокрой дороге и комфортного уровня шумности встречается в моделях:
MICHELIN X-Ice
MICHELIN X-Ice 3
MICHELIN Alpin 5
Подобрать шины, с низким уровнем шума, которые подойдут именно вам, можно проанализировав условия в которых шины будут использоваться чаще всего.
Оставить ответ