Замена ступичного подшипника киа рио: 403 — Доступ запрещён – Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения (2000-2005, 2005-2016)

Содержание

Ступичный подшипник Киа Рио 3, какой выбрать и как заменить

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

Содержание статьи:

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

Замена ступичного подшипника

Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

Гудящую деталь немедленно замещают новой.

Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие признаки:

  • Из-под днища появляется посторонний шум.
  • Вибрируют руль или педаль тормоза.
  • Ступица нагревается, подтекает смазка.
  • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
  • На поворотах появляется не характерный звук.
  • Горит лампочка АБС.
  • Автомобиль ведет в сторону.

Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

Причины, почему изнашивается и ломается узел:

  • Срок службы автомобиля.
  • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
  • Износились канавки качения или шарики.
  • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
  • Экстремальная манера вождения.
  • Неквалифицированный уход за узлом.
  • Разрушился сальник.
  • Износился наконечник рулевой тяги.
  • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

Передний ступичный подшипник

Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

  • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
  • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

  • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево – подделка.
  • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

Новые ступичные подшипники

Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Демонтируют тормозной диск.
  5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

Теперь работу продолжают на верстаке.

Установка нового ступичного подшипника

Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
  2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
  3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.


1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

4. Теперь можно вывешивать колесо
5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).
6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии.
7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону.
8. Откручиваем шаровую опору.
9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга).
11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.

12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить.
13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.

15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.
17. Замените подшипник ступицы.
18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.

Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Замена ступичного подшипника на Kia Rio своими силами

Замена ступичного подшипника Киа Рио требуется, если появился гул со стороны колеса. Желательно менять сразу пару подшипников на обоих колесах. В большинстве случаев, после замены одного ступичного подшипника Kia Rio, через небольшой промежуток времени начинает гудеть и второй подшипник. Причина проста, ведь ресурс этих комплектующих примерно равен.

Бывают и исключения, когда подшипник загудел после попадания одним из колес в серьезную яму на большой скорости. Тогда возможен не только гул, а конкретный скрежет. В этом случае замена требуется как можно оперативнее.

1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

4. Теперь можно вывешивать колесо
5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).

6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии.
7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону.
8. Откручиваем шаровую опору.
9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга).
11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.
12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить.
13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.
15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.

17. Замените подшипник ступицы.
18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.
Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты – съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Можно воспользоваться зубилом, как на следующем фото, но при этом риск повреждения самой ступицы увеличивается многократно.

Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: все инструменты для снятия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите поворотный кулак (см. тут).


2. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы..


3. ...и снимите кольцо.
4. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.


5. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.
6. Установите.съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.


7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
9. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.
10. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.
11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
12. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.

Видео мануал по замене ступичного подшипника на Рио 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). 

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио видео инструкция

Здравствуйте. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Киа Рио 3.

Убитый подшипник определить очень просто, на скорости свыше 50-60 км/час слышен гул как от самолета.

Пошаговая замена

1. Снимаем колпак если есть и выкручиваем два колесных болта напротив. Это нужно для того чтобы оделась головка чтобы сорвать ступичную гайку.

2. Отгибаем с помощью отвертки стопор ступичной гайки.Стопор передней ступичной гайки Киа Рио 3

Стопор передней ступичной гайки Киа Рио 3

3. Срываем ступичную гайку. Нужна головка на тридцать два и мощный вороток.

Откручиваем переднюю ступичную гайку Киа Рио 3

Откручиваем переднюю ступичную гайку Киа Рио 3

Откручиваем переднюю ступичную гайку Киа Рио 3

Откручиваем переднюю ступичную гайку Киа Рио 3

4. Откручиваем два оставшихся болта и снимаем колесо.

Снимаем переднее колесо Киа Рио 3

Снимаем переднее колесо Киа Рио 3

5. Откручиваем два болта крепления суппорта. Болты под головку на семнадцать. Так же нужно открутить скобу крепления тормозного шланга, она закреплена одним болтом на десять.

