Проверка уровня и замена масла в коробке передач Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом
обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава или эстакада;
— широкая емкость объемом не менее 4 литров;
— воронка со шлангом.
Проверка
Проверку проводим при неработающем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.
4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.
Замена
Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Совет
Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.
Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.
Совет
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
6. Вынимаем указатель уровня масла.
7. Протираем указатель, удаляя с него масло.
8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.
Уровень масла в коробке контролируем по указателю.
11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.
Масло для трансмиссии: какое трансмиссионное масло заливать
Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.
Каким должно быть масло
В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.
Типы масляных основ
Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах.
Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.
Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.
Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.
Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.
Различия по уровню вязкости
Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.
- Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя.
Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
- Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.
С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.
Присадки
Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.
- Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
- Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
- Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
- Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
- Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.
Особенности замены трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды.
АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.
Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.
Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.
Как отличить подделку
Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?
- Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
- Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
- Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
- Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.
Каталог трансмиссионных масел ROLF
Часто задаваемые вопросы
Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?
Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.
Каким образом масло защищает коробку передач?
Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.
Зачем мне покупать масла ROLF с присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?
Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.
Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции
В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.
Работа | Минимальная стоимость | |
---|---|---|
Отечественные | Иномарки | |
Техническое обслуживание | ||
Замена масла в двигателе (включая масленый фильтр) | от 500 | от 880 |
Замена масла с промывкой двигателя | от 700 | от 990 |
Замена воздушного фильтра двигателя | от 250 | от 110 |
Замена воздушного фильтра салона | от 300 | от 330 |
Замена топливного фильтра | от 400 | от 440 |
Замена свечей зажигания | от 450 | от 660 |
Замена тормозной жидкости | от 700 | от 880 |
Замена охлаждающей жидкости | от 550 | от 1100 |
Ремонт ходовой | ||
Замена передних стоек 2 шт.![]() |
от 2450 | от 3300 |
Замена задних стоек 2 шт. | от 1800 | от 2900 |
Замена шаровой опоры 1 шт. | от 450 | от 550 |
Замена рулевых наконечников 1 шт. | от 750 | от 450 |
Замена с/б задней балки | от 1550 | от 2200 |
Замена подшипника передний ступицы 1 шт. | от 1600 | от 1800 |
Замена подшипника задней ступицы 1 шт. | от 880 | от 1100 |
Замена рулевого механизма | от 1650 | от 3300 |
Замена рулевого вала | от 1100 | от 2900 |
Замена рычага передней подвески |
от 750 от 900 LADA Largus |
от 1100 |
Замена опоры двигателя |
от 750 от 900 LADA Largus |
от 1100 |
Защита двигателя снятие/установка | от 250 | от 450 |
Замена глушителя | от 500 | от 1800 |
Ремонт КПП | ||
Снятие/установка КПП | от 2750 | от 5500 |
Ремонт КПП | от 3500 | от 11000 |
Дефектовка КПП | от 1800 | от 3300 |
Замена сцепления в сборе | от 3900 | от 5500 |
Замена масла в КПП (для переднеприводных автомобилей) | от 350 | от 550 |
Ремонт двигателя | ||
Снятие/установка двигателя |
от 5750 от 7000 LADA Niva |
от 11000 |
Ремонт ГБЦ |
от 4400 от 5250 LADA Niva |
от 8800 |
Фрезеровка ГБЦ | от 1350 | от 1350 |
Фрезеровка седел клапанов | от 1100 | от 1350 |
Замена направляющих втулок клапанов | от 900 | от 4400 |
Замена поршневой группы | от 8800 | от 16500 |
Замена радиатора | от 1350 | от 2200 |
Замена масляного насоса | от 3000 | от 3300 |
Замена патрубка системы охлаждения | от 700 | от 700 |
