Замена прокладки картера двигателя на ВАЗ классика
22.02.2017, Просмотров: 3414
Когда наблюдаются подтёки масла на картере двигателя, следует поменять уплотнительную прокладку между блоком цилиндров и поддоном, так как из-за халатного отношения, масло сочится ещё сильнее, что приводит к повышенному расходу масла. Возможен случай, когда поддон немного раскрутился и нужно просто подтянуть его болты. Этого хватит на некоторое время, но в идеале конечно, если уже проявились первые признаки подтёков масла, то лучше поменять прокладку.В настоящее время, прокладок поддона бывает три вида: резиновая, пробковая и металлическая. Из этих трёх, хорошим вариантом будет приобрести пробковую либо металлическую. Идеальный вариант, конечно, взять металлическую, она будет намного надёжнее, соответственно и стоить будет гораздо дороже. Вместе с прокладкой, советую купить автомобильный герметик, на который будете её усаживать. Лучше брать белый герметик, но и красный тоже будет неплохо. И замену прокладки картера будет очень хорошо совместить с заменой моторного масла. Работа выполняется без помощника, так что один человек без труда справится с этой работой.
Когда будете поднимать двигатель, периодически следите за тем как он идёт со стороны капота. Поднимать его можно до того момента, пока задняя часть двигателя не упрётся в кабину. После этого, картер можно свободно достать, потянув его в сторону радиатора. Если поддон сильно прикипел к блоку цилиндров, то его можно поддеть с разных сторон плоской отвёрткой и тогда он отклеится.
Сам поддон жестяной, поэтому при сильном ударе в яму на дороге, его может повести, что также приводит к течи масла через него. Чтобы его выровнять, простучите его выступы молотком через деревянный брусок, установив картер на ровную поверхность. Далее наносим слой герметика на поддон, размазываем его, и устанавливаем сверху прокладку. Часто и густо при установке поддона на двигатель, прокладка смещается и становится очень проблематично попасть болтами в отверстия. Существует небольшая хитрость — берётся тонкая нить, которая продевается через отверстие поддона и прокладки и завязывается. Так проделывается с каждым отверстием, но можно завязывать и через одно. Важно, чтобы нить была тонкой, потому что толстая нить может порезать прокладку и тогда придётся идти в магазин за новой. Посадочное место картера на блоке цилиндров тоже смазывается герметиком, и затем устанавливается поддон и закручиваются болты крепления.
Я считаю, что большинство автовладельцев затягивают болты крепления поддона как попало, без определённой последовательности. Неправильно затянутая прокладка долго не прослужит, что не спасёт даже герметик и это факт. Поэтому, для избегания такого исхода, прокладка начинает затягиваться от середины, по одному болту и каждый на противоположной стороне. Таким образом прокладка равномерно ляжет между блоком цилиндров и поддоном.
Как заменить поддон картера ВАЗ-2107
Снимаем брызговик двигателя.
Сливаем масло из картера (см. Замена масла).
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем верхний шланг радиатора, и нижний шланг радиатора.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек опор двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера
Снимаем поддон.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Прокладку поддона картера рекомендуем заменить, лучше с пробковой крошкой в резине.
Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров.
Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя.
Заливаем в двигатель свежее моторное масло.
Замена поддона двигателя ВАЗ-2107
Снимаем брызговик двигателя (см. Замена стабилизатора ВАЗ-2107).
Сливаем масло из картера (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107).
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем верхний шланг радиатора (см. Замена радиатора двигателя). и нижний шланг радиатора (см. Замена термостата).
1. Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
2. Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек опор двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
3. Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
4. Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера.
5….и снимаем его.
Снятые детали устанавливаем на место в обратной последовательности.
Момент затяжки болтов крепления поддона — 5,10–8,20 Нм (0,50–0,85 кгс.м)
Прокладку поддона картера рекомендуем заменить на новую, лучше с пробковой крошкой в резине.
Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров.
Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя. Заливаем в двигатель свежее моторное масло.
Снятие и замена поддона и прокладки поддона картера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить поддон и прокладку поддона картера на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Если Вы заметили, что начало подтекать масло из под поддона картера, значит пора менять прокладку и лучше с этим не затягивать, т.к. масло может начать выдавливаться с каждым днем все больше.Итак перейдем к снятию поддона картера двигателя. Первым делом нужно слить масло из двигателя.
Потом надо приподнять двигатель и открутить опору двигателя.
Теперь, чтобы двигатель держался на весу, положите деревянный брусок на крылья автомобиля и привяжите к нему двигатель, например, буксировочным тросом.
Потом головкой на 10 откручиваем 19 болтов, которыми крепится поддон

Далее снимите поддон картера и старую прокладку поддона

Тщательно зачистите поверхности, с которыми соприкасается прокладка и установите новую прокладку поддона картера.
Соберите все в обратном порядке.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. | |
ВНИМАНИЕ Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла! | |
2. Заверните пробку отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом. | |
3. Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя. | |
4. Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя. Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку. Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров. | |
5. Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10 и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым молотком. | |
УСТАНОВКА | |
6. Тщательно удалите с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика. | |
7. Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например, ручной машинкой. | |
ВНИМАНИЕ При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика. | |
8. Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки. | |
9. Поддон картера можно установить точнее, если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров. | |
10. При покупке герметика AUDI–D176404
A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать
так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм. | |
ВНИМАНИЕ Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло. | |
11. Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить по внутренней стороне. | |
12. На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему фланцу герметик следует наносить особенно тщательно. | |
ВНИМАНИЕ Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса. | |
13. Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом 5 Н м. | |
14. 3 соединительных болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м. | |
ВНИМАНИЕ При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров. | |
15. Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм. | |
16. Дизельный двигатель: Установите шумовую крышку поддона картера на двигатель и закрепите ее. Для этого выньте штифт из заклепки. Вставьте заклепку и, вдавив штифт, закрепите ее. Болт –1– вверните моментом 20 Н м. | |
17. Залейте в систему двигательное масло, при этом обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. | |
18. Установите и закрепите нижнюю и боковые левую и правую крышки двигательного отсека. | |
ВАЗ 2107 | Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера
Снятие
|
Установка
|
ВАЗ 2107 | Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
|
Оставить ответ