Замена шаровых калина: Замена шаровых опор своими руками

Содержание

Замена шаровых опор | Лада калина 2

Как заменить шаровую опору

Вам будут нужны: ключи 17, 19, TORX E12…

 

…И съемник для шаровых шарниров.

Примечание

Показана работа на примере опоры шаровой для левой стойки. Опора правой стойки заменяется таким же образом.

1. Затормозить автомобиль при помощи стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки-упоры под задние колеса. Домкратом приподнять переднюю часть машины и установить ее на надежную опору. Снять переднее колесо.

2. Отвернуть гайку для крепления опоры шаровой к рычагу.

 

3. Выпрессовать палец для шаровой опоры из самого рычага при помощи съемника для шарниров шаровых.

 

4. Вывернуть 2 болта для крепления опоры шаровой к кулаку поворотному.

5. Отжать при помощи монтажной лопаты рычаг вниз и снять опору шаровую.

6. Зажав в тиски опору, проверить радиальное и осевое перемещения (люфт) пальца шарового в опое. Пален от усилия рук перемещаться не должен. Если же присутствует ощутимое рукой перемещение пальца шарового в опоре, опору шаровую следует заменить.

7. В случае, если порвался чехол защиты, нужно удалить верхний грязный слой смазки (если же заметно, что грязь смогла проникнуть внутрь опоры, ее необходимо заменить) и нанести новую смазку.

 

8. Установить втулку распорную до упора.

9. Заложить смазку консистентную в новый чехол защиты (наполовину от его объема)

 

10. До установки чехла грязезащитного нанести на поверхность опоры герметик

11. Установить опору шаровую в обратном порядке.

Предупреждение

В процессе установки нельзя повреждать чехол защиты для опоры шаровой. Поврежденный чехол обязательно нужно заменить.

12. Приблизительно через 100 км пробега проверить затяжку все резьбовых соединений. Если есть необходимость, подтянуть их подходящими моментами.

 

Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почему шаровые и наконечники рулевых тяг выходят из строя и как диагностировать их неисправность написано здесь и вот здесь. Поэтому вдаваться в подробности причины мы не будем, вместо этого предлагаю перейти непосредственно к самой процедуре замены.

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

Как заменить шаровые опоры Лада Калина — пошаговая инструкция

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.

4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.

7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.

Пошаговая инструкция — как заменить наконечники рулевых тяг Лада Калина

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.

Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части. На этом у меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!? До новых встреч, берегите себя и свою машину!

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

&nbsp

Замена шаровых на лада калина

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  2. С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  3. Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  4. Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.
В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.
Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.

Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровые+рулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.

Шаровые опоры
Посмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.

1. Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.
2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).

Наконечники рулевой тяги
Особых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.

Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).

1. Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.
2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
3. Ослабляем болт фиксации наконечника.
4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.

А теперь еще один важный момент!
На калинах до 2012 г.в. устанавливались свои наконечники, с «большой» резьбой.
С чем я и столкнулся после разборки.

Хотя надпись на коробке и гласила, о применимости купленных наконечников на калину (а точнее на калину начиная с октября 2011 г.в.), продавец меня уверил, что это от гранты 100% подойдут для калины любого года. Может как нибудь заеду к нему, пока 14 дней не прошло с момента покупки, выскажу свое недовольство 🙂

Пришлось скататься до ближайшего магазина «Лада-деталь» и взять то что было.
А был только ВИС в фирменной коробочке «Лада-Имидж»

При пробеге почти в 60 000км. в режиме, не очень сберегающим подвеску при езде вне асфальта, шаровые были еще в нормальном состояние.
А вот в левом рулевом наконечнике имелся люфт и потеря смазки — что и являлось, скорее всего стуком в руле. После замены стук прошел.
Какого либо эффекта, жесткости, остроты руля и собранности подвести, как описывают некоторые свои ощущения после замены, я не увидел. Возможно одного вечера мало для оценки результата. Зато больше нет стука в руль при езде по гравийно-земляным дорогам.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как поменять шаровые опоры на Лада Калина своими руками. Как правило, при износе шаровой опоры в подвеске появляется стук, особенно это проявляется на частых и мелких неровностях, так же возможно автомобиль начнет немного вилять при езде по прямой или в поворотах.
Для начала загоняем автомобиль на яму, ослабляем болты крепления колеса и поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена шаровой на Калине. Далее снимаем колесо и очищаем от грязи шаровую и 3 точки ее крепления. Теперь ключом на 17 (если шаровая с завода ни разу не менялась, могут стоять болты под головку TORX E12) отворачиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Теперь откручиваем нижний болт крепления шаровой к рычагу ключом или головкой на 19

Так же для удобства можно открутить болт крепления стойки стабилизатора, это даст более свободный ход для рычага при замене шаровой

Желательно заранее обзавестись или попросить у кого-нибудь съемник, который применяется для замены шаровых опор или рулевых наконечников. Если съемника нет, то не откручивая до конца нижнюю гайку, выбиваем палец шаровой из рычага, если съемник есть, то выпрессовываем палец шаровой и снимаем ее

Установка шаровой опоры происходит в обратном порядке. Если у вас износилась только одна шаровая опора, а вторая еще «живая», то все равно следует заменить шаровые опоры в паре.

Видео-инструкция по замене шаровой опоры на Лада Калина:

Как снять шаровую на калине без съемника

На чтение 16 мин. Просмотров 5 Обновлено

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  2. С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  3. Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  4. Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Снятие шаровой опоры

Операция проводится при замене ша­ровой опоры или ее защитного чехла Устанавливаем автомобиль на смо­тровую канаву или эстакаду.
Вывешиваем колесо и снимаем его.