Крепление тормозного шланга Киа Рио 3

Крепление тормозного шланга Киа Рио 3

Для удобства откручивания болтов можно выкрутить руль.

После откручивания болтов, плоской отверткой нужно немного разжать колодки, и снять суппорт в сборе. После снятия, суппорт нужно подвязать проволокой к стойке не перегибая тормозной шланг.

Снимаем суппорт Киа Рио 3

Снимаем суппорт Киа Рио 3

6. Откручиваем гайку крепления и выдавливаем палец рулевого наконечника.

Снимаем рулевой наконечник Киа Рио 3

Снимаем рулевой наконечник Киа Рио 3

Перед откручиванием гайки, нужно снять стопор.

Гайка на семнадцать.

7. Откручиваем два болта крепления стойки к кулаку. Гайки под головку на семнадцать.Крепление стойки к поворотному кулаку Киа Рио 3

Крепление стойки к поворотному кулаку Киа Рио 3

Нужно с одной стороны держать головку болта с другой крутить гайку.

8. Откручиваем и вынимаем датчик АБС. Крепиться болтом на десять. Снять его лучше еще в начале.

9. Отгибаем кулак на себя и вынимаем привод.Вынимаем шрус Киа Рио 3

Вынимаем шрус Киа Рио 3

10. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры. Если у вас болты стойки уже откручены, то кулак при откручивании гайки шаровой будет прокручиваться. Чтобы этого избежать можно наживить один болт и открутить шаровую.

Снимаем шаровую опору Киа Рио 3

Снимаем шаровую опору Киа Рио 3

11. После откручивания шаровой демонтируем кулак.

Снимаем поворотный кулак Киа Рио 3

Снимаем поворотный кулак Киа Рио 3

12. Снимаем тормозной диск из кулака. Это можно сделать когда кулак еще на машине.

13. Ну и для замены подшипника я рекомендую обратиться на сервис. У них есть пресс и они заменят подшипник за две минуты.

Конечно вы можете снять стопорное кольцо и выбить с помощью подручных средств старый подшипник. Но запрессовать новый будет сложновато, хотя возможно. Просто я не вижу особо смысла возиться, если у вас есть доступ к автосервису. На самом маленьком сервисе зачастую есть пресс.

Замена ступичного подшипника Киа Рио 3 недорого на наших СТО в Санкт-Петербурге

Одним из ключевых элементов ходового механизма транспортного средства является ступица колёс. Её свободное вращение обеспечивает подшипник. Очень важно, чтобы он постоянно был исправен, так как от него зависит безопасность во время передвижения.

К ступице прикрепляются колёса, а также детали механизма торможения. Передняя ступица является частью управления транспортным средством. Поскольку она создана из очень прочного материала, то в замене нуждается реже, чем сам подшипник. С помощью этого фрагмента осуществляется вращение колёс. Именно он удерживает вес автомобиля.

Так как данный элемент имеет закрытое строение, то используется практически до полного износа. Но, несмотря на это, его необходимо своевременно заменять.

Замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Срок жизни данного элемента зависит от темпов эксплуатации транспортного средства Киа Рио 3. Стандартный период его функционирования рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега.

Однако, есть факторы, которые сокращают этот период:

  • потеря смазывающего вещества из-за повышенных температур;
  • попадание различных элементов в тело детали, которые могут привести к коррозии;
  • состояние современных дорог;
  • резкие смены температур.

Как определить, что подшипник нуждается в обновлении?

Эта деталь оказывает влияние на качество управления транспортным средством. При исправном состоянии подшипника опасности никто не подвергается. Но как только элемент деформируется, изнашивается, появляется риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Чтобы этого не случилось, каждый владелец автомобиля Киа Рио 3 должен знать характерные признаки неисправной работы данного элемента.

  • сильно выраженный люфт колёс с повреждённым подшипником;
  • появляется гул при передвижении по прямому участку дороги;
  • при совершении резких поворотов слышен шум;
  • повышенная температура ступицы.