Замена водяного насоса (помпа) |
8-клап от 2000, 16-клап от 3000 |
от 1350 |
Замена ремня ГРМ |
8 клап от 1350, 16-клап от 2200 |
от 2200 |
Тормозная система | ||
Снятие/установка тормозных дисков | от 900 (сторона) | от 1100 |
Проточка тормозных дисков | от 900 (сторона) | от 1800 |
Снятие/установка тормозных барабанов | от 900 | от 1800 |
Проточка тормозных барабанов | от 900 | от 1800 |
Замена передних тормозных колодок |
LADA от 700, LADA Largus от 700 |
от 800 |
Замена задних тормозных колодок | от 880 | от 880 |
Замена тормозных шлангов за 2 шт.![]() |
от 350 + прокачка 700 | от 1350 |
Замена тормозной жидкости | от 700 | от 880 |
Развал-схождение | ||
Регулировка развал-схождения | от 1500 | от 1350 |
Регулировка угла наклона стойки (угол Кастора) | от 700 | |
Диагностика автомобилей | ||
Диагностика двигателя | от 800 | от 700 |
Снятие/установка/чистка дроссельной заслонки | от 700 | от 700 |
Замена РХХ | от 350 | от 450 |
Замена ДПДЗ | от 350 | от 450 |
Снятие/установка форсунок | от 880 | от 1350 |
Чистка форсунок | от 880 | от 1350 |
Шиномонтаж | ||
Снятие/установка/перебортовка/балансировка 1колесо | ||
R13 | от 450 | |
R14 | от 450 | |
R15 | от 550 | |
R16 | от 600 | |
R17 | от 700 | |
R18 | от 750 | |
R19-20 | от 1050 | |
Легкие грузовики | от 850 | |
Кузовной ремонт | ||
Полировка кузова | ||
Капот | от 1100 | от 1350 |
Панель крыши |
от 1100 |
от 1650 |
Бампер |
от 1100 |
от 1100 |
Дверь |
от 1100 |
от 1100 |
Крыло |
от 1100 |
от 1100 |
Зеркало | от 350 | от 450 |
Фары | от 550 | от 550 |
Окраска кузова | ||
Капот | от 6000 | от 8800 |
Панель крыши | от 8800 | от 11000 |
Бампер | от 5000 | от 8000 |
Дверь | от 6000 | от 8500 |
Крыло | от 6000 | от 8500 |
Зеркало | от 900 | от 1000 |
пошаговая инструкция, устройство и рекомендации Инструменты и приспособления для замены масла
Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Выбираем масло для коробки передач
- Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
- Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
- Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
- Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
- Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
- ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
- ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
- XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб
Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.
Необходимый объем масла для кпп
В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.
Самостоятельная замена масла в кпп
Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.
При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.
Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.
С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.
Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.
Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.
После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
Способ узнать почему горит CHECK!
1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
- регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
- суровые климатические условия эксплуатации;
- агрессивная манера вождения;
- постоянная езда на высоких скоростях;
- частые ошибки при переключении передач.
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
- Лукойл ТМ4.
- Новойл Транс КП.
- Роснефть Kinetic.
- ТНК Транс КП Супер.
- Транс КП2.
- Shell Transaxle Oil.
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
4 Как проверить состояние масла в коробке?
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Почти все производители, в один голос, твердят, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Хотя исследования показывают совсем другую картину. Для Лады Калины, как и для большинства автомобилей, просто необходима замена жидкости в коробке передач. Связано это с потерей физико-химических свойств.
Опытный Калиновод выбирает масло в КПП:
При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.
Так, Калиноводы выбирают заливать масло «ТНК TRANS KP Super». Как показывает практика, коробка передач на нём начинает работать тише, а скорости включаться плавно. .
Справа масло в коробку ТНК TRANS KP — один из самых оптимальных вариантов по цене и качеству
В сервисном мануале завода была найдена таблица рекомендованных масел для Калины, а также их кодировка.
Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое – ТАД-17.
Когда менять?
Последствия несвоевременной замены
Поскольку со временем эксплуатации масло в КПП теряет свои свойства, как физические, так и химические, это может вызвать следующее последствия:
Все эти причины, могут послужить повышенному износу, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.
На видео разница между трансмиссионным маслом 80w-90 и 75w90
На Лада Калина 70w-90!
Процесс замены (кратко)
Подробнее о замене масла в материеле: замена масла в коробке передач на Лада Калина.
Заменить масло в КПП Лада Калина с одной стороны просто, а с другой и не так уже легко. Для этого понадобиться инструментарий, а именно: домкрат, промывочное масло, ключ на 17 и емкость для отработки.
