Как проверить и подтянуть ручник на ВАЗ 21099, 2109, 2108
Со временем ручной тормоз ослабевает и уже не так надежно фиксирует колеса автомобиля. Поэтому его нужно периодически подтягивать — примерно каждые 25-30 тысяч километров пробега.
Чтобы подтянуть тросик ручника, вам понадобится рожковый ключ на «13».
Пошаговая инструкция по проверке и натяжению ручника на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- Заедьте на яму.
- Поднимите рукоятку ручного тормоза до двух-трех щелчков.
- Спуститесь в яму и скрутите фиксирующую контргайку.
- Подтяните гайку, которая натягивает тросик ручного тормоза.
- Проверьте, насколько надежно работает ручник. Для этого достаточно поднять его на 5 щелчков.
- Если вас всё устраивает, закрутите обратно контргайку, фиксирующую гайку натяжителя тросика.
Самый правильный вариант натяжки ручника — когда водителю, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, требуется поднять ручку на три щелчка. Можно ориентироваться на этот показатель прямо во время натяжки. В этом случае один человек сидит в салоне и проверяет количество щелчков, а другой находится в яме и постепенно натягивает тросик.
Видео-инструкция по проверке и натяжке ручника на автомобилях ВАЗ:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-21099
Каждый автомобиль оснащён стояночным, или ручным, тормозом. Именно этот узел блокирует задние колёса во время стоянки транспортного средства. Автомобилисты знают, что важно периодически проверять и при необходимости регулировать стояночный тормоз. В некоторых случаях достаточно будет просто подтягивать его через каждые 30–40 тыс. км, а иногда может потребоваться и замена троса ручника ВАЗ-21099. Рассмотрим подробнее, как подтянуть ручник на ВАЗ-21099.
Владельцы ВАЗ-21099 часто могут столкнутся с необходимостью отладки ручного тормозаПроверка работоспособности ручника
Не стоит раньше времени интересоваться, как натянуть ручник на ВАЗ-21099. Изначально нужно удостовериться, действительно ли стояночный тормоз требует корректировки. Сделать это можно на обычной ровной площадке. Сначала любое заднее колесо нужно поднять домкратом и на 2–3 щелчка поднять рычаг стояночного тормоза. После необходимо попробовать провернуть поднятое колесо. Если для этого требуется приложить силу, то, значит, механизм отрегулирован абсолютно правильно.
Затем необходимо проверить рабочий ход стояночного тормоза. Если он составляет 8 щелчков и более, то на спуске механизм не удержит транспортное средство. Если же, наоборот, ход рычага менее 2 щелчков, то во время движения может происходить частичная блокировка колёс. Идеальным показателем является поднятие рычага на 3–5 щелчков.
При обнаружении проблемы важно знать, как можно самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-21099 и что для этого нужно.
Оборудование и инструменты
Проводить натяжение троса рекомендуется на эстакаде, смотровой канаве или подъёмнике. Для этого мастеру понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- трещотка;
- головка;
- удлинитель;
- металлическая щётка.
Алгоритм работы
Если после проверки работоспособности ручного тормоза стало понятно, что требуется его натягивание, то изначально необходимо поднять машину на эстакаду или смотровую яму. Разберёмся, как сделать ручной тормоз на ВАЗ-21099 надёжным и полностью рабочим. В целом процесс ремонта занимает не более получаса и проводится по следующему алгоритму:
- Поднимаем рычаг на 3 щелчка.
- Посредине днища находим скобу, к которой и крепятся тросики стояночного тормозного механизма.
- Для удобства работы очищаем скобу от пыли и грязи металлической щёткой.
- Затем откручиваем фиксирующую контргайку.
- После подтягиваем регулировочную гайку, которая держит тросик, до момента его натяжения. Если он не натянулся, значит, его следует заменить.
- Теперь проверяем полный рабочий ход рычага, он должен находиться в пределах 3–5 щелчков. Когда показатель выше, то подтягиваем регулировочную гайку ещё.
- Проверяем работу — при поднятом рычаге тормоза задние колёса должны быть прочно зафиксированы. Если их не удалось провернуть, значит, всё в порядке.
- Закручиваем на место контргайку.
- Опускаем рычаг и проворачиваем колёса. Они должны равномерно и свободно вращаться, без рывков.
Все гайки можно откручивать обычным гаечным ключом, но это не совсем удобно. Гораздо проще и быстрее будет продвигаться работа, если есть трещотка, удлинитель и подходящая головка.