Справка! При обнаружении признаков неисправности подшипника Киа Рио его владелец должен незамедлительно обратиться в сервисный центр для их устранения.

Изношенные подшипники оказывают влияние на функционирование приводных валов, элементов тормозной системы и многое другое.

Наши услуги

При обращении клиента в наш сервис технического обслуживания мы предоставляем следующие услуги:

  • Диагностирование автомобиля на наличие неисправностей, а также на причины их возникновения.
  • Проведение ремонтных работ по снятию и установке новой детали.
  • Очистка элементов от коррозии и грязи, а также обновление смазочного материала.
  • При необходимости осуществляем замену ступицы и прочих деталей, которые в этом нуждаются.

Основные этапы замены ступичного подшипника Киа Рио

Справка! Самое главное, что необходимо запомнить: замену подшипника необходимо проводить в сервисе технического обслуживания. Самостоятельно проводить ремонтные работы нельзя!

У нас в сервисном центре замена ступичного подшипника Киа Рио 3 происходит следующим образом в два этапа: демонтаж старой детали; установка нового элемента.

Первый этап включает такие манипуляции как:

  • демонтируем ступицу, а также снимаем кольцо подшипника;
  • сам подшипник проталкиваем внутрь детали. Это нужно для того, чтобы освободить стопорное кольцо;
  • далее снимаем стопорное кольцо, а после выбиваем и сам подшипник из кулака.

Процедуры во втором этапе следующие:

  • производим очищение элементов от коррозии и загрязнения, также смазываем специальным веществом ступицу и кулак;
  • монтируем стопорное кольцо;
  • впрессовываем новый ступичный подшипник;
  • монтируем внутреннее кольцо;
  • устанавливаем стопорное кольцо;
  • далее производим монтаж остальных деталей в обратном порядке на свои места;
  • осуществляем регулировку колёс.

Несмотря на простоту действий по замене ступичного подшипника Киа Рио, самостоятельно проводить эту процедуру нельзя. Поменять эту запчасть могут только квалифицированные работники. Они знают все тонкости данного ремонта.

Когда владелец автомобиля Киа Рио осуществляет замену самостоятельно, то он подвергает себя опасности. Во время процедуры можно допустить ряд грубейших ошибок. Регулировка колёс должна проводиться исключительно специалистами. Иначе есть огромные риски создать аварийную ситуацию на дороге.

Особое внимание стоит уделить выбору сервисного центра. Необходимо, чтобы работы провели грамотные специалисты, чтобы потом не пришлось переделывать. Из огромного разнообразия сервисов мы предлагаем нашу СТО. И вот почему:

  1. у нас качественные ремонтные работы проводят квалифицированные специалисты с большим опытом;
  2. чтобы замена была действительно качественная, для её осуществления применяется современное оборудование, которым оснащён наш сервисный центр;
  3. также стоит подчеркнуть, что сроки проведения ремонтных работ короткие. Владельцам автомобилей Киа Рио не придётся долго ждать, пока его машина ремонтируется;
  4. несмотря на быстрые сроки проведения манипуляций, их качество не страдает. Более того, мы даём гарантии;
  5. наше ценообразование приемлемо для большинства клиентов.

Любой владелец автотранспорта сильно огорчается, когда возникают поломки. В некоторых случаях их устранение оттягиваются. Этого делать нельзя!

А для того, чтобы поломки не были внезапными, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • проходить технический осмотр строго в срок;
  • внимательно следить за поведением своего автомобиля;
  • не нагружать свою машину.

Необходимо заботиться о своём автотранспорте, чтобы поездка на нём была максимально безопасна.


Замена ступичного подшипника Киа Рио - Замена задних подшипников ступицы на Kia Rio

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио −1.

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио −1.

Диагностика.

Вывешиваем колесо. Вращаться оно должно плавно и бесшумно, как планета Земля на своей оси. Если есть хотя бы одно заедание или люфт, подшипник пора менять.

Замена.

Откручиваем ступичную гайку. Буртик трогать не нужно.

Не обязательно приглашать ассистента, чтобы жал на тормоза, достаточно включить ручной тормоз и 1-ю передачу, а также подложить под колесо 2 упора:

Снимаем колесо. Сразу поливаем WD-40 все болты и гайки, что будем откручивать. Демонтируем тормозной суппорт и приматываем проволокой к пружине передней подвески. Затем снимаем тормозной диск. Два винта под крестовую отвертку. Отвертка нужна ударная, иначе предварительно хорошо обстучать болты. Снимаем провод и датчик АБС, прячем его подальше.

Расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги. Гайку не отворачиваем до конца. Под машину ставим стойку, а под гайку штатный домкрат, которым подпираем палец шарнира снизу.

1) Еще раз проливаем ВД-40 палец шарнира сверху, аккуратно отодвинув тупой отверткой пыльник, и снизу.

2) наносим 10 резких ударов молотком по той части поворотного кулака, в которую входит палец. Важно не повредить резиновый пыльник наконечника рулевой тяги. В какой-то момент палец выскочит из кулака. Если не получилось, повторяем шаги 1 и 2 с паузой 5-10 мин, чтобы подействовала ВД-40.

Откручиваем гайку болта, крепящего палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. Болт страгиваем ключем и выбиваем через выколотку. С помощью рычага отсоедининяем палец шарнира от поворотного кулака.

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к стойке и кулак снят. По мануалу на рио угол наклона стойки не регулируется этими болтами. Впрочем, не сложно снять стойку с кулаком в сборе.

Если подшипник ранее не менялся, могут возникнуть проблемы с рассоединением шруса и ступицы. Можно порекомендовать:

А) Выбить шрус мололтком. Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла.

Б) Заранее еще на собранной машине отвернуть ступичную гайку на 2 оборота и несколько раз резко тронуться на 1-й и задней передаче. Если услышите стук — шлицевое соединение стало разъемным.

При любом способе без ВД40 не обойтись

Выбиваем ступицу из поворотного кулака.

Большой отверткой выбиваем из кулака наружные кольца.

С помощью приспособления

снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс.

В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую.

Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.

Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Кольца устанавливаем аккуратно и до упора, используя в качестве проставки старые кольца.

Для подбора дистанционной шайбы я использовал приспособление:

Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников. Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника.

Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, 15.

Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца (с бОльшим номером). Кольца различаются по толщине на 0.04 мм. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0.08 мм

Стояло кольцо № 10. Методом последовательного приближения было установлено, что кольцо 13 великовато — наблюдается едва ощутимый люфт, а 11-е кольцо маловато — подшипник вращается туго.

На следующий день были приобретены новая ступица и кольцо № 12, которое и подошло лучше всего — подшипник вращается легко, плавно и без люфта.

По мануалу, сначала поворотный кулак в сборе с подшипником устанавливается на машину, а затем запрессовывается ступица с помощью приспособления типа инерционного молотка. По идее, штанга приспособления фиксирует вал шруса. Поскольку изобрести нечто подобное в гаражных условиях сложно, устанавливал ступицу на снятом кулаке.

Сначала устанавливаем наружные подшипник и сальник. Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный.

Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом:

Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора. Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать.

Не забудьте заложить в подшипники смазку (до половины объема) и смазать рабочие кромки сальников маслом.

Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке. Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу.

Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.

Момент затяжки 16-24 кг\м то есть если рычаг 1 метр, представьте, что поднимаете полуторапудовую гирю. Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта.

Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку. Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях.

Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет. Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица.

Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом.

Лирическое отступление.

Автомобиль калининградский хетч Киа Рио 2002 года. По корейскому вину −2001. Правый заводской ступичный подшипник прошел до первой замены 90 тыс. км, левый 110. На фоне Фольксвагена не рекорд, но, пожалуй, приемлемо.

Подшипник передней левой ступицы менялся на одном весьма популярном сервисе в декабре 2006. Шуметь стал почти сразу, сначала на скоростях выше сотни, под конец скребыхал на сорока км\ч. К тому же, после снятия-установки кпп в том же сервисе в мае 2007 гайка ступицы не была затянута должным моментом. Видимо, пытались ослабить перетянутый подшипник. По этой причине появился стук в трансмиссии при энергичном трогании на 1-й и задней передаче, при переходе от разгона к торможению двигателем, а также в момент преключения передач 2-1, 1-2, реже 3-2 и 2-3.

Самостоятельный ремонт проводился в августе 2007. Проблемы были устранены, на сегодняшний день пробег нового подшипника порядка 5000 км. Когда недавно ставил зимнюю резину, специально обратил внимание — подшипник отлично себя чувствует

Последний раз редактировалось octopus 03 дек 2007, 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Ремонтопригодность Спектры. Замена ступичного подшипника

Что случилось со Спектрой? Загудел ступичный подшипник. Для начала нужно пройти диагностику. В данном случае она показала — без нагрузки гул есть, но он невелик, под нагрузкой в движении шумит гораздо громче. Ну что же, диагностика подвески показывает нам, что все дело в ступичном подшипнике, произведем его замену.

Сейчас разберемся, реально ли сделать это самому или лучше сразу обратиться в сервис. Пока все как у всех: откручиваем ступичную гайку, снимаем тормозной суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал и выпрессовываем шаровый палец рулевого наконечника. Если Спектра оборудована ABS, то нужно снять соответствующий датчик. Здесь-то и может поджидать первая трудность — от коррозии датчик может прикипеть к месту посадки.

Теперь очередь за шаровой опорой, здесь наблюдается вторая трудность, которую создает все та же коррозия, без молотка не обойтись. Шаровая опора не в очень хорошем состоянии, резиновый чехол треснут, а меняется она только вместе с рычагом. Впрочем, состояние сайлентблоков такое, что и замена рычага напрашивается сама собой.

А вот дальше наблюдается очередная трудность. Обычно ШРУС вынимается со своего посадочного места без проблем, делается это голыми руками. Но если он не вынимается, то тут готовьтесь, не факт, что поможет и съемник. «Культурные» силы исчерпаны, съемник и жидкость WD-40 так и не помогли. Слишком велика сила трения. Поможет лишь самый главный инструмент автомеханика — молоток, только перед ним резьбовое соединение не устояло и разомкнула свои силы.

Осталось открутить четыре гайки опоры стойки к кузову и достать в сборе поворотный механизм. Ну что сказать, если бы все разбиралось без проблем, то по ремонтопригодности Киа Спектра ничем не хуже остальных автомобилей. Но учитывая просто хроническую склонность к закисанию шлицевых и прочих соединений, то без опыта лучше подобную работу не проделывать, едем сразу в сервис.

Перед этим не будет лишним заглянуть в специализированный магазин и убедиться в том, что нужные детали есть в наличии. Если их на магазинных полках нет, то придется оформить заказ, в таком случае нужно будет подождать примерно десять дней.

При выполнении ремонта в гаражных условиях, нужно заблаговременно приготовить все необходимые инструменты, включая специальный съемник. Покупать его только из-за разового ремонта не хочется, так что по возможности, берем его у друзей или напрокат в автосервисе. Конечно же, вам пригодится жидкость WD-40, пусть она и не всегда помогает, но, как правило, без него приходится совсем туго.

После замены ступичного подшипника производим сборку, делается это в обратной последовательности. В нужных местах наносим достаточное количество смазки.

Осталось проверить машину, исчезли ли звуки. В нашем случае именно так и случилось, неприятных стуков и гула больше не слышно, мы нашли и устранили проблему. А у вас все не так безоблачно? Значит диагностика подвески была проведена некачественно и в следующий раз имеет смысл обратиться в более квалифицированную техническую станцию.

#61 ivan-mih

ivan-mih

Активный участник

37 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2010 — 10:32

#62 Дмитрий3

Дмитрий3

Пользователи 428 сообщений

Как открутить ступичную гайку (если сорваны грани)

ломаем гайку при помочи зубил и кувалды

Оставить ответ