Теперь, когда все готово, приступаем к самому процессу работы:
Вот и все, масло в коробке заменено. Проезжаем 10-15 километров и смотрим показатель уровня. При необходимости доливаем масло.
Выводы
Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.
Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.
Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.
По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.
Какое масло заливать?
На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.
На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.
При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.
Что необходимо для замены?
Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:
- Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
- Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
- Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
- Емкость для слива старой смазочной жидкости.
- Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
- Домкрат.
Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.
Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.
Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:
- Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
- Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
- Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня.
Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
- Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
- Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
- Если все в порядке, вставьте щуп на место.
Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:
- Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
- Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
- Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
- Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
- Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
- Закрутите пробку на место.
Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.
«Лада Калина» — весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. в коробке «Лады Калины» — обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.
Характеристика
На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно «АвтоВАЗ» выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом — при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.
Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.
О ресурсе
Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.
Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.
Что купить?
Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:
- «Роснефть».
- «Лукойл».
- «Шелл».
Также много положительных отзывов собирает продукт от компании Zic.
Инструменты и материалы
Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:
Приступаем к работе
Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.
Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто — она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать — не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?
После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет — заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.
в «Калине»: сколько лить?
На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).
Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное — изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.
Цены на ремонт КПП (коробки передач)
Срок выполнения работ: от 45 минутСеть автосервисов «Ровелс» приглашает на диагностику и ремонт коробок передач. Мы обслуживаем транспортные средства европейских, американских и китайских марок, устраняем неисправности разной сложности от замены масла до капремонта двигателя. На все работы, которые выполнены в нашей сети, действует официальная гарантия.
Причины поломки коробки передач
Все детали транспортного средства подвергаются износу — исключением не стала и коробка передач. У каждой марки и модели авто свой ресурс, в среднем, он составляет 100–120 тыс. км пробега. Но неисправности могут появиться раньше, и необязательно из-за ошибок водителя, к примеру, нерегулярного техобслуживания или езды на непрогретом авто. Езда по пробкам не менее губительна для КПП, чем резкие старты и торможения.
Главные причины поломок:
- Неверный выбор передач при движении
- Резкие ускорения и торможения, агрессивная манера вождения
- Буксование, езда в пробках, высокая температура воздуха на улице, буксировка другого транспортного средства и прочие действия, которые способствуют регулярному перегреву коробки передач
- Езда на непрогретом авто в холодное время года
- Нерегулярное техобслуживание авто
- Механические повреждения
Регулярное техобслуживание, прогрев авто по утрам, аккуратная езда, щадящий режим эксплуатации продлят срок службы коробки передач. Избегайте резких стартов и торможений, ошибок в переключении, буксировки, перевозки тяжелых грузов. В некоторых случаях ремонт КПП — дорогое «удовольствие», и дешевле предупредить проблему, чем устранить ее.
Как понять, что нужен ремонт коробки передач
Безопасность на дороге зависит от технического состояния авто. Не все поломки видны при визуальном осмотре, некоторые из них проявляют себя в самый неподходящий момент — во время движения по городу, в поездке к дальним родственникам или командировке. Верный способ избежать ДТП — прислушаться к своему авто, и при первых признаках поломки ехать на диагностику. Чем раньше вы приедете на автосервис, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства.
В каких случаях требуется диагностика:
- Доносится шум из КПП
- Авто начинает пробуксовывать
- Стало трудно переключать передачи
- Перестала работать какая-то из передач
- Передачи самопроизвольно переключаются
- Появилась вибрация рычага КПП
Диагностика и ремонт в КПП в Санкт-Петербурге
Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию транспортных средств. Автосервисы сети «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для диагностики и ремонта: подъемники, стенды и прочее оборудование. У нас работают специалисты с большим опытом ремонта авто иностранных и отечественных марок. На складе в наличие большой выбор запчастей, комплектующих и расходников для ремонта транспортных средств.
Диагностика коробки передач включает проверку: уровня масла, шестерней и валов, целостности корпуса, наличия посторонних шумов и подтеков трансмиссионного масла, герметичности и степени износа сальников, состояния синхронизаторов и вилок выбора передач, работоспособности подшипников. От точности диагностики зависит исправность авто — нет смысла устранять поломку там, где ее нет, и чинить то, что не нуждается в ремонте. Проверка выполняется как на ходу, так и на подъемнике.