Подводя итог всему вышеизложенному, делаем вывод, что если знать, как сделать ручник на ВАЗ-21099, то легко можно выполнить это самостоятельно при минимальных усилиях и затрате небольшого времени.
Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2108
Введение
Подтягивать ручной тормоз на такой модели, как ВАЗ-2108 (это же правило касается следующей 2109), необходимо крайне редко. Многие автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой только тогда, когда налицо сильнейший износ задних тормозных колодок. В любом транспортном средстве, независимо от того, отечественное это авто или зарубежное, колодки изнашиваются, ввиду чего автомобилист старается всё туже и туже натянуть рычаг. Однако, несмотря на все старания и ухищрения, в определённый период наступает такая ситуация, когда даже при поднятом в высшую точку тормозном рычаге транспортное средство не может удержаться на склоне. Именно такой показатель должен известить обладателя отечественной машины о том, что не за горами замена ручника ВАЗ-2108.
Инструкция, позволяющая произвести грамотную регулировку или замену ручника модели 2108
Если автомобилист не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2108, но у него был опыт подобной регуляции на типовых машинах (других моделях), — беспокоиться вовсе не о чем. На самом деле, практически все механизмы регулировки стояночного тормоза изделий отечественного автопрома не отличаются друг от друга.Замена троса ручника 2108-й модели, как и его регулировка, предусматривающая натяжение или ослабление, требует использования исключительно двух рожковых ключей на «13».
В рассматриваемой модели отечественного авто регулируемое приспособление располагается под днищем транспортного средства, причём искать его следует в задней части. Если в планах автомобилиста не замена ручника ВАЗ-2108, а только его настройка, то необходимо натянуть трос, предварительно избавившись от контрящей гайки штока, расположенной сбоку. Затем следует затянуть вторую гайку таким образом, чтобы стало понятно, что трос находится в нужном положении и натяжении. Что касается ослабления, то всё происходит точно так же, только в обратном порядке.
Если регулировать ручной тормоз, надо помнить о том, что его стандартная работа может поддерживаться в пределах 2–8 щелчков, которые будут наблюдаться в процессе непосредственной эксплуатации. В том случае, если норма превышена, ручной тормоз не сможет удерживать транспортное средство на склоне. В противном случае, если во время использования рычага наблюдается менее 2 щелчков, налицо сильное зажатие задних тормозных колодок. Автомобили, которые сошли с ленты завода до 1995 года, имеют ход рычага, равный 5–7 щелчкам.
Заключение
Грамотная регулировка троса ВАЗ-2108 может проводиться любым автовладельцем, который не хочет тратить время на поездку в автосервис, имеет необходимый инструментарий и готов самостоятельно разобраться в тормозной системе отечественного авто.
Ваз 21099 — регулировка стояночного тормоза
Правильно отрегулированный ручник на автомобиле ваз 21099 и других моделях срабатывает на 2-6 щелчке для авто годом выпуска после 95г и на 4-6 щелчке для автомобилей год выпуска которых ранее 95г. Как правило прежде, чем приступать к регулировке необходимо проверить качество работы стояночного тормоза, для этого загоняем автомобиль на уклон, это может быть съезд эстакады и ставим его на ручник, если автомобиль скатывается необходимо проводить регулировку, так же регулировку выполняют в случае если ручник срабатывает ранее рекомендуемого количества щелчков, так как это может привести к подтормаживанию колес и преждевременному износу колодок.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Для удобства проведения регулировки, автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду.
- Далее металлической щеткой очищаем от грязи поверхность уравнителя, регулировочных гаек.
- Устанавливаем рычаг в положение соответствующее блокировки колес, то есть 2-6 или 4-6 щелчков.
- После чего двумя гаечными ключами отворачиваем контр гайку, при этом удерживая регулировочную от проворачивания.
- Вывешиваем заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы два колеса свободно вращались не задевая поверхности пола.
- Вращая регулировочную гайку, ловим начальный момент блокировки колес и еще немного натягиваем трос.
- Затягиваем контр гайку, удерживая регулировочную от проворачивания и в салоне автомобиля проверяем ход рукоятки ручника. Так же проверьте вращение колес, если их не удается стронуть при данном положение рукоятки, то регулировку можно считать завершенной.
На этом ремонтные работы по выполнению регулировки стояночного тормоза на автомобиле ваз 21099 завершены. Проверьте качество проделанных работ и при необходимости подкорректируйте натяжение тросов.
Оставить ответ