Ключом или головкой «на 19» не полностью отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опо­ры к рычагу.

Создаем натяг монтажной лопат­кой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.
Полностью отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Отжав монтажной лопаткой рычаг вниз.

. снимаем шаровую опору.

Снимаем защитный чехол.
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов. Попав­шую под чехол шаровой опоры грязь необходимо удалить.
Перед установкой нового защитного чехла закладываем в него примерно 6 г смазки ШРБ-4 или другой пла­стичной смазки.
Неисправную опору заменяем новой и устанавливаем в обратной после­довательности.

Подмена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Шаровая опора их в автомобиле семейства «Самара» находится около 2-ух штук, одна из которых размещается в левой фронтальной части автомобиля, а 2-ая находится в правой части так же около колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято именовать просто «Шаровые», с течением времени изнашиваются и потому подлежат подмене. По сути в российских автомобилях подмена шаровых опор дело очень нередкое, поэтому как из-за наших дорог на их повсевременно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.

Некие люди в ближайшее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, потому если вы приобрели автомобиль только только не так давно, для вас вероятнее всего (Находится в зависимости от стиля езды, а так же местности) придётся очень нередко поменять шаровые опоры, потому рекомендуем для вас ознакомится с данной аннотацией по подмене.

Для подмены шаровой опоры, для вас необходимо будет запастись: Особым съемником с которым вы сможете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуток ниже в этой же аннотации).

А так же для вас необходимо будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтоб поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё может быть для вас пригодится консистентная смазка, потому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.

На ваше усмотрение вы так же сможете взять с собой: Ботинки чтоб их подсунуть под задние колёса автомобиля, для того чтоб машина не укатилась при подмене!

Где находится шаровая опора?

Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а размещаются они рядом с фронтальными колёсами, более тщательно об местонахождении одной опоры из 2-ух, смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять шаровую опору?

В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:

  1. При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
  2. А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
  3. Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
  4. И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

Читайте

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!

5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.

1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:

1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.

У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.

Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.

4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.

Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!

Читайте

2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.

Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)

Как

снять шаровую опору без специального ключа?

1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.

Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!

2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.

3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.

Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!

4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.

После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!

Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?

Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:

Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!

Замена шаровых опор на Лада Калина и наконечников рулевой тяги

Шаровые опоры, как и наконечники рулевой тяги, нуждаются в регулярной замене. Однако обычно их меняют в случаях явно выраженных симптомов. Если со стороны передней подвески слышны стуки, если рулевое управление стало разболтанным, чрезмерный люфт и большой свободный ход — проблема в шаровых опорах или рулевых наконечниках.

Замена шаровых опор – теоретически несложная операция, требующая, однако, терпения и силы.

Для самостоятельной замены шаровых опор вам понадобятся:

  • новые детали
  • домкрат
  • универсальный съемник
  • набор ключей
  • проникающая жидкость WD-40.

Прежде чем приступить к работе, автомобиль ставится на ручной тормоз, домкратится, устанавливается на опоры и снимается колесо.

Работа по замене шаровых опор лада калина проходит в несколько этапов

  1. Нанести на проблемные резьбовые соединения небольшое количество жидкости WD-40.
  2. Открутить крепление шарового шарнира (гайка и два болта TORX).
  3. Далее необходимо открутить стойку стабилизатора.
  4. Отогнуть рычаг с шаровой опорой вниз.
  5. На следующем этапе выпрессовывается палец шарового шарнира из рычага с помощью универсального съемника. При этом придется приложить немалое усилие.
  6. На место снятой устанавливается новая шаровая опора Калины и крепится к ступице и рычагу.
  7. С помощью домкрата поддомкратить рычаг, установив под шаровую опору, что поможет сжать пружину и прикрутить стойку стабилизатора.

Шаровые опоры рекомендуется менять парами.

Работа по  замене наконечника рулевой тяги лада калина проходит в несколько этапов

  1. Рулевое колесо вывернуть до упора в сторону, противоположную заменяемому наконечнику.
  2. Вынуть шплинт и выкрутить гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
  3. «Отпустить» болт крепления наконечника.
  4. С помощью съемника необходимо выпрессовать наконечник и отсоединить его от поворотного рычага. Как вариант, можно вставить монтажную лопатку между рычагом и наконечником, отжать наконечник от рычага и молотком выпрессовать наконечник.
  5. Отворачивать наконечник по часовой стрелке. При этом обязательно подсчитывать количество сделанных оборотов для того, чтобы новый рулевой наконечник прикрутить на то же количество оборотов. Благодаря этому не будет необходимости делать развал-схождение.
  6. Зафиксировать ключом регулировочную втулку, в случае если она начнет крутиться при отворачивании наконечника.
  7. Установка нового наконечника и сборка элементов выполняется в обратном порядке.
  8. После окончания работы обязательно проверьте углы схождения колес и, при необходимости, не откладывая сделайте развал-схождение.

Наконечник правой рулевой тяги и левой не взаимозаменяемы.

С этой статьей так же читают:

Замена шаровой опоры Лада Калина

Появился подозрительный стук колеса? Проявлялся он при покачивании машины, проезде любых неровностей и при кручении руля — скорей всего Вам нужно заменить шаровую опору. Сделать это можно своими руками, нужно лишь внимательно ознакомиться с руководством.