Ремонт КПП включает:
- Демонтаж коробки передач
- Разборку агрегата транспортного средства
- Дефектовку узлов, устранение неисправностей
- Сборку КПП, установку на авто
- Регулировку
Как записаться на техобслуживание
Автосервисы «Ровелс» работают в Кировском, Выборгском, Петроградском, Невском районах города. Адреса и карты проезда указаны на нашем сайте — выберите СТО, на котором вам будет удобно обслуживаться. Чтобы не тратить время на ожидание в очереди, запишитесь на сервис по телефону. Специалисты подготовят запчасти и расходники, которые могут понадобиться для обслуживания вашего транспортного средства.
Хотите проверить или отремонтировать свой автомобиль?
Оставьте контакты — мы перезвоним и ответим на все вопросы.
Каждый из автосервисов укомплектован современным оборудованием, авто обслуживают специалисты с большим стажем работы. На автосервисах предусмотрены комнаты для клиентов с Wi-Fi — пока ваше авто будут ремонтировать, вы отдохнете, ответите на рабочую почту и звонки.
Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.
Техническое обслуживание автомобилей LADA в Великом Новгороде
Техническое обслуживание автомобиля является проверкой работоспособности абсолютно всех технических узлов и элементов транспортного средства. В связи с этим специалисты осуществляют проверку:
- разных жидкостей;
- свечей зажигания;
- тормозной системы;
- уровня износа деталей и т. д.;
Если упустить момент и не произвести проверку своевременно, то поломка может возникнуть абсолютно не вовремя. В результате следует как можно раньше определять неисправность, что выполнить ремонт с наименьшими финансовыми потерями.
Об услуге
ТО представляет собой актуальную процедуру как для старых, так и для новых ТС различного типа. Важно отметить также и то, что если автовладелец пропустит обязательное техобслуживание, то гарантия, выданная автомобильным центром, аннулируется. А в этом, согласитесь, мало приятного.
Само по себе техническое обслуживание состоит из замены расходников (фильтры, жидкости и т.д.), а также проверяются основные системы ТС. Дата проведения технического обслуживания, пробег на момент ТО отмечаются в сервисной книжке ТС. Данная книжка показывает, что за авто ухаживали и следили, поэтому его будет проще продать в случае необходимости, показав хорошее состояние машины.
У новых авто проведение ТО у официального дилера взаимосвязано с действием гарантии, поэтому отказ от него снимает с производителя многие гарантийные обязательства.
Стоимость работ
Дать точный и универсальный ответ на это невозможно. Обуславливается это тем, что стоимость тех. обслуживания напрямую зависит от конкретной марки и автомобиля.
Объясняется это тем, что некоторые дилеры «дарят» первое ТО в Великом Новгороде при покупке ТС, у других расходники бесплатно, а оплачивается только работа и т. д. Уточнить конкретную ситуацию можно на сайте дилера или представительства, что достаточно удобно.
ЭКОНОМЬ СВОЕ ВРЕМЯ, ОСТАВЬ ЗАЯВКУ НА СЕРВИС И ОЖИДАЙ ЗВОНКА В ТЕЧЕНИИ 5 МИНУТ.
Модель | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | |
КАЛИНА | 8 кл. | 1 900 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 14 500 |
16 кл. * | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 13 000 | ||
ГРАНТА | 8 кл. | 1 900 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 14 500 |
16 кл. * | 4 000 | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 13 000 | |
ПРИОРА | 8 кл. | 1 900 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 8 500 | 9 000 | 14 500 |
16 кл. * | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 8 500 | 7 200 | 13 000 | ||
ЛАРГУС | 8 кл. 111898 кл. | 1 900 | 11 500 | 10 500 | 11 500 | 10 500 | 11 500 | 22 500 |
16 кл. 21129 | 4 000 | 9 500 | 11 000 | 9 500 | 11 000 | 9 500 | 22 500 | |
8 кл. К7М | 9 000 | 11 000 | 9 000 | 18 000 | 9 000 | 13 500 | ||
16 кл. К4М | 4 000 | 11 000 | 12 500 | 11 000 | 20 500 | 12 500 | 15 500 | |
VESTA | 1,6 (106 л.![]() | 4 000 | 8 500 | 10 500 | 8 500 | 10 500 | 8 500 | 21 500 |
CNG | 14 000 | 16 000 | 14 000 | 16 000 | 14 000 | 24 000 | ||
X-RAY | 1,6 (106 л.с.) | 4 000 | 10 500 | 11 500 | 10 500 | 11 500 | 10 500 | 22 500 |
Н4М | 11 000 | 14 000 | 11 000 | 14 000 | 11 000 | 23 000 | ||
4х4 | 8 500 | 8 000 | 11 500 | 11 000 | 11 000 | 10 500 |
Наши преимущества
Мы всегда стремимся предоставить клиентам наиболее комфортные условия, что выливается в широкий список плюсов:
- гарантия на все работы — 1 год;
- вы можете лично наблюдать за всеми работами;
- при возникновении каких-либо вопросов вы можете уточнить их у наших мастеров;
- можно отдать машину в ремонт без очередей – нужно выбрать дату и сообщить мастерам;
- точные сроки. График работ уточняется заранее, время планируемой готовности специалисты сообщают сразу при сдаче ТС;
- высокий контроль качества на каждом этапе;
- удобное расположение и охраняемый паркинг для автомобилей с серьезными поломками или ожидающих комплектующие.

Политика конфиденциальности
пошаговая инструкция, устройство и рекомендации
«Лада Калина» — очень распространенный автомобиль в России. Он пользуется большим спросом благодаря невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы обращают внимание на двигатель, меняя в нем масло, фильтры, свечи и другие детали. Но многие забывают про КПП. Замена масла в коробке «Лада Калина» — обязательная мера обслуживания. Об этом должен знать каждый.Итак, давайте разберемся, как выполняется эта процедура и какое масло заливать в КПП.
Характеристика
В «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Этот ящик берет свою историю со времен «девятки». На днях АвтоВАЗ выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался прежним. Итак, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Не брызгается и не перекачивается.Смазка происходит естественным путем — при вращении в этой ванне с маслом опускают шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазка фрикционных элементов. Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, он также обеспечивает отвод тепла. Поэтому ящик быстро перегревается при низком уровне жидкости. Сами шестерни работают на сухую, что требует значительного объема работ. Затем он накапливается в масле.Со временем его количество увеличивается, а сама жидкость приобретает более темный оттенок. Вот почему нужно регулярно проверять уровень масла в коробке. Для этого в Калине есть специальный щуп. Производитель не рекомендует использовать автомобиль, если уровень масла ниже среднего.
О ресурсе
Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссию» раз в 75 тысяч километров.Но опытные автомобилисты рекомендуют снизить этот показатель до 60, а если машина была новой, то даже до 30 тысяч километров. Почему так? Новые детали в процессе шлифования образуют мелкую стружку. Его присутствие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку следует заменить как можно скорее. Кроме того, в процессе эксплуатации масло будет подвергаться различным температурным перепадам. Мощность снизится, но это не значит, что через 30 тысяч километров она вообще прекратится.Да и само заводское масло хорошего качества не имеет. Поэтому, чтобы трансмиссия оставалась безопасной, замену масла в КПП Калина Лада нужно производить не реже, чем каждые 60 000 км пробега.
Что купить?
Сейчас на прилавках можно найти самые разные товары. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, то выпускают хороших масел:
Также много положительных отзывов собирает продукт от Zic.
Инструмент и материалы
Чтобы замена масла в КПП «Калина» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, необходимо подготовить:
- Ключ рожковый на 17 (или трещотка с головкой).
- Джек.
- Пустая канистра или любой другой контейнер для слива работы. Важно, чтобы он был широким и плоским, иначе не будет заходить под низ. Можно вырезать край канистры из-под моторного масла и подложить под сливное отверстие. Клиренс «Калина» позволяет это делать.
- Озеро. Его желательно удлинить, так как ящик с заливным отверстием очень глубокий. Для удобного отсека используйте шланг подходящего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.
Начало работы
Итак, как меняют масло в КПП Калина? Перед началом работы необходимо прогреть коробку передач. Особенно это нужно делать, если на улице морозно. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовых температурах и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на нагретом боксе быстрее стекает вся отработанная жидкость.
Далее берем домкрат и поднимаем автомобильную часть. Так как «Калина» у нас передний привод, ставим домкрат на левое переднее колесо (коробка идет именно так).Затем ключом на 17 откручиваем сливную пробку. Найти его очень просто — он находится внизу края КПП. Для нее убран отдельный люк. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока слится все масло из трансмиссии. Но даже с подогретым боксом ждать придется очень долго — минимум 20 минут. Как меняют масло в коробке в Калине?
После этого затяните пробку ключом усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз не открутите).Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет — надо через зонд заливать. Поэтому шланг, которым мы продлили лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно на скорую руку прикрутить в месте подключения изолентой или «фумкой». Затем залейте жидкость полностью. Ставим щуп на место. На этом замена масла в КПП Калина завершена. Теперь вы можете приступить к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.
Замена масла в коробке в «Калине»: сколько лить?
На «Калине» используется МКПП на 5 ступеней. Производитель рекомендует залить 3100 грамм масла. Но автолюбители рекомендуют заливать на 100-200 грамм больше. Так исключим посторонние шумы в коробке и грохот валов на скорости (особенно шестерен пятой передачи).
Полезный совет
Как мы уже отмечали, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячем почти не выходит из коробки.Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на шестернях самих валов. Специалисты рекомендуют перед заменой пролить немного жидкости. Для этого налейте в ящик 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и дождитесь, пока оно выйдет из отверстия. Многих удивляет результат: в коробку залили чистую трансмиссионную жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим коробку передач от старой смазки.Это особенно полезно при переходе на продукт другого производителя и с другой вязкостью.
Вывод
Итак, мы выяснили, как меняют масло в коробке в Калине. Как видите, провести операцию можно самостоятельно, своими руками. Самое сложное — сделать переходник на лейку. Процедура замены масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени уходит на слив старой жидкости.
На КПП калина сломалась болт. Как заменить сцепление на Калине
20. Отсоединить от корпуса скобу крепления левой натяжной ленты (см. «Замена натяжки и скобки крепления натяжки»), не отсоединяя от нее натяжку. Отведите скобу вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым возможным способом (например, привязав проволоку).
21. Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец стойки впускной трубы (показан стрелкой).При необходимости ослабьте верхнюю крепежную гайку этой стойки.
22. Установите надежную опору под коробку передач.
23. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
24. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры …
25. … открутите три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите Установите пружинные шайбы под гайки и снимите кронштейн.
26. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
27. Сдвиньте коробку передач как можно дальше назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Удерживая коробку передач, снимите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля Лада Калина.
28. Установить коробку передач Lada Kalina ВАЗ 1118 и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
29. При необходимости восстановите первоначальную установку троса выключения сцепления (см. «
Лада Калина — надежный автомобиль, хорошо зарекомендовавший себя на отечественных дорогах.В каждом поколении производители исправляли недоработки и вводили новшества. При эксплуатации автомобиля некоторые компоненты, требующие ремонта или замены, изнашиваются. Например, со временем необходимо поменять сцепление. Замена сцепления на Калину своими руками — процедура довольно трудоемкая, но ее можно провести в домашних условиях. В статье подробно описан процесс, а также в прикрепленном видео.
Инструкции по замене
Муфта передает крутящий момент от коробки передач к двигателю.Трансмиссия осуществляется благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает трогание с места, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Какое сцепление выбрать?
Есть несколько типов сцепления, разные:
- Принцип работы: электрический, механический и комбинированный;
- рабочая среда: воздушно-масляная баня; Механизм
- : замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
- количество дисков: одинарные, двойные и многодисковые;
- количество пружин: одна и несколько;
- двухпоточный.
Сцепление — сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Лада Калина следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.
На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 установлено сцепление 190 и 200 мм. Диаметр можно определить по количеству болтов стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм — 2. Диск сцепления, корзина и выжимной подшипник входят в комплект. Самыми популярными товарами являются бренды: Valeo, Sachs, Luk, VIS, Kraft.
При использовании привода от других моделей обратите внимание на маховик, тип которого определяется количеством шпилек стартера. В Lada Kalina их два, в ВАЗ 2108 — три. Срок службы сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественной езды может хватить на 100 тысяч километров.
Если в дороге возникла неисправность со сцеплением, лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на другое транспортное средство, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Инструменты
Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками изготовить:
При разборке коробки передач нужно слить масло. Если работа ведется самостоятельно, то нужно слить всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости с проводов, чтобы масло не текло при их отключении.
Этапы
Чтобы сделать замену своими руками, нужно поставить машину на эстакаду или другим способом обеспечить доступ к днищу машины. Замена сцепления Лада Калина составляет:
Таким образом, замену сцепления Лада Калина можно произвести своими руками без помощи мастеров сервисного центра.
Видео «Замена сцепления на Лада Калина»
В данном видео подробно показан процесс замены диска на Калину.
Предупреждение!
Запрещается снимать оба привода одновременно и при необходимости устанавливать вместо одного из них специальную оправку, предотвращающую выпадение полуосей из коробки дифференциала.
Взлет
1. Снимите брызговик двигателя или картера (если установлен).
2. Слить масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
3. Снимите аккумуляторную полку (см. «Батарейная полка — снятие и установка»).
4.Снимите воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
5. Снимите стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
6. Отсоедините трос выключения сцепления от коробки передач (см. «Трос сцепления — замена»).
7. Отсоедините колодки жгута проводов от задней части переключателя света, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка», «Датчик скорости автомобиля — проверка и замена» и «Соленоид блокировки заднего хода — проверка и замена »).
8. Отсоедините привод механизма переключения передач от шарнира (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).
9. Отсоедините реактивную тягу от корпуса коробки передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).
10. Ослабляем крепление гайки крепления продольного удлинителя к поперечному рычагу и отсоединяем удлинитель от кузова (см. «Продольный удлинитель подвески — снятие и установка»).Чтобы растяжка не мешала, отводим в сторону и фиксируем шлейкой или проволокой.
11. Снимите приводы передних колес (см. «Передний привод — снятие и установка»).
13. Снимите нижнюю крышку картера.
14. Установите регулируемую подставку под двигатель и снимите левую и заднюю опоры силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
Комментарий
Дальнейшие работы производятся с помощником или установкой регулируемой подставки под коробку передач.
Комментарий
Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (если смотреть на него со стороны коробки передач) короче остальных.
Предупреждение!
При снятии коробки передач не упирайте ее первичный вал в пружину диафрагменной муфты; это может вызвать повреждение последнего.
17. Максимально снимаем коробку передач с двигателя, наклоняем картером сцепления вниз и, проведя между двигателем и удлинителем переднего моста, осторожно опускаем коробку передач на пол.
Установка
Установите коробку передач в обратном порядке, нанеся пластиковую смазку на шлицы первичного вала коробки передач.
Если вам срочно нужно отремонтировать коробку передач 2181 и нет возможности обратиться в специализированную автомастерскую, то вы можете попробовать сделать ремонт самостоятельно.
Снятие коробки передач 2181
Снятие коробки передач на Гранте — довольно трудоемкий процесс, поэтому без помощника не обойтись.Перед началом работ установите свой грант на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.Подготовьте набор инструментов и приступайте к работе, следуя приведенным ниже иллюстрированным инструкциям.
Порядок работы
Далее опускаем заднюю часть коробки передач и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.
Осторожно переместите коробку передач влево и снимите первичный вал со шлицев диска сцепления. При снятии и установке коробки передач нельзя упирать первичный вал в выступы нажимной пружины сцепления во избежание повреждения последних.
Установка коробки передач на автомобиль Лада Гранта
Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности по той же инструкции по снятию.Не забудьте перед установкой смазать болты и гайки, чтобы они не прилипали.Страница 1 из 2
Работаем с помощником (ящик весит более 30 кг) на смотровой канаве или лифте. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините провод клеммы от «минусового вывода» АКБ.
Снимите воздушный фильтр. Снимаем стартер. Выводим вывод троса сцепления из паза рычага выключения сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.Отсоедините колодки от соленоида блокировки включения задней передачи, от переключателя заднего света и датчика скорости.
2. Снимите крышку сцепления. Снимите правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие привода передних колес»). Отсоедините тягу управления КП от шарнира штока КПП (см. «Снятие и разборка привода управления КП»). При извлечении двух дисков нужно вставить заглушку вместо диска.
4. Снимите водометную тягу с кронштейном с коробки передач.
6. Головкой на 13 откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
r = 7 |
7. Головкой «19» откручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку цилиндров, которые одновременно фиксируют кронштейн с держателями приводного троса корпуса дроссельной заслонки и жгутом проводов.
Передний болт (по ходу движения автомобиля) короче заднего.Снимаем кронштейн с тросом и жгутом проводов с КПП.
Lotus Elise Техническое обслуживание, слив и заправка трансмиссионного масла
В Lotus Elise трудно заменить трансмиссионное масло по той же причине, по которой трудно заменить моторное масло. Моторный отсек покрыт срезанной панелью, которая обеспечивает прочность шасси. Панель необходимо снять, чтобы получить доступ к пробкам переключения передач.
Пожалуйста, не пытайтесь это сделать, если у вас нет надлежащего оборудования, и если вы не уверены в своих силах, я не могу нести ответственность за то, что вы повредите свою машину или поранились.
Основные шаги:
- приподнять одну сторону кабины
- снимите съемную панель
- поставить автомобиль на домкрат
- слить трансмиссионное масло
- заменить пробку трансмиссионного масла
- удалить пробку заливного отверстия
- качать трансмиссионное масло в коробку передач
- заменить пробку заливного отверстия
- снять домкрат
- заменить панель
- нижняя тележка
Инструменты и материалы
- 2.Трансмиссионное масло 4 литра (Lotus рекомендует SAE 75W / 90, аналогично — в порядке)
- Гаечный ключ с внутренним шестигранником (снимите съемную панель)
- Головка с шестигранной головкой 10 мм (снимите съемную панель)
- колёсные блоки (любые деревяшки)
- автомобильный домкрат
- две стойки домкрата (не обязательно, но рекомендуется)
- Динамометрический ключ (не обязательно, но рекомендуется)
- поддон
- шестеренный масляный насос
- Головки и ручка 17 мм и 24 мм
Запуск, как при замене масла
Следуйте инструкциям по подъему автомобиля и снятию крышки доступа к двигателю, как описано в инструкциях по замене масла.
Это показывает вид смотрит вперед, с задней опорной точкой непосредственно под поперечиной, покрывающую топливный бак. Коробка передач еле видна в левом верхнем углу картинки.
Слить масло из трансмиссии
Найдите сливную пробку. Это большой болт с шестигранной головкой, 24 мм, который находится в самой нижней точке картера трансмиссии. Вы можете увидеть два полуоси, которые приводят в движение задние колеса, а также сдвоенные тросы, идущие к механизму переключения передач.
Ослабьте и снимите пробку заливного отверстия , 17 мм (см. Расположение ниже). Это позволит воздуху проникать в корпус, поскольку масло стекает через дно.
Ослабьте и снимите сливную пробку, указанную выше. Будьте готовы поймать прилив масла, когда оно выйдет.
(Я ослабил пробку заливного отверстия, думая, что во время процесса слива через нее будет впускаться достаточно воздуха. Не делайте ошибки, вынимая пробку заливного отверстия во время слива. Масло внезапно потечет наружу.Спросите меня, откуда я знаю! Какой бардак!)
Установите сливную пробку и затяните с усилием 29 фунт-футов. Это тот, у кого большая голова. Заливка и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Внимательно обратите внимание на положение наполнителя. Это не болт, удерживающий кронштейн. Он расположен горизонтально и находится возле щели в корпусе.
Заливная горловина и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Залейте в коробку передач новую жидкость. Это легко сделать с помощью дешевого масляного насоса специально для этой задачи. Продолжайте закачивать новую жидкость в отверстие, пока не наберете около двух литров. Затем продолжайте медленно, пока жидкость не достигнет уровня отверстия. Небольшое количество капает, и тогда вам следует заменить заливной болт.
Замените наливной болт и затяните с усилием 29 фунт-футов.
Теперь вы можете заменить панель доступа и опустить автомобиль обратно на колеса, как описано в инструкциях по замене масла.
Оставить ответ