Зимняя резина фрикционная: выбираем фрикционные шины — журнал За рулем

Содержание

Липучка — особенности фрикционных зимних шин

Липучка - особенности фрикционной зимней резины Перед началом зимнего сезона владельцы автомобилей всерьез задумываются о выборе зимней резины, а также о той, которая в простонародье называют «липучкой». Она несколько отличается от шипованных, имеет свои достоинства и недостатки.
frikcionnye-shiny (4).jpg

Зимние шины «Липучка» — что это

Шины-липучки относятся к зимнему варианту нешипованной резины. Настоящее название таких покрышек – фрикционные, что означает от английского «friction» — трение.
frikcionnye-shiny (2).jpg

Отличительные особенности фрикционных шин от шипованных

Основным визуальным отличием фрикционных покрышек от шипованных является отсутствие металлических шипов.  Стоит отметить, что это не единственная разница в технических характеристиках таких шин.  Отсутствие такого антискользящего покрытия возмещается другими свойствами. Липучки изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси за счет ее уникального состава, а сам протектор отличается наличием огромного количества тонких, но достаточно глубоких ламелей.
frikcionnye-shiny (6).jpg
Во время езды кромки ламелей обеспечивают идеальное сцепление со скользкой поверхностью дороги. Мягкий протектор, большая глубина и множество мелких ламелей обеспечивают широкое пятно контакта, за счет чего достигается хорошая устойчивость и эффективный водоотвод. Канавки впитывают воду и сразу же очищаются во время движения. Именно благодаря такому качественному сцеплению с покрытием шины получили название «липучка». По словам некоторых производителей, резиновая смесь дополнена специальными твердыми частицами мелкой фракции, которые являются своего рода микроскопическими шипами и позволяют повысить фрикционные качества зимней резины.

Преимущества и недостатки «липучки»

frikcionnye-shiny (10).jpg

Согласно вышеперечисленным различиям можно понять технические особенности таких видов шин. Фрикционные покрышки наиболее эффективны в таких условиях эксплуатации, когда на дороге отсутствует гололедица. Они гораздо практичнее себя ведут на рыхлом снегу или мокром покрытии, а также там где мокрый снег смешан с противоскользящими материалами (песок, мелкофракционный щебень или галька). Так как шины-липучки обладают высокой мягкостью, они гораздо дольше служат при экстремально низких температурах. Согласно результатам тестов шипованные покрышки твердеют интенсивнее фрикционных, если температура падает ниже -25°C.
Рассматривая эксплуатационные особенности липучек, можно назвать несколько важных преимуществ. Такие шины рекомендуется использовать в период, когда температура в разное время дня меняется от положительной к отрицательной в пределах -5°C. В таких условиях многие автовладельцы предпочитают не ставить шипованные покрышки, чтобы сберечь протекторы, и «переобуваются» уже при наступлении зимы с заснеженными дорогами. Стоит отметить, что летняя шина показывает отличные эксплуатационные качества при температуре не ниже +5°C. Если она достигает отметки ниже нулевой, то резина начинает существенно затвердевать, теряя сцепляемость с покрытием. Шины-липучки способны эффективно работать в таких температурных диапазонах, при этом не доставляет дискомфорта при скрежете шипов об асфальт, как в случае с шипованным типом.
frikcionnye-shiny (5).jpg

Вторым преимуществом липучек является пониженный уровень шума. Шипованные шины за счет касания шипов о поверхность обеспечивают высокий структурный и вибрационный шум, особенно при езде по голому льду или асфальту. Фрикционные шины в таких условиях практически бесшумны.
К недостаткам шин-липучек можно отнести малоэффективность при гололедице, так как на укатанном снегу или льду шипы гораздо практичнее в связи с повышенным сцеплением. Наиболее неприемлемыми условиями для эксплуатации фрикционных шин является околонулевая температура. Лед на дороге начинает немного таить, образуя водяную пленку. Именно она максимально снижает сцепление с покрытием. А при наличии шипов этот показатель достаточно высокий. Торможение липучек осуществляется благодаря ламелям и мягкому компаунду, однако этого недостаточно, чтобы обеспечить минимальный тормозной путь.
Весомым аргументом против фрикционных покрышек считается наименьшая эффективность при возникновении непредвиденных ситуаций, особенно для начинающих водителей. В таких случаях наиболее практично до упора зажать педаль тормоза, при этом современные модели машин оснащаются антиблокировочной системой ABS. Однако если она не установлена, то при блокировании колес с липучками торможение малоэффективно. При наличии шипов даже в таких условиях можно гарантировать более быструю остановку машины.

Виды фрикционных шин

frikcionnye-shiny (7).jpg

На основе технических и эксплуатационных свойств фрикционные шины разделяются на «европейские» и «скандинавские». Первый вариант имеет твердую резину, которая практична для использования в относительно теплых условиях. Например тогда, когда дорожное покрытие регулярно очищается и посыпается противоскользящими сыпучими материалами, а очень низкие температуры исключены.
Второй вариант изготавливается из мягкой резиновой смеси и наиболее эффективен для использования в плохих условиях. Это может быть очень снежная зима или обледенелые дороги.

Особенности использования липучек

Принимая во внимание вышеуказанные отличия фрикционных шин от шипованных, стоит отметить и другие особенности использования липучек. В правилах ПДД были внесены изменения, которые утверждают об обязательном наличии знака «Ш» при езде на шипованной резине. Шины-липучки зимнего варианта этому требованию не подлежат, поэтому установка знака «Шипы» не обязательна. 
frikcionnye-shiny (11).jpg
Также не менее важно знать, что в некоторых зарубежных странах использование шипованных шин запрещено, так как они способны разрушать дорожное покрытие. В связи с этим следует преждевременно выяснить маршрут поездки и уточнить, стоит ли приобретать дополнительный комплект фрикционных покрышек взамен шипованным, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Важно, что в техническом регламенте Таможенного союза законодательные требования для шипованной и фрикционной резины абсолютно идентичны. Любые зимние покрышки для ТС должны маркироваться обозначением в виде гор с тремя пиками и снежинки, расположенной внутри. К тому же должен в обязательном порядке указываться знак «M S», «M+S» или «M&S» в зимний период года. Остаточная глубина протектора для обоих видов шин должна равняться как минимум 4-5 мм.
frikcionnye-shiny (8).jpg
Также есть одно важное примечание в эксплуатации шин-липучек. Согласно техническому регламенту вождение транспортных средств, оснащенных зимними шинами с противоскользящими шипами, в летнее время года строго запрещено. А вот на фрикционные такое правило не распространяется, то есть, нет официального запрета на использование липучек летом.
Однако думать о том, что если что-то не запрещено, значит разрешено, не совсем правильно. Важно помнить, что технические характеристики фрикционных покрышек рассчитаны на эксплуатацию только в зимний период. Это характеризуется тем, что достаточная мягкость резины на горячем покрытии может привести к нарушению управляемости автомобилем и существенному увеличению тормозного пути. Такой тип шин при высоких температурах начинает «плыть» по дороге, а износ повышается в несколько раз. На основе этого применение шин-липучек в нестандартных условиях может повысить вероятность аварийной ситуации на дороге.
Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Фрикционные шины или шипованные. Что выбрать?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая  дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Рекомендации по выбору зимних фрикционных шин

В зимнее время года автовладельцы должны использовать специальные зимние покрышки, которые позволяют обеспечить необходимое сцепление со скользкой дорогой. В настоящее время распространение получили два типа зимних покрышек — шипованные и фрикционные. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой зимние фрикционные шины и как правильно их выбрать.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционными называют шины-липучки, которые обеспечивают качественное сцепление с заснеженной дорогой и на голом льду. Основное предназначение таких покрышек — это использование именно на покрытых снегом дорогах. Фрикционные шины имеют специальный протектор с выраженными блоками-грунтозацепами, что и позволяет им глубоко врезаться в поверхность снега, обеспечивая качественное сцепление со скольким покрытием. Такие протекторы и грунтозацепы разделены между собой специальными ламелями. Располагаются ламели под прямым углом, что позволяет качественно отводить влагу и обеспечивает сцепление с мокрой снежной кашей. В настоящее время используется симметричный и несимметричный протектор фрикционных шин, который имеет направленный или ненаправленные рисунок.

Следует сказать, что в Европе в зимнее время года использование таких фрикционных шин является обязательным. При этом помните, что шипованная зимняя резина на законодательном уровне запрещена в большинстве стран Евросоюза, поэтому если вы планируете отправиться в Европу зимой в путешествие, то в обязательном порядке придется установить на свой автомобиль такие фрикционные покрышки.

зимние фрикционные шины

Преимущества зимних фрикционных покрышек

Если говорить о преимуществах зимней резины данного типа, то отметим следующее:

  • 1. Для изготовления таких покрышек используется специальная резина, которая не дубеет при отрицательных температурах, что позволяет эффективно работать покрышкам даже при сильном морозе.

  • 2. При эксплуатации такие колеса издают минимум шума, что делает поездки на автомобиле более комфортными.

  • 3. Такой тип колес идеально подходит для передвижения по мягкому рыхлому снегу.

  • 4. Фрикционные шины могут быть установлены на автомобиле еще в середине осенью, намного раньше зимних шипованные покрышек. Это объясняется тем, что тут используется прочная износоустойчивая резина, которая не стирается даже при ее использовании на голом асфальте.

  • 5. У большинства моделей протектор является самоочищающимся, что предотвращает скольжение и улучшает сцепление с дорогой в пятне контакта.

Преимущества зимних фрикционных покрышек

Недостатки фрикционных покрышек

Если говорить о недостатках зимних шин данного типа, то выделим:

  • 1. Невозможность их использования в качестве всесезонных. На тёплом асфальте может отмечаться неравномерный износ, да и сами покрышки при их использовании в теплое время года стираются буквально за несколько сезонов.

  • 2. Фрикционные шины показывают в сравнении с шипованными посредственное сцепление с укатанным снегом и ледяным покрытием.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

Как правильно выбрать зимние нешипованные шины

Выбирая фрикционные покрышки, необходимо отдавать предпочтение зимним шинам, изготовленными ведущими производителями. А вот любая экономия приведет к тому, что автомобиль будет скользить на заснеженной дороге, а сами покрышки и их протектор будет быстро истираться, и в итоге придётся приобретать новые зимние шины буквально через 2-3 сезона.

Если говорить о самых лучших зимних фрикционных покрышках, то можем отметить следующие:

Nokian Hakkapeliitta. Этот финский производитель специализируется на производстве зимних покрышек. Нешипованные шины от Nokian зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они сочетают доступную стоимость, отличную надежность, долговечность и полную безопасность при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Этот финский производитель использует последние достижения в области производства зимних покрышек, что и позволяет гарантировать их отличные эксплуатационные характеристики. Благодаря имеющемуся выбору можно подобрать фрикционные шины от Nokian как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

Nokian Hakkapeliitta

Также можем порекомендовать вам модель фрикционных шин Michelin X-Ice 2 и X-Ice 3. Такие модели покрышек имеют доступную стоимость и пользуются популярностью у российских автовладельцев. Благодаря использованию инновационной формулы резины удается обеспечить ее великолепную износоустойчивость, при этом такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, заснеженной дорогой и голом льду.

Michelin X-Ice 2

Bridgestone Blizzak DM V2 — это популярная у отечественных покупателей модель зимних фрикционных шин, которая появилась относительно недавно и отличается улучшенными показателями сцепления со скользкой дорогой. Покрышки имеют доступную стоимость и отличаются великолепным показателями износоустойчивости. Покупателям предложат такую зимнюю фрикционную резину с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Это позволит подобрать ее для колесных дисков различного диаметра.

Bridgestone Blizzak DM V2

Заключение

Фрикционные шины – это специальная разновидность зимних нешипованных покрышек, которая обеспечивает качественное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Имеющийся сегодня выбор позволит вам подобрать зимние шины под ваш автомобиль, а преимущества таких покрышек неоспоримы, что и делает их популярными у покупателей. Правильно подобрав такую зимнюю резину, вы будете полностью уверены в безопасности использования вашего автомобиля в зимнее время года.

10.10.2017

зимние шины липучки значение, выбор

Содержание:

  1. Предисловие
  2. Принцип работы
  3. Особенности шины-липучки
  4. Виды и особенности фрикционных шин
  5. Для каких дорог подойдут фрикционные шины
  6. Особенности эксплуатации липучек
  7. Плюсы и минусы фрикционных шин

С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.



Принцип работы

Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Принцип работы

Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.



Особенности шины-липучки

Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:

  • большое число ламелей;

  • мягкость материалов;

  • пористая структура;

  • абразивные микрочастицы.


Особенности шины-липучки

Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:


Особенности шины-липучки

Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Особенности шины-липучки

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.

В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.



Виды и особенности фрикционных шин

В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:

  1. Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.

  2. Отсутствие шипа/отверстия под шип.

  3. Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.

  4. Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.

  5. Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.

Виды и особенности фрикционных шин

Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:

  1. Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.

    Для каких дорог подойдут фрикционные шины

  2. Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.

    Для каких дорог подойдут фрикционные шины

  3. Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.

    Для каких дорог подойдут фрикционные шины

После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.

Для каких дорог подойдут фрикционные шины

Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.


Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.

Особенности эксплуатации липучек

Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.

Особенности эксплуатации липучек

В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.


Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:

  1. Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.

  2. Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.

  3. Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.

  4. За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.

  5. Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.


Плюсы и минусы фрикционных шин

При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:

  1. Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.

  2. Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.

  3. Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.

Плюсы и минусы фрикционных шин

Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.

что это такое, преимущества и недостатки

Каждый владелец автомобиля, раз в пару-тройку лет сталкивается с необходимостью покупки нового комплекта колёсных шин для зимней эксплуатации.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

В последнее время рынок автомобильной сезонной резины – радует разнообразием своих предложений, благодаря которому каждый автовладелец без особого труда может купить для своего современного или раритетного «железного коня» идеальный вариант. Однако, прежде, чем покупать автомобильные покрышки не будет лишним изучить их технические и эксплуатационные характеристики, а также ознакомиться с рекомендациями специалистов и экспертов.

 

 

Советуем почитать: Несколько правил обкатки новой резины

 

 

Какую зимнюю резину выбрать

 

Основная отличительная особенность автомобильной резины для эксплуатации в холодное и снежное время года, это наличие или отсутствие шипов на их поверхности. Резина, не имеющая шипов, отличается мягкостью, большим количеством бороздок протектора, как поперечных, так и продольных, а также их глубиной, благодаря чему, происходит лучшее сцепление с обледеневшим дорожным полотном. Такие автомобильные покрышки в последнее время, очень часто в разговоре стали называть «липучками», из-за того, что во время движения действительно возникает впечатление того, что шины прилипают к поверхности зимней дороги. В свою очередь, профессионалы называют не шипованную резину – фрикционной.

 

Преимущества фрикционной «липучки»

 

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение фрикционной резине тем водителям, которые зимой осуществляют свои поездки в городских условиях. «Липучки» демонстрируют идеальные сцепные характеристики с дорожным полотном, покрытым льдом, накатанным снегом или «снежной кашей, а также обработанным реагентами. Прекрасно ведут себя фрикционные покрышки на мокром и сухом асфальтовом или бетонном покрытии. Многочисленные тесты на экстремальное вождение, проводимые при существенных минусовых температурах (ниже 25 градусов по Цельсию) показали не только отличное сцепление «липучек» с поверхностью дороги, но и подтвердили предположение, что мягкая фрикционная резина остаётся таковой тогда, как шипованная начинает напоминать твёрдый пластмасс.

 

Фрикционные шины или шипованные?.

 

Среди советов экспертов можно найти и рекомендации по использованию фрикционной зимней резины на автомобилях с передним приводом. Кроме того, такой вид сезонных шин, является отличным вариантом для мягкой зимы европейского типа, которая в наших краях наблюдается в середине осени и весны. Правда, следует отметить, что самые лучшие свои характеристики такая резина начинает демонстрировать при температуре ниже «плюс» пять градусов по Цельсию. Фрикционную резину стоит порекомендовать покупать и эксплуатировать ещё и тем автовладельцам, кто не очень хочет слышать и ощущать характерный шум в качестве фона, создаваемый шипованной зимней резиной.

 

Не забудьте о правиле : Перестановка шин местами: продление жизни покрышек

 

Слабые стороны ….

 

Как показывает практика, к вождению автомобиля на «липучках» сложнее привыкать новичкам, которые в нештатных ситуациях чаще всего склонны выжимать педаль тормоза, и если их автомобиль не имеет ABS-системы, то эффективность тормозов снижается в разы.

 

фрикционные шины: что это такое, преимущества и недостатки

 

Кроме того, не рекомендуется использовать фрикционную резину, если зимой часто приходится выезжать за пределы больших городов, на загородных трассах лучше всего использовать сезонные покрышки с шипами. В условиях гололёда эффективнее и надёжнее использовать шипованную резину, которая при торможении использует не только имеющиеся протектор и ламели, но ещё и свои шипами.

Другие записи по теме:

Выбор типа зимней резины: шипованная и фрикционная

На чтение 5 мин. Просмотров 76 Опубликовано

Выбор типа зимней резиныКаждому, кто хоть раз покупал зимнюю резину, а таких, хотелось бы надеяться, подавляющее большинство, знакомы муки выбора между шипованной покрышкой и так называемой «липучкой». Последняя получила широкое распространение в Европе, где автомобильной безопасности уделяют немалое внимание, однако насколько обосновано ее применение в наших дорожно-климатических условиях?

Европейская зима напоминает нашу позднюю осень – холодную, противную, но самое главное – сухую и бесснежную. Действительно, в таких условиях шина без шипов демонстрирует себя великолепно, однако мы берем резину не на осень, и даже не для переезда в Европу, поэтому давайте поговорим предметно.

Зимняя «управляемость»

«Мороз и солнце» и, конечно, снег – за это и любит зиму большинство людей. И именно за это ее не следует любить водителям.

Во-первых, скапливающийся на проезжей части снег довольно быстро превращается в прочную корку, а затем и в лед. Обе эти поверхности схожи по свойствам – они чрезвычайно скользкие, притом, снег еще и не стабилен: он может трескаться, срываться. Одним словом, картина не самая радостная. Во-вторых, при падении температуры воздуха автомобильная покрышка также меняет свои свойства. Разработанная для теплых летних условий резиновая смесь «дубеет», пятно ее контакта с дорогой уменьшается, в результате чего сцепление падает. В третьих, яркое зимнее солнце в течение дня прогревает поверхность дороги, образуя на без того скользкой поверхности тонкий слой воды.

Говорить о полном контроле автомобиля в таких условиях вряд ли будет уместным. Скорее речь пойдет о том, как сохранить максимум от былой летней управляемости. Пойдем по порядку.

Грубая сила: шипы

Роль шипа в зимней покрышке состоит в том, чтобы разрушать снежно-ледовую поверхность, «вгрызаться в нее», обеспечивая машине сцепление. Наверняка, все замечали, что каждый шип на протекторе размещается в отдельном посадочном гнезде. Сделано это специально – в момент, когда шип попадает на дорогу, окружающая его пластичная резина продавливается, позволяя ему выступить наружу, за счет чего достигается двойной эффект – параллельно с разрушающим воздействием шипа сохраняется максимальное пятно контакта покрышки.

Таким образом, гибкость применяемой резины играет огромную роль. Если она не среагирует на давление, то выступ шипа будет слишком мал для достижения достаточного эффекта. При этом использовать слишком мягкую резину производители также не могут – она попросту не удержит корпус шипа. Особенно печально все выгляди при температуре за -20: пригодная для удержания шипа резиновая смесь становится настолько твердой, что тормозной путь ее начинает стремительно расти.

Технологичное решение: липучка

Липучка, а иначе говоря, фрикционная шина, действует несколько иначе – она не разрушает снежно-ледовую корку, а пытается «ухватиться за нее». Для достижения обозначенной цели при производстве фрикционных шин применяют резиновую смесь, сохраняющую эластичность даже при температуре ниже -25 градусов.

Рисунок протектора в данном случае также имеет ряд особенностей: на ламели и плечевую область наносится множество бороздок, обеспечивающих эффективный отвод воды и снега из рисунка протектора, при этом поверхность боковых сторон ламелей – идеально гладкая, что не позволяют снегу задерживаться в углублениях.

Шипованная или фрикционная?

Поскольку с основными особенностями обоих типов зимних покрышек мы разобрались, то самое время определиться, что же подойдет именно для нашего случая. Исходя из позиции инженеров Nokian, главный критерий – это индивидуальные предпочтения в вождении, однако безоговорочно согласиться с ними нельзя. Может для Финляндии все обстоит именно так, однако у нас в стране не меньшую, а возможно даже и большую роль играют дорожно-климатические условия.

С одной стороны – это обильные снегопады, после которых дорога покрывается укатанной снежной коркой. На таком покрытии эффективность торможения шипованных шин может превышать показатели их тихих конкурентов почти на 90%.

фрикционная зимняя резина

С другой стороны – на улицах наших городов снег убирают не только с помощью спецтранспорта, но и путем применения химических реагентов, которые не только активно растворяют замерзшие осадки но и покрывают дорожной полотно тонкой жирной пленкой. Для мягкой резины такие условия особых проблем не создают, чего нельзя сказать о шипованных шинах. Изготовленные из металла шипы великолепно скользят по масляной пленке, увеличивая длину тормозного пути в среднем на 10%.

Казалось бы, городской житель должен предпочесть более комфортную и безопасную для городских улиц «липучку», однако все не так просто. Вряд ли хоть один город в нашей стране вправе похвастаться дорожной сетью, полностью свободной от снега, поэтому и быть уверенным в том, что за следующим поворотом не ждет ледяная корка или снежное полотно, категорически не следует. Как видите, несмотря на тишину фрикционных покрышек, они не гарантируют стабильного сцепления, вынуждая водителя постоянно контролировать состояние дорожного полотна, быть в напряжении, так что о комфорте здесь говорить не совсем уместно.

А что до европейской популярности липучек, то вызвана она, прежде всего, полным или частичным (зависит от конкретной страны) запретом на шипы, а никак не стремлением к безопасности.

10 лучших зимних шин для канадских зим 2020 года

Когда дело доходит до испытаний зимних шин, есть несколько мест, которые лучше Канады. От побережья до побережья канадские зимы предлагают все, от ледяного дождя до штормов, которые поражают белыми условиями.

Несмотря на то, что всесезонные шины обладают хорошими характеристиками управляемости выше 7 градусов по Цельсию, когда температура падает ниже этого порога, резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, становятся твердыми, скользкими и теряют сцепление.

Зимние шины изготовлены из более мягких соединений, которые остаются податливыми при понижении температуры и позволяют им оставаться достаточно мягкими, чтобы удалить снег и слякоть.Это увеличение тяги и управляемости происходит за счет избыточного дорожного шума, но для большинства это приемлемый компромисс.

Сравнительная таблица лучших зимних шин

Цены указаны для стандартной шины среднего размера. Конкретный размер для сравнения — P205 / 55R16, который подходит для Honda Civic, Toyota Corolla и Hyundai Elantra. Приблизительные цены были взяты с TireRack.com, Kal Tire, 1010Tires и Canadian Tire.

Важно помнить, что ни одна марка или модель шины не является абсолютно правильным выбором для каждого автомобиля и любой ситуации.Дорожные испытания, которые были проведены, проверяют все аспекты зимних шин, в том числе; остановка и запуск на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Эти тесты также обеспечивают обратную связь по расходу топлива, изменениям в управлении и управляемости, а также общим характеристикам качества езды, таким как дорожный шум.

1) Лучшая зимняя шина — Nokian Hakkapelitta R2

Это нешипованная шина, обеспечивающая превосходное сцепление с дорогой, экономичное сопротивление качению и высочайший уровень безопасности.Добавленные частицы сцепления добавлены к резиновой смеси, чтобы обеспечить хорошее сцепление на обледенелых дорогах, а проскальзывание шины позволяет ей двигаться слякотью в сторону, обеспечивая высочайшую управляемость, сохраняя большую часть шины в контакте с дорогой. Размеры доступны для большинства автомобилей и внедорожников.

2) Bridgestone Blizzak WS 80

Blizzak был представлен в Канаде более 2 десятилетий назад и остается одним из лучших вариантов зимних шин для обледенелых дорог и условий. Это была одна из первых шин, изготовленных из специальной резиновой смеси, обеспечивающей превосходную управляемость, особенно на покрытых льдом и плотно упакованных поверхностях.

Его конструкция помогает отводить воду и соскользнуть с контактной зоны дороги, обеспечивая вам сцепление и сцепление с дорогой, которые обычно можно встретить только в шипованной шине без повышенного шума. Утренние пассажиры будут довольны этой шиной всю зиму, а семейство шин Blizzak расширилось и включает в себя опции для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

3) Зимняя шина с лучшим соотношением цены и качества — Michelin X-Ice Xi3

В большинстве тестов Xi3 полностью совпадает с Hakkapelitta R2, но немного уступает в управлении.Тяга и ускорение одинаково хороши, но вам не придется разбивать банк для Michelin X-Ice.

Это зимняя шина без шипов, поэтому уровень шума снижен, а Michelin сконцентрирована на долговечности, чтобы повысить общую стоимость владения. Они сделали это, используя уникальный дизайн протектора, который помогает распределять дорожные силы более равномерно. Вертикальные прорези помогают перемещать мусор и укрепляют отдельные блоки протектора, чтобы помочь уменьшить износ. X-ice Xi3 доступен во многих распространенных размерах и широко доступен.

4) Continental WinterContact SI

В продолжение успеха серии Continentals Extreme Winter Contact предложение 2017 года — это WinterContact SI. SI (Snow and Ice) имеет дополнительную функцию технологии Polar Plus, которая использует специальные добавки для улучшения сцепления на снегу. Углы врезания в пятно контакта и боковые стенки помогают перемещать снег без скольжения и обеспечивают лучший контроль при торможении.

WinterContact SI также имеет систему проверки выравнивания, которая визуально предупреждает водителя о проблемах регулировки, чтобы их можно было устранить до разрушения шин.СИ предлагается в широком диапазоне размеров и популярен в большинстве магазинов в Канаде.

5) Gislaved Nord * Frost 100

Как и его предшественник Nord * Frost 5, эта шина обладает хорошими характеристиками как на снегу, так и на льду. Конструкция протектора также хорошо работает на сухом асфальте, но, как и большинство зимних шин, может стать шумной при несбалансированном износе.

Gislaved — это эксклюзивная зимняя шина Volvo, производимая в Швеции, которая пользуется популярностью на европейском рынке благодаря своим зимним характеристикам.

6) Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR (трение) — один из лучших вариантов зимних шин, когда-либо выходивших из линейки Pirelli. Конструкция прорезей и прорезей дают ему отличную способность захватывать снег и помогают водителям сохранять контроль как в скользких условиях, так и на высоких скоростях. Шина доступна в шипованном и нешипованном вариантах, широко доступна и имеет хорошую цену.

7) Toyo Observe GSi5

Несмотря на то, что Toyo, возможно, не самое популярное имя в семье, когда речь идет о шинах, GSi5 действительно обеспечивает оптимальные характеристики в условиях глубокого снега и гололеда.Несмотря на то, что дорожный шум временами может быть резким, общая обратная связь была положительной для Observe GSi5. С дизайном, который предпочитает тяжелые транспортные средства, он предлагает глубокий износостойкий рисунок протектора, но когда птицы начинают щебетать, снимите их с внедорожника, чтобы предотвратить некоторое снижение производительности на сухом асфальте.

8) Dunlop Winter Maxx

Произведенный в Японии и распространенный в Канаде компанией Goodyear, Winter Max имеет проверенную историю и продолжает оставаться надежным выбором для зимних шин.Отличный срок службы протектора, привлекательные цены и лучшее, чем в среднем, качество обеспечивают первоклассную обработку в любых зимних условиях. Асимметричный рисунок протектора и мягкое соединение обеспечивают жесткость и улучшают управляемость.

9) Goodyear Ultra Grip Ice WRT

Goodyear обычно предлагает достойную шину, и линейка Ultra Grip никогда не бывает плохим решением для любого транспортного средства. Он может обеспечить более жесткую езду для небольших автомобилей и внедорожников из-за более сложной конструкции протектора, но компромисс не является достаточно существенным, чтобы избежать использования шины, и ожидаемый срок службы делает ее экономически эффективной.Отличные тяговые и управляемые характеристики для любой зимней дороги и их легко найти практически в любом магазине.

10) Лучшая доступная зимняя шина — General Tire Altimax Arctic

Altimax Arctic — лучший выбор для вашего доллара, это достойная шина среднего уровня с ценой начального уровня. Уникальный дизайн с многоугольной системой прорезей обеспечивает высокую производительность при низких температурах. Это продлит вам долгий срок службы, что является основным потребительским спросом, но его следует регулярно менять, чтобы предотвратить проблемы с износом, которые приведут к чрезмерному шуму, но по цене, которую вы не услышите во время холодных поездок на хоккейный каток в этом году.

Лучшая шипованная шина для снега — Nokian Hakkapeliitta 8

Шипованная шина обеспечивает превосходное сцепление на обледенелых и жестких дорогах. Добавление небольших металлических шипов может превратить и без того хорошую зимнюю шину в сцепление и тягу зверя. Шпильки погружаются в лед и ограничивают проскальзывание, что приводит к наилучшей обработке, которую только можно получить. Hakkapeliitta 8 может похвастаться самой продвинутой шипованной шиной на рынке для любых погодных условий, а также улучшил показатели по сравнению с шипованными шинами и шумом.

Лучшие зимние шины для внедорожников и грузовых автомобилей — Michelin Latitude X-Ice Xi2

Если вы ежедневно ездите на внедорожнике или грузовике, вам следует включить Michelin Latitude X-Ice Xi2 в список покупок. Лидирующая в отрасли конструкция обеспечивает бесшумность, комфорт, управляемость, остановку и запуск в различных зимних условиях.

Смесь Flex Ice сохраняет гибкость, когда температура резко падает, а прорези Cross-Z глубокие, поэтому вы получите несколько зим от покупки.Безопасный, прочный, экономичный вариант, который Michelin, как всегда, предлагает.

Руководство для покупателей зимних шин

4 фактора, которые следует учитывать

1. Сцепление и сцепление на льду и снегу

Любая одобренная зимняя шина обеспечит вам лучшее сцепление в зимних условиях, чем любая всесезонная шина. Не бойтесь потратить немного больше на зимние шины, чтобы получить наилучшие характеристики.

2. Качество езды

То, что зимние шины предлагают в управлении, иногда может быть упущено из-за комфорта при езде.В последнее десятилетие производители сделали скачки в комфорте и качестве езды зимних шин. Многие шины без шипов трудно отличить от летних, когда речь идет о дорожном шуме.

3. Долговечность / долговечность

Вообще говоря, вы должны рассчитывать получить как минимум 3 зимы от зимней шины. При правильном обслуживании и хранении вы можете рассчитывать на 5 и более лет. Более мягкая резиновая смесь в зимних шинах может быстро изнашиваться, если ее неправильно обслуживать и вращать.

4. Гарантия / Гарантия

Перед покупкой ознакомьтесь с гарантией на обувь. Шина обычно предлагает ожидаемый пробег в километрах и дает скидки на сменные шины (как правило, с пропорциональным распределением), которые изнашиваются преждевременно, если могут быть предоставлены записи о необходимом техническом обслуживании.

Где можно купить зимнюю резину?

В Канаде есть несколько основных розничных вариантов для покупки зимних шин, включая Canadian Tire, Costco и Kal Tire, а также онлайн-сервисы, такие как TireRack.ком.

Большинство веб-сайтов используют систему квотирования, но при заказе у продавца в США обязательно учитывайте стоимость доставки и курс обмена. При сравнении ценовых предложений убедитесь, что они относятся к одной и той же модели шин, проверив номер детали продукта или его номер.

Ищите снежинку в горах

Снежинка на боковине шины является показателем того, что шина соответствует или превзошла установленные в отрасли испытания на тяжелую тягу на снегу. Эти тесты имитируют типичные канадские зимние условия вождения — не похожие на метель.

В качестве альтернативы, всесезонные шины часто маркируются M & S (грязь и снег), но это не означает, что они способны работать на бездорожье — просто не зимняя сертифицированная шина. Как правило, они способны справиться только с небольшим снегом.

Ледяные радиальные и снежные ступени

Ледяные радиальные — это современная версия гибридной зимней шины. Первоначально зимние протекторы должны были иметь глубокие и широкие канавки, чтобы обеспечить сцепление в зимнюю погоду, а результатом были жесткость и шум при езде.

Ледяной радиал имеет тенденцию больше походить на всесезонную шину (округленную и более гладкую), чем на более крупные шины с протектором для снега (более крупные канавки с квадратными вырезами). У обоих есть прорези в прорезях, чтобы обеспечить сцепление и тягу. Если вы регулярно не сталкиваетесь с суровыми зимними дорогами, покрытыми глубоким снегом, придерживайтесь ледяных радиальных блоков для более тихой езды и лучшего расхода топлива.

Убедитесь, что вы выбрали правильный размер

Важно, прежде чем совершить покупку, проверить правильность размера шины и обода вашего автомобиля.

Как правило, находится внутри дверного косяка водителя, есть табличка с указанием заводских размеров, которые появились на автомобиле. Вы также можете проверить размер, указанный на той стороне шин, которые установлены в данный момент, но если вы купили автомобиль, использованные шины и диски могли быть изменены.

напр. 235 / 55R17

Первое число указывает ширину в миллиметрах; вторая высота шины в процентах от ширины (пропорции).

В нашем примере длина шины будет 129 мм (235 x 55%).Последнее число относится к диаметру ободов, необходимых для установки шины. Буква может появиться спереди на размер шины, который будет P или LT. Они стоят для легкового и легкого грузовика. Можно приобрести шину класса P для грузовика или внедорожника, но диапазон нагрузки (ограничения по весу) будет не таким тяжелым.

Можно ли использовать немного более узкие протекторы и обода?

Да, вы можете использовать обод и шину, которые немного уже ваших летних шин, однако общая окружность должна оставаться в пределах нескольких процентных пунктов от первоначальной.

Переход к меньшему размеру может быть более доступным и обеспечивать более высокую производительность. Меньшие шины часто дешевле и могут легче прорезать снег.

Подумайте о том, как резак для пиццы рассекает сыр и доливает кусочки, чтобы разрезать корочку. Более узкая и более короткая шина будет легче резать и катиться, обеспечивая лучшую экономию топлива и улучшенную управляемость.

Можно ли использовать только 2 зимние шины?

Простой ответ — нет. Зимняя резина меняет сцепление с дорогой автомобиля. Только изменение 2 из 4 контактных точек может иметь серьезные последствия.

Например, если бы вы должны были установить 2 зимние шины спереди, вы бы чувствовали безопасное сцепление с дорогой в повороте, но на полпути, когда силы начинают смещаться, задняя часть может не выдержать и может заставить вас растягивать.

И наоборот, если вы устанавливаете 2 шины сзади, у вас может быть лучшее ускорение на автомобиле с задним приводом, но не зимние шины спереди могут не хватать, чтобы направить автомобиль на повороте, и вы можете в конечном итоге в канаве.

Тем не менее, если вы можете позволить себе установить только 2 зимние шины, общее правило заключается в том, что вы хотите, чтобы они были установлены на задних колесах, независимо от того, является ли автомобиль задним, задним или полным.

Когда я должен менять зимнюю резину?

Зимние шины не предназначены для летних температур больше, чем летние шины для холодных зим. Выше или ниже 7 градусов Цельсия составы, используемые в зимних и летних шинах, начали терять способность делать то, для чего они предназначены, поэтому меняйте их, когда температура достигает этой отметки.

Как долго они длятся?

При надлежащем обслуживании, ротации и хранении вы можете рассчитывать получить от 4 до 5 сезонов от качественной зимней шины. Удостоверьтесь, что вы надеваете / снимаете их, когда температура пересекает отметку 7 градусов по Цельсию, значительно продлит срок службы.

Нужна ли шипованная зимняя резина?

Шипованные шины обеспечивают отличное сцепление на обледенелых и плотно заснеженных дорогах, покрытых снегом, но они идут за счет шума и комфорта при езде и могут привести к повреждению дорог с твердым покрытием и проезжей части.

Они не очень подходят для условий глубокого снега, и исследования показали, что они лучше всего работают при отметке нулевого градуса, что может привести к условиям черного льда. Проверьте ваши местные правила, потому что они ограничены в некоторых областях и / или в определенное время года.

Затраты на обслуживание

Первоначальные инвестиции в зимние шины могут показаться немного большими, учитывая все затраты на установку и обслуживание, вы увидите, что при наличии двух комплектов шин, срок службы которых составляет 6 лет (каждый используется 50% года ) не намного больше, чем просто наличие одного комплекта шин, который используется 100% времени и длится 3 года.

Plus благодаря улучшенным тормозам и управляемости, которые вы получаете, вы также получаете спокойствие во время зимней езды — преимущества, которые намного превышают дополнительные расходы.

Что читать дальше

Вам

Какие у вас зимние шины для вашего автомобиля? Как долго они у вас были и что вы думаете об управляемости, сцеплении, шуме и эффективности использования топлива? Дайте мне знать, оставив комментарий ниже!

Лучшие зимние шины для легковых автомобилей в Канаде на 2018-2019 годы | Автомобильные новости

(Данное руководство составлено постоянным сотрудником специализированного журнала Tire News (Pneu Mag), соавтором которого он стал более 10 лет назад)

Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучших зимних шин для внедорожников и пикапов. в Канаде на 2018-2019 гг.

Существует ли идеальная зимняя шина? Большинство экспертов в этой области не верят. В общем, зимняя шина считается «компромиссным» решением. И это отражается на рынке; Несмотря на широкий ассортимент превосходных продуктов, предлагаемых всеми крупными производителями шин, каждый из этих незаменимых аксессуаров для зимнего сезона имеет одну область, в которой он не так высок среди потребителей.

Отсюда полезность руководства по покупке автомобильных шин! Вот наш выбор лучших зимних шин для автомобилей (и во многих случаях внедорожников) на 2018-2019 годы, то есть тех, которые требуют наименьшего компромисса с точки зрения производительности и безопасности.

Определите ваши потребности
Если вы хотите быть уверенными в том, чтобы получить наиболее подходящую шину для вашего автомобиля, важно определить ваши потребности в соответствии с областями применения, к которым вы чаще всего ездите, а также с маршрутами, по которым вы ездите чаще всего. Конечно, ваш бюджет.Кстати, мы должны подчеркнуть, что самые дорогие шины не обязательно являются лучшими или наиболее подходящими для ваших нужд; в то же время шины на самом низком уровне цен могут быть недостаточно эффективными.

Имейте в виду, что здесь мы имеем дело не с «зимними шинами» или «снежными захватами», а с «зимними шинами»! Возможно, вы заметили, что большинство производителей шин в первую очередь настаивают на превосходстве своих продуктов на льду; Это связано с тем, что большинство автомобилистов большую часть времени ездят по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или на плотно упакованных (и, следовательно, скользких) поверхностях.Если вы планируете ездить на даче или по горным дорогам, разумнее выбирать шины, поверхность протектора которых отличается более агрессивным дизайном.

Ранняя пташка получает шину!
Самый умный совет, который мы можем вам дать, — не откладывать приобретение шин на зиму. Запасы начинают отлетать с полок в начале осени, особенно те, которые имеют более разумную цену. Ждите слишком долго, и вы вполне можете застрять, покупая более дорогие высококачественные шины, все еще находящиеся в инвентаре, особенно если вы водите популярную модель.

И не думайте, что шинные компании просто заработают больше, даже если спрос будет высоким. Даже когда вы читаете это руководство, производители уже заняты производством всесезонных или летних шин, которые будут продаваться ранней весной.

Если вы хотите сэкономить на покупке шин, рассмотрите возможность установки шины другого размера на сменные колеса. Например, продавец шин может предложить вам оснастить свой автомобиль, оборудованный на заводе 19-дюймовыми колесами, 18-дюймовыми колесами, которые могут быть оснащены менее дорогими зимними шинами.Для этого ваш продавец предложит так называемую «эквивалентность», при которой общий диаметр будет равен диаметру ваших оригинальных колес / шин.

Скорость, скорость
Наконец, если ваш автомобиль покинул завод с высокопроизводительными шинами, предназначенными для скоростной езды (например, шины с рейтингом Z-скорости или даже выше), рекомендуется выбрать зимнюю шину. с похожим рейтингом. Это потому, что мы все знаем, что обещания не толкать машину зимой очень трудно сдержать! И шины с более низкими характеристиками могут не подходить для этой задачи, когда вы поддаётесь искушению.

Шипованные шины
Кстати, некоторые из вас могут предпочесть шипованные шины, особенно если вам нужно ездить по дорогам с обледенением, например, по проселочным дорогам или шоссе, подверженным сильным ветрам. Это действительно разумный выбор, но вы должны знать, что шпильки, как правило, запрещены в крытых парковках в крупных городах. На дороге в Канаде разрешено использовать шипы практически везде, за исключением некоторых районов южного Онтарио. Хотя, если вы просто проходите мимо, у вас не должно быть особых проблем.

Вот краткий обзор наиболее рекомендуемых зимних шин для легковых автомобилей (и во многих случаях внедорожников) на рынке на зиму 2018-2019 гг. Этот список не обязательно фокусируется только на самых последних новых моделях, так как многие старые, но доступные в настоящее время шины доказали свою ценность ранее. Список может включать не все марки шин.

Мы воспользуемся моментом, чтобы повторить, что если вы приняли оборонительный стиль вождения (и вам это за что!), То это может быть то, что хорошо сочетается с некоторыми различными типами шин.Если это так, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться своим опытом с нами.

Кстати, шины, представленные здесь, были в основном проверены на пресс-машинах производителей автомобилей зимой.

Nokian Hakkapeliitta 9

Этот финский бренд признан большинством специалистов в этой области как лучший производитель зимних шин, будь то фрикционные или шипованные шины. И на самом деле, если вы выберете последний вариант, знайте, что Nokian устанавливает эти шпильки на заводе.Самым последним продуктом от Nokian является Hakkapelliita 9, доступный с шипами или без них. Консенсус среди тех, кто тестировал модель? Он предлагает лучшую производительность, чем все его предшественники. Ознакомьтесь с нашей учетной записью недавнего дня тестирования новейших продуктов от производителя.

Nokian также предлагает фрикционные зимние шины (не доступны с шипами), R3, которые также были тепло встречены экспертами. Они, однако, на дорогой стороне.

Следующая страница

.

404 Страница не найдена | EASA

Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться Home EASA

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Topbar

Меню

Перейти к содержанию
  • Домой
  • Агенство
    • Агенство
      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19
        • Устав авиационной промышленности для COVID-19
        • EASA COVID-19 Ресурсы
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства
      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция
        • Главный инженер
      • Дирекция по сертификации
        • Техническая Органограмма
      • Дирекция по стандартам полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Управление по стратегии и безопасности
    • Государства-члены EASA
    • Правление
      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
.

Оставить ответ