Замена шаровой опоры на Лада Калина своими руками:

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля Лада Калина на опоры. Снимите с автомобиля колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

4. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

5. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

6. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

7. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

8. Если пыльник шаровой опоры был порван, удалите верхний грязный спой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира шаровой опоры, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

9. Установите распорную втулку до упора.

10. Заложите в новый пыльник наполовину его объема консистентную смазку.

11. Установите на автомобиль Лада Калина шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой пыльника рекомендуется нанести герметик на поверхность шаровой опоры.

12. Опустив автомобиль Лада Калина на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80-96 Н•м (8,0-9,6 кгс•м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50-63 Н•м (5,0-6,3 кгс•м).

13. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Советую обратить внимание на работу двигателя, если Вы замечали какие-то неполадки, попробуйте заменить свечи зажигания своими руками, если это необходимо.

Запчасти » Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Шаровая опора – это шарнир, с помощью которого ступица управляемого колеса соединяется с рычагом подвески. Главная ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Шаровые шарниры также встречаются в развальных рычагах, в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

В современном мире основными являются два способа крепления опоры шаровой. В первом случае устройство крепится болтами к рычагу, а во втором – запрессовывается в него. Так, при выходе шаровой опоры из строя, которая закреплена болтами, нужно будет заменить ее отдельным узлом, который можно приобрести его и установить, посредством приворота болтами к рычагу. Второй случай предусматривает замену рычага подвески с запрессованной и предустановленной шаровой опорой. Стоимость такого рода ремонтных работ будет достаточно высокой, так как в нее будет входить и стоимость рычага.

Диагностика шаровых опор

Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.

В первую очередь при проверке шаровой необходимо обратить внимание на защитный кожух. Известно, что достаточно маленькой трещины, чтобы в трущиеся поверхности стал попадать песок, грязь и вода, которые существенно сокращают «жизнь» шаровых опор.

Итак, одной рукой возьмитесь за верхнюю часть колеса, а другой – за нижнюю. Раскачивая таким образом колесо, можно определить, имеется ли люфт в опоре или отсутствует. Этот способ позволяет определить радиальный люфт в шаровой опоре. Для проверки осевого люфта шаровой опоры необходимо сильными движениями вверх и вниз покачать поворотный кулак.

При этом помните, что точное определение величины износа шаровой опоры без ее снятия, почти невозможно. Разумеется, если во время проверки ощущается сильный люфт, а при поездке чувствуются все выше названные признаки износа шаровой опоры, это явный знак, что требуется ремонт или замена шаровых опор. Но при незначительном зазоре степень износа без разбора вычислить невозможно.

Замена обычных шаровых

Замена обычного (отдельного) шарового пальца осуществляется при вывешенном колесе, на подъемнике или в поддомкраченном виде. При замене с помощью домкрата необходимо:

Установить машину на ручной тормоз, поставить противооткатные клинья под колеса, поддомкратить машину и снять колесо.


Ключом окручиваем гайку шарового пальца, на отечественных автомобилях — это обычно ключ на «19»


Используя съемник для шаровых или лом с упором, выпрессуйте опору из рычага.


Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два оставшихся крепежных болта.


Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.


Snowball Viburnum Vs. Гортензия — узнайте разницу между калиной и гортензией

Проблема с использованием общих названий растений вместо назойливых латинских названий, которые им присваиваются учеными, заключается в том, что похожие на вид растения часто заканчиваются похожими названиями. Например, название «снежный ком» может относиться к калине или гортензии. Узнайте разницу между кустами калины и гортензии снежным комом в этой статье.

Снежок Калина vs. Гортензия

Старомодный снежный ком ( Hydrangea arborescens ), также называемый гортензией Anabelle, дает большие грозди цветов, которые начинают бледно-зелеными и становятся белыми по мере созревания.Куст калины китайского снежного кома ( Viburnum macrocephalum ) похож по внешнему виду, а также дает цветы, которые сначала бледно-зеленые, а затем стареют, хотя эти два растения не связаны между собой. Если вам интересно, как отличить кусты снежков, обратите внимание на эти характеристики:

  • Кусты гортензии снежного кома вырастают от 1 до 2 м в высоту, а калины — от 2 до 3 м в высоту. Если вы смотрите на куст более чем на 2 метра.) высокорослый, это калина.
  • Куст калины снежного кома не переносит климат, более холодный, чем зона 6 устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США. Кусты снежного кома, растущие в более холодном климате, вероятно, являются гортензиями.
  • У гортензии гораздо более длительный период цветения, чем у калины, при этом цветки остаются на кустах до двух месяцев. Гортензии цветут весной и могут снова зацвести осенью, а калина — летом.
  • У гортензии более мелкие цветочные головки, которые редко превышают 8 дюймов (20.5 см) в диаметре. Цветочные головки калины имеют диаметр от 8 до 12 дюймов (от 20,5 до 30,5 см).

У этих двух кустов схожие требования: им нравится светлая тень и влажная, но хорошо дренированная почва. Калина в крайнем случае переносит засуху, но гортензия настаивает на ее влажности.

Большая разница в способах обрезки двух кустов. Срезайте гортензии в конце зимы. Это побуждает их возвращаться весной пышными и зелеными. Калину же нужно обрезать сразу после увядания цветов.Если вы будете ждать слишком долго, вы можете потерять красивый цветок в следующем году.

Садовых гидов | Как пересадить куст калины

лист калины с подсветкой изображение от cullenphotos с Fotolia.com

Калина — это куст среднего размера с весенним цветением, который растет в большинстве мест по всей территории США. популярный выбор в качестве живой изгороди, в групповых посадках или как образец. Однако большинство калины не самоопыляются и требуют другого сорта для получения плодов.Садоводы могут легко пересаживать калину, потому что у нее мочковатая корневая система и она легко впитывает дополнительную воду, что увеличивает успешность пересадки.

Подготовка к пересадке

Проверьте свой календарь. Одревесневшие кустарники вроде калины следует пересаживать ранней весной, после оттаивания земли. Калину можно пересаживать поздней осенью после опадания листьев, но в некоторых более холодных частях страны успех менее вероятен.

Выберите ваше местоположение.Кусты калины наиболее обильно цветут на солнце, но хорошо переносят легкую тень. Избегайте темных и заболоченных участков с плохим дренажем.

  • Калина — это кустарник среднего размера с весенним цветением, который растет в большинстве мест по всей территории США. Вынослив и прост в выращивании, его интерес к четырем сезонам делает его популярным в качестве живой изгороди, групповых посадок или в качестве образца.
  • Калину можно пересаживать поздней осенью после опадания листьев, но в некоторых более холодных частях страны успех менее вероятен.

Полить куст перед пересадкой. За три-пять дней до перекопки поливайте не менее 30 минут.

Положите брезент рядом с участком и выкопайте яму, основанную на корневом комке трансплантата. Ваш корневой ком будет зависеть от размера вашего трансплантата; в общем, он будет примерно таким же, как размах ветвей куста. Положите выкопанную землю на брезент.

Добавьте одну часть торфа и одну часть компоста к двум частям вынутой почвы. Если почва очень песчаная или тяжелая с глиной, увеличьте количество торфа и компоста до равномерного соотношения 1: 1: 1.

  • Полить куст перед пересадкой.
  • Добавьте одну часть торфа и одну часть компоста к двум частям вынутой почвы.

Удалить калину

Положите дополнительный брезент рядом с предполагаемым трансплантатом.

Выкопайте траншею по периметру куста, ориентируясь по разгибанию ветвей. Вставьте заостренную лопату или лопату под углом 45 градусов, прорезая все поверхностные корни.

Заставьте лопатку под растением отрезать все основные корни.Отверстие должно быть не менее 15–24 дюймов в глубину. Вставьте лопату или монтировку прямо под куст и нажмите ручку вниз, чтобы вытеснить оставшиеся корни.

Возьмитесь за основной ствол куста калины и вытащите его из земли. Осторожно поместите куст на брезент и перетащите на новое место. Не позволяйте корням пересыхать; если вы не можете завершить пересадку, полейте и накройте корневой ком и переместите куст в тенистое место.

  • Поместите дополнительный брезент рядом с предполагаемым трансплантатом.
  • Заставьте лопату под растением отрезать все основные корни.

Поместите трансплантат в только что вырытую ямку. Убедитесь, что куст будет на той же высоте, что и на предыдущем месте. Внесите необходимые корректировки и заполните ямку подготовленной почвенной смесью. Оставьте лишнюю почву, чтобы заполнить воздушные карманы, которые могут открыться после полива.

Плотно утрамбуйте почву и полейте не менее часа. Почва может опускаться по мере заполнения воздушных карманов; используйте зарезервированную почву, чтобы заполнить эти углубления.

Полив регулярно в течение первого года. Когда почва высохнет на глубине 3 или 4 дюймов, поливайте в течение одного часа. Мульчируйте корой, щепой или соломой, чтобы сохранить влагу.

  • Поместите трансплантат в только что вырытую ямку.
  • Оставьте лишнюю почву, чтобы заполнить воздушные карманы, которые могут появиться после полива.

Позвоните, прежде чем копать: согласно федеральному закону вы должны связаться с местными властями, чтобы определить местонахождение подземных коммуникаций.Позвоните 811, чтобы бесплатно нанести на карту и пометить ваши подземные коммуникации.

Снежок Калина | Сделай сам

Заполните весенние сцены цветочными снежками, любезно предоставленная калиной снежного кома. Круглые грозди цветов на этом кустарнике калины привносят шарм и элегантность в любую обстановку. Калина японская снежный ком цветет весной и имеет листья с глубокими прожилками и складками. Восточная снежная калина — еще одно весеннее цветущее растение, но у нее трехлопастные листья, напоминающие кленовые.Либо калина снежного кома дает представление — эти калина не разочаруют.

Японская калина снежного кома имеет, как следует из названия, связь с Японией. Это первое место, где этот куст калины снежного кома был замечен в саду. С ботанической точки зрения, японская калина снежного кома известна как калина plicatum. Это легкорастущий кустарник, который хорошо себя чувствует на ярком солнце и в полутени.

Название вида японской калины снежного кома, «plicatum», означает складчатые или складчатые, что описывает листья на этой красоте.Листья сильно прожилкованы и имеют почти взъерошенный вид. В течение вегетационного периода у калины снежного кома зеленые листья, которые создают красивый фон для весеннего цветочного шоу. С наступлением осени листья меняют цвет с зеленого на бордовый и пурпурно-красный. У калины снежного кома листья трехлопастные, без складок. Цвет осени привлекает внимание, зеленые листья становятся ярко-оранжево-красными.

Снежный ком распускается в середине весны с белыми цветами, собранными в сферические грозди.Цветущие шары японской калины снежного кома имеют диаметр от двух до трех дюймов. С восточной калиной снежного кома цветы расцветают с конца весны до начала лета и достигают 3 дюймов в диаметре. По мере того, как цветение снежного кома тускнеет, цвет меняется с белого на бледно-розовый, который сохраняется в течение лета.

Снежная калина восточная продается на коммерческой основе под двумя наименованиями. Вы можете найти его как Viburnum opulus «Sterile» или Viburnum opulus «Roseum».«Стерильная» версия обычно продается как куст калины «снежный ком», в то время как «розеум» иногда упоминается как куст европейской клюквы или «снежный ком» калины европейской. Если вы знаете, что хотите это растение, один из способов убедиться, что это цветок нужной вам формы, — это купить его в цвету.

И японская калина-снежок, и восточная калина-снежок растут на полном солнце и частично затеняются. Предпочитают хорошо дренированную почву со средней влажностью. После того, как эти цветущие растения укоренились, они демонстрируют некоторую засухоустойчивость, но постоянная влажность гарантирует лучшее цветочное шоу.Если растения нуждаются в обрезке, займитесь этим сразу после цветения, чтобы не уменьшить количество цветочных бутонов в следующем году.

Руководство по уходу и выращиванию растений

Ботаническое название Калина x carlcephalum
Общее название Снежок кустарник калина, снежок ароматный, клюква европейская
Тип установки Листопадный кустарник
Размер зрелого 6–12 футов.высокий, 6–10 футов шириной
Воздействие солнца Полное солнце, полутень
Тип почвы Средний, осушенный
pH почвы От нейтрального до кислого
Время цветения Пружина
Цвет цветка Белый, светло-розовый
Зоны устойчивости 6–8 (USDA)
Родной район Европа, Северная Африка, Центральная Азия

Смотреть сейчас: Как ухаживать за кустом снежного кома (Viburnum opulus)

Ель / Осенний лес Ель / Осенний лес Вы легко можете понять, почему Viburnum opulus ‘roseum’ называют «снежным кустом».» Дэвид Больё Розмари Вирц / Getty Images

Снежок куст калины Care

За калиной снежным комом относительно несложно ухаживать. Высаживать его можно весной или осенью; Убедитесь, что вы вырыли неглубокую и широкую яму глубиной с корневой ком, но в два-три раза шире. Заполните ямку удаленной почвой, при этом корневая коронка останется примерно на два дюйма выше уровня почвы. Хорошо полейте только что посаженный куст и поместите вокруг него мульчу на глубину около четырех дюймов.

Выбирая место для вашего растения, имейте в виду, что оно вырастет довольно большим.Выберите место, которое будет обеспечивать много солнца и учитывать размер куста. Поскольку этот листопадный куст может конкурировать с местными растениями за питательные вещества для почвы и место обитания, многие штаты объявили это растение инвазивной экологической угрозой. Из-за этого одиночное размещение может помочь убедиться, что калина не мешает здоровью других местных растений. После укоренения куст не требует особого ухода. Удобрять следует только один раз в год, и вы можете сделать небольшую обрезку.

Свет

Лучшее место для кустарника — солнце, особенно в более прохладных северных штатах. Куст снежного кома любит как минимум шесть часов солнечного света в день, чтобы произвести самые большие массы цветов. Расположение в полутени может быть рекомендовано садовникам в месте, где постоянно становится теплее.

Почва

Куст снежного кома предпочитает хорошо дренированную суглинистую почву, но он не слишком специфичен и хорошо растет на многих типах почв.Он также переносит широкий диапазон pH почвы, но лучше всего будет слабокислый.

Вода

Поливайте снежный ком достаточно, чтобы почва оставалась равномерно влажной, так как он не любит сухую землю. Рекомендуемый график — еженедельный, но вы должны планировать поливать его чаще, если вы испытываете сильную жару. Кроме того, вы можете сохранить влажность почвы, применив трехдюймовый слой ландшафтной мульчи вокруг куста, который будет иметь дополнительный эффект подавления сорняков.

Температура и влажность

Куст снежного кома переносит довольно суровые зимы и после укоренения становится засухоустойчивым.Кроме того, он не требует особой влажности.

Удобрение

Весной удобряйте куст снежного кома удобрением с медленным высвобождением или вносите компост в землю вокруг растения в любое время. Будьте осторожны, чтобы не переборщить — слишком большое количество удобрений может помешать цветению растения.

Снежный комок Калины Сорта

В то время как существует несколько различных растений, которые за долгие годы присвоили себе название «снежный куст», есть только несколько других сортов калины настоящего снежного куста:

  • «Compactum»: Этот сорт вырастает до шести футов в высоту, что составляет примерно половину размера обычного снежного куста.
  • «Nanum»: Карликовая разновидность, вырастающая всего два фута в высоту и три фута в ширину.
  • Carlesii: Этот сорт очень ароматный, с небольшими цветочными гроздьями.

Обрезка снежного кома Калина

При необходимости слегка обрезайте (например, если вы выращиваете растение в труднодоступном месте) сразу после окончания периода цветения. Вы можете срезать цветы, чтобы использовать их в качестве цветочных композиций — если вы не срезаете их, отщипните потухшие цветки, чтобы стимулировать новый рост.

Распространенные вредители и болезни

Как и большинство растений, вам, возможно, придется иногда обрабатывать этот куст от болезней или заражения насекомыми, но можно принять профилактические меры. Рекомендуется оставлять пространство между кустом снежного кома и другими растениями, чтобы снизить вероятность заражения бактериальной пятнистостью листьев или мучнистой росой. Тля также является распространенной проблемой для снежного кома — если вы заметили ее на листьях, опрыскайте куст органическим инсектицидом, например, маслом нима.

Снежный ком | Типы, посадка и советы по уходу — MyMyDIY

Любите уникальные растения? Вы ищете что-нибудь новенькое для посадки на заднем дворе? В таком случае снежный ком — идеальное растение для вас. Существуют разные типы кустов снежков, поэтому обязательно узнайте больше о каждом из них, чтобы вы могли решить, какой из них вам больше нравится.

Эти очень популярные кусты не только придают красивый вид вашему двору, но и относительно просты в уходе.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих красивых растениях.

Фактически, куст снежного кома — это общее название множества декоративных растений, которые образуют цветущие группы белых цветов, и может обозначать:

Видов гортензии, цветущих летом:

  • Гортензия древовидная
  • Гортензия метельчатая

Виды калины, которые обычно цветут весной:

  • Калина макроцефала (китайский снежный ком)
  • Viburnum opulus (европейский снежный куст)
  • Калина plicatum (японский снежный ком)

Факты о снежном кусте

Первое, что нужно знать о кустах-снежках, — это то, что существует несколько разных типов.

Самым распространенным является европейский снежный куст, который также называют розеумом, согласно сети DIY. Существуют также другие виды, такие как японский куст снежного кома, китайский куст снежного кома и ароматный куст снежного кома. Все кусты различаются тем, когда их цветы распускаются (в середине весны или в конце весны), какого цвета цветы и насколько большими они вырастут.

Видеогид: Viburnum opulus ‘Roseum’ — Снежный ком обыкновенный

Например, японский снежный куст цветет в середине весны и меняет цвет с белого на розовый, а осенью становится бордовый и красный.Как правило, осень или весна — лучшее время в году для посадки снежного кома.

Кусты снежного кома довольно большие, а их листья немного похожи на листья кленов, по словам Ель. Его название происходит от того, что цветы на нем выглядят как снежки, когда он полностью распустился. Он красиво смотрится весной и осенью, так как меняет цвет с наступлением осени. Он может цвести всю весну или в начале лета. Из-за своего внешнего вида люди обычно сажают во дворе кусты снежков в качестве украшения сада.

Куст почти не бывает голым, независимо от времени года.

Согласно Soft Schools, на некоторых кустах снежного кома даже растут ягоды, которые являются очень хорошим источником пищи для птиц.

Средство для ухода за кустами снежка

За кустами снежного кома относительно просто ухаживать, особенно по сравнению с другими растениями. Первое, что нужно знать об уходе за кустом снежка, это то, что он не любит сухую землю, поэтому убедитесь, что почва, в которую вы его сажаете, влажная. Вы можете использовать мульчу, чтобы земля удерживала влагу.

Меняйте мульчу каждый сезон, чтобы корни оставались теплыми, и чтобы вы могли уменьшить количество сорняков, растущих вокруг растения.

Как правильно обрезать

Не забудьте получить немного удобрений до того, как оно зацветет весной, или, если вы можете позволить себе использовать компост, вы можете положить его вокруг растения в любое время года.

Несмотря на то, что кусты снежного кома — одно из самых простых в уходе растений, всегда есть вероятность, что они могут заразиться.Возможно, вам придется обработать растение, чтобы предотвратить любые болезни или проблемы с вредителями. Если, например, на листьях снежного куста есть тля, опрыскайте их маслом нима. Кроме того, старайтесь оставлять некоторое пространство между снежным кустом и другими растениями в вашем саду, чтобы избежать слишком большого количества проблем.

Если вы хотите обрезать куст снежного кома, попробуйте сделать это, когда цветы опадут в начале летних месяцев. Обрезайте мертвые или поврежденные ветки зимой или весной.

Растение можно высаживать в полутени или на солнце, но лучше всего оно растет при полном солнечном свете, так как это гарантирует, что куст будет производить больше цветов и выделять более яркие цвета.Убедитесь, что посаженный вами куст снежного кома сможет получать около шести часов прямого солнечного света каждый день, чтобы он мог расти наилучшим образом.

Также убедитесь, что вы посадили его там, где будет много места для роста, так как кусты снежного кома могут вырасти до 12 футов в высоту.

Как сажать

Вот инструкция по посадке снежного кома. Вы будете удивлены, узнав, насколько это просто.

Во-первых, избавьтесь от всех сорняков или травы, выросшей на участке, который вы собираетесь посадить в кусты.Затем, когда вы украсите почву так, как хотите, выкопайте яму, которая примерно в три раза больше, чем растение.

Видеогид: Как сажать

Купив куст для снежного кома, достаньте контейнер и будьте осторожны, чтобы не повредить его корни.

Положите его в центр ямы, которую вы выкопали, а затем заполните яму землей, которую вы выкопали. Равномерно полейте участок, а затем разложите мульчу, чтобы почва оставалась влажной и чтобы на ней было меньше сорняков.

Различные типы

Мы собрали несколько изображений этих кустов со всего Интернета ниже:

Китайский снежный куст

Вы знаете, что сейчас весна, когда красивый китайский снежный куст (калина) # HistoricOakView достигает полного цветения! Посетители иногда путают его с популярной гортензией, но кусты снежного кома цветут раньше. pic.twitter.com/A9GHpoNMFI

— Парки округа Уэйк (@WakeGovParks) 16 апреля 2018 г.

Европейский снежок

Калина обыкновенная (также известная как калина) — это вид цветковых растений семейства Adoxaceae (ранее Caprifoliaceae), произрастающих в Европе, Северной Африке и Центральной Азии, согласно Википедии.

Ниже вы можете увидеть его цветение и плоды:

Японский снежок

Инстаграммер предоставил этот великолепный снимок:

Где купить

У вас должна быть возможность купить снежный ком в местном садовом магазине или там, где вы покупаете растения. Вы также можете купить снежный ком в Интернете, если вам так удобнее. Однако имейте в виду, что если вы решите совершить покупку в Интернете, проверьте, можно ли вам отправить растение, потому что, например, некоторые продавцы не будут отправлять его в Калифорнию.

Вы можете увидеть, есть ли кто-нибудь, кто будет продавать весь завод, а также можете просмотреть доступные варианты и узнать, сколько стоит завод. Например, продавец на Amazon продает литровую банку Восточного снежного куста примерно за 20 долларов.

Безопасно для домашних животных?

Если у вас есть домашние животные, одна из ваших самых больших проблем, прежде чем что-либо сажать, заключается в том, не повредит ли это вашим питомцам, если они случайно наткнутся на это растение. К счастью, кусты снежков полностью безопасны для домашних животных, особенно для собак.

И они также устойчивы к моче, согласно сети Mother Nature Network, поэтому вы можете быть уверены, что и ваше растение, и домашнее животное будут в безопасности.

Привет, меня зовут Елена Кулидж. Я энтузиаст, который любит строить забавные планы работы с деревом. Эти планы своими руками — забавные хобби-проекты для энтузиастов или даже более продвинутых строителей, которые хотят создавать такие вещи, как двухъярусные кровати, торцевые столики или даже ящик для уток!

Установите пользовательское содержимое вкладки HTML для автора на странице профиля. Ответы на

общих вопросов — BrighterBlooms.com

За снежным кустом легко ухаживать и ухаживать, и он отлично подходит для центра большого двора или угла фундамента. Обычно его выращивают как декоративное растение из-за цветов и ягод. Будучи полувечнозелеными, снежки создают красивую весеннюю и осеннюю демонстрацию в любом ландшафте.

Поздней весной этот лиственный, разноцветный цветущий куст будет покрыт массами чистых белых, похожих на снежный ком цветков, с листьями, которые становятся пурпурно-красными перед тем, как опадать осенью.

Типы кустов снежков

Различные типы кустов снежного кома требуют разного ухода. Снежный куст или его научное название, калина plicatum , иногда для краткости просто называют снежной калиной.

Различные типы калины Snowball включают:
  • V. burkwoodii — Меньший сорт с ароматным пряным ароматом, вырастает до 10 футов в высоту.
  • В.carlcephalum — Этот сорт, известный как «ароматный снежный ком», меньше размером с более заметным ароматом.

Калину Snowball не следует путать с Hydrangea arborescens . Несмотря на то, что уход за обоими видами имеет сходство, важно знать, какой у вас сорт.

Общие названия кустов калины снежного кома включают:
  • Американское снежное дерево
  • Японское снежное дерево
    • Легкорастущий, но очень элегантный, японский снежный куст известен своими белыми цветами и яркой зеленой листвой, приветствующей весну.Цветки Snowball становятся ярко-зелеными в конце весны и постепенно становятся снежно-белыми в середине мая, сохраняя свой цвет в течение нескольких недель.
  • Синий куст снежка
  • Китайский снежный куст

Когда цветут кусты снежков?

Восточные снежные кусты начинают цвести в конце весны, а японские снежные деревья дают ароматные луковицы в начале весеннего сезона.

Как быстро растут кусты снежков?

Самые высокие разновидности калины вырастают до двух футов в год.Более короткие карликовые разновидности растут медленнее. Когда он полностью созреет, снежный ком вырастет большим, до 12 в высоту и 15 футов в ширину.

Средство для ухода за кустами снежка

Как посадить снежный ком за 7 шагов
1. Уберите и выбросьте траву и сорняки с места посадки.
2. Выкопайте неглубокую и широкую яму.

Отверстие должно быть примерно в три раза больше диаметра корневого кома, но не глубже корневого кома.

3.Осторожно извлеките снежный ком из контейнера и руками аккуратно освободите все внешние корни с боков и снизу.

Будьте осторожны, чтобы не сломать и не повредить корни куста.

4. Поместите куст в центр ямы так, чтобы корень корня находился примерно на 1,5–2 дюйма над уровнем земли.

Корневая крона — это часть куста, где ствол встречается с корнями.

5. Засыпьте яму исходной почвой.
6.Тщательно поливайте сразу после посадки, чтобы пропитать посадочную площадь и осесть почву.
7. Распределите мульчу или древесную щепу примерно на 4 дюйма глубиной по всей площади посадки, чтобы сохранить влагу и сократить рост сорняков.

Как далеко следует сажать кусты снежков?

Вы должны обеспечить расстояние не менее 12 футов между кустами при посадке в ряд и держать их подрезанными. Кусты снежного кома следует сажать на участках, ширина которых не менее трех раз превышает их высоту.В зрелом возрасте кусты снежного кома могут быть очень высокими и широкими (до 20 футов в каждом направлении для Viburnum macrocephalum ), а их ветви вылетают из центра.

Можете ли вы завести куст снежка из черенка?

Если ваш Snowball уже созрел, вы можете вырастить больше кустов, используя черенки здорового растения. Проверьте ветви, чтобы убедиться, что древесина мягкая. Если ветка согнулась до того, как сломалась пополам, ее можно срезать острыми секаторами и посадить стеблем вниз, чтобы вырастить новые кусты.

Когда сажать снежный куст

Пересаживаете ли вы саженец, используете ли вы черенки или сажаете зрелый куст снежного кома, знание наилучшего времени для планирования поможет вам понять, чего ожидать.

Лучшее время для посадки снежного кома — осень или весна, в зависимости от разновидности куста, его возраста и зоны устойчивости.

Где посадить снежный куст

Кусты снежного кома расцветают, если на открытом воздухе проводить от шести до восьми часов полного солнца.

Этим кустам нужна влажная, богатая гумусом, умеренно щелочная почва, которая хорошо дренирует, поэтому перед посадкой вам может потребоваться внести поправки в почву.

Как вырастить куст снежка

Незадолго до весны подкармливайте Snowball Bush водорастворимым или гранулированным удобрением. Держите почву влажной, применяя мульчу.

Передовые методы обрезки Snowball Bush зависят от типа Snowball, который у вас есть, и от ваших целей при обрезке. Калина снежного кома — листопадный кустарник, поэтому осенью сбрасывает листья и цветет на старой древесине.

Если вы тренируете свой куст калины Snowball Viburnum, чтобы он обеспечивал обильное цветение, подрезайте его весной после того, как он начал цвести, чтобы стимулировать больший рост. С другой стороны, если ветви стали слишком длинными и вы больше озабочены формированием зрелого куста, обрежьте одну треть стеблей осенью, чтобы проредить основание.

Самый быстрый способ начать наслаждаться кустом снежного кома — это посадить зрелое растение. Кусты снежного кома отлично подойдут для вашего сада, и их можно высаживать последовательно, чтобы создать живой забор.Купите кусты калины сегодня и сделайте свой пейзаж предметом зависти для всех окрестностей!

Разница между кустом снежка и гортензией | Домой Гиды

Сьюзан Лундман Обновлено 15 декабря 2018 г.

Хотя они выглядят одинаково, снежный куст (Viburnum plicatum) и снежная гортензия (Hydrangea arborescens) на самом деле являются двумя разными растениями. Оба являются листопадными кустарниками со схожими характеристиками и некоторыми различиями. Снежный куст, также называемый японским снежным кустом, произрастает в Китае и Японии и растет в зонах устойчивости растений USDA с 5 по 8.Гортензия снежного кома, также называемая гладкой гортензией, произрастает в восточной части Соединенных Штатов и растет в зонах USDA с 3 по 9.

Внешний вид и структура

Вырастая от 8 до 15 футов в высоту и от 10 до 18 футов в ширину, снежный куст представляет собой крупный кустарник. многоствольный кустарник. У него листья с глубокими прожилками, которые послужили источником его латинского названия вида plicatum , а также белые, 2-3-дюймовые цветы, похожие на снежный ком, которые цветут в апреле и мае.

Гортензия снежного кома — это небольшой кустарник, от 3 до 5 футов в высоту и ширину, чьи ветви растут в более рыхлой, более широко расставленной форме.Подобно кусту снежного кома, гортензия снежного кома имеет зубчатые листья, но с более мелкими жилками. Гортензия Snowball цветет с июня по сентябрь и бывает разных цветов. С белыми цветками сорт гортензии ‘Annabelle’ (Hydrangea arborescens ‘Annabelle’), который растет в зонах с 3 по 9 USDA, больше всего напоминает куст снежного кома.

Культура

Снежный ком и гортензия снежный ком имеют сходные потребности в выращивании, но с некоторыми отличиями.

  • Оба растения нуждаются в хорошо дренированной, средней по питательности почве со средним уровнем полива, например, глубокое замачивание каждые несколько недель.
  • Куст снежного кома растет на открытом солнце до полутени, а гортензия лучше всего растет в полутени, хотя может расти и на полном солнце при более регулярном поливе.
  • Устойчивость к засухе с снежным комом и непереносимость засухи с увяданием листьев для гортензии.
  • Опадание листьев зимой у обоих растений. Но гортензия может также погибнуть на земле в холодные зимы.
  • Обрезка кустов снежного кома производится после того, как растение перестанет цвести, если это необходимо для придания формы кусту или уменьшения его размера.Гортензии необходимо обрезать близко к земле в конце зимы, чтобы стимулировать возобновление сильного роста стеблей и удалить слабые стебли.

Ландшафтный дизайн Использует

Поскольку он не отмирает зимой и многоствольный, снежный ком является хорошей живой изгородью, если вы не возражаете, чтобы растение теряло листья в зимние месяцы. И куст снежного кома, и гортензия снежного кома работают как отдельные образцы растений в задней части грядки или куста. Они оба также хорошо смотрятся в естественной лесной садовой обстановке.

Вредители и болезни

Как снежный ком, так и гортензия снежного кома не требуют особого ухода и классифицируются ботаническим садом Миссури как «испытанные и безотказные». Ни одно из растений не имеет серьезных проблем с насекомыми или болезнями, хотя гортензии снежного кома могут быть заражены некоторыми болезнями растений, такими как пятнистость листьев, увядание, плесень или мучнистая роса, а также вредителями, такими как тля, клещи, чешуя или нематоды.

Оставить